Студопедия — Летие России – празднование в Новгороде
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Летие России – празднование в Новгороде






 

Конец XIX века характерен быстрым и почти повсеместным умиранием народного низового театра и появлением театра «псевдонародного». Строя «народные дома» и помещения для любительских театральных коллективов, власти и представители капитала добивались того, чтобы, посещая эти учреждения, «рабочие меньше думали о политике и больше ценили заботу о них дирекции».

Деятели так называемого народного театрального искусства, собравшиеся в начале нашего века на I Всероссийский съезд народного театра, не уставали заявлять, что «театр не может служить кому-либо, в том числе и кооперации. Театр является самодовлеющей ценностью, сам, по себе объединяя людей».

Объединяющей формой обрядовых, церковных и государственных праздников со второй четверти XIX века становятся массовые гулянья и ярмарки. Массовые гулянья были для народа своеобразной отдушиной, реакцией на жестокость и нелепость господствующих порядков. Главными народными элементами этих гуляний были веселье и смех, дававшие людям возможность сообща высмеять социальное зло. Традиционная основа народных представлений – сатира была главным оружием, помогающим резко критиковать условия, в которых жили и трудились участники гулянья.

Массовые гулянья в ярмарочные и праздничные днипредставляли собой большое игровое действие, одну из разновидностей театрализованного празднества, и вместе с тем оно являлось средоточием всевозможных цирковых, балаганных и всякого рода театрализованных представлений. Массовость и масштабность всего гулянья обеспечивались особой их организацией и спецификой построения. Обычно они строились по трём линиям. Первая линия – панорамщики (зазывалы), вторая – балаганы (т.е. зрелищные помещения), третья – аттракционы.

Живость гуляний усиливалась деятельностью заводил, благодаря всевозможным затеям, играм и пр.

Из традиционных развлечений на гуляньях и ярмарках устраивались ледяные горы, качели, кулачные бои. Здесь же находили себе место великаны, карлы, монстры, бородатые женщины, безрукие, умевшие действовать ногами, заезжие кунштмейстеры, эквилибристы, позитурные мастера, удивлявшие народ своими фокусами-покусами и цирковыми кунштами.

Параллельно с основным представлением, будь то механическая смесь номеров разного характера, как в цирке, или целая пьеса в театре балаганном в виде своеобразных интермедий в XIX веке получили распространение выступления клоунов и балаганных дедов.

Балаганные деды (продолжатели мастерства скоморохов) – один из немногих, но очень ярких элементов в балаганном ярмарочном деле.

Большое эстетическое значение на ярмарочных массовых гуляньях представляла праздничная необычность обстановки, яркость, красочность. Приходя на гулянье, человек окунался как бы в другой мир, сказочный, сверкающий обилием красок, в мир, сильно отличающийся от обыденной обстановки.

В заключение следует ещё раз подчеркнуть, что народные «игрища», интермедия в виде представлений продолжают развиваться, несмотря на запреты церкви и царской власти в XVII, XVIII и в начале XIX вв., отражая симпатии народа к активным выразителям его стихийного протеста против экономического и социального угнетения, а так же его патриотических чувств.

Большая группа массовых шествий «потех», маскарадов, «новых обрядов» и празднеств, организуемая и проводимая духовенством, царями и дворянством, не отражала мыслей и чаяний народа. В этих празднествах и представлениях городское население принимало лишь пассивное участие.

Так называемый «низовой» самодеятельный театр XIX века, массовые народные гулянья м ярмарочные представления постепенно и систематически утрачивают традиционно вольнолюбивый характер и под гнётом цензуры и сильным влиянием властей превращаются в типичные развлекательного характера мелкобуржуазные городские празднества.

 

Б – 13 (ч. – 2)







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 797. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Выработка навыка зеркального письма (динамический стереотип) Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка (динамического стереотипа) на примере выработки навыка зеркального письма...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Понятие метода в психологии. Классификация методов психологии и их характеристика Метод – это путь, способ познания, посредством которого познается предмет науки (С...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия