Я задал вопрос не о том, где был создан (или возник) человек, но – как он был создан?В Библии сказано: «И создал Господь Бог Человека из праха земного; и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал Человек душою живою». Что же говорится здесь языком древнего символизма? В этой загадочной фразе пять раз повторяется древнееврейский иероглиф «ХЭ» - один и тот же символ, означающий – дыхание, любовь. Если вскрыть аналогический-символический ряд[2] этого иероглифа, то у него проявляются следующие контексты: дыхание, душа, воля, жизнь, любовь. Отсюда следует: Человек создан при помощи Божественного дыхания; Человек есть эманация Божественной жизни; Человек сотворен по Божественной воле актом Божественной любви. Вот объем замысла о Человеке. Поскольку Человек – высшее из Творений Бога, то и к нему применим закон материализации. Возник ли Адам в один день – как сказано: «в шестой день»… Для Библейского символизма - «один день» - это целая эпоха. Шесть дней Творения – это шесть эпох материализации Мира. К шестому дню Творения Земля уже была приготовлена, чтобы принять Человека. Но если у всего предшествующего Творения была своя протяженность - целые эпохи, то, очевидно, что и Человек не был создан в один день. Господь постепенно воплощал, материализовывал на Земле Существо, которое было готово стать Человеком; вдыхал в него Божественную жизнь; и это Существо становилось Человеком постепенно. Но также очевидно, что оно не было обезьяной, потому что есть замысел Бога о Человеке (дыхание, душа, жизнь, воля и любовь); и есть замысел об обезьяне. И это разные виды мысли. Рискую вызвать с твоей стороны очередное обвинение, но для меня Библия не является единственным документом, который может изрекать истину. Мы говорим о важнейшем вопросе человеческого бытия. Человек должен уяснить: кто он, откуда он явился, зачем и как пришел в этот мир… Все бессмысленно, если мы не понимаем этого. Ты говоришь, что Господь вдыхал душу в человека постепенно. Как это происходило? В «Зохаре» равви Шимон бен Йохай говорит приблизительно следующее: «И эта душа, когда пробуждается она, то становится престолом для Духа, и этот Дух, когда они пробуждаются вместе с Душей, становится престолом для почиющего на нем Дыхания; поэтому есть престол для престола, а над ними – престол для Высшего». Вот эти непонятные, казалось бы, слова дают нам представление о так называемом втором рождении Человека: рождении, которое мы способны пережить здесь, в этой физической жизни, внезапно получив озарение, просветление, или вдруг с удивлением открыв глаза и осознав, что до сих пор мы спали и не видели ни блага, ни красоты. Заметим: равви Шимон говорит, что Дыхание почиет на Душе и на Духе - оно входит в человеческий Дух. О каком Дыхании идет речь? Несомненно, о том Дыхании, о котором в Библии сказано: «И вдунул в лице его дыхание жизни; и стал Человек душею живою». Это Дыхание Создателя, Дыхание Бога. Мантра Единого Учения звучит: «РОАХ АЭЛОХИМ АОР АМЕН» (Дыхание Божественного Света исходит из уст Сокрытого). В этой мантре СВЕТ, ЛУЧЕНИЕ, ТЕПЛО, ДЫХАНИЕ Бога отождествляются. Бог дышит Светом. Так вот, в процессе эволюции человечества происходит то же самое: постепенное пробуждение того Существа, которое было сотворено и одарено Божественной природой. Оно, несомненно, было сотворено с двумя руками, двумя ногами, с головой, мозгом - со всеми органами, которые требовались ему для жизни и для реализации в этом мире. Отвлекаясь от мыслей о расовых особенностях «Первочеловека» (мыслей, более присущих дуальному мышлению), можно сказать, что первоначальный Адам проделал большой путь к своей человеческой природе. И эта природа пробуждалась в нем на протяжении тысячелетий. Таким образом, Господь «вдыхал дыхание жизни» в сотворенное им человечество - постепенно, но неуклонно. В Его Уме Человек – от побратима животного – проделывал путь к Богу. Он становился «Богом в развитии» - и это тоже отражено в Священном Писании: «Не сказано ли в Законе вашем: вы - Боги».
|