Студопедия — Иерархичность.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Иерархичность.






Исходя из элементарной объективности и порядка в идеальных ценностных содержаниях и, соответственно, в основанных на них ценностных актах – мы вынуждены всегда решать проблему иерархического взаимоотношения ценностей, а значит и проблему их выбора, реализуемой как наша свобода. Человек, как свободное существо, имеет возможность выбирать (и мы постоянно выбираем) между высшим и низшим, приемлемым для нас и неприемлемым, позитивным и негативным, причем абсолютно независимо от конкретного эмпирического содержания того, что мы в данный момент отождествляем с “высшим”, “приемлемым” или “негативным”.

У любого человека, в любую эпоху, и при принадлежности к любой национальной культуре – этот жесткий, выстраиваемый самим же человеком под влиянием общества, формальный иерархический порядок ценностного мира не меняется.По мысли М. Шелера, мы должны констатировать “единство законосообразности его (царства ценностей - прим. авт.) ступенчатого строения в обоих направлениях (иерархии) достойного любви, т.е. в сторону на данный момент более высокого и более низкого. (Единство) состоит в том, что ступенчатое строение этого царства, остающееся постоянным на каждой фазе этого бесконечного процесса, строго подчинено законам сообразно сущностным ценностям. А что касается человеческой личности, единство состоит в присущей актам и потенциям любви законосообразности разумного предпочтения одних ценностей и достоинств и небрежения другими. Через эти ценности и достоинства акт любви направляется на вещи, в которых они являются нашей душе”.[1073]

Иными словами, даже если мы проповедуем безграничный плюрализм и равнозначность всех ценностей (их вроде бы антииерархический характер), то тем самым лишь подтверждаем иерархическое строение этого идеального царства, отдавая безусловный приоритет всему ценностно субъективному и безосновному, т.е. иерархически низшему.

 

Бинарность ценностных модальностей

Реальными универсальными ценностными “ступеньками”, образующими иерархическую “лестницу ценностей”, а точнее, как бы две совмещенных основаниями ступенчатых пирамиды (пирамида позитивных ценностей, направленная острием вверх и пирамида антиценностей, направленная острием вниз), являются базовые ценностные модальности (термин М. Шелера) или аксиологические (ценностные) категории, о которых у нас уже шла речь, но нам необходимо вкратце, ради логики изложения нашей концепции, вспомнить их принципиальные свойства.

Прежде всего ценностные модальности бинарны, как бы зеркально противоположны друг другу. Они задают ценностный «верх» и ценностное «дно» человеческого бытия: добро-зло; прекрасное-безобразное; полезное-вредное; благородное-низкое; справедливое-несправедливое; достойное-недостойное; престижное-непристижное; перспективное-неперспективное; интересное-скучное; легитимное-нелигитимное и т.д. Левые, положительные составляющие вышеприведенных оппозиций образуют верхнюю пирамиду ценностей, а правые части, напротив, нижнюю пирамиду антиценностей. Это как бы формальный силовой каркас ценностного царства ( всеобщее материальное ценностное apriori по М.Шелеру), универсально определяющий все “пространство” возможного человеческого ценностного выбора.

В сущности, наше ценностное бытие - это всегда перманентный и безостановочный выбор[1074] между ценностным “небом” и ценностным “дном” с соответствующими (восходящими или нисходящими) направлениями личной эволюции. Ценностные категории, напомним, не саморефлексивны и не взаиморефлексивны, т.е. их отрицание не утверждает их же, а доведение одной из парных категорий до логического предела не утверждает бытие противоположной категории. Этими их свойствами подчеркивается устойчивая иерархичность и свобода ценностного бытия человека, а также необходимость ценностного выбора не только постоянного, но и достаточно жесткого.

 







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 521. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Неисправности автосцепки, с которыми запрещается постановка вагонов в поезд. Причины саморасцепов ЗАПРЕЩАЕТСЯ: постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - трещину в корпусе автосцепки, излом деталей механизма...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия