Студопедия — СВАДЕБНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СВАДЕБНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ






Свадебная церемония - не просто ритуал для получения штампа. Не нужно рассматривать ее и как возможность оказаться в центре внимания и получить одобрение и благословения членов семьи и друзей. Это не просто веселое общественное событие, но гораздо больше.

 

Священность в церемонию превносится проведением ягьи, что погружает всех в духовную атмосферу, благодаря присутствию Господа и полубогов. Они рады наблюдать и благословлять это событие. Пара принимает перед ними торжественные обеты в верности, ответственности и любви друг к другу, обеты сотрудничества в достижении успеха человеческого рождения и исполнении связанных с этим материальных и духовных обязанностей.

 

Это поможет помнить об очень важном - семейная жизнь не предназначена просто для чувственного наслаждения. Так что когда наслаждения и романтические переживания ослабеют, мы не оставим свою\его супругу\га и не отправимся на поиски «травы посочнее». После такой церемонии мы не сможем забыть Кришну, которого мы пригласили быть свидетелем, чтобы Он благословил наш союз.

 

Когда мы забываем Кришну или высшее предназначение нашей жизни, то стараемся добиваться сиюминутного счастья и радости, что будет причиной нашей неминуемой деградации и страданий.

 

Если мы начнем получать счастье из духовного бытия или нашей настоящей природы, то естественным образом будем вовлекать Кришну во все аспекты нашей жизни. Кришна дает санкцию на регулируемое материальное наслаждение, и так как это связано с высшей целью, мы будем постепенно духовно расти.

 

Материалистическая тенденция заключается в том, чтобы жаждать безграничного и беспрепятственного чувственного наслаждения. Поэтому обычные люди иногда видят в Кришне препятствие своим радостям. Однако Кришна не является врагом нашего материального счастья. Скорее, Он, как любящий отец, всегда опекающий ребенка, ведет Своих преданных по пути счастья, свободному от опасностей.

 

Дети иногда могут быть глупыми и вначале не всегда способны следовать всем наставлениям родителей. Тем не менее, если они не противопоставляют себя им и доверяют до какой-то степени, то постепенно, получив жизненный опыт, приходят к пониманию мудрости родительских советов и начинают следовать им добровольно.

Как родители терпеливо ждут, пока вырастут дети, так ждет и Кришна. Он принимает наши скромные признания любви и готов подождать, пока мы духовно вырастем.

 

Ведическая брачная церемония, проводимая квалифицированными брахманами-священниками, очень важна для торжественной атмосферы. Присутствие преданных, включая гуру, если возможно, очень благоприятно и помогает жениху и невесте думать о Кришне во время церемонии. Если преданные воспевают Харе Кришна маха-мантру, то пара может также медитировать на совместное служение Кришне, кто является действительным источником их любви, счастья и удачи.

 

В противном случае, если они просто погружены в мысли о совместном наслаждении, без места для Кришны или служения Ему, то это возбудит чувства на бесконечное удовлетворение, что постепенно приведет к разочарованию и непониманию собственной природы и цели жизни.

"Девахути сказала, что так как она была привязана к жизни с мужем ради наслаждения чувств, что не ведет к освобождению из материальной рабства, то ее жизнь была пустой тратой времени." (ШБ 3.23.56)

 

Погруженность в материальное является причиной нестабильности в браке, поскольку ожидание наслаждений ведет к разочарованию. Пары расстаются, чтобы попытать счастья в новых отношениях. И наоборот, если они вместе стремятся прогрессировать в сознании Кришны, то Кришна Сам может дать им радость и счастье.

 

Существенно также, чтобы было понимание значения санскритских слов в произносимых обетах во время брачной церемонии и огненного жертвоприношения.

 

Из книги "Самскары" Према Раса даса и Сандипани Муни даса:

 

"Брачная церемония, как пишется в «Грихья-сутрах», дает возможность паре обрести благословения и уверенность в том, что, объединяясь в любви и заботе, они смогут принять вызов новой жизни. Перед тем, как занять свое место по праву лучшей половины (ардхангини) с левой стороны от мужа, невеста получает от него следующие обещания:

 

* Он должен защищать ее

* Он должен брать ее с собой в паломничество

* Он должен брать ее на жертвоприношение

* Он должен исполнять религиозные обязательства

* Он должен разделять с ней обязанности по дому

* Он должен ставить ее в известность о расходах в домашних делах

* Он не должен унижать ее на людях

* Он не должен предаваться пороку, но должен соблюдать регулирующие принципы

* Он должен рассматривать всех остальных женщин как своих матерей и любить только ее

* Он должен стараться, чтобы она всегда была довольна.

 

Чтобы исполнить все эти обещания, жених также просит невесту:

 

"О любимая! Если ты обещаешь мне, что не будешь гулять одна в садах и ходить в другие дома, не будешь оставаться одна с мужчинами, всегда будешь доброй, мягкой и нежной, будешь хранить обеты священного брака, будешь предана мне, старшим и Господу и исполнять домашние обязанности, тогда я принимаю тебя своей законной женой".

 

Проходя ритуал сапта-пади, невеста соглашается выполнять свои обеты.

 

По ведической традиции родители обеих сторон ведут молодоженов в храм Господа, чтобы принять Его прибежище и получить благословения на успешный и благоприятный союз. Это подтверждает, насколько брак тесно связан с Кришной и как важно ценить его. Это даст им уверенность в том, что Господь - их доброжелатель, и что служить Ему - конечная цель этого союза.

 

Они будут испытывать большую радость в моменты материального счастья, осознавая милость и сострадание Господа. А в печали Он станет якорем их стабильности, так как сможет устроить все наилучшим образом в их жизни.

 

Они никогда не будут поступать капризно, эгоистично или безответственно, так как знают, чего от них хочет Господь. Преданные, писания и гуру являют, что Кришна планирует и чего хочет от нас. Так что, если это остается главным в их сознании, то они всегда будут способны принимать правильные решения и преодолевать все проблемы в своей жизни.

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 333. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия