Студопедия — Телевизионный дизайн.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Телевизионный дизайн.






Преподаватель: Павел Борейко, Артём Куренков

 

Описание курса Основная задача курса – подготовить профессиональных теледизайнеров, научить эффективно решать как креативные, так и повседневные рутинные задачи по графическому оформлению телеканала. Объяснить роль и место дизайнера на телеканале. Основная цель курса – сформировать общее для рынка представление о профессии телевизионного дизайнера, как дизайнера, работающего на телеканале и решающего его повседневные задачи на должном профессиональном уровне. Данное представление на сегодняшний день если и не отсутствует, то во всяком случае предельно размыто и неконкретно. Курс строится не по линейному, а по спиральному принципу, имитируя итеративный подход к изучению предмета. Студент заново подходит к изучению теледизайна четырежды за весь курс:

1. Как есть. Первоначальное ознакомление с предметом, изучение основ профессии;

2. Как было. Изучение предмета, понимание истории возникновения и развития профессии;

3. Как должно быть. Анализ и переосмысление предмета, понимание сути и задач профессии;

4. Как будет. Обзор возможных перспектив развития предмета, понимание взаимодействия профессии со смежными областями;

 

На протяжении всего курса студент выполняет набор практических заданий, в которых акцент делается на понимание определенной части курса. Если в начале курса большее внимание уделяется технической грамотности, то в конце – пониманию предмета.

 

I. Матчасть

Общая ликвидация телевизионной безграмотности.

В результате студент должен получить основные представления о профессии.

Хорошо выученная матчасть позволит студенту эффективно проходить практику на телевизионном производстве параллельно обучению. Телевизионный формат

Основные виды телевизионных форматов и их краткое описание. Основные особенности, которые необходимо учитывать при работе с ними. Что такое полоса, поле, альфа-канал и подрезание? Почему пиксель неквадратный и что случилось с красным цветом? Чем эфирное вещание отличается от интернет-потока?

 

Телевизионное оборудование. Краткий экскурс в виды телевизионного оборудования и носителей, с которыми предстоит столкнуться при работе с телевизионной графикой. Краткое описание ленточной и безленточной технологий. Необхоидмое оборудвание на рабочем месте теледизайнера и как им пользоваться. Телевизионная технология.

 

Структура телеканала. Краткое описание типовых подразделений и взаимодействия между ними. Виды отделов теледизайна на телеканале и их место в технологическом цикле телевизионного производства. Телевизионный продукт. Описание основных видов телевизионных программ и формат. Описание основных видов телевизионных программ и форматов. Особенности и технология производства разных видов программ.

Особенности прямоэфирного и записного производства. Телевизионный дизайн. Основные виды продукта, производимого теледизайнером сегодня. Что такое шапка, отбивка, шторка, плашка, подложка, поп-ап и барабан? Чем шпигель отличается от дайджеста?

 

II. История теледизайна

История возникновения и развития теледизайна в режиме “задача – решение”.

По мере изучения вопроса студент учится думать почему те формы теледизайна, которые он видит сегодня выглядят именно так, а не иначе, ставить под сомнение устоявшиеся стереотипы в теледизайне.

 

III. Анализ теледизайна. Задачи теледизайна. Имиджевый теледизайн. Функциональный теледизайн. Сущетсвующие формы теледизайна. Анализ существующих форм оформления телеэфира с учетом разделения по принципам: Имидж(Айдентика)/Промоушн/Навигация/Информация. Фазы жизни теледизайна. Создание пакета. Поддержка и развитие графического оформления. Ребрендинг/Переформатирование.

 

IV.Перспективы развития теледизайна. Перспективы развития телевидения. Обзор наиболее вероятных сценариев развития современного телевидения. Как они повлияют на задачи теледизайна. Методология поиска новых форм. Анализ смежных областей. Анализ новых сценариев пользования. Использование гайд-лайнов оформления телеканала, как конструктора. Особенности теледизайна в мультимедийной среде. Особенности верстки кадра и формообразования с учетом различных экранов и технологий отображения. Интернет-телевидение – Live streaming, VoD, подкасты. Офисное телевидение. Телевидение для мобильных устройств.

Интерактивный теледизайн. Подход к теледизайну с точки зрения дизайна интерфейса.

Переосмысление имеющихся форм навигационного, промо и информационного теледизайна в интерактивной среде.

 

V. Профессия теледизайнера. Чем работа теледизайнера на канале отличается от работы теледизайнера в студии. Оформление телеканала – как огромное хозяйство, требующее постоянного внимания и развития. Оформление телеканала – как система, в которой участвуют помимо дизайнера другие службы телеканала: райтеры, режиссеры, продюсеры. Телеканал – как основной ресурс, которым нужно уметь пользоваться. Оформление телеканала – неотъемлемая часть телеканала и его продолжение. Все, что есть на телеканале, должно найти свое отражение в том, как он оформлен и какие ресурсы при этом задействованы. Штатный теледизайнер – “рядовой на передовой”. Почему он первым принимает на себя удар новых направлений развития телеканала, и как быть к этому готовым.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 1127. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Весы настольные циферблатные Весы настольные циферблатные РН-10Ц13 (рис.3.1) выпускаются с наибольшими пределами взвешивания 2...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Мотивационная сфера личности, ее структура. Потребности и мотивы. Потребности и мотивы, их роль в организации деятельности...

Классификация ИС по признаку структурированности задач Так как основное назначение ИС – автоматизировать информационные процессы для решения определенных задач, то одна из основных классификаций – это классификация ИС по степени структурированности задач...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия