Студопедия — СВОЙСТВО БУДДЫ И СВОЙСТВО ДЬЯВОЛА
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

СВОЙСТВО БУДДЫ И СВОЙСТВО ДЬЯВОЛА






Ли Хунчжи

26 августа 1996 года

В весьма высокой и весьма микроскопичной Вселенной существуют два разных вещества, которые на определённом уровне пространства Вселенной являются также воплощением наивысшего свойства Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь» в виде двух форм существования материи. Они вплоть до определённого пространства пронизывают всё сверху до низу, с макро до микро. Чем ниже, тем резче проявляется разница этих двух неодинаковых по своей природе веществ, поскольку на разных уровнях Фа выражается по-разному. Отсюда и возникло учение системы Дао об инь и ян, и ее учение о тайцзи. Еще ниже и все более очевидно наблюдается противоположность этих двух неодинаковых по своей природе веществ, в результате чего и сформировался принцип "взаимопорождение и взаимоуничтожение".

Когда возник принцип "взаимопорождение и взаимоуничтожение", то проявились добро и зло, праведное и еретическое, хорошее и плохое, а формы существования жизни проявляются в противоположности между Буддой и дьяволом, между человеком и злым духом. В обществе обычных людей это проявляется более остро и сложнее: есть хорошие люди, есть и плохие люди, есть люди бескорыстные, есть и корыстолюбцы, есть люди великодушные и люди с узкой натурой. Когда речь идет о самосовершенствовании, то есть люди, которые верят в него; есть и те, кто не верят; есть люди, которые обладают хорошей способностью уразумения, есть и те, у кого отсутствует такая способность; есть сторонники, есть и противники – это и есть человеческое общество. Если бы все могли совершенствоваться, если бы все обладали хорошей способностью уразумения и верили в совершенствование, то человеческое общество превратилось бы в общество Богов. Человеческое общество может быть только человеческим обществом, и его существование является необходимым. Человеческое общество будет существовать вечно. Поэтому надо считать нормальным то, что существуют противники, и наоборот, если бы не было противников, то это уже надо было бы считать ненормальным. Если бы не было никакого злого духа, то как человек смог бы переродиться в человека? Если бы не существовало дьявола, то также нельзя было бы усовершенствоваться в Будду; если бы не было страданий, то не могло бы быть и счастья.

Именно в связи с тем, что существует принцип взаимопорождения и взаимоуничтожения, люди при желании выполнения чего-либо могут встретиться с трудностями. Лишь приложив неутомимые усилия и преодолев трудности, они могут сделать то, что хотят сделать, и только тогда ты почувствуешь, что все это досталось нелегко, и только тогда ты будешь дорожить полученным, и только тогда человек будет ощущать, что он счастлив. В противном случае, если бы не было принципа "взаимопорождение и взаимоуничтожение", если бы любые дела могли бы сразу делаться успешно, то ты бы почувствовал, что жизнь твоя скучна, и ты не испытывал бы чувства счастья, не испытывал бы чувства радости от достигнутой победы.

Строение любого вещества и живого существа во Вселенной таково: микроскопические частицы составляют частицу большего объема и тем самым формируют поверхностный предмет. В сфере наполненной этими двумя неодинаковыми по своей природе веществами, все вещества и все живые существа также обладают такой двойственностью. Например, сталь и железо очень твёрдые, но они, будучи зарытыми в землю, могут заржаветь и окислиться, а зарытые в землю керамика и фарфор не могут заржаветь, но они очень хрупкие и легко разбиваются. Так обстоит дело и с человеком. Человек обладает и свойством Будды, и свойством дьявола. Человек проявляет своё свойство дьявола тогда, когда он делает что-то, не имея норм и сдерживающей его морали. А самосовершенствование в Будду ставит себе целью устранение у тебя свойства дьявола и пополнение твоего свойства Будды.

Свойство Будды у человека – это доброта, которая проявляется в милосердии, в том, что он, делая что-нибудь, всегда в первую очередь заботится об интересах других; в том, что он может терпеть страдания. Свойство дьявола у человека - это зло, проявляемое в убиении живых существ, в кражах и грабежах, в корыстолюбии, коварных помыслах, раздувании раздоров, в провокации и сочинении сплетен, в зависти, злобе, безумии, лени, кровосмешении и т.д.

Поскольку свойство Вселенной «Чжэнь Шань Жэнь» на разных уровнях выражается по-разному, эти два неодинаковых по своей природе вещества, существующие на определенных уровнях Вселенной, также имеют разные формы проявления на разных уровнях. Чем ниже уровень, тем острее проявляется их противоположность, и отсюда вытекает различие между хорошим и плохим, доброе становится еще добрее, а злое – злее. Двойственность одного и того же предмета еще более отличается сложностью и изменчивостью. Вот почему Будда говорит, что все существа обладают свойством Будды, и в то же время им присуще свойство дьявола.

Однако Вселенная обладает свойством «Чжэнь Шань Жэнь», аналогично и общество обычных людей. Эти два вещества, о которых я говорю, представляют собой всего-навсего такие вещества, какие существуют в бесчисленном количестве сверху донизу, от микромира до макромира, вплоть до человеческого общества, и создают двойственность в живых существах и веществах. А живые существа и вещества сверху донизу, вплоть до человеческого общества, состоят из бесчисленных разнообразных веществ от микроскопических до макроскопических.

Если человечество не соблюдает нормы морали, то общество впадет в хаос и беспорядок, произойдут стихийные бедствия и бедствия, созданные самими людьми. Если практикующий не устранит у себя свойство дьявола, то появится путаница в Гун, и он ничего не получит или впадет в ересь.







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 382. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Трамадол (Маброн, Плазадол, Трамал, Трамалин) Групповая принадлежность · Наркотический анальгетик со смешанным механизмом действия, агонист опиоидных рецепторов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия