Студопедия — Шаг 4-й
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Шаг 4-й






Реалистичный объёмный шар у нас готов, но для завершения рисования бильярдного шара нужно сделать ещё несколько элементов – это фон номера с окантовкой и, собственно, сам номер шара.

Нарисуйте первую окружность и задайте ей 80%-й чёрный цвет – это будет основа для окантовки фона. Для создания фона нарисуем вторую окружность, но немного меньших размеров, зададим ей белый цвет. При помощи инструмента " Текст " (" f8 ") впишите какое-нибудь числовое значение и поместите его в центр окружности, немного повернув по часовой стрелке. Порядок расположения объектов должен начинаться с первой нарисованной окружности, затем располагается вторая окружность и на самом переднем плане находится номер бильярдного шара.

Выделим все нарисованные элементы и сгруппируем их в один объект, нажав сочетание клавиш " ctrl+g " на клавиатуре. Теперь нужно разместить эту группу в определённой области шара и задать ей эффект перспективы. Естественно, что перспектива элементов будет зависеть от их места расположения на поверхности шара. Выделяем группу и применяем к ней эффект " Добавить перспективу " из меню " Эффекты ".

Далее я разгруппировал всю группу (" ctrl+u ") и номеру шара ещё немного изменил перспективу, так как для этого объекта первоначального изменения было недостаточно. Перспектива окантовки также была доработана из-за её утоньшения в верхней правой части после первого изменения (напомню, что для повторного изменения перспективы объекту, следует воспользоваться инструментом " Форма "). После изменения перспективы элементов, я выделил их все и немного увеличил в размерах, так как после примененного эффекта, они стали немного меньше, чем были.

И для завершения данного этапа рисования, осталось задать необходимые цветовые заливки, чтобы все элементы выглядели действительно реалистично.

Для номера и для окантовки фона я использовал линейный тип градиентных заливок. Рассмотрим пример заливки на номере шара:

Видно, что происходит цветовое перетекание от светлого оттенка к более тёмному в том же направлении, что и на самом шаре, ведь свет одинаково падает и на шар, и на его номер. Левому маркеру заливки (1) применён 60%-й черный цвет, а правому маркеру (2), расположенному в более тёмной области – 80% черный цвет.

Для окантовки фона я применил ту же градиентную заливку, что и для номера шара. А вот элементу, являющемуся фоном номера, для наиболее правильного создания светотеней, нужно задать радиальную градиентную заливку.

Обратите внимание, что центр радиальной заливки (2) находится в тёмной области освещения (общего), а её распространение (от центра) происходит по направлению к светлой части (хотя правильнее будет сделать наоборот).

Рассмотрим параметры цветовых маркеров этой заливки. Левый маркер (1) содержит белый цвет, а к правому маркеру (2) применён 30%-й черный цвет.

После всех проделанных операций наш бильярдный шар должен выглядеть примерно так:

Объёмный бильярдный шар готов.

В самом начале я рассказывал об особенностях шаблона светотеней для создания объёмных фигур, благодаря которым, можно легко изменять цвет, менять источник освещения и т.д. Сейчас я хочу показать вам примеры некоторых изменений, которые были применены к шаблону и составляющим элементам шара.

На рисунке ниже угол падающего света был изменён таким образом, словно источник освещения завис над шаром и освещает его сверху. Цвет фигуры также был изменён.

Для изменения освещения достаточно просто передвинуть положение основного цветового маркера градиентной заливки. Это легко сделать при помощи инструмента " Интерактивная заливка ".

Выделив шаблон светотеней, я перенёс цветовой маркер, отвечающий за самую светлую область в центр окружности. Далее немного изменил положение остальных маркеров заливки для более плавного перетекания цветов, а лишние маркеры удалил, также у некоторых изменил цвет. Например, отображать зону рефлекса теперь не нужно (если смотреть на шар сверху, отражаемый с другой стороны свет не виден), значит следует удалить соответствующий маркер, а у конечного изменить цвет на противоположный.

А чтобы изменить цвет шару, нужно выделить окружность, которая находится на заднем плане по отношению к шаблону светотеней, и применить к ней нужный цвет.

В итоге, я создал законченный вариант бильярдного шара, дорисовав блики, элементы номера и применив простой эффект тени при помощи соответствующего инструмента:

Создавая фигуры очень светлых оттенков, например, белого цвета, необходимо существенно редактировать радиальную градиентную заливку шаблона светотеней (если, конечно, сравнивать с шаблоном, рассматриваемым в этом уроке), чтобы добиться более естественных тонов и цветовых переходов. Небольшое изменение градиентной заливки также относится к некоторым другим цветам.

Чтобы придать фигуре больше контраста и объёма или, наоборот, уменьшить эти параметры, необходимо изменить степень прозрачности шаблона светотеней (при помощи инструмента " Интерактивная прозрачность "), соответственно в меньшую или большую сторону.

Если вы хотите использовать цвета более тёмных оттенков (в т.ч. чёрный цвет), то в таком случае шаблону светотеней потребуется изменить режим прозрачности на " Обычный ", при этом цвет объекта немного исказится, но это не сильно заметно у объектов с тёмными цветами. Чтобы все-таки минимизировать искажение цвета при смене режима, попробуйте увеличить степень прозрачности шаблона, например, 60%-ю прозрачность изменить на 80%-ю. Напомню, что все манипуляции с прозрачностью объекта доступны на " Панели свойств " после его выделения и последующего выбора инструмента " Интерактивная прозрачность ".


 







Дата добавления: 2015-09-15; просмотров: 326. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Йодометрия. Характеристика метода Метод йодометрии основан на ОВ-реакциях, связанных с превращением I2 в ионы I- и обратно...

Броматометрия и бромометрия Броматометрический метод основан на окислении вос­становителей броматом калия в кислой среде...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия