Студопедия — ЕДИНСТВО ЧУВСТВЕННОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЕДИНСТВО ЧУВСТВЕННОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ






Чувственное и рациональное взаимосвязаны друг с другом,
с этим согласны многие философы. Без рационального чувствен-
ное предстанет многообразием, в котором нет единства. Рацио-
нальное без чувственного становится чем-то блеклым, лишенным
жизни. Познание имеет чувственно-рациональный характер.

Допустим, нас интересует психический образ «этого яблока»,
желтого, круглого, сладкого. Налицо три понятия: понятие цве-


та, понятие геометрической формы и понятие вкуса. Понятие цве-
та охватывает различные цвета, из которых в данном случае име-
ется лишь желтый. Соответственно понятие вкуса представлено
в данном случае чувством «сладкий». Психический образ ябло-
ка выступает как пересечение многочисленных понятий и их
чувственных показателей
.

Если понятия изобразить линиями, а чувственные формы точ-
ками, то психический образ любого объекта выступает как не-
кий центр пересечения линий и точек.


Есть философские школы, которые причисляются к интуити-
визму.
По Лосскому, между человеком и миром всегда есть ко-
ординация, это и есть интуиция. Бергсон возражал против отка-
за воспринимать явления как целое; разбиение его на части уби-
вает «душу» целого. В наши дни интуицию чаще всего понима-
ют как нерасчлененный акт познания и не видят ничего недостой-
ного в том, чтобы этот акт подвергнуть тщательному анализу; ана-
лиз выделяет структуру целого. Интуиция поддается тренировке.
Она весьма к месту там, где требуется принять быстрое решение.


ПАМЯТЬ И ВООБРАЖЕНИЕ

Память — это способность человека сохранять и воспроиз-
водить освоенные им чувственные и рациональные формы. Раз-
личают кратковременную и долговременную память. Слова и зву-
ки обычно запоминаются на более короткие промежутки време-
ни, чем ранее усвоенные понятия. Блоки данных ЭВМ служат за-
мечательным подспорьем памяти человека, владелец компьюте-
ра всегда может свериться с той информацией, которая содержит-
ся в его базе данных. А если еще подключиться к сети Интернет,
то открываются вообще удивительные возможности. Владельцы
компьютеров, однако, должны иметь в виду два неприятных об-
стоятельства: во-первых, компьютер не всегда под рукой, во-вто-
рых, и это самое главное, понимание компьютерных данных за-
висит от уровня чувственного и рационального развития самого
человека. Существуют особые приемы развития памяти, базиру-
ющиеся, в частности, на повторении информации и ее обобщении.

Воображение — это способность психики человека вызывать
к жизни чувства и мысли, которые либо были ему известны ра-
нее, либо являются новыми. Воображение, как правило, всегда
содержит элемент новизны. Если этой новизны достаточно мно-
го, то говорят о творческом воображении. Фантазия и мечта —
это также формы воображения.


творчество. таланты и гении

«Творчество,— подчеркивал НА. Бердяев,— есть всегда при-
рост, прибавление, создание нового, не бывшего в мире». Каж-
дый человек является существом творческим. Психика как де-
ятельность по выработке нового всегда есть творчество.

Во всяком процессе творчества есть свои стадии. Часто вы-
деляют четыре стадии творчества: подготовку, созревание, оза-
рение и проверку. Творческие успехи не падают с неба. Это —
упорный труд, различные пробы, неудачные попытки, разочаро-
вания, неожиданности, случайности, изнеможение и... о чудо! Че-
ловек упорный и трудолюбивый, доверяющий своему воображе-
нию, которое «забрасывает» его в новое, почти с железной не-
обходимостью оказывается талантливым творцом. Хочешь быть
творцом — meopul
He боги горшки обжигают.

Разумеется, не всем удается добиться успехов в творчестве в рав-
ной степени. Это дает основание ввести шкалу творчества. Гении —
это те, кто добивается максимальных результатов. Таланты
уступают гениям, но превосходят рядовых граждан. Разумеет-
ся, учиться лучше всего у гениев. Если же их нет поблизости,
то у талантов, а если и они отсутствуют, то у способных людей,
но никогда у ленивых и бездарей.








Дата добавления: 2015-09-18; просмотров: 487. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия