Студопедия — А потому, сосредоточив все свое внимание, нужно постоянно слушать повествования о личности Бога, прославлять, помнить Его и поклоняться Ему, защитнику преданных.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

А потому, сосредоточив все свое внимание, нужно постоянно слушать повествования о личности Бога, прославлять, помнить Его и поклоняться Ему, защитнику преданных.






В двадцати священных писаниях содержаться, большей частью, наставления о триварге. Но ради блага карми милосердные мудрецы составили двадцать священных писаний, подходящих для карми. В Шримад Бхагаватам (11.20.9) сказано: «Пока человек не пресытился кармической деятельностью и не пробудил вкус к преданному служению посредством шраванам киртанам вишнох, он обязан действовать в соответствии с регулирующими принципами Вед».

Для карми, о которых Господь говорит в этом стихе, триварга является единственной предписанной обязанностью. Тем, кто обрел гьяну и утратил интерес к кармической деятельности, больше не нужно следовать триварге. Они отказываются от этой деятельности и становятся достойными получить санньясу, чтобы увеличивать свое знание. Те, кто получили милость Господа благодаря накопленному за многие жизни благочестию, и потому верят в слушание повествований о Господе, больше не испытывают привязанности к карме. Их называют вайшнавами. Те из них, кто являются грихастхами, наслаждаются той артхой, которая приходит к ним в результате практики дхармы, совершаемой с целью освобождения, а не с целью удовлетворения чувств. Эта артха скорее помогает им вести чистую жизнь, благоприятную для развития сознания Кришны и постижения Абсолютной Истины. В этом разница между кармой и духовной деятельностью.

Чтобы обрести милость Кришны, семейный преданный должен занять свое место в системе варнашрамы и вместе с женой практиковать дхарму, артху, каму и мокшу для поддержания жизни. Если его дом мешает этой цели, он может покинуть его. Благодаря правильной деятельности в рамках триварги вайшнав-грихастха становится безупречным человеком. Обретя совершенные качества, он должен с преданностью слушать, повторять и помнить имена, образы, качества и игры Господа.

Жена главы семьи также должна стремиться к духовному совершенству и в этом ей должны помогать младшие сестры и дочери. Женщинам общаться между собой, в этом нет ничего предосудительного, а вайшнав-грихастха избежит так общения с другими женщинами.

Как семейные преданные, так и отрешенные должны как можно меньше общаться с женщинами.

Теперь давайте рассмотрим общение в форме привязанности. Привязанности бывают двух видов: к убеждениям и к собственности. Сначала я опишу привязанность к убеждениям, которые бывают старыми и недавними. Опыт прошлых жизней и предрассудки живого существа, сформировавшие его наклонности, называются старыми убеждениями. Они определяют нынешнюю природу человека. Слова из Бхагавад-гиты (5.14):

 

На картртвам на кармани локасйа срджати прабхух

На карма-пхала-самйогам свабхавас ту правартате

Дух, заключенный в теле, хозяин города-тела, не совершает действий, как не побуждает людей действовать и не создает плодов действий. Все это выполняется гунами материальной природы.

 

Шрила Баладева Видьябхушана комментирует: анади правртта прадхана васанатра свабхава шабденокта-прадханика дехадиман дживах карайита картта чети на вивиктасйа таттвам ити – «Первое материальное желание, поработившее душу в этом мире в незапамятные времена, легло в основу нашей природы. Ради выполнения этого желания создаются материальные тела и обстоятельства жизни каждого.

Ложное отождествление с телом вынуждает нас действовать и побуждать действовать других, хотя это не является истинным состоянием или природой чистой души».

И снова из Бхагавад-гиты (18.60):

 

Свабхава-джена каунтейа нибаддхах свена кармана

Картум неччхаси йан мохат каришйаси авашо ‘пи тат







Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 390. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Опухоли яичников в детском и подростковом возрасте Опухоли яичников занимают первое место в структуре опухолей половой системы у девочек и встречаются в возрасте 10 – 16 лет и в период полового созревания...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Мелоксикам (Мовалис) Групповая принадлежность · Нестероидное противовоспалительное средство, преимущественно селективный обратимый ингибитор циклооксигеназы (ЦОГ-2)...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия