Студопедия — Описание Брахмана и постижение Нирваны в Брахмане
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Описание Брахмана и постижение Нирваны в Брахмане






13:12. Открою тебе то, что должно быть познано, что, будучи познанным, приводит к бессмертию: то — Безначальный Высочайший Брах­ман, находя­щийся за пределами бытия и небытия (существ).

13:13. Всюду имея руки и ноги, глаза, головы и уста, всеведущий — Он пре­бывает в мире, обни­мая всё.

13:14. Обладающий всеми ощущениями, не имея органов чувств, не свя­зан­ный ни с чем и поддержива­ю­щий всё, свободный от трёх гун и пользующий­­ся гу­на­ми,

13:15. вне и внутри всех существ, пребывающий в покое и всё же дейст­вую­щий, неуловимый по своей тонкости, всег­да близкий и всё же в невыразимой дали — таков непреходящий Он!

13:16. Не разделённый среди существ и всё же пре­бы­вающий порознь в каждом, Он познаётся как Помощ­ник всех. Он обнимает Собою всех и напра­в­ляет в развитии.

13:17. О Нём, о Свете всего светлого, говорится, что Он пребывает вне пре­делов тьмы. Он — Мудрость, Цель всякой мудрости, мудростью постигаемая, пре­бы­ва­ю­щая в сердцах всех!

14:26. И тот, кто служит Мне с непоколебимой лю­бо­вью, — тот, поднявшись над тремя гунами, достоин стать Брахманом.

18:50. Как достигающий Совершенства прихо­дит к Брахману, к высочайшему состоянию Муд­рости, — о том узнай от Меня в кратких словах...

5:24. Тот, кто счастлив внутри, кто радуется не от внешнего, кто озаряет­ся (любовью) изнутри, — тот йог способен постичь сущность Брахмана и Нир­ва­ну в Брахмане.

5:25. Нирвану в Брахмане получают те риши, которые очистились от по­ро­ков, освободились от двойственности, познали Атман и посвятили себя бла­гу всех.

5:26. Освободившиеся от «земных» влечений и гне­ва, занятые духовным под­­­вижничеством, обуз­давшие свой ум, познавшие Атман — те обретают Нир­­ва­ну в Брахмане.

6:27. Высшее счастье ожидает йога..., когда он стал безгрешен и подобен Брахману.

6:28. Кто привёл себя в гармонию и сбросил поро­ки, тот йог легко испытывает беспредельное Блаженство от соприкосновения с Брахманом!

18:51. С полностью очищенным сознанием, по­бедив­ший себя стойкостью, отрешившийся от внеш­него, сбросивший с себя страсть и вражду,

18:52. укромно живущий и воздержанный, по­корив­ший свою речь, свои те­ло и ум, постоянно пребыва­ю­щий в медитации и бесстрастии,

18:53. откинувший эгоизм, насильственность, над­менность, половую страсть, гнев, жадность, исполненный веры и бескорыстия, — такой чело­век достоин стать Брахманом.

5:20. С успокоенным ясным сознанием пос­тиг­ший Брахмана и утвердив­ший­ся в Брахмане — не ликует, получая приятное, и не скорбит, получая непри­­­ятное.

5:21. Тот, кто не привязан к удовлетворению своих чувств внешним и на­хо­дит отраду в Атмане, — тот, достигнув Единения с Брахманом, вкушает не­пре­­хо­дящее Блаженство.

18:54. Достигнув вечности в Слиянии с Брахманом, он исполняется высо­чайшей Любви ко Мне!

«Укрепление сознания»

По мере того, как человек следует ступенями буд­дхи-йоги, у него происходит увеличение коли­чес­тва энергии сознания — «укрепление со­знания» (или «кри­с­таллизация» сознания):

2:64.... Победивший свои индрии, отказавшийся от влечений и неприязни, предавший себя Атману — обретает внутреннюю чистоту.

2:65. По достижении этой чистоты наступает конец всем страданиям. У об­рет­шего её очень скоро ук­ре­пля­ется сознание.

Но это достижение можно и потерять:

2:67. У человека, уступающего напору страстей, уно­­сится разум, подобно то­­му, как ладью уносит бурей.

2:63. От гнева происходит полное искажение восприятия. От искажения вос­­­приятия — потеря памяти (о своих прошлых достижениях). От потери па­мяти — потеря энергии сознания. Теряя энергию сознания, че­ло­век дегради­рует.







Дата добавления: 2015-08-12; просмотров: 507. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия