Студопедия — ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОТПУЩЕНИЕ ГРЕХОВ






 

Грехом является все, что отдаляет человека от Бога. Мы были сотворены Богом Творцом как места Его проживания. Грех удаляет из наших сердец Бога и превращает их в место проживания иных духов, которые чувствуют себя там хозяевами и даже владельцами. Это «удаление» Бога из сердца является самым большим несчастьем человека. При тяжком грехе это происходит сознательно и добровольно. Эта сознательность однако не состоит в том, что мы выбрасываем Духа Святого «за шиворот», потому что этого никто сознательно и добровольно не сделал бы. Это происходит при введении в сердце «гостя», присутствие которого невозможно примирить с присутствием Божьего Духа.

Дело обстоит примерно так, как если бы муж привел в дом любовницу. Жена тогда уходит из этого дома, потому что такой ситуации истинная любовь не принимает. Муж не должен выгонять ее из дома. Он может даже удивляться, что жена не мирится с его любовницей. Но это только доказательство того, что его любовь умерла или что ее никогда и не было. Его поведение доказывает, что жена не является для него самым ценным сокровищем.

Понятно, что и у взаимно любящих супругов могут быть недоразумения по разным причинам. Эти недоразумения могут ранить любимого человека. Чтобы эти раны залечить, необходимо попросить и получить прощение. К сожалению, такие болезненные моменты всегда нарушают нормальное развитие любви.

Подобные ситуации имеют место и по отношению к Богу, живущему в нашем сердце. Его закон необыкновенно точен и скрупулезен. Случается, что мы что-то делаем или на что-то решаемся на свою ответственность, пренебрегая мнением Бога. Через минуту наша совесть подает нам сигнал о нетактичности с нашей стороны и призывает нас просить прощения у Бога. Бог же — видя нашу искренность — прощает.

Грехи, которые не удаляют Бога из нашего сердца, мы называем грехами обыденными или легкими. Это второе определение небезопасно, потому что кажется, что эти грехи можно совершать безнаказанно. В то же время тот, для кого важно развитие любви к Богу и к людям, знает, что даже самое незначительное решение, которое затрудняет совершенствование любви, является потерей энергии и времени, а прежде всего оскорблением Бога.

Грех, который существует в отношении человека к Богу, не является видимой действительностью. Только плохие поступки могут быть замеченными. Случается, что плоды плохих поступков сопутствуют человеку в течение всей его жизни. Однако грех, несмотря на то, что это внутреннее решение, оставляет ощущение вины. Степень осознанности вины известна только грешнику и Богу. Она является знаком степени любви. Чем больше любовь к Богу, тем глубже ощущение вины. Человек жаждет освободиться от этого ощущения. Он ищет оправдания.

Многие находят его в самооправдании, для которого они используют чаще всего стечение обстоятельств, считая, что не было иного выхода из сложившейся ситуации. Так, например, оправдываются матери, которые приняли решения убить ребенка в своем лоне. Сегодня навстречу потребности самооправдания выходит психоанализ. Врач ищет мотивы, чтобы помочь человеку в самооправдании, которое основывается на поисках виновных всюду, кроме самого человека. Это могут быть люди или условия, при которых были совершены плохие поступки. В религиозной плоскости с помощью в самооправдании приходят сегодня всевозможные действия под лозунгом New Age, т.е. современной религии, которой Бог не нужен ни для чего. Это движение внушает человеку, что он сам может оправдаться, а следовательно и спастись.

Поскольку грех является делом между мной и Богом, то я не могу «исправить» его сам. Мне необходимо прощение со стороны Бога. Это прощение является актом Его оправдания. Поэтому в христианстве человек со своим грехом идет к Богу, чтобы в духе веры и любви просить Его о прощении. Бог — видя подлинную волю исправления — прощает.

Человек хочет иметь уверенность полученного прощения, уверенность примирения с Богом и Его повторного поселения в сердце, поэтому Христос установил два знака, гарантирующих эту уверенность. Это два таинства: крещения и покаяния.

Поскольку мы как дети Адама рождаемся с пустым сердцем, необходимо в эту пустоту ввести Бога. Эта пустота, в которой мы не виноваты, а виноваты первые люди — Адам и Ева — называется первородным грехом. Мы за этот грех не отвечаем. За него постоянно отвечают Адам и Ева. Человек, который растет без крещения, может эту пустоту наполнить грехами, делая свое сердце местом пребывания зла.

Крещение смывает всякую вину и дает уверенность, что Бог поселился в сердце человека. Погружение во имя Бога Отца и Сына и Святого Духа является переломным моментом. Человек становится храмом, местом пребывания Божьего Духа. Каждый грех, даже самый тяжкий, прощается, а раны, оставшиеся после него, залечиваются.

К сожалению, крещение не ликвидирует слабостей человека. Воля по-прежнему остается такой же, какой она была раньше, разум и его возможности познания тоже не изменяются. Воображение, чувства и желания по-прежнему обладают своей силой. Но присутствие Бога близко, и можно вместе с Ним предпринять усилия по упорядочению своего внутреннего мира и подчинения Ему всех своих страстей. Он является авторитетом номер один. Он дает свет для познания добра и зла. Он укрепляет волю, когда надо принимать решения и оставаться на стороне добра. Посредством любви Он упорядочивает чувства, воображение и желания. Он находится близко со всей своей любовью. Однако Он ничего не сделает насильно. Он уважает нашу свободу. Он поможет нам настолько, насколько мы в Его помощи заинтересованы.

Крещение не исключает возможности совершения греха. Поэтому Христос установил второе таинство, в котором существует возможность повторного примирения с Богом. Это таинство покаяния. В нем Христос, видя веру и раскаяние человека, очищает его сердце и вновь поселяется в нем. Такое решение продиктовала Богу милосердная, т.е. всепрощающая любовь.

Таинства крещения и покаяния относятся к самым большим дарам, которыми располагает Церковь. Полное описание этих даров можно найти во второй части Катехизиса. Следовательно, там мы глубже задумаемся над ними. Сегодня нам надо поблагодарить за благодать поселения Духа Святого в нас в моменте крещения и за каждое отпущение грехов, которое мы получили от священников, за всю свою жизнь.

 

 








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 416. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Упражнение Джеффа. Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше...

Влияние первой русской революции 1905-1907 гг. на Казахстан. Революция в России (1905-1907 гг.), дала первый толчок политическому пробуждению трудящихся Казахстана, развитию национально-освободительного рабочего движения против гнета. В Казахстане, находившемся далеко от политических центров Российской империи...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия