Студопедия — ХРИСТИАНСКИЙ СМЫСЛ СМЕРТИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ХРИСТИАНСКИЙ СМЫСЛ СМЕРТИ






 

Смерть — это конец бренной жизни. В свете Откровения — это момент перехода в новое измерение жизни. Опыт говорит нам, что момент смерти — это конец. Вера же говорит, что это врата, через которые надо пройти. Поэтому первые христиане называли смерть рождением для неба.

Это сравнение имеет смысл. Человек, живя в лоне матери, живет в ином измерении. Его способ жизни в это время тоже иной. В момент рождения перед ним открывается огромная перспектива познания мира намного более богатого и прекрасного. К сожалению нет возможности рассказать ребенку в лоне матери о том мире, который ожидает его после рождения. Мир лона не подготовлен для коммуникации с внешним миром. Невозможно передать ребенку в лоне знания о расстояниях, температурах, межчеловеческих отношениях, экономике, политике, хорошей кухне... Определенные ощущения могут дойти до него через переживания матери, но это не является языком сознательного опыта. Открытие окружающего мира станет приключением только после рождения.

Похоже обстоит дело и со смертью. Мы усиленно стараемся навязать какой-то контакт с действительностью, которая нас ожидает. Однако никакие сообщения нельзя проверить. Остается только горстка данных, которые передает Откровение. Информация, которую сообщают некоторые люди, пережившие так называемую клиническую смерть, т.е. прекращение работы сердца, не касается мира вечности, а только места, которое к нему ведет, к тому же это информация от людей, все еще живущих в теле, что нельзя назвать отчетом о пребывании на том свете.

Смерть — это очень важное событие в истории человека. Она обязательна. Ее нельзя избежать. Для большинства людей ее время остается неизвестным. Правда, некоторые интуитивно чувствуют ее близость. То, что время смерти человека является тайной, известной только Богу, продиктовано заботой о человеке. Бог желает, чтобы человек каждую минуту своей жизни проживал творчески, в какой-то степени считаясь с возможностью перейти в Дом Отца в любую минуту. Такая установка приводит к тому, что мудрый человек старается заменить каждый день в акт любви, зная, что и минуту смерти он может сделать актом любви. Святая Тереза от Младенца Иисуса говорила: Я не умираю, я вхожу в жизнь. Святой Франциск Ассизский ждал свою смерть как свою сестру. Мученики являются распорядителями своей смерти. Это они принимают решение о смерти, они на нее соглашаются. Несмотря на то, что у них есть возможность сохранить свою бренную жизнь, они добровольно — во имя верности Богу — выбирают смерть.

Церковь поощряет подготовку к смерти. Она окружает момент смерти молитвой. Эта молитва содержится в словах, обращенных к Богоматери: Молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Многие люди в ежедневную молитву включают просьбу о счастливой смерти.

Церковь уважает также и страх перед смертью. Страх может охватить человека подобно тому, как он охватил Иисуса в Гефсиманском саду. Такой страх может превратиться в опасный соблазн сомнения. Следует с ним считаться как при подготовке к собственной смерти, так и в присутствии умирающего. В польской традиции существует прекрасный обычай подавать умирающему зажженную восковую свечу, которая является символом света веры. Этот жест имеет большое значение как для умирающего, так и для людей, которые при этом присутствуют. Во мрак смерти мы входим со светом веры. Тогда Бог поддерживает умирающего благодатью, чтобы он смог побороть страх и чтобы он поборол соблазн сомнения.

В подготовке к смерти важно то, чтобы человек концентрировал свое внимание на ожидающей его встрече с Иисусом, а не на самом процессе умирания, т.е. прекращения проявлений жизни, не на уходе, не на оставлении имущества. Иначе человек умирает, когда он превращает свою смерть в ожидание самой важной встречи в своей жизни. Вместо того, чтобы бороться со своим уходом, он протягивает руки к Тому, Кого он ожидает. Бог является любящим Отцом, а встреча с Ним является столь возвышенным событием, что все остальное отходит на задний план. Счастлив тот, кто в минуту смерти может принять Святое Причастие. Эта таинственная встреча с Христом дает уверенность встречи с Ним в видимый способ на пороге дома Отца Небесного.

Простым способом подготовки к смерти является постоянная память об умерших. Они живы, они интересуются нами и ждут нас. Они очень заинтересованы в том, чтобы мы не погрязли в бренной жизни, а сохранили по отношению к ней здоровую дистанцию, которая облегчает умирание. Молитва за умерших, участие в св. Мессе за души, страдающие в чистилище, религиозное участие в погребении, посещение кладбища — все это вводит нас в истину о смерти, которая и так навсегда останется для нас тайной. Однако участие в этой тайне помогает в творческом проживании встречи с собственной смертью.

 

 








Дата добавления: 2015-06-29; просмотров: 358. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия