Студопедия — Урок19. Всплывающая подсказка
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Урок19. Всплывающая подсказка






Этот вид подсказок удобен, прежде всего, тем, что назначение элемента, на который подведен указатель мыши, видно до непосредственной его активации. Например, кнопка "Применить" можно снабдить подсказкой "Сохранить все настройки без закрытия окна".

Как же настроить цвет фона, паузу перед появлением подсказки, время отображения подсказки, мы рассмотрим в этой части урока.

Во время инициализации и запуска приложения на выполнение, происходит считывание системных переменных в переменные программы, в т.ч. и параметров всплывающей подсказки. Эти переменные и свойства можно менять во время работы приложения, некоторые еще при проектировании, добываясь тем самым отличия от стандартных windows-приложений.

Для того, чтобы у интересующего вас параметра появлялась всплывающая подсказка, необходимо, прежде всего установить сам текст подсказки. Это свойство Hint. Для каждого компонента программы Hint может быть разный.
Второй шаг, это указать, что подсказку для интересующего нас компонента надо показывать. Это свойство ShowHint. Его нужно установить в true для отображения, и false наоборот.
Два вышеперечисленных свойства доступны еще до запуска программы, во время редактирования проекта. По умолчанию свойство ShowHint имеет значение false, т.е. подсказка не высвечивается.
Целесообразнее устанавливать эти свойства в инспекторе объектов, чем программно, этим самым вы не засоряете текст кода программы. В редакторе кода порой бывает так много строк, что трудно сразу разобраться в возможной ошибке и подобные строки могут сбивать с толку. Исключением в нашем случае может быть постоянно меняющаяся всплывающая подсказка. Например, при изменении функционального назначения кнопки, меняется и текст подсказки.

Программная установка текста всплывающей подсказки для кнопки Button1:

Button1.Hint:='Нажми на меня, и ты узнаешь, что ты наделал';

Программная активация подсказки для кнопки Button1 (только дает возможность всплывающей подсказке высвечиваться, а не выводит ее на экран!)

Button1.ShowHint:=true;

Теперь поговорим про цвет фона подсказки и про некоторые другие параметры.

Цвет фона всплывающей подсказки для всего приложения меняется очень легко.

Application.HintColor:=ЦВЕТ;

Цвет задается через зарезервированные константы или цифровым кодом. Например, белый цвет может быть задан с помощью константы clWhite, с помощью шестнадцатеричного представления $00FFFFFF, или обычным, привычным нам десятичным числом 16777215. Ниже представлена таблица цветов, которые определены как стандартные константы цветов.

Константа Цвет
clAqua  
clBlack  
clBlue  
clFuchsia  
clGray  
clGreen  
clLime  
clMaroon  
clNavy  
clOlive  
clPurple  
clRed  
clSilver  
clTeal  
clWhite  
clYellow  

Стандартный цвет всплывающей подсказки, установленный в свойствах экрана windows, хранится в константе clInfoBk. Она является элементом со статусом "только для чтения" и изменение недопустимо.

Установка паузы перед появлением всплывающей подсказки.

Application.HintPause:=ЗНАЧЕНИЕ;

Значение задается в миллисекундах.
Изменение этого свойства может вам показаться бессмысленным. Но иногда необходимо, чтобы пользователь видел всплывающую подсказку немедленно после наведения на компонент мышкой. Иногда нужно вообще убрать на продолжительный срок появление подсказки, чтобы она лишний раз не привлекала к себе внимание. Обычное начальное значение в windows 500 мс (полсекунды).
Время отображения подсказки на экране равно 2500 мс (2,5 с). Программно для вашего приложения это время задается следующим образом.

Application.HintHidePause:=ЗНАЧЕНИЕ;

Это все по общим свойствам всплывающей подсказки. Можете для закрепления материала скачать пример по этой ссылке. Этот пример может быть интересен и специалистам в области программирования. В нем объясняется принцип отображения подсказки в компоненте TStatusBar без каких-либо дополнительных компонентов.
Еще примечание к примеру: числовые значения вводятся в текстовом виде в компонентах Edit1 и Edit2. На ходу происходит их преобразование в числовые с помощью циклов try-except (урок 18). Некорректное введение числового значения контролируется. Но если программу запускать на выполнение через оболочку delphi (run), а не из проводника windows или другим методом запуска, то delphi контролирует самостоятельно такое преобразование и внутри цикла try-except. И в случае обнаружения ошибки прервет выполнение программы. Это неудобство встречается в delphi3, delhpi4, delphi5 (опробовано лично мной). Поэтому такой некорректный ввод чисел лучше всего тестировать, отдельно запуская программу, или с помощью процедуры Val.

С уважением, ведущий уроков Semen [email protected]

 







Дата добавления: 2015-09-04; просмотров: 344. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия