Студопедия — ПЕСНЬ СЕДЬМАЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ПЕСНЬ СЕДЬМАЯ






 

Веди принеся жертвы, вои о коне белом изыдочеша од края Седьемрецештя. Гору Арийскую и Загорье обходили век. И так поневоле пришли в Двуречье. Разбили тех конницей своей и двинулись до земель Сибирских. А тамо стали поджидать идущих горыма великими, и снежиеми, и ледяными. И отошли в степи и тамо были со стадами своими. И скифами были се сперва.

Пришли в домы свои, инде мы живем.

Да святится Имено Его — Индра. Як бо то — Бог наших сражений.

Бог, Веды знающий. Так воспоём былые деяния Его.

Имели мы стада скота. И берегла от зла Его Божия воля. Те стады убережены были.

Тамо веселие велико нас обыяше. И тамо рече Отца глас:

Ариевы три сыны, разделиться на три рода. Идти на полудень* и на запад Солнца.

И так стало. Кий, Щек и Хорив поделились на три рода. И так поделившись, пошли кто куда. Три рода ти осели, всяк договорившись со своими. И Кий бо реше:“ Стоять городу ”. И тому имено дано есть — Киев.

Тамо зиму пережили и ушли о весне до полудня. А там скот пасли мы до первого лета.

Аже буде коий, видя то, не вознесеть хвалу Богам, триклят буде.

Слава Перуну Богу нашему! Иже бо нас храняяше. А тако Богу-здравиюдателю, благи земны подаючему.

То мы бо палили огонь Вышню в граде новом на волхованиях.

А на горе, у лесов, дубовые Божьи образы. Не были дубами, понивадижь Боги наши суть в тому. Яко давали нам то, что мы просили. И за то Богов восхваляли.

Со Старьграда поневоле идеша до Ильмер-озера. И тамо утворили град нов.

И тут ко Сварге сначала Пращуров молили родить рожь.

Ещё Крышня о пре* просили. В тех дубах Крышень.

В хлебе нашем — Сварог, иже сотворён Свентовидом.

Бог есе Свентовид — Бог Прави, Яви и Нави.

Се бо имеем Оных во истину и се естества наши преборяют силы тёмные и к Белобогам ведут, якожде праотцов вели, сотворивших Семиречье.

Правью* наречены Отцы наши. Правь поддерьжаша в Навьих* прях великих и силы дала отразить врагов, когда жидье идеша с боями теи до гор Карпенских.

И тамо решили: “Возглавят пять князей, и грады, и села огнищанские”. И вторжением великим потеснены были. И той орийский старый Отец (Царь), рёк:

Идемо от земли той, идеже Иегоуние наших братьев убивают, то бо то стариков, отцов... Убивают то бо то коров несчастных и зверей. Скот наш крадут и детей убивают.

И то бо то старый Отец рёк и пошли до иной земли, якова тече медами и молоком. И на ту землю отправились вси сынове трие от Ория. Были то — Кий, Пащек и Горовато. Откуда три славных племени истекша, кои сынове были храбры. Водили дружины. И тако се седше на коней и направились до иной земли. А за ними двигались дружины молодецкие, скот, коровы, повозы бычьи и конные и овны. Шли дети, старики, матери, жёны, тако же больные люди.

Тако идеша на полудень*, до моря и мечема разиша вразей, идущих до гор великих, к долинам травным, где весною те злаки множатся.

Тамо се условились с Кием, иже будем строить Киев. То б то стал русским. Многой крови стоил тот исход славянам. А тые (враги) не брезгуют злом и текут куда арии.

Рекут се те, наша бо кровь не есе Ориева. Есе тая Куверова. Нашу просят разжижать с имо.

И вси есе мы русичи. Не слушайте врагов, иже рекут не имея доблести. От отца Орея происходим. И тому молим Велеса, Отца нашего. Да потягне в неби колесницу Божественную. И да въеде на ней зори вешати, златы колове вертеше. То бо Солнце наше, иже святого дома нашего. И предо Его ликом бледнеет лик огнищ домашних.

 

Се мы Богу Огнику Семарглу речемо:

Покажись и воссташети во небеси. И се свети аж до мудра света.

Произнесем мы имена Огнебога и идемо се трудиться. Як и всяк день, моления утворив, плотское едимо. И идемо во поля наши трудитися, яко Боги велеша всяку мужу. Иже предназначен есть трудитися ради хлеба своего. Дажьбоговы внуки, любимичи Божески. И Божескую пашню орем мы.

Тако десницы сложивши, воспеваемо славу Суражию и такожде мыслим до вечера. И пятикратно славим Богов. Ежеденно пиемо бо сурицу, в знак благости и общности со Богами. Кои бо суть в Сварзе такоже пьют за счастье наше ...

Воспеваем славу Господню и тем коням златым Суражьим, што скачут в небеси.

Домой идем, потрудешеся. Тамо огонь утворяем и едим пищу нашу. Речемо, что она есть милость Божеска до нас. И отходимо ко сну. День ибо прошёл и темень настае. И огненный наш Суре* сияшеть.

 

Поемо хвалу Богам и огненому Перуну, иже рекём его победителем врагов. И речём велику славу Отцам нашим, Дедам, якови суть во Сварзе.

Проречем тако трижды и идемо стада наши ведя на травы. Коли бо вести на иные степи, идемо мы по дороге хвалу Богам возносяше. Славу поём и тако до полдня.

 

И речемо славу велику Хорсту* златоруному, коловратяшу Солнце. Воспеваемо такожде до вечере.

 

А по вечере, коли бо ожде огнищи сложены, зажигаемо и славу вечерню поемо Дажьбогу нашему. Иже рекём Его Прадедом нашим. И идемо омываться. И моления творяше, идемо ко сну, тому великому, необъяснимому нами.

 

* * *







Дата добавления: 2015-09-06; просмотров: 375. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие...

Реформы П.А.Столыпина Сегодня уже никто не сомневается в том, что экономическая политика П...

Виды нарушений опорно-двигательного аппарата у детей В общеупотребительном значении нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА) идентифицируется с нарушениями двигательных функций и определенными органическими поражениями (дефектами)...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

Экспертная оценка как метод психологического исследования Экспертная оценка – диагностический метод измерения, с помощью которого качественные особенности психических явлений получают свое числовое выражение в форме количественных оценок...

В теории государства и права выделяют два пути возникновения государства: восточный и западный Восточный путь возникновения государства представляет собой плавный переход, перерастание первобытного общества в государство...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия