Студопедия — ЯВЛЕНИЕ VI. Правдин. Позвольте представить вам господина Милона, моего истинного
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ЯВЛЕНИЕ VI. Правдин. Позвольте представить вам господина Милона, моего истинного






 

 

Те же, Правдин и Милон

 

Правдин. Позвольте представить вам господина Милона, моего истинного

друга.

Стародум (в сторону). Милон!

Милон. Я почту за истинное счастие, если удостоюсь вашего доброго

мнения, ваших ко мне милостей...Стародум. Граф Честан не свойственник

ли ваш?

Милон. Он мне дядя.

Стародум. Мне очень приятно быть знакому с человеком ваших качеств.

Дядя ваш мне о вас говорил. Он отдает вам всю справедливость.

Особливые достоинства...

Милон. Это его ко мне милость. В мои лета и в моем положении было бы

непростительное высокомерие считать все то заслуженным, чем молодого

человека ободряют достойные люди.

Правдин. Я наперед уверен, что друг мой приобретет вашу

благосклонность, если вы узнаете его короче. Он бывал часто в доме

сестрицы вашей...

Стародум оглядывается на Софью.

Софья (тихо Стародуму и в большой робости). И матушка любила его, как

сына.

Стародум (Софье). Мне это очень приятно. (Милону.) Я слышал, что вы

были в армии. Неустрашимость ваша...

Милон. Я делал мою должность. Ни леты мои, ни чин, ни положение еще не

позволили мне показать прямой неустрашимости, буде есть во мне она.

Стародум. Как! Будучи в сражениях и подвергая жизнь свою...

Милон. Я подвергал ее, как прочие. Тут храбрость была такое качество

сердца, какое солдату велит иметь начальник, а офицеру честь.

Признаюсь вам искренно, что показать прямой неустрашимости не имел я

еще никакого случая; испытать же себя сердечно желаю.

Стародум. Я крайне любопытен знать, в чем же полагаете вы прямую

неустрашимость?

Милон. Если позволите мне сказать мысль мою, я полагаю истинную

неустрашимость в душе, а не в сердце. У кого она в душе, у того, без

всякого сомнения, и храброе сердце. В нашем военном ремесле храбр

должен быть воин, неустрашим военачальник. Он с холодною кровью

усматривает все степени опасности, принимает нужные меры, славу свою

предпочитает жизни: но что всего более - он для пользы отечества не

устрашается забыть свою собственную славу. Неустрашимость его состоит,

следственно, не в том, чтоб презирать жизнь свою. Он ее никогда и не

отваживает. Он умеет ею жертвовать.

Стародум. Справедливо. Вы прямую неустрашимость полагаете в

военачальнике. Свойственна ли же она и другим состояниям?

Милон. Она добродетель; следственно, нет состояния, которое ею не

могло бы отличиться. Мне кажется, храбрость сердца доказывается в час

сражения, а неустрашимость души во всех испытаниях, во всех положениях

жизни. И какая разница между бесстрашием солдата, который на приступе

отваживает жизнь свою наряду с прочими, и между неустрашимостию

человека государственного, который говорит правду государю,

отваживаясь его прогневать. Судья, который, не убояся ни мщения, ни

угроз сильного, отдал справедливость беспомощному, в моих глазах

герой. Как мала душа того, кто за безделицу вызовет на дуэль, перед

тем, кто вступится за отсутствующего, которого честь при нем

клеветники терзают! Я понимаю неустрашимость так...

Стародум. Как понимать должно тому, у кого она в душе. Обоими меня,

друг мой! Извини мое простосердечие. Я друг честных людей. Это чувство

вкоренено в мое воспитание. В твоем вижу и почитаю добродетель,

украшенную рассудком просвещенным.

Милон. Душа благородная!.. Нет... не могу скрывать более своего

сердечного чувства... Нет; добродетель твоя извлекает силою своею все

таинство души моей. Если мое сердце добродетельно, если стоит оно быть

счастливо, от тебя зависит сделать его счастье. Я полагаю его в том,

чтоб иметь женою любезную племянницу вашу. Взаимная наша склонность...

Стародум (к Софье, с радостью). Как! Сердце твое умело отличить того,

кого я сам предлагал тебе? Вот мой тебе жених...

Софья. И я люблю его сердечно.

Стародум. Вы оба друг друга достойны. (В восхищении соединяя их руки.)

От всей души моей даю вам мое согласие.

Милон (обнимая Стародума). Мое счастье несравненно!

Софья (целуя руки Стародумовы). Кто может быть счастливее меня!

Правдин. Как искренно я рад!

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 297. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия