Студопедия — Первоначальный этап разработки замысла сценария.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Первоначальный этап разработки замысла сценария.






Замысел – это художественно-образное оформление поставленной педагогической цели в конкретно осязаемой временной и пространственно-пластической разреженности. Замысел в деятельность драматурга часто вкладывается как решение. /Марков/

Сценарий – предметно-изобразительная и композиционная основа ТП, в которой с прямой речью персонажей свободно взаимодействует описательно-повествовательная речь. Прямая речь имеет форму диалога и монолога. 1. В основе – документ, реальное событие. 2. синтетический собирательный характер сценария, все виды искусства.

Замысел сценария – внутреннее представление о будущей драматургической разработке праздничного действия.

Процесс его формирования: (Шилов) 1 этап «Поиски эмоционального камертона»: тема (определяет праздничный календарь), вид или форма ТП, место проведения, зрители. Сценарист конкретизирует тему, приём для организации материала, количество эпизодов, выразительные средства, ищет в памяти подходящие номера, людей, перечитывает необходимую литературу). 2 этап «Создание сценарного плана»: тема, проблема, конфликт, идея, жанр, сценарный ход (дополнительный смысловой ряд)

(Ягодинцева) Ситуация---конфликтующие стороны---конфликт---событие---финальное событие (блок в котором решается что может случиться после события)---анализ---тема---идея (решение данного конфликта)

Сценарий литературная основа массового праздника, драматургическая разработка идеи с использованием художественных выразительных средств и различных форм всех видов искусства. Это программа художественной деятельности и взаимодействий исполнителей в ходе мероприятия.

Сценарий – составная часть режиссёрской документации, литературное произведение, описывающее содержание и форму действия, предназначенного для воплощения средствами кино, телеискусства, представления, массового праздника, определённых жизненных и политических акций.

Сценарий – запись того, что должен видеть и слышать зритель во время ТД.

(Марков О.И. «Сценарная технология). В основе сценария – идейно-художественный замысел, который включает в себя тему – она определяется 1. гражданской позицией автора, 2. исходя из воспитательных задач коллектива, 3. исходя из конкретной событийности и из практических задач дома культуры. Затем формулирование проблемы (идеи) – это теоретический или практический вопрос требующий разрешения. Постановка проблемы – первооснова намечающегося конфликта. Определяется позиция сценариста (педагогическая позиция), т.е. точка зрения, или ракурс сценариста на поставленную проблему – начальная точка движения художественного мышления автора сценария.

(Генкин Д.М. «Массовые праздники). Сценарий является понятием комплексным, синтезирующим воедино работу драматурга, режиссёра, художника, композитора, организатора. Тема – круг жизненных явлений отобранных и освещающих сценаристом и режиссёром. Идея – основной вывод, мысль, авторская оценка изображаемых событий. Тема задаётся в начале праздника, а к идее нужно подвести зрителя в процессе представления. Ф.Энгельс: «Чем больше скрыты взгляды автора, тем лучше для произведения искусства». Поиск интересного сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием, важное драматургическое требование! Нужно точно и внимательно отобрать документальный и художественный материал, проанализировать его, чтобы подготовить работу ассоциативного мышления, разбудить его, дать ему пищу. При написании сценария учитывать особенности аудитории.

Характеристика сценария.

- Всегда основан на документальном материале.

-Сценарий всегда публицистичен (в основе факт, который оценивается эмоционально)

Работа над сценарием состоит из 2 этапов:

- подготовка. Она охватывает максимум информации о предполагаемом мероприятии, участниках, и публике.

- обработка. На основе этого собственного материала у сценариста возникает идея. Она является одним из компонентов замысла. Исходя из этого, сценарист выбирает жанр и воплощает свой замысел.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 3280. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Менадиона натрия бисульфит (Викасол) Групповая принадлежность •Синтетический аналог витамина K, жирорастворимый, коагулянт...

Разновидности сальников для насосов и правильный уход за ними   Сальники, используемые в насосном оборудовании, служат для герметизации пространства образованного кожухом и рабочим валом, выходящим через корпус наружу...

Дренирование желчных протоков Показаниями к дренированию желчных протоков являются декомпрессия на фоне внутрипротоковой гипертензии, интраоперационная холангиография, контроль за динамикой восстановления пассажа желчи в 12-перстную кишку...

ТЕОРИЯ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ В современной психологической литературе встречаются различные термины, касающиеся феноменов защиты...

Этические проблемы проведения экспериментов на человеке и животных В настоящее время четко определены новые подходы и требования к биомедицинским исследованиям...

Классификация потерь населения в очагах поражения в военное время Ядерное, химическое и бактериологическое (биологическое) оружие является оружием массового поражения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия