Студопедия — VI.12. ПОЛИМЕРБЕТОННЫЙ ГРУНТ НА ОСНОВЕ ФА-1 (72. С. 19; 74. С. 145, 170)
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

VI.12. ПОЛИМЕРБЕТОННЫЙ ГРУНТ НА ОСНОВЕ ФА-1 (72. С. 19; 74. С. 145, 170)






 

Мономер ФА-1....................................................................................................................................... 1,0

Бензосульфокислота............................................................................................................................. 0,5

Наполнитель (песок, маршалит, молотый известняк и др.)...................................................................................................................................... 3,0

 

Разогреть бензосульфокислоту (БСК) до температуры 50—60° С или растворить ее в ацетоне или этиловом спирте (при обычной температуре воздуха — это твердые кристаллы). После чего ввести ее в мономер и тщательно перемешать состав. Затем вмешать в него наполнитель. Полимеризуясь, состав будет сильно разогреваться и разжижаться, но через 15—20 минут начнет загустевать, что вынуждает готовить этот грунт по частям с расчетом на 1 —1,5 часа работы. Однако следует заметить, что с увеличением количества отвердителя в полимербетонном составе его жизнеспособность сокращается и наоборот. Полное отвердение происходит за 28—30 суток.

К недостаткам композиций на основе мономера ФА-1 при использовании их в качестве грунта для мозаик следует отнести и несовместимость их кислой реакции к резко щелочному цементному вяжущему, что требует перед нанесением этого грунта на поверхность бетона покрыть последний лаком или мастикой на основе полиэфирной или эпоксидной смолы[152].

Полимербетонные грунты на основе эпоксидных смол. Одним из наиболее интересных и перспективных синтетических материалов для приготовления на его основе грунтов для мозаик являются эпоксидные смолы. Этот сравнительно новый вид полимеров обладает целым рядом выгодно отличающих их от многих других качеств, вследствие чего производство этих смол непрерывно растет, а сфера их использования в различных областях строительства и промышленности расширяется. В настоящее время отечественная промышленность выпускает большой ассортимент смол с различными характеристиками и множество лаков, эмалей, клеев и шпатлевок на их основе (15). Смолы выпускаются двух видов: жидкие, напоминающие по цвету и вязкости мед (ЭД-5, ЭД-6, ЭД-40 и др.), и твердые, похожие по своему внешнему виду на канифоль (Э-41, Э-33 и др.). Неотвержденные смолы могут храниться в течение длительного времени, не теряя своих свойств (жидкие — в герметически закрытой таре). Эпоксидные смолы относятся к смолам термореактивным и отверждаются специальными отвердителями, которые вводятся в композиции в пределах от 8 до 20% к весу смол. Холодное отверждение осуществляется при введении в композиции отвердителей группы аминов (наиболее распространенный полиэтиленполиамин) при температуре +18—20° С. Горячее (дающее наиболее прочные покрытия и компаунды) — при введении малеиновых, фталевых и других отвердителей при температуре +100—200° С. Полимеризация (отверждение) смол проходит без выделения побочных продуктов в течение 3—48 часов и сразу по всей толщине компаунда или покрытия, практически без усадки, что позволяет делать их любой толщины, не опасаясь деформаций и трещин. С введением отвердителя композиции разжижаются, но начинают загустевать (желатинизируются) через 15—20 минут и теряют свою подвижность (жизнеспособность) через 1—3 часа, которая, однако, может быть увеличена до суток при снижении температуры композиции до 0° С. Смолы обладают отличными смачивающими свойствами и имеют хорошую адгезию к подавляющему большинству материалов: бетону, штукатурке, металлу, кирпичу, дереву, шиферу, керамике и т. д. Адгезии у смол нет к влажным и жирным поверхностям. Так как после отверждения чистые эпоксидные смолы дают довольно хрупкие покрытия и компаунды, в их композиции вводят различного рода пластификаторы[153] и наполнители[154], придающие им высокую механическую прочность, которая может быть еще увеличена стальной арматурой или каркасом. Компаунды и покрытия с введением в них пластификаторов и наполнителей получают достаточную пластичность и вязкость, высокую атмосферо-, водо-, хим-, биостойкость, термостойкость (до 250° С)[155] и морозостойкость (до 60° С). Также они стойки к органическим растворителям, кислотам и щелочам, имеют износостойкость, приближающуюся к алюминиевым сплавам, то есть обладают целым рядом качеств, которые хуже или вовсе отсутствуют у синтетических материалов на основе других смол.

Вышеперечисленные достоинства компаундов и покрытий на основе эпоксидных смол дают основание предложить целый ряд эпоксидных композиций, аналоги которых с успехом используются в промышленности и строительстве для изготовления конструкций, покрытий, облицовок, клеев, паст и вполне при известной модификации могли бы найти применение при создании мозаик в качестве грунтов набора, особенно для мозаик в экстерьере, предназначающихся для «работы» в тяжелых атмосферных условиях. Преимущество полимербетонных компаундов перед обычными бетонами и известковыми покрытиями состоит не только в значительно превосходящей твердости, атмосферостойкости и других качествах, но и в возможности получения грунта мозаик любого цвета, в простоте переделок, в возможности приготовления любого количества композиций впрок (без отвердителя), в простоте подгонки цвета свежего цветного грунта к ранее употреблявшемуся в дело.

Нанесение композиции на стену, как грунта для мозаики, ничем существенно не отличается от работы с бетонными растворами. Вязкость их при желании можно несколько уменьшить, добавив в них специальные разжижители[156].

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 343. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Способы тактических действий при проведении специальных операций Специальные операции проводятся с применением следующих основных тактических способов действий: охрана...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.014 сек.) русская версия | украинская версия