Студопедия — Правила Неокесарийского Собора.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Правила Неокесарийского Собора.






 

Неокесарийский Собор состоялся вскоре после Анкирского, но до 1 Вселенского Собора, т.е. между 314 и 325 г. в г. Неокесарии, втором по значению в Понте после Анкиры. К нем принимало участие 24 епископа под председательством того же епископа Виталия Антиохийского, возглавлявшего Анкирский Собор. (15 Правил).

 

1. Пресвитер, если женится, да извержен будет из своего чина. Если же блуд или прелюбодейство сотворит, да будет совсем изгнан от общения церковного и низведен в разряд кающихся.

 

Ср. Ап. 25; 6 Всел. 3 и 6; Василия Вел. 32. Наказание за грех блудодеяния совершенный священнослужителем здесь более строгое, чем в 25 Ап.; 6 Всел. 3 и 4; Василия Вел. 32, которые ограничивают прещение только лишением сана с пояснением, что нельзя за одно и то же преступление налагать два наказания на основании Наум. 1:9.

 

 

2. Жена, совокупившаяся браком с двумя братьями, да будет отлучена от общения церковного до смерти. Но при смерти, если обещается разрушить брак по выздоровлении, да будет по человеколюбию допущена к покаянию. Если же умрет жена или муж в таковом браке, то оставшемуся трудно покаяние.

 

Выражение в конце правила “оставшемуся трудно покаяние” по мнению авторитетных толкователей означает, что он может быть допущен к причастию только перед смертью.

 

3. Время покаяния, определенное для впадающих во многобрачие, известно; впрочем, их обращение и вера сокращают время.

 

Правило имеет в виду вступление вдовцов в новый брак. В нем значится, что время покаяния для таких лиц “известно.” Однако оно нигде не написано и очевидно регулировалось сроком, принятым по обычаю во время Неокесарийского Собора.

 

4. Если кто, вожделев жены, решился переспать с нею, но его намерение не осуществилось, то очевидно, что — благодатью избавлен.

 

То есть благодать Божия спасла его от смертного греха.

 

5. Оглашенный, входящий в церковь и стоящий в чине оглашенных, обличен быв во грехе, если сопричислен был к преклоняющим колени, да низведется в разряд слушающих Писания, перестав грешить. Если же и пребывая между слушающими согрешит, да изгонится из церкви.

 

Оглашенные разделялись на два разряда: “слушающих,” которые выходили после чтения Евангелия и на более близких к крещению, которые оставались до конца Литургии оглашенных. Последние назывались преклоняющими колена. Правило имеет в виду низведение из этой последней степени в первую.

 

6. Беременную женщину подобает просветить Крещением, когда она захочет, ибо здесь нет никакого общения у рожающей с рожаемым, поскольку во исповедании собственное каждого произволение показуется.

 

7. Пресвитеру не пиршествовать на браке двоеженца, потому что двоеженец имеет нужду в покаянии. Какой же был бы пресвитер, который чрез участие в пиршестве одобрял бы таковые браки.

 

Второй брак разрешается при условии вдовства (Рим. 7:3; 1 Кор. 7:39). Однако Апостол Павел, разрешая замужество вдове, добавляет: “Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а, думаю, и я имею Духа Божия” (1 Кор. 7:40). Разрешение второго брака есть снисхождение к слабости человеческой природы, ибо по определению Матфея Властаря “Брак есть союз и общий жребий мужа и жены на всю жизнь” (Г. гл. 2). Говоря далее о разрешении Апостола вдовцам вступать во второй брак Матфей Властарь пишет: “А божественные отцы, знающие восстание плотского мудрования, полагали, что не следует запрещать вступать во второй брак и мужам, которые хотят; впрочем, не без епитимии дозволили” (Г. гл. 4). Как мы видели из Ап. 17 и др. правил второбрачия, есть препятствие к вступлению в клир (см. объяснение). Поскольку пресвитер должен показывать пастве пример максимального исполнения правил, настоящее правило указывает ему не пиршествовать на браке двоеженца, чтобы подчеркнуть, что Церковь допускает этот брак только в порядке снисхождения.

 

8. Если жена некоего мирянина, прелюбодействовав, обличена будет в том явно, то он не может прийти в служение церковное. Если же по рукоположении мужа впадет в прелюбодейство, то он должен развестись с ней. Если же сожительствует, то не может касаться служения, ему порученного.

 

От жены священника требуется чистота. Если священник продолжает сожительствовать с нею после впадения ее в прелюбодеяние, то, по закону о единстве мужа и жены он тоже делается причастным ее нечистоте. По этой причине, правило и требует от него в этом случае развода с женою, если он хочет продолжать служение. Ср. Ап. 18; 6 Всел. 13 и 26; Василия Вел. 27.

 

9. Пресвитер, согрешив телом, если произведен и исповедует, что согрешил прежде рукоположения, — да не священнодействует, сохраняя прочие преимущества, ради других добродетелей. Ибо рукоположение разрешает и прочие грехи, как утверждают многие. Если же сам не исповедует и не может быть явно обличен, то властен сам в себе.

 

Ср. 1 Всел. 9 и параллельные правила.

 

10. Подобно и диакон, если впадет в тот же грех, да низведен будет в чин простого служителя Церкви.

 

Ср. 1 Всел. 9 и параллельные правила.

 

11. Во пресвитера прежде тридцати лет, хотя и по всему достойный человек, да не поставляется, но да оставится в ожидании, ибо Господь Иисус Христос в тридцатое лето крестился и начал учить. :

 

Ср. 6 Всел. 14

 

12. Если кто в болезни просвещен Крещением, то не может произведен быть во пресвитеры, ибо вера его не от произволения, но от нужды, — разве только ради после открывшейся добродетели и веры, или из-за скудости в достойных людях.

 

В древности крещение совершалось в зрелом возрасте. Некоторые откладывали его, чтобы не быть связанными строгими правилами, но в случае смертной опасности в болезни крестились. Это и вызывало сомнение в твердости доброй настроенности таких лиц. Правило, однако, допускает исключения подобно Ап. 80 и “ради скудости в достойных людях.” Ср. 1 Всел. 2 и параллельные правила.

 

13. Сельские пресвитеры не могут в городской церкви ни священнодействовать в присутствии епископа или пресвитеров города, ни преподавать Хлеб и Чашу во время молитвы. Если же эти отсутствуют, и один сельский приглашен для молитвы, то да преподает.

 

Подобно тому, как епископы разделялись на городских и сельских, разделялись так и пресвитеры. Городские пресвитеры почитались старше по положению, чем сельские. Правило имеет целью укрепление принципа старшинства.

 

14. Но хорепископы, поставленные во образ семидесяти Апостолов, как сослужители епископа, священнодействуют и в городской церкви, приемля честь ради попечения о нищих.

 

Правило определяет положение хорепископов, как сослужителей епископа и поставленных во образ семидесяти апостолов. Поэтому у них нет ограничения, подобного сельским священникам и им разрешается служить в городских церквах.

 

15. По первоначальному правилу, может быть только семь диаконов, хотя бы город был и весьма велик. В сем удостоверен будешь из книги Деяний Апостольских.

 

Объяснение этому правилу дано в 16 пр. 6 Всел. Собора.

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 384. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Эффективность управления. Общие понятия о сущности и критериях эффективности. Эффективность управления – это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы организации...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия