Студопедия — Правила Собора бывшего
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Правила Собора бывшего






во храме Премудрости Слова Божия.

 

Константинопольский Собор в Храме св. Софии состоялся в 879 году для закрепления мира между Восточными Церквями и Римом, для чего наступили благоприятные обстоятельства после смерти б. Патриарха Константинопольского Игнатия и вступления на Римский престол Папы Иоанна VIII. На Соборе было 383 отца, и Рим был представлен тремя легатами. Первое правило Собора называет его Вселенским, каковым его можно было бы почитать по составу, ибо на нем были представлены все существовавшие тогда Поместные Церкви. Собор не вынес никаких догматических определений. Председательствовал на нем св. Патриарх Фотий. Установленный на Соборе 879 г. мир, как известно, был недолговечен.

 

1. Святой и Вселенский Собор определил: если какие-нибудь из Италийских клириков или мирян, или из епископов, обитающие в Асии или в Европе, или в Ливии, подверглись или узам отлучения от Таинств, или извержению из своего чина, или анафеме от Святейшего папы Иоанна, — те да будут и от Святейшего Фотия, Патриарха Константинопольского, подвержены тому же степени церковного наказания, то есть; да будут или извержены, или преданы анафеме, или отлучены. И которых клириков или мирян, или архиерейского или иерейского чина, Фотий, Святейший Патриарх наш, в каком бы то ни было пределе, подвергнет отлучению или извержению, или проклятию, тех и Святейший папа Иоанн, и с ним святая Божия Римская Церковь, да признает под тем же осуждением епитимий находящимися. Притом, в преимуществах, принадлежащих святейшему престолу Римской Церкви и ее председателю, совершенно да не будет никакого нововведения, ни ныне, ни впредь.

Во время разделения между Римом и Восточными Церквами бывали случаи, что подвергавшиеся Римской Церковью запрещению или лишению сана клирики бывали приняты в общение на Востоке и, наоборот, подверженные прещениям клирики Константинопольской Церкви принимались Римской Церковью. Это нарушение церковного порядка устранялось настоящим правилом. Оно также определяет, что подсудность клириков устанавливается не местом их пребывания, не территорией, а принадлежностью к клиру той или другой Церкви или епархии. Заключительная часть правила предписывает, чтобы ничего не прибавлялось к ранее существовавшим преимуществам Римского Престола, которые обозначены в правилах: 1 Всел. 6; 2 Всел. 3; 4 Всел. 28 и 6 Всел. 36.

 

2. Хотя доныне некоторые архиереи, нисшедшие в монашеский образ, усиливались пребывать в высоком служении архиерейства, и таковые действия оставляемы были без внимания, но сей святой и Вселенский Собор, ограничивая такое недосмотрение и возвращая сие вне порядка допущенное действие, к церковным уставам, определил; если какой-нибудь епископ или кто иной архиерейского сана захочет снизойти в монашеское житие и стать на место покаяния, — таковой впредь уже да не взыскует употребления архиерейского достоинства. Ибо обеты монашествующих содержат в себе долг повиновения и ученичества, а не учительства или начальствования; они обещаются не иных пасти, но пасомыми быть. Того ради, как выше речено, постановляем: да никто из находящихся в сословии архиереев и пастырей не низводит сам себя на место пасомых и кающихся. Если же кто дерзнет сотворить сие, после провозглашения и приведения в неизвестность произносимого ныне определения, — таковой, сам себя устранив от архиерейского места, да не возвращается к прежнему достоинству, которое самим делом отложил.

Правило имеет в виду принятие епископом пострига после своей хиротонии. Оно называет это нисхождением в монашеское житие. Таким случаем было бы, если бы епископ ранее бывший только в рясофоре, принял бы монашеское пострижение или будучи монахом принял бы великую схиму. Напротив, правило это не препятствует восхождению от монашества или даже великой схимы на епископское достоинство, если такое лицо будет избрано Собором. Именно такова существующая в Церкви практика. Ср. Ап. 55.

 

3. Если кто из мирян, возпреобладав и пренебрегши повелениями Божиими и царскими, и поругавшись достойным благоговения церковным уставам и законам, дерзнет бить или заключать в темницу епископа, или без вины, или под вымышленными предлогами вины, — таковой да будет анафема.

 

 







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 344. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Хронометражно-табличная методика определения суточного расхода энергии студента Цель: познакомиться с хронометражно-табличным методом опреде­ления суточного расхода энергии...

ОЧАГОВЫЕ ТЕНИ В ЛЕГКОМ Очаговыми легочными инфильтратами проявляют себя различные по этиологии заболевания, в основе которых лежит бронхо-нодулярный процесс, который при рентгенологическом исследовании дает очагового характера тень, размерами не более 1 см в диаметре...

Примеры решения типовых задач. Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2   Пример 1.Степень диссоциации уксусной кислоты в 0,1 М растворе равна 1,32∙10-2. Найдите константу диссоциации кислоты и значение рК. Решение. Подставим данные задачи в уравнение закона разбавления К = a2См/(1 –a) =...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия