Студопедия — Маленький средневековый город с высоты птичьего полета
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Маленький средневековый город с высоты птичьего полета






 

Шейх Абдуррахман ас-Саъди сказал: «… ему разрешено иметь 4 жены, если он уверен, что не будет чинить несправедливость и произвол, будет соблюдать их права. Если же он боится этого, то пусть ограничится одной женой или наложницей» («Тейсир аль-Карим ар-Рахман», 1\163).

В-третьих: одно из прав жены на своего мужа – чтобы он обеспечил ее отдельным жильем, и ему не следует селить ее в одном доме с другой женой, кроме как с их согласия.

 

Ибн Къудама сказал: «Мужчине не следует собирать двух своих жен в одном доме без их согласия, будь этот дом маленьким или большим, потому что в этом будет вред для них, т.к. между ними существует вражда и ревность, и собирание их в одном месте возбудит ссоры… Если же они согласятся на это, это будет дозволено, т.к. право (на отдельное жилье) принадлежит им, и они могут отказаться от него» («аль-Мугни», 8\137).

 

И Аллах знает лучше.

 

 

ЮРИЙ АРАБОВ

Фауст

ПО МОТИВАМ ГЕРМАНСКИХ ЛЕГЕНД И СКАЗАНИЙ

 

Я написал сценарий «Фауста» по просьбе Александра Николаевича Сокурова четыре года назад — летом 2007-го. Сама просьба не была для меня неожиданностью, еще в студенческие годы Сокуров хотел экранизировать «Доктора Фаустуса» Томаса Манна и, кажется, в первые годы работы на «Ленфильме» ставил об этом в известность заместителя министра по кинематографии Павленка. Думаю, что это желание скорее насторожило, чем обрадовало тогдашнее руководство нашей отраслью. Но в 2007 году этого руководства уже давно не было, в нулевые годы можно было предлагать любой проект, и какие-то деньги государство в лице ФАКа находило практически под любую идею. Так что я с чистым сердцем взялся за предложенный материал, не предполагая, что над всеми нами уже был занесен топор очередной «реформы», которая сделает не только воплощение «Фауста», но и материализацию любой серьезной творческой идеи невозможной.

О сюжете вопрос не ставился. Этот сюжет был внутри меня долгие годы, и, поскольку я знаю и тему, и взгляды режиссера, мне не составило особого труда перенести его на бумагу. Я написал перевернутую историю на тему средневековых легенд не о том, как дьявол соблазняет человека, а о том, как человек соблазняет дьявола. К Средневековью этот сюжет отношения не имеет, но он имеет прямое отношение к сегодняшнему дню, так как зло в истории существенно меняет свою форму и мотивацию, оставаясь неизменным лишь в своей лживой и жестокой сердцевине. О Гёте говорить здесь трудно. Но легко говорить о Пастернаке — в сценарии в ряде кусков я делал пародию на великий пастернаковский перевод, тем самым решая вопрос о природе сценарного текста. К сожалению, этот пласт литературного сценария существенно искажен в фильме из-за двойного перевода (с русского на старонемецкий и с немецкого — на русский). Однако драматургическая концепция осталась неизменной и была обогащена за счет финала фильма.

Проблема финала встала уже на уровне сценария. Первоначально я планировал окончить фильм на пушкинской «Сцене из «Фауста» со знаменитым «Мне скучно, бес». Но режиссер с этим категорически не согласился. Он заставлял меня переписывать сцену снова и снова, пока не произошло то, что произошло. Эту сцену вы можете прочесть в литературном сценарии, в фильме же она еще более усилена и обогащена. Сокуров посредством ее достиг совершенно внятного философского и метафизического высказывания, редкого не только для отечественного, но для мирового кинематографа в целом.

Все мы и прежде всего группа, работавшая на съемочной площадке, сделали, что могли. Для меня со времен сценария утекло уже много воды, так как время и физиология литературной работы отличаются от времени и физиологии работы кинорежиссера. Для последнего — созданное в «Фаусте» теплится и дышит. Для меня — это уже история. Я и не думал, что замысел осуществится всего лишь через четыре года. Через долгих четыре года...

Еще один кусок жизни отрезан и истрачен. Будем надеяться, что истрачен не впустую.

Маленький средневековый город с высоты птичьего полета

Черепица крыш. Мощенная камнем мостовая. Из закопченных труб идет дым.

В небе горят две луны.

Но если быть точнее, то второй лу­ной является яркая комета, и ее хвост бросает на мостовую зеленоватый от­блеск.

Огни в домах погашены. Только в одном окне горит масляная лампа.

Это лаборатория Фауста.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 370. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час Искусство подбора персонала. Как оценить человека за час...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Тема: Кинематика поступательного и вращательного движения. 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью, проекция которой изменяется со временем 1. Твердое тело начинает вращаться вокруг оси Z с угловой скоростью...

Условия приобретения статуса индивидуального предпринимателя. В соответствии с п. 1 ст. 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Каковы же условия такой регистрации и...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия