Студопедия — Трудно сказать лучше! И каждый христианин должен стремиться в качестве руководства содержать все то же самое, а не немощный свой рассудок и не недостойные его видения и озарения.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Трудно сказать лучше! И каждый христианин должен стремиться в качестве руководства содержать все то же самое, а не немощный свой рассудок и не недостойные его видения и озарения.






 

И как же прикажете поступать, когда мы читаем у святых апостолов:

 

Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да бует отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен (Ап. прав. 45)

 

А потом читаю про то, как патриарх Алексий молится вместе с монофизитами и латинянами, председательствует на еретических сборищах (он несколько лет был предселдателем Комиссии Евпропейских церквей — КЕЦ), когда то же творят и его митрополиты, а митрополит Кирилл соучаствует в кощунственном служении экуменической литургии без всяких для себя административных последствий? Как быть, если на нынешнем нечестивом сборище — ассамблее ВСЦ, православные и монофизиты составляют "единую православную делегацию". Как, наконец, я должен относиться к самому о. Софронию, поминавшему на каждой литургии патриарха Константинопольского Димитрия, сослужившего в Ватикане с папой римским?

 

Святые апостолы говорят:

 

Епископа или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром; или кая часть верному с неверным (Ап. прав. 46).

 

Мы же читаем про то, как в 1969 Синод МП, где заседал тогда и митрополит Таллинский Алексий (Ридигер)принимает решение о признании таинств католиков. В 1992, уже в патриаршество того самого Алексия подписывается соглашение в Баламанде с католиками, гласящее:

 

Исповедание апостольской веры, участие в одних и тех же таинствах, особенно в том, в котором единое священство совершает единую жертву Христову, апостольское преемство епископов — не может считаться исключительной собственностью одной из наших церквей. В этом контексте является очевидным исключение всякого перекрещивания.

 

Совместно организовывать свою пастырскую работу, советоваться друг с другом, объединяться и сотрудничать, взаимно уважая власть, данную им от Святого Духа, а также поочередно пользоваться общими местами для богослужения.

 

Обе стороны должны обращать особое внимание на образование и воспитание будущих священиков в духе новой экклезиологии с тем, чтобы они были осведомлены об апостольском преемстве другой Церкви и подлинности ее сакраментальной жизни. Необходимо рассеять предрассудки во избежание использования истории в духе полемики.

 

Узнаем мы и про то, что архиепископ Новгородский Лев оказвывает католикам и протестантам "широкое евхаристическое гостеприиимство, предлагая им причастие Крови и Тела Христовых на торжественной литургии в праздник Успения Божией Матери" ("Familie Chretienne", 1995, 21.9, №923, р. 52, см также "София" (новгородская епархиалка), 1995, № 15, с. 2)

 

Узнаем и о том, что в Калинигнградской области "Православному народу предлагают причащаться из одной чаши с еретиками. Сам епископ Пантелеимон, не стесняясь, заявил, что "католики причащались в наших храмах, священники совершали для них молитвы" (Православня Русь, 1996. № 4, с. 12)

 

Святой Седьмой Вселенский Собор говорит:

 

Боговидец Моисей тако глаголет: к сим не подобает приложить и от сих не подобает отъять. И Божественный Апостол Петр, хвалясь ими, вопиет: в это желают Ангелы проникнуть. Такожде и Павел вещает: аще мы, или Ангел с небес благовестит вам более, еже благовестили вам, анафема да будет. Понеже сие верно, и засвидетельствовано нам: то, радуясь о сем, подобно как обрел бы кто корысть многу, Божественные правила со услаждением приемлем, и всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил, изложенных от всехвальных Апостолов, святых труб Духа, и от святых вселенских соборов, и поместно собирающихся для издания таковых заповедей, и от святых отцов наших. Ибо все они, от единаго и тогожде Духа быв просвещены, полезное узаконили. И кого они предают анафеме, тех и мы анафематствуем; а кого извержению, тех и мы извергаем, и кого отлучением, тех и мы отлучаем; кого же подвергают епитимии, тех и мы такожде подвергаем. Ибо восшедший до третьяго неба, и слышавший неизреченные глаголы, Божественный Апостол Павел ясно вопиет: не сребролюбцы нравом, довольные сущим.

 

А из уст Архиерейского Собора Патриархии раздается:

 

7.Вопрос о целесообразности или нецелесообразности молитв с инославными христианами во время официальных встреч, светских торжеств, конференций, богословских диалогов, переговоров, а также и в иных случаях - представляется на благоусмотрение Священноначалия в общецерковной внешней деятельности и на благоусмотрение епархиальных Преосвященных в делах внутриепархиальной жизни, что определяется каноническим устройством Православной Церкви и имеет место в практике других Поместных Православных Церквей…

 

Данное указание следует рассматривать как временное, предлагаемое впредь до новых соборных решенийи выработки, совместно со всей Православной Полнотой богословских и практических указаний по всем случаям связанным с совместной молитвой…

 

(Архиерейский собор РПЦ. М. 1995.с. 191)

 

То есть запрещенное Святым Собором и анафематствованное им вместе с апостолами оставляется на произвол местных церковных властей — хотите преступайте апостольские заповеди — хотите — не преступайте.

Далее же обещается и нечто худшее — "новые соборные решения"... То есть архиереи МП прямо попадают под анафемы 7 Вселенского собора, которые велят в уже решенных Церковью вопросах довольствоваться имеющимся — "не сребролюбцы нравом, довольные сущим".

Скажите же, можно ли быть слугою двух господ? И кому последовать — Церкви, соборам и апостолам учащим одному, или самозванному патриарху и его епископам, учащим совсем другому? Кому-то придется оказать непослушание — либо тем, либо другим.







Дата добавления: 2015-10-01; просмотров: 362. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Логические цифровые микросхемы Более сложные элементы цифровой схемотехники (триггеры, мультиплексоры, декодеры и т.д.) не имеют...

Этапы творческого процесса в изобразительной деятельности По мнению многих авторов, возникновение творческого начала в детской художественной практике носит такой же поэтапный характер, как и процесс творчества у мастеров искусства...

Тема 5. Анализ количественного и качественного состава персонала Персонал является одним из важнейших факторов в организации. Его состояние и эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности организации.

Билет №7 (1 вопрос) Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Русский литературный язык как нормированная и обработанная форма общенародного языка Важнейшая функция языка - коммуникативная функция, т.е. функция общения Язык представлен в двух своих разновидностях...

Эндоскопическая диагностика язвенной болезни желудка, гастрита, опухоли Хронический гастрит - понятие клинико-анатомическое, характеризующееся определенными патоморфологическими изменениями слизистой оболочки желудка - неспецифическим воспалительным процессом...

Признаки классификации безопасности Можно выделить следующие признаки классификации безопасности. 1. По признаку масштабности принято различать следующие относительно самостоятельные геополитические уровни и виды безопасности. 1.1. Международная безопасность (глобальная и...

Прием и регистрация больных Пути госпитализации больных в стационар могут быть различны. В цен­тральное приемное отделение больные могут быть доставлены: 1) машиной скорой медицинской помощи в случае возникновения остро­го или обострения хронического заболевания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия