Студопедия — Закон Моисеев — единая целостная система
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Закон Моисеев — единая целостная система






Писание с самого начала очень определенно утверждает, что закон был дан полностью и окончательно через Моисея. Об этом читаем у Иоанна 1: 17: Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Обратите внимание на эту фразу: “закон дан чрез Моисея...” Не то, чтобы “некоторые законы” или “часть закона”, но “закон” - весь закон - полностью и целиком - был в определенный момент истории и через одного единственного человека в качестве канала, через Моисея. Во всем Писании, за исключением особых случаев, когда приводится какое-либо уточнение, слово “закон” означает всю систему закона, данного Богом через Моисея. Это подтверждается следующим отрывком из посл. к Римлянам 5: 13-14: Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона. Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама... Обратим внимание на эти две фразы, которые означают определенный период времени: “до закона”, и “от Адама до Моисея”. Когда Бог создал Адама и поместил его в саду, Он дал ему не целостную систему закона, но одну единственную заповедь-запрет (Бытие 3: 3):...только плодов дерева, которое среди рая... не ешьте их... Когда Адам нарушил эту заповедь, грех стал неотъемлемым элементом человеческой природы. Свидетельством греховности всего человечества является то, что все люди подвержены смерти, которая является последствием греха. Однако, со времени согрешения Адама против этой первой и единственной Божией заповеди до времени Моисея, не было системы закона, данной Богом всему человечеству. И поэтому эти обе фразы, “до закона” и “от Адама до Моисея”, означают один и тот же период истории - период от согрешения Адама против той единственной заповеди, данной в саду, до того времени, когда Бог, через Моисея, да целостную систему закона. В течение этого периода времени человечество не имело никакого данного Богом закона, который бы обязывал их соблюдать его. Это полностью согласовывается с уже приведенным отрывком из Иоанна 1: 17:...закон дан чрез Моисея... Этот закон, таким образом представленный, был единой и целостной системой заповедей, постановлений, уставов и судов. Все они полностью содержатся в четырех книгах Библии - Исходе, Левите, Числах и Второзаконии. До времени Моисея и тех событий, которые описаны в этих книгах, человечество не имело данного Богом закона, Далее, после тех событий, которые описаны в этих книгах, и после того, как эти книги были написаны, к этой системе закона ничего не было прибавлено. О том, что закон был дан раз и навсегда, во всей его полноте, ясно говорит Моисей во Второзаконии 4: 1-2: Итак, Израиль, слушай постановления и законы, которые я научаю вас исполнять, дабы вы были живы, и пошли и наследовали ту землю, которую Господь, Бог отцов ваших, дает вам. Не прибавляйте к тому, что я заповедаю вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую. Эти слова свидетельствую о том, что система закона, данного Богом Израилю через Моисея, была полной и окончательной. К ней ничего нельзя было прибавить, и убавлять от нее тоже нельзя было. Это естественно ведет нас к следующему великому факту, который нужно твердо усвоить в отношении соблюдения закона: человек, принимающий закон, обязан соблюдать всю систему закона и всегда. Не имеет смысла соблюдать отдельные положения закона и пренебрегать другими частями. Бессмысленно так же соблюдать закон одно время, нарушая его в другое. Любой человек, решившийся стать подзаконным, обязан соблюдать весь закон и всегда. Об этом же говорит Иаков 2: 10-11: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: “не прелюбодействуй”, сказал также и: “не убей”; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона. Это и ясно, и логично. Никто не может сказать: “Я считаю, что некоторые положения закона важны, поэтому я буду соблюдать их; а те постановления, которые мне кажутся неважными, я не буду соблюдать”. Тот, кто пытается соблюсти часть закона, обязан соблюдать весь закон. И наоборот, кто нарушил одну заповедь, тот нарушил весь закон. Закон - это единая, целостная система, которую нельзя разбить на отдельные части и соблюдать одно, не соблюдая другое. В качестве достижения праведности нужно принятии соблюсти весь закон, полностью и целиком, как единую систему, иначе же это бесполезно и бессмысленно. Об этом совершенно ясно говорит апостол Павел к Галатам 3: 10: А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою. Ибо написано: “проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона”. Обратите внимание на фразу “исполняет постоянно все”. Это говорит о том, что подзаконный человек должен соблюдать весь закон и постоянно. Тот, кто нарушает одну заповедь, нарушает весь закон, и потому подлежит проклятию, которое Бог налагает на всех нарушителей закона. Перейдем теперь к следующему, третьему, важному пункту, который нужно учитывать в связи с законом. Это факт исторического значения: система закона, данная Моисеем, была предназначена Богом только для одной небольшой части человечества, а именно Израиля, после их выхода из египетского рабства. Нигде в Библии нет и намека, что Бог предусмотрел соблюдение закона Моисеева язычниками, как народами, так и отдельными личностями. Единственным исключением из этого являются те некоторые представители из язычников, которые добровольно решились соединиться с Израилем, и, таким образом, подчиниться всем тем положениям закона и религии, которые Бог возложил на Израиль. В Новом Завете такие язычники, обращенные в иудаизм, называются “прозелитами”. Кроме этих случаев, Бог никогда не обязывал язычников соблюдать закон. Итак, мы можем кратко подвести итоги и перечислить те три важных факта, которые мы должны учесть, прежде чем приступить к детальному рассмотрению вопроса об отношении христианина к закону: во-первых, закон был дан раз и навсегда, как единая и целостная система, через Моисея; после этого к закону ничего нельзя было прибавить и ничего нельзя было убавить. Во-вторых, закон нужно соблюдать во всей его полноте, как единую и целостную систему; нарушение одной части закона означает нарушение всего закона. В-третьих, исторически, этот закон никогда не был предназначен для язычников, но только для Израиля.







Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 548. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Характерные черты немецкой классической философии 1. Особое понимание роли философии в истории человечества, в развитии мировой культуры. Классические немецкие философы полагали, что философия призвана быть критической совестью культуры, «душой» культуры. 2. Исследовались не только человеческая...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит...

Подкожное введение сывороток по методу Безредки. С целью предупреждения развития анафилактического шока и других аллергических реак­ций при введении иммунных сывороток используют метод Безредки для определения реакции больного на введение сыворотки...

Принципы и методы управления в таможенных органах Под принципами управления понимаются идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуются общие, частные и организационно-технологические принципы...

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОВОСПИТАНИЕ И САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГА Воспитывать сегодня подрастающее поколение на со­временном уровне требований общества нельзя без по­стоянного обновления и обогащения своего профессио­нального педагогического потенциала...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия