Студопедия — Художник. Зачем? Смеяться будешь, Ангел.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Художник. Зачем? Смеяться будешь, Ангел.






Зачем? Смеяться будешь, Ангел.

Поехал в Лувр.

 

А н г е л недоуменно улыбается.

Ангел.

Действительно, смешно. Причуда?

 

Художник.

Нет.

 

Ангел.

Хотел еще раз поглядеть на Босха?

 

Художник отрицательно качает головой.

На Тициана? На Рембрандта?

 

Тот же жест.

Тогда — зачем? Весь Лувр

Ты в памяти хранишь.

Что нового открыть тебе он может?

 

Художник.

Вчера, зайдя на кухню,

Я невзначай вдруг в руки взял

Ту маленькую штучку,

С которой наша экономка

Обычно на рынок ходит

И, нажимая кнопки,

Подсчитывает стоимость продуктов.

 

Ангел.

Все ясно: ты, великий, стал считать свои доходы.

 

Художник.

Нет, Ангел,нет.

 

Ангел.

Или издержки... Недавно, говорят,

Ты отказался от заказа

На триста тысяч долларов.

 

Художник.

Да, было...Если 6 поднажал,

То вдвое больше мог бы отвалить

Мне нефтяной король Онасис.

Ему, ты понимаешь, взбрело на ум,

Когда он на Жаклин женился,

Чтоб им прогулочную яхту

Расписал Шагал.

 

Ангел.

О, как бы он гордился этим!

 

Художник.

А я его послал ко всем чертям!

 

А н г е л торопливо крестится.

Чтоб я его корыто малевал

С таким же вдохновеньем,

Как Реймсский собор?

Или плафон в «Гранд-опера»?

Шагал не продается, знай.

 

Ангел.

Ну, хорошо... Так что же ты считал

На этой штучке?

Ах, да...Я повертел ее в руках,

Потом нажал три кнопки:

«Три», «шесть» и «пять» —

Ведь столько дней в году,

Затем умножил на число годов прожитых

И получилось...

 

Ангел.

Сколько?

 

Художник.

Много, Ангел, много. А тех, оставшихся,

Совсем наперечет..

.

Ангел.

И ты помчался в Лувр?

 

Художник.

Ну да.

 

Ангел.

Зачем?

 

Художник.

Не смейся только...

Прикинуть захотелось,

Где буду я висеть.

И как все это будет,

Когда меня не будет.

 

Ангел.

Да очень просто!

С фантазией твоей неужто

Не представишь

Мадам Антуанетту, например,

Ведущую экскурсию по Лувру?

 

Мгновенная трансформация — на лице Ангела появляются очки, на плече элегантная сумочка, в руке указка.

Антуанетта (с приветливой улыбкой).

Медам... месье... Мы с вами в зале Шагала.

Родился... Жил... Любил... Творил...

Страдал... И умер.

 

Художник (самому себе).

А сколько прожил он?

 

Антуанетта.

Двух лет великий мастер

Не дотянул досвоего столетья.

 

Художник (погружен в себя).

Хотел я руками своими

Обнятьвсю Вселенную разом.

Тридцать пять тысяч дней

Мне отпущено было на это.

Тридцать пять тысяч солнц

По утрам зажигали мне краски.

Тридцать пять тысяч лун

Озаряли ночи мои.

Тридцать пять тысяч раз

Умирал я и вновь рождался,

Потому что видел во сне

Краски нового дня.

 

Антуанетта.

Налево посмотрите... И направо...

Волшебный колорит... Фантастика.

Гротеск...

Великолепный сюр... Супрематизм...

Кубизм...

Симультанизм... Изм, изм, изм...

 

Художник.

Мне «измы» эти равно чужды.

По-моему, искусство — это

Состояние души.

Она свята, душа, она свободна,

Мадам Антуанетта,

Она творит стихийно,

И в ее палитре среди многих красок

Всегда есть цвет,

Дающий смысл и жизни, и искусству —

Цвет любви.

 

Антуанетта.

Великий... Гениальный... Выдающийся...

Французский живописец Марк Шагал...

 

Художник.

Французский?

 

Антуанетта.

Кто сомневаться может в этом?

 

Художник.

Но он родился, кажется, в России

И никогда ее не покидал... в душе.

 

Антуанетта.

Про душу я не знаю.

Но Родина ему сказала: «Вон!»

И с корнем вырвала его из сердца.

Кто спас его? Париж!

Кто сделал знаменитым?

Россия или Франция? Месье, наверное,

Забыл об этом?

 

Художник (очень тихо).

Да, да... Я, кажется, забыл.

 

Антуанетта.

А знаете ли вы, что незадолго

До смерти он приезжал в Москву

На выставку своих картин.

..

Художник.

И в голубых его глазах стояли слезы —

Так, помнится, писали все газеты.

 

Антуанетта.

Да, слезы, ностальгия... Я согласна.

Но почему, скажите, почему

Он все же не поехал

В свой любимый Витебск,

В столицу очарованного царства,

Которую полвека не видал?

Ага, молчите!..

И был билет, и только ночь пути.

Так почему же, чиркнув спичкой,

Он сжег его и улетел назад, в Париж?

 

Художник.

Не знаю, почему! Отстаньте!

Не мучайте меня.

 

Антуанетта.

Мадам, месье, прощаемся с Шагалом

И переходим в следующий зал...







Дата добавления: 2015-10-18; просмотров: 421. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах (табл...

Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3.4. Вентиляционная труба d=0,1м (100 мм) имеет длину l=100 м. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе, . Давление на выходе . Местных сопротивлений по пути не имеется. Температура...

Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Плейотропное действие генов. Примеры. Плейотропное действие генов - это зависимость нескольких признаков от одного гена, то есть множественное действие одного гена...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия