Студопедия — Часть 1. Кстово.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Часть 1. Кстово.






Часть 1. Кстово.

 

В жаркий летний день я спешил в санаторий-профилакторий «АО «Норси». Он находится около леса. А спешил я туда, потому что начинался заезд, и мама выбила мне путевку. Около ограды я заприметил двух парней, в футболках «Nirvana». Мне почему-то захотелось уйти оттуда подальше, потому что, хоть, я и носил футболку «Metallica», но «нирванистов» я побаивался – они считались агрессивными людьми.

Но первый страх прошёл, я подошёл к ним. И мы разговорились о музыке. И я почему-то сказал, что у меня есть книга про Пола Маккартни. Один из них спрашивает: «Про Пола Маккартни?» Мой ответ был утвердительным. Выяснилось, что парней звали Иван Смирнов и Олег Круглов, и они были вовсе не против Пола Маккартни, – даже совсем наоборот. Именно так, 4 июня 1999 года, в профилактории АО «Норси» состоялось знакомство будущих музыкантов ещё одной кстовской рок-группы: Иван Смирнов (д. р. 4 апреля 1986), Олег Круглов (д. р.11 марта 1986), и я, Михаил Миловидов (в просторечии Mike или Майк), родился 12 февраля 1984, как и все, в городе Кстово Нижегородской области, где всё и происходит.

Слушали там всё, что придётся. У Ваньки Смирнова была огромная коллекция дисков с собой: «Nirvana», «Rolling Stones», «Кино», «Сплин», «Мумий Тролль», «Аквариум», «Воскресение», много чего ещё...

Также были и дискотеки, где эти самые диски и звучали, у нас и магнитола была тоже. Под конец смены мы так сдружились, разговоры были только о Ленноне и Кобейне, что решили создать группу.

Сразу же после профилактория, на даче, была написана первая песня «Дом с видом на войну», ставшая впоследствии самой известной. Песню играли во дворах, просто в компаниях, порой даже незнакомые люди.

А придумал я её так: я сидел на даче, на втором этаже, и рядом валялись обрывки газет, старых каких-то, а может и новых... От нечего делать, стал их читать, и в одной была статья, называлась «Дом с окном на войну». Статья была про то, как в Чечне дом взорвался. Надо сказать, уже год меня мучили события в Чечне, люди гибнут ни за что... Сейчас подобную доктрину выдвинула Замша, но тогда это было более актуально. По телевизору Шевчук, он ездил в Чечню с концертами. Так вот, я прочитал эту статью, и получилась песня. Название было исправлено на «Дом с видом на войну», чтоб показать, что можно увидеть из простого дома в Чечне. Да что там можно увидеть? Смерть и разруху!

В конце июня 1999 года на посадочной площадке (ныне не существующей), проходил рок-фестиваль «На семи ветрах» (это наша автостанция так раньше называлась). Это было здорово. Все в майках «Nirvana» и «Metallica», хард-рок со сцены... И вот, когда уже всё закончилось, в 23 часа, я шёл к себе домой. Иду, и крики: «Стой!» Оглянулся, а там менты сцену охраняют. И один прямо ко мне: «Ты пьяный?» - «Нет!» «Ну-ка дыхни!» Я дыхнул. Он: «Пошли в машину!» - «Зачем?» - «Пошли, тебе говорят!» В общем, отволок меня мент в машину, и отвёз домой. Что было с мамой - меня с милицией доставляют! - рассказывать не буду.

После этого случая, была написана песня «Менты». Ещё там меня друзья видели, как я в машину садился... С тех пор у меня к ментам давняя неприязнь. Ещё недавно случай был: стоим мы в ДУМе (о нём позже), с гитарами, и входят два мента, с рацией. Пошли наверх, а я говорю: «О! Сейчас нас всех оцеплять будут!» И тут один возвращается: «Ты пьяный?» (как по сценарию) и т.д. В общем, спасли меня друзья, объяснили, что я музыкант...

Я никогда не пью. Честное слово. Перед концертом можно пиво, а так - лимонад. Клянусь!

Наверно, можно продолжать и историю? Ну, дальше! В конце 1999 года был написан ещё ряд песен, для первого альбома «Дом с видом на войну». С тех пор мы его так записать и не можем! Встретили Новый Год, наступил 2000.

С начала этого года группы не существовало вообще. Причина - все увлеклись панком. Был такой парень - Рома Паслов, мой одноклассник. Мы его хотели взять тоже, потому что трое - мало... Хотели быть Нирваной, но играть никто не умел. Так вот, этот Рома пришёл в ДУМ, сказал, что он будет делать группу с Ваней и Олегом!

Опять прервусь... ДУМ - Это Дом Учащейся Молодёжи. Есть такое место у нас в Кстове, рядом с моим домом. Директор - Тарасова Ирина Алексеевна, боролась за процветание рок-культуры. Там есть «музыкалка» – комната, где играют рок-группы. Есть барабаны, гитары, всё - ДУМа. И можно бесплатно два-три часа репетировать.

Я не знаю почему, но Ванька с Олегом пошли за ним. Всю весну они «делали панк». Мы собирались, конечно, но о «Скалах» ничего не говорили.

Как появилось название группы? Придумал его я. Сейчас объясню.

Причины:

1) В 1998 году я видел фильм «Скала», с Шоном Коннери. И перевод «Rock» меня просто ошарашил. Я начал знакомиться с роком всерьёз, уже тогда. «Deep Purple», «Black Sabbath» - это был ROCK.

"Rock" в переводе на русский язык - скала. Почему «Крутые?» Вот говорят: «Лестница очень крутая, без перил». Она ведь не навороченная, правда? Просто с неё можно упасть и очень ушибиться.

Так же и скалы бывают очень крутыми.

2) Я читал книгу «Ползуны по скалам» Майн Рида. Сюжет описывать не буду, читайте, и сами всё поймёте.

3) В игре «Duke Nukem 3D» есть такой уровень - летать среди скал. Меня это очень впечатлило, на них можно упасть и разбиться. Насмерть.

4) Сокращённо «Крутые Скалы» - КС, с годами родилось такое понятие – «Кстовский рок-н-ролл». КС – это две первые буквы от названия нашего родного города Кстово Нижегородской области, где мы родились, познакомились и выросли.

5) Ещё КС – первые буквы от фамилий её создателей – Круглов-Смирнов. Оказалось, что они были знакомы ещё до меня. Но в июне 1999 я-то их встретил впервые! Фамилию лидера – букву «М» втиснуть было некуда, да и не нужно – итак я самый известный. А вообще, группа у них уже была, я просто пришёл в неё барабанщиком и занимал в ней до осени 2001 года самое последнее место – писал только тексты. Также я придумал им название – раз они Круглов и Смирнов, тогда пусть они будут «Крутые Скалы».

Ну и в итоге, мы хотели быть очень крутыми, прикольными рокерами, как Beatles, Nirvana, и т.д.

Итак, все увлеклись панком, и о группе никто не думал. Тем не менее, я продолжал писать тексты песен. Некоторые «Дождь», «Реквием (памяти Курта Кобейна)», «Крокодилы», остались и по сей день.

Альбом я хотел назвать «История одного города», впрочем, он уже был на бумаге. Но никто не писал к нему музыки, не было идей.

И группа распалась.

Летом (в июле) 2000 года я опять отправился в профилакторий. Не скажу, что мне там понравилось, хотя и остались впечатления. Но я там написал песню «Мчится поезд», без припева, как стихи.

Меня уже давно порывало начать писать просто стихи, не как песня - куплет 1, припев, куплет 2... Я много читал Есенина, Блока. И «Мчится поезд» был первый.

О названиях. Конечно, я очень много слышал песен, и «драть» тоже хотелось. Но я честно признаюсь, что стихи того периода я писал сам. Взять, например, «Мчится поезд», и все знают: у «Воскресения» уже есть песня с подобным названием. Это значит, я с них «содрал». Нет, друзья!

Балкон моей комнаты выходил видом на железную дорогу, и на Зелёный Город (есть у нас такой). И «стоя на балконе» я написал это стихотворение.

О песне «Стоя на балконе». Я никогда не курю. Тем более марихуану. Меня просто поразил Леннон, «который употреблял марихуану за завтраком и после обеда». Как я мог курить в санатории (!!!) да ещё наркотики? Да, я хотел быть похожим на Джона Леннона (хотя Леннон был Смирнов). Я ношу очки (сейчас круглые), у меня белый костюм есть как у него (он в нём Abbey Road переходит), есть его записи. Вообще Леннон и Б.Г. - высшее для меня. Это боги, особенно Б.Г.

Я всегда хотел «поиграть» в кого-нибудь. В 2001 году я впервые услышал «Зоопарк» и я просто офигел. Майк Науменко отнял у меня всё - сон, покой. Я не мог не проснуться, не включив «Сладкую N» с утра. Сейчас, когда вышел весь «Зоопарк» в mp3, у меня есть все его альбомы. Я переслушал всё. С утра до вечера «я сидел в сортире» или «на белой полосе».

Сейчас, я называю себя Mike. В заметках, на сайте нашем... И кто-то предложил - а называйся Майк! А ведь Науменко!.

Я не хочу сдирать всё с него. Сейчас я играю его песни, и не, потому что мне нечего играть. Просто я не могу без него.

Ну, я опять отвлёкся на «Зоопарк», я готов книгу писать, как я люблю Русский Рок, но книга-то называется «Майк: Жизнь в доме с видом на Крутые Скалы»!

К слову сказать, когда года через два я начал вылезать в Интернет, мне написал письмо кто бы вы думали? Майк, из группы «Деревянные слёзы». Так что я не единственный Майк после Науменко в этом мире.

Как я уже сказал, группы не существовало. Так было до конца 2000 года. Ваня Смирнов ушёл в СК «Силиконовые Куклы», теперь он играет в группе «14». Олег Круглов увлёкся металлом, «пилит треш» в Нижнем Новгороде. В «Скалы» пришли совсем другие люди.

В 2001 году в группу пришёл Макс Епифанцев – «Глюк №1». Хорошо разбирается в технике, паял «примочки» и играл на гитаре. Но недолго. Ещё пришёл Саня Курзин.

4 ноября 2001 года был записан сингл «Дом с видом на войну», включающий три песни, четыре кавер-версии и раритет. Записан был втроём. Я, Епифанцев, Курзин. Сингл я принёс в ДУМ, что бы выступить на DARKSIDE, заявиться туда и вступить в Кстовский рок-клуб.

DARKSIDE - это рок-фестиваль, где играют группы из Нижнего Новгорода и из Кстова. О них скажу позже, а сейчас - о ДУМе.

Придя туда, я познакомился с Олегом Солдатовым, звукорежиссёром Кстовского Радио, который и устраивает этот самый DARKSIDE, то есть делает свет, звук и т.д. Он же записывает это на плёнку. Что-то вроде питерского Андрея Тропилло, короче.

Второе, что я сделал в ДУМе - это пришёл в редакцию газеты «Шоколад». Корреспондентом. Там я познакомился с Катей Николаевой - главным редактором газеты. В редакции я был с ноября 2001 по март 2003. Всего мы выпустили семь номеров.

Итак, «Крутые Скалы» вступили в Кстовский рок-клуб, то есть мы группа, которая «базируется и выступает в ДУМе». Не знаю как насчёт первого, а вот второе уже не промах. Каждую программу мы репетировали дома, а как выступать - нет людей. Вот и получился сольник.

Руководство рок-клуба - Катя Николаева и Олег Солдатов пообещали нас выпустить на сцену. Первый раз. Так сказать, выпустили нас из подполья наружу. Но следующий, восьмой по счёту DARKSIDE состоялся в феврале, а группа на нём так и не появилась. Пришлось ждать.

Пока ждали, произошли перемены. Группа в очередной раз распалась. Ушли Епифанцев с Курзиным. Но я продолжал писать тексты, и написал «Кстовский рок-н-ролл». Это самая яркая песня того периода. Уже был готов материал для третьего альбома. Я решил его назвать «Рок-н-ролл». Это «закос» под Джона Леннона. Во-первых, 9 октября у него был День Рожденья, а во-вторых, я не первый в этом плане, а третий. Первой была «Машина Времени» – «Реки и мосты», вторым, – «Сплин» – «Молоко и мёд». Ну и я третий. Неплохая компания, правда? Теперь бы выступить с ними... Ну, с Макаревичем сложно будет, а «Сплин»? Ну, вот скоро им 10 лет, а там посмотрим.

Новый, 2002 год я встретил в гипсе. Просто 31 декабря в 14.00 я слушал программу «Наша взяла!» по «Нашему Радио», радовался, что альбом года – «Сплин» - «25 кадр», и что первое место в «ЧАРТовой Дюжине» занял «Король и Шут». Видимо, так сильно радовался, что неудачно подпрыгнул, и вывихнул левую ногу. На следующее утро, 1 января, пока все спали, я поехал в приёмный покой, где мне и наложили гипс. Ходил в нём три недели и ощущал себя Робертом Плантом – вокалистом «Led Zeppelin» - он тоже в гипсе ходил, после альбома «Prefence». Было жутко.

К марту 2002 я начисто перестал со всеми общаться. Со Смирновым - он в группе «14», ему не до «Скал», а с Олегом - не скажу почему. Личное это. Пусть останется у меня внутри. Хочу только от всего сердца попросить у него прощения и всё.

2 апреля 2002 года в Кремлёвском Концертном Зале Нижнего Новгорода выступал «Аквариум». Я уже говорил, что Б.Г. для меня БОГ. И я, во что бы то ни стало, решил туда поехать.

Денег на билет у меня не было. Я только верил в то, что Б.Г. – это БОГ, и на удачу. И, в общем, прошёл бесплатно. Меня провела директор Нижегородской Филармонии Ольга Николаевна Томина. Дала мне пригласительный билет, за что огромное ей спасибо. У меня получилось даже взять у Б.Г. автограф, он мне сам расписался!

Концерт мне очень понравился. Этот концерт – 2 апреля 2002 года, Кремлёвский Концертный Зал, 19.00, - я не забуду никогда. Б.Г. спел всё лучшее от «Аквариума». Также я вышел к нему на сцену (менты сцену не охраняли), с диском «Аквариума» «Звёздная серия» и Б.Г. дал мне свой автограф.

Я пишу вкратце, потому что на носу было наше первое выступление. Мы к нему усиленно готовились. Без Олега Круглова. Но после «Аквариума» была написана песня «Письмо (Привет, Б.Г.!)», о ней дальше, во второй части книги. Скажу только, что написана она была в Уфе.

Близился май. И вдруг - готовится DARKSIDE в акустике. Первое выступление!!!

Всю второю половину апреля 2002 года мы репетировали с Курзиным, который вернулся ненадолго. Написали песню «Ты ушла». Вдвоём. Готовились выступать дуэтом, как Цой с Рыбой. Хотя наша музыка к тому времени и стала походить на «Кино» - Саня - Цой, а я Рыба (и на гитаре играть-то не умею), зато голос и тексты песен.

DARKSIDE был 11 мая 2002 года. И вот 10 числа вечером приходит Олег Круглов и говорит: «Ты завтра будешь один выступать, я знаю. Давай вместе. Я все партии знаю». Видите, как - три месяца не разговаривали, и - раз!

Оставалось найти соло-гитариста. Я обратился к Ване Смирнову (он соло к тому времени прикольно играл): «Давай выступим втроём, в самом первом составе, как три года назад», а он отвечает: «Я в группе «Четырнадцать». Я чуть с ног не сбился, да «Выстрел» помог.

Мы уже сотрудничали с кстовскими музыкантами. В 1999 году с Гулей (Пименовым), он нам песни показывал, в 2000 году без меня с Лукьяновым (он тогда в «Поганой Молодёжи» играл). В 2001 году с «Макулатурой» - (девчонки, Гуффи на флейте подыграла), и вот опять Ваня Лукьянов, теперь - соло-гитарист группы «Выстрел».

Познакомился я с ним как следует на «Шоколаде». Он и Лёха Чандаев (скрипач) пришли в редакцию. Я его уже видел в «Поганой Молодёжи» в 2000 году и знал, что с ними дела иметь не стоит, потому что панки. А Лёха... Я слышал про него и от Ваньки Смирнова, и так. Супер-скрипач, играет на всех DARKSIDE и со всеми, слушает «Калинов Мост». И вот они пришли, с Катей стали общаться. А Лёха ко мне: «Привет! Это ты Миша Миловидов? Мне Ваня Смирнов говорил». И Ванька Лукьянов тоже здороваться. Через 15 минут мы были друзьями, как будто лет 5 были знакомы. Кстати, Лёха пришёл с гитарой, собственного изготовления. И предложил купить за 300 рублей. Специально принёс, видно про меня знал... Я посмотрел - гитара вроде ничего. Ручной деревянной работы. И купил.

Эта гитара у меня дома валяется и сейчас. Без струн, просто. Как знак дружбы. На память.

Так вот мы и познакомились. Да, кстати Катя Николаева - басистка группы «Slide-Machine». Тоже кстовской. Такая вот компания.

И вот, в апреле, я звоню Ваньке Лукьянову и прошу: “Подыграй нам на DARKSIDE, пожалуйста!». Он отвечает: «Без проблем!» Так вот круто получилось. А я Смирнова всю весну достал: «Будешь с нами играть? Ну, подыграй!». Вот он Ванькой Лукьяновым и заменил себя, мне так кажется.

Итак, первый раз мы выступили 11 мая 2002 года втроём в таком составе:

Я (Майк) вокал, маракас (его мне Машка Пузырёва из «Макулатуры» дала)

Олег Круглов - ритм-гитара

Иван Лукьянов - («Выстрел») - соло-гитара.

Наступило 11 мая. Проснулся я под «Зоопарк», завтракал - под «Аквариум». После обеда Олег Круглов пришёл с гитарой. Да она у него акустическая (с этим ладно) и не подключается ни к чему.

Потом пошли в ДУМ. На всякий случай бас-гитару взяли. С ним весь конфуз и вышел.

Этот бас я купил осенью, когда работал на БВК в хозцехе. Кусты стриг, дорожки мёл, в общем, облагораживал территорию. Отец меня устроил. Заработал за лето 700 рублей. Кассет-дисков, ну и бас конечно, купил. Самая главная покупка была. А я собирался на бас-гитаре играть. Всерьез. Сидел и днями на нём резался, а он тяжёлый! Вот, немножко научился. А он нескладный, над ним все смеялись, гриф длинный (уж очень), а ум, как говорится, короткий. Бас «Урал» 1984 года. Ещё Титов в «Кино» на таком играл, наверно.

И вот приходим мы в ДУМ, настраиваемся перед выступлением. Бас - не настроишь вообще (такой вот он), а у Олега гитару не подключишь. Нет выхода. Только микрофон к ней подставлять, а микрофона два - мне петь и ведущему, то есть Олегу Солдатову.

И тут приезжает нижегородская группа «Ливень» - тоже выступать, а у Мити (лидер её), хорошая полуакустика. Мы к нему: «Дай нам сыграть, мы первые выступаем». Он отвечает: «Не могу». Прямо беда.

Но они не дали нам настроиться. Подключились - и играть. Одну песню, другую... Нам на сцену - а они играть! Ну и выступали бы первыми. Ну, Митя дал Олегу Круглову гитару с примочкой, свою, Ванька Лукьянов на басу (он сам так решил) и я вокал, маракас - на сцену.

Слово взяла директор ДУМа Тарасова Ирина Алексеевна, говорила минут 10 о том, как нехорошо в зале сорить и пить пиво. Закончила, и мы начали играть.

Первой песней была «Дом с видом на войну», самая первая, с неё «Скалы» пошли, самая убойная. И у Лукьянова бас не звучит. Вроде бы звучал, а сейчас - нет. Отруб начисто. Звукорежиссёр был не Олег Солдатов, а два мудака каких-то, которые дискотеки ведут. Куда им до рок-фестивалей! Они «Руки Вверх» крутят. Один кричит: «Ваня! Нет баса! Делай вид, что играешь!» Публика орёт «Майк! Миша!». Я пою, сам не знаю - или петь или бас делать. Круглов - так вообще улыбается. В общем, сыграли мы «Дом с видом на войну» вдвоём, фанаты вроде бы ничего не заметили. Для них главное - я, а остальные им не нужны.

Дальше Ваня Лукьянов мою акустику взял, соло – давай «Лето» Майка Науменко играть. Ну, сыграли, вроде ничего, только я куплет забыл, про квас. Публика в восторге.

Дальше я хотел «Ты ушла» петь, да Олег Круглов говорит: «Давай «Алюминиевые огурцы» Цоя». Ну, давай. На ней-то я напоролся. Начал за здравие, кончил за ум. Ну, сбился. На ней мы закончили. Но потом все говорили, что лучше всех мы Цоя сделали. Почему мы известны, как группа кавер-версий? Не знаю.

После DARKSIDE мы стали на всё Кстово известны. Всё лето ходили по городу – звёзды кстовского рок-н-ролла. Летом был творческий отдых, я опять на БВК устроился. (БВК – это завод такой). А тогда, в мае, я пообещал, что мы выступим осенью в электричестве.

Ну, наступил сентябрь. 14 числа следующий, 10 по счёту DARKSIDE (и в этой книге по счёту тоже). Надо ещё выступать, иначе из рок-клуба выгонят. И вот 14 сентября пришлось мне выступать одному.

Группа распалась окончательно. Никого нет рядом. Концерт в электричестве. А я на гитаре играть не умею, и без группы я как ноль без палочки. Выручил меня Макс Епифанцев. 13 сентября одолжил мне примочку «Heavy Metal». Хотя я металл играть не собирался, примочка помогла. Но недолго.

Кроме того, с сентября я начал учиться играть на акустической гитаре аккордами. За две недели отточил базу: Am Dm E и самые простые аккорды, без которых ни один нормальный гитарист не обойдётся. Тогда же сочинил песню «Девочка». Эта моя первая песня за последние три года: и слова и музыка мои.

История создания песни. Она была написана в 6:26 утра, у меня программа есть, «Man Of Letters», на компьютере. Вот в ней-то я и пишу стихи. Написана была под впечатлением от леса. А было такое приключение: мы летом ходили в лес. С Гуффи (Ольга Писарева), ещё с девчонками из «Макулатуры». Сидели у костра, играли песни на гитаре, потом была прогулка. Это было незабываемо. В воскресенье ходили, а в понедельник утром я её встал и написал. Это было в конце августа. Я ещё в тот день себе модем купил. Они все остались ночевать в лесу в палатке, а мне на работу надо, я не могу. Вставать в 6 утра.

И вот наступило 14 сентября. DARKSIDE. Играть я выучился два аккорда: С и Am, самые азы. Играть решил Майка «6 утра». Там как раз только эти самые два аккорда. Ещё «Девочку», еле отточил. Пришёл в ДУМ, настроился. Пора на сцену, выступать первому.

Пока сидел перед выступлением, ещё чего-то наигрывал в тему. Ладно, ещё, слова от волнения не забыл. Нет, подвели руки. Вышел на сцену – трясутся. Взял гитару в руки – гитара из рук валится. Да ещё примочка пищит, дерьмо, а не примочка! Первую песню сыграл, свои аккорды придумал какие-то, одному Богу известны. Ещё Олег Солдатов за пультом помог, спасибо ему, мой корявый звук отстроил.

Начал играть «Девочку». Слышу – сзади ударные вступили. Думаю: «Кто это там так старается?» Оглянулся, а это Тёма Корчагин из «X-meatles». Юный кстовский панк. Да ещё «Ну и дела!» мне помогли. Это группа из КНТ – Кстовский Нефтяной Техникум, технарь в просторечии. Подыграли мне Чижа - «O.K.». Одну песню. Чувствую – не могу больше. К тому же примочка отключилась. Сказал «Спасибо!» И хотел идти. Да не тут-то было!

Все как закричат: «Ещё! Рок-н-ролл жив!!!» и Олег спрашивает: «А время?». А мне надо положенные 40 минут отыграть в электричестве. Да я разве столько сыграю? Подумал: «Провались мне на этом месте – труп». Но фанаты поддержали. Сыграл я «Сплин» - «Линия жизни». На одной струне. «Всё, говорю, не могу больше!» и ушёл.

Полный провал! Никогда больше об этом вспоминать не буду! Да я сейчас в 10 раз лучше играю, и песен больше знаю. Да волнуюсь. Боюсь, опять руки задрожат, и ни одного аккорда не поставлю. Но я буду готовиться. Знаю теперь, что такое одному выступать.

После него меня в родном «Шоколаде» осмеяли. Написали: «Крутые с КАЛЫ»

Было обидно, но прошло. Потом многие меня поддерживали: мол, первый сольник. Да чего там – мы в мае первый концерт лучше дали.

Отношения в команде вроде бы восстановились, и «Крутые Скалы» опять были приведены в жизнь. Тем более что появились поклонники и фанаты.

На концертах меня просили давать автографы. Это шутка или всерьёз? Что я – такая Рок Звезда? Но автографы раздавать приходилось. Ловили и выцепляли. У подъезда летом по вечерам сидели, ждали меня. Всё было бы круто, но настало время уезжать из Кстова.

Началось всё с того, что в ноябре 2002 года родителей пригласили в Уфу (столица Башкортостана). Они ведь оттуда, у меня там бабушка, родня живёт. Пригласили, правда, не в саму Уфу, а чуть подальше – в башкирский Благовещенск. Предложили квартиру – шикарная надо сказать, квартира – 80 метров жилая площадь, в центре, все удобства. И они согласились.

Самая главная причина, по которой они решили ехать – «там платят больше». Не знаю как мне, а они меня не спрашивали и всё. Просто уехали.

Наступил декабрь. Родителей нет. И тут я обратился к Интернету. 15 декабря 2002 в Интернете появился сайт www.scaly.boom.ru, официальный сайт рок-группы «Крутые Скалы», который изменил представление о группе в целом.

Делать я его решил из нескольких соображений. Первое – ну, у какой нормальной группы нет своей страницы в сети, когда даже лохи из нижегородского Политеха на «Народе» общаются и в чатах сидят? Кроме того, накопилось достаточно материала, чтоб его выложить на сайте – История создания группы (незаконченный вариант), фотографии и сборник моих стихов «Последняя дверь». О них я позже скажу. Также, конечно, учитывались все нытья поклонников и фанатов: «Ну, дайте фотку!», «Какие аккорды у дома с видом на войну?». На этот вопрос я всегда отвечал так: «Какие там аккорды? Там люди живут». Для фанатов я делал чат, сейчас там Форум. Есть Гостевая, где можно высказаться, оставить своё сообщение, пожелание. Короче сайт был нужен группе как воздух. К тому же, это отличный шанс для раскрутки.

И сайт начал жить. Временами там никто не появлялся, временами – народ дуром прёт. Ну ладно, будет. Сайт живёт своей жизнью, а мы своей. Только успевай его обновлять. Да и сейчас там кто-то тусуется. Людей на нём побывало – не перечислить. Значит, долго жить группе.

Подходил к концу 2002 год. Декабрь. Я сижу на квартире, подвожу итоги. Значит, немало дел сделано. Сайт в сети появился, первая популярность.

Новый, 2003 год я встретил в бреду. Почему всё время «Я», потому что активно жил только я один. Сайт делал один, песни писал только я и на гитаре резался целыми днями. А значит, выступать где-либо должен я один. Так оно и вышло в принципе.

Я уже почти научился играть на гитаре. После того провального DARKSIDE – будь он трижды неладен! – я себе сказал: «чтоб пальцы от грифа отскакивали!». Ну, и что бы вы думали? Отскакивают! Причём вместе с кровью и кожей. Пальцы в кровь я так содрал, что неделю ни к чему прикасаться не мог. «Содрал пальцы в кровь, и узнал, что такое любовь». Узнал.

1 февраля 2003 года в школе-интернате (что близ автостанции) устроили панк-рок сейшн – «Dirty Music Festival». Выступали там группы панк-грандж («Ground of the Punks»), панк («ВИЛка», «Fикалии»), совсем не панк («Макулатура») и мы – «Крутые Скалы» – не панк, но психоделический Soft Metal. Кроме того, как же обойтись без «14», а они там были самыми-самыми, и на закуску – давно забытая команда «X-meatles», превратившаяся в «Тенденцию». «Тенденция» выступала последней – хедлайнер, поди.

Мы к нему готовились. Вместе с Гуффи. Гуффи (она же Оля Писарева) хотела подыграть мне на флейте. Я – гитара, вокал, психоделический софт-метал. Но видимо, я ещё не совсем освоил гитарную технику, видимо не попадал в ноты или сбивался, – но вдвоём мы так и не сыграли. Была репетиция в ДУМе, два с половиной часа, но у нас ничего не вышло. Зато вышло интервью или статья – «Миловидов как Личность». Её можно прочитать на нашем сайте www.scaly.boom.ru в разделе «История создания группы»/ О нас пишут…». Там собраны все статьи, все газетные материалы о группе. Читайте.

В афише концерта о нас написали так: «Scaly и Макулатура. Роспечать Dance». Я не знаю, шутка это или прикол, или уже никому не секрет о моих неподдельных отношениях с Олей. Но в том или ином случае, это была ЛЮБОВЬ.

Ещё я хотел выступать в электричестве, с группой «Ground of the Punks», лидер которой Дима Петров, очень похож на Курта Кобейна, играют они каверы «Nirvana» или своё, в духе «Nirvana». Русский Курт Кобейн, короче. Была репетиция у них в гараже, мы хотели сделать всем известный «Дом с видом на войну» и песню «Ты ушла», которую мы никак не можем сыграть на концертах. Но этот проект тоже провалился – у них своя программа, своё время, свои песни. И хотя играли они каверы «Nirvana», выступили они на все 100%. После меня, естественно. Как я уже сказал, выступали мы каждый сами по себе, но зато именно на гитаре Петрова я играл в интернате. На электрогитаре. Первый раз в жизни – с электрогитарой на сцене. Так вышло. Своей у меня давно уже не было, и на «Dirty Music Festival» гитару мне дала Юля Куплянкина из «Макулатуры» В очередной раз девчонки меня выручили (11 мая 2002 года они дали мне маракас в ДУМе). Юля дала акустику, а так как она не подключалась, Петров дал мне свою, благо я выступал, как всегда, первым. А еще сотрудничество с Димой вылилось в совместный концерт и запись в студии. Но об этом я позже скажу.

Выступил я в интернате неплохо. Во-первых, на сцене (на подмостках – впервые в жизни), во вторых, гитарой я владел намного лучше, чем 14 сентября 2002 года. А я ещё начал слушать Башлачёва – СашБаша, – и всё выступление прошло в его манере. Не фига не софт-металл, а рок-бард! Народу в зале было прилично, звук только что был плохой, и все, кто хотел, могли насладиться моей игрой. Играл я там три песни – «Девочку», и две Майка Науменко – «6 утра», и «Старые раны». Я не буду объяснять, почему я стал играть Майка Науменко – нужно его долго слушать, чтобы понять. Но сыграл я нормально. Единственный минус – на этой гитаре не было первой струны. А это уже не моя вина.

И опять мне помогли ударные. Подстучал Тарас – барабанщик группы «14». Я его не просил. Просто они сами, за спиной, вступили. И на них был Тарас. Если я правильно понял, он испытывал удовольствие от игры со мной. Ну что же, взаимно.

После этого концерта все решили, что группа уже никогда не соберётся в старом составе, в очередном номере «Шоколада» (кстати, уже без меня) написали, что Миловидов играет сольно, а группа «Крутые Скалы», наверное, распалась. Похоже, это была правда.

Я уже и сам видел, что наши пути со Смирновым разошлись. Когда я не умел играть на гитаре, он сам сочинял все партии, играл ритм, соло, иногда даже бас. Именно он написал музыку к песне «Дом с видом на войну». Что касается Олега Круглова, то он выбрал барабаны. Играл в каких-то нижегородских группах, о них я не знаю, они даже записали демо-сингл из шести песен. И мысли не было, что бы опять собраться втроём, выпить чаю, поиграть друг другу песни.

Моя жизнь стала похожа на какой-то серый бесцветный камень, который передо мной уже как минимум, последние пять лет. И, что бы появилось хоть что-то новое, я уехал в Уфу.

Как я уже сказал, мои родители уехали в Уфу в конце 2002 года. Всё это время они жили там, работали на заводе, получили квартиру. И вот, в апреле 2003 года они решили вернуться за мной.

Но сначала я расскажу о том, как «Крутые Скалы» захотели удивить всё Кстово. Да не только Кстово, но и Нижний. Из этого, как всегда, ничего не получилось, но идея была.

Я захотел выступить на «Вудстокере». Для справки: фестиваль «Вудстокер», крупнейший, на котором выступают лучшие тяжёлые команды со всей области. Проводится он с незапамятных времён, на нём ещё Чиж играл в своё время. Он ведь из Дзержинска. Проводит его группа «Рок-синдром», известная ещё с 1986 года. Тогда ещё был Горьковский рок-клуб, и приезжала «Алиса». И вот, спустя 16 лет я решил, что пора и нам показаться, и Кстово представить, а то мы ещё ни разу в Нижнем Новгороде не выступали.

Идея была тупо-бредовая и заманчивая одновременно. Какая малоизвестная группа рискнула тягаться с такими, как «Рок-синдром», «Чёрный пёс», «Метампси» и прочими тяжёлыми командами? Да у нас жанр другой! Да, у нас в Кстове есть «Меланома», игравшая там, есть «Slide Machine», и они там выступали. А молодым «рокерам» вроде нас там делать нечего. И ещё ни одна группа не рискнула.

А я рискнул. Я рассуждал так: если мы там выступим, о нас заговорит вся область, как о молодой «мягкой» группе, показавшейся там. На вопрос «Почему ни одна малоизвестная группа не выступала в Нижнем Новгороде?», даётся ответ: «Потому что Бон Джови козёл».

Речь конечно, идёт не о Джоне Бон Джови, а о лидере команды «Сквер’ное Дело» Денисе Иванове. «Скверняки», так их называют, полно имели концертов в Нижнем, и после них сложилось впечатление, что кстовские группы – дерьмо, и они не котируются в области. Есть голимая панк-группа «Театр Теней», они выступали на «Sprite. Жажда успеха». И имели успех. Но они играют каверы «КиШа», это никому не интересно. Так что мы были первыми, кто решил «взять Нижний». Конечно, у них там есть свои известные легенды: «Элизиум», «7000$», «Смальта». Но ведь какую-то новую группу можно пригласить! К тому же, мне было обидно за родной город. Что – в Кстове нет нормальных интересных команд? Приезжайте к нам и сами увидите. Так что надо было поставить всех на место.

И я начал готовиться. Я удивил всё Кстово, когда сказал, что мы собираемся выступить на «Вудстокере». Я пришёл к Смирнову и сказал: «Ваня, давай забудем всё старое, берём Круглова, Лукьянова на бас, а он не против. И покажем там кстовский рок-н-ролл». Конечно, он меня долго убеждал, что из этого ничего не выйдет, и никто не согласится нас туда принять. Это конечно, так, но попытка – не пытка!

Но Нижний взять не удалось. Наверно, стоит рассказать, как я поехал туда, показал им кассету. Отборочный тур был в три этапа. Первый – играть в «Рок-баре» на Пискунова, 11 у группы «Чёрный пёс» на разогреве. А Пёс – лидер группы «Чёрный пёс» – сродни Джеймсу Хетфилду. Пугало то, что концерт в 22.00, и то, что «Чёрный пёс» играет во всю мощь. И вообще, у меня не приняли демо-кассету.

Я пришёл на комиссию, там сидят дядьки бородатые. Я говорю: «Мы хотим тут играть!». Они поставили там кассету. Потом один говорит: «Нужен демо-диск студийного качества, и потом, тут люди Heavy Metal играют». Я отвечаю: «А мы – Soft Rock». Повернулся и ушёл.

После этого я написал песню «Они играют металл». И так ясно, что на «Вудстокере» нам делать нечего. Но мы ещё там сыграем!

Как я уже сказал, в Кстове делать было нечего. «Шоколад» кончился. Катя Николаева уже не главный редактор, теперь она работает в газете «Кстово». Сейшны, «DARKSID ’ы» уже не проводятся, Олег Солдатов ушёл из ДУМа. Похоже, мы так и не выступим нигде. Репетиций никаких не было. И когда приехали родители, конечно, я согласился ехать в Уфу.

Причины ехать были. Во-первых, Уфа, равно как и Москва, столица. Во-вторых, нужно было купить себе гитару, разобраться с сайтом, беспрепятственно вылезать в Интернет. Да и показать записи кому-то тоже надо было, равно, как и выступить где-то.

И вот, 5 апреля 2003 года я уехал в Уфу.

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 426. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Концептуальные модели труда учителя В отечественной литературе существует несколько подходов к пониманию профессиональной деятельности учителя, которые, дополняя друг друга, расширяют психологическое представление об эффективности профессионального труда учителя...

Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды Характеристика отрасли права немыслима без уяснения особенностей составляющих ее норм...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия