Студопедия — Главный режиссер
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Главный режиссер

 

164. Суд считает уместным, что сумма пеней по выплате компенсации должна быть установлена в размере предельной годовой процентной ставки по займам Европейского Центрального банка плюс три процента.

 

 

ПО УКАЗАННЫМ ВЫШЕ ОСНОВАНИЯМ СУД РЕШИЛ ЕДИНОГЛАСНО:

 

1. Отвергнуть возражения Правительства по поводу неисчерпания всех средств внутренней правовой защиты и признать заявителя жертвой предполагаемых нарушений;

 

2. Постановить, что имело место нарушение статьи 3 Конвенции по причине того, что следствием не было проведено эффективное расследование падения заявителя из окна отделения милиции 19 сентября 1998 года;

 

3. Постановить, что имело место нарушение статьи 3 Конвенции, и во время нахождения в отделении милиции в отношении заявителя было применено жестокое обращение;

 

4. Постановить, что в свете вышеуказанных выводов, нет необходимости рассматривать иные жалобы заявителя на нарушение статьи 3 Конвенции;

 

5. Постановить, что имело место нарушение статьи 13 Конвенции по причине отсутствия эффективных средств правовой защиты по жалобе на бесчеловечное обращение;

 

6. Постановить, что нет необходимости изучать отдельно жалобу заявителя на нарушение статей 34 и 38 п. 1 (a);

7. Постановить

(a) что государство-ответчик должно выплатить заявителю в течение трех месяцев с момента вступления постановления в силу в соответствии со статьей 44 п. 2 Конвенции 130 000 евро (сто тридцать тысяч евро) в качестве компенсации материального ущерба и в качестве компенсации морального вреда 120 000 евро (сто двадцать тысяч евро), конвертированных в российские рубли по курсу, действующему на момент выплаты суммы, плюс любой налог, начисляемый на указанные суммы;

(b) что по окончании вышеуказанного трёхмесячного срока вплоть до урегулирования на указанные суммы подлежат начислению проценты по курсу, равному предельной кредитной ставке Европейского Центрального Банка, с добавлением трёх процентов;

 

8. Отклонить остальные требования о справедливой компенсации.

 

Совершено на английском языке, уведомление о Постановлении направлено в письменном виде 26 февраля 2006 года, согласно п.п. 2, 3 Правила 77 Регламента Суда.

 


Сорен Нильсен Кристос Розакис

Секретарь Секции Суда Председатель Палаты

 


[1] Перевод с англ. яз. выполнил аспирант кафедры европейского права и сравнительного правоведения ГОУ ВПО «Саратовская государственная академия права» Шлянцев Д.А.

[2] Оригинал решения см. на официальном сайте Европейского Суда по правам человека: http://www.echr.coe.int/

Юрий Мочалов

Композиция сценического пространства

Отсканировано и приведено в должный вид Александром Свечниковым.

23.03.2005 г. Улан-Удэ ул. Димитрова 2 МХТ

По всем вопросам обращаться: [email protected]

СОДЕРЖАНИЕ

 

«Не просто пособие...». 7

Часть первая АЗБУКА.. 9

Слово режиссер и слово мизансцена. 9

Азимут простейшей мизансцены.. 11

Ракурсы.. 14

Игра в ассоциации. 18

Зрительный и звуковой ряд. 26

Время — пространство — ритм.. 28

Уроки пантомимы и четвертая стена. 30

Часть вторая ТЕХНИКА.. 36

Вопрос об авторстве. 36

Мизансцены толпы.. 40

Мизансцены монолога. 48

Общий рисунок и индивидуальная пластика. 53

Хороша ли эта мизансцена?. 60

Две формулы Брехта. 66

Где лежит прием?. 69

Часть третья ПРАКТИКА.. 76

Сбор меда. 76

Декорация и мизансцена. 80

Посценник. 82

Импровизация или моделирование?. 83

У макета. 85

Время и самораспределение. 87

Все ли готово к завтрашней репетиции?. 90

Рассказ или показ?. 93

Кто кого?. 95

Режиссер как рисовальщик. 98

Синтезирование. 98

Перевал. 101

Мизансцена и свет.. 107

Теория дозревания. 108

Пластическая гигиена спектакля. 110

Заметки о сценической культуре. 112

Часть четвертая УЧЕБНЫЙ КЛАСС.. 116

Несколько предварительных замечаний. 116

Азимут простейшей мизансцены.. 118

Секрет «лево-право». 118

Сценические планы.. 119

Рельеф.. 119

Ракурсы.. 119

Графика. 122

Движение и слово. 123

Пластическая реакция. 124

Знаки препинания в мизансценах. 124

Зрительный и звуковой ряд. 125

Время — пространство — ритм.. 125

Уроки пантомимы и четвертая стена. 126

Мизансцены толпы.. 128

Фрагментация. 130

Мизансцены монолога. 131

Общий рисунок и индивидуальная пластика. 131

Ограничительная графика (с. 99-100) 133

Парадокс. 133

Контраст. 134

Контрапункт. 134

Косвенное общение. 135

Выгородка. 135

Рассказ или показ?. 136

Режиссер как рисовальщик. 136

Обозреваемостъ мизансцены.. 137

Укрупнение. 138

Мизансцена и свет. 138


«Не просто пособие...»

 

Есть книги, которые рождаются, как деревья в лесу среди бесчисленного множества себе подобных. Другие же можно уподобить деревьям, выросшим в самых неожиданных местах — среди равнины, в сухой долине, на скале. Я говорю о немного­численных произведениях, выходящих за последнее время, посвященных технологии нашего дела. Своеобразие каждой из таких теоретических работ обусловливает незащищенность их от всевозможных критических ветров. Потому мы, практики театра, должны с особенным вниманием и бережливостью от­носиться к этим малочисленным явлениям театральной лите­ратуры.

Автор настоящей книги ставит перед собой очень трудную задачу: выявить и сформулировать некоторые законы режис­серского письма, определить и обозначить целый ряд секретов временно-пространственной организации спектакля. Не все формулировки можно принять как бесспорные, но и в этом есть своя ценность. Ведь большинство положений технологии нашего труда балансирует на грани науки и искусства, не толь­ко имеет право на субъективный момент, но непременно предполагает его. Этого не следует бояться. Наоборот, куда менее выгодной оказалась бы попытка автора стать на позицию чисто­го объективизма. Хорошая книга по режиссуре — это прежде всего постанализ собственного режиссерского пути.

Основная цель первых глав — привлечь внимание читате­ля, будь то режиссер или актер, к основным элементам режис­серского языка. Вряд ли тот, кто не задумывался раньше над вопросами графических закономерностей режиссерского ри­сунка, останется безразличен после прочтения книги ко всему тому, чему не придавал раньше значения.

После чрезвычайно краткого исследования природы возник­новения двух столь родственных между собой терминов режис­сер и мизансцена в книге следует рассмотрение закономерно­стей простейшей мизансцены, ракурсов, сценического рельефа и т. д. Как часто мы видим, что лучшие намерения режиссера, его мысли и чувства тонут в случайной, невыразительной ком­позиции, однообразии ритмов, временных и пространственных, в случайности решении.

Изучение мизансцены начинается с самого простого — с оси мизансценической композиции, возможностей одинокой фигу­ры на сцене, вдумчивого отношения к симметричным и асим­метричным композициям в правой и левой стороне сцены, рас­смотрения фигур в различных ракурсах в статике и динамике. Верно, что рассмотрение техники простейшей мизансцены предпринимается поначалу с точки зрения классической компо­зиции, без поправки на композиционные смещения и парадоксальные решения. Именно классическая композиция в про­стейшем ее виде делает возможным такой ясный, доступный любому читателю разговор о столь непростом предмете.

Достойно внимания подробное изучение свойств мизансце­ны методом ассоциаций, рассуждение о сценической орфогра­фии и пунктуации, о мизансценической прозе и стихосложе­нии, о явлении рифмы в мизансцене.

Внимание читателя привлечет разговор о природе рожде­ния сценических решений, сценического приема, так же как и аргументированное заявление о том, что режиссура в наш век перешла из иптерпретаторских профессий в разряд профессий авторских.

Особо хочется отметить главу «Мизансцены толпы», посвя­щенную массовым сценам, технологии которых многие моло­дые режиссеры уделяют крайне мало внимания. Хорошо, что техника построения народной сцены исследуется на живых примерах.

Автором своевременно ставится вопрос о синтетическом под­ходе к творческому процессу, верно подмечается одна из бо­лезней, которыми страдает наша технология,— чрезмерная аналитичность в ущерб синтезу, неумение на каждом этапе работы добиваться органического слияния творческой при­роды режиссера и артиста.

На современном этапе вопросам повышения профессиональ­ного мастерства придается огромное, всестороннее внимание. В Отчетном докладе ЦК КПСС XXV съезду партии Л. И. Бреж­нев, говоря о задачах, стоящих перед работниками идеологи­ческого фронта, отмечал: «В современных условиях, когда объем необходимых для человека знаний резко и быстро воз­растает, уже невозможно делать главную ставку на усвоение определенной суммы фактов. Важно прививать умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стреми­тельном потоке научной и политической информации»[1].

Предлагаемая читателю книга призвана в известной мере содействовать расширению профессиональных знаний и навы­ков, она дает весьма надежные ориентиры в сравнительно уз­кой, но существенно необходимой сфере театральной практики, руководствуясь которыми будущий специалист в дальнейшем будет пополнять и углублять свой арсенал профессионально-технических средств и культуру постановочной работы.

Все, что пишется по поводу технологии нашей профессии людьми, ушедшими от режиссуры или никогда ею не занимав­шимися, несравнимо с тем, чем может поделиться режиссер действующий, режиссер, каждодневно причастный к пульсу театрального производства сегодняшнего дня.

 

В. ПЛУЧЕК,

народный артист СССР,

главный режиссер




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
C. Оценка Суда | 

Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 233. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия