Студопедия — Пример одного разгрома
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пример одного разгрома






Мысль, что СМИ являются сильным оружием, была очевидной уже для Наполеона.[dclxxi]В Советском Союзе борьба с враждебным ТРЛ понималась как идеологическая война, война образов (др.-греч. ἰδέα — видность, вид, лат. forma, прообраз + греч. λόγος[485]).[dclxxii]Эту войну СССР проиграл после тяжелейших ударов, нанесенных русскому языку. В роли носителей ТРЛ выступили отечественные и иностранные СМИ — ОМП, в роли поражающей части — либеральные (хреновые) тролли (интеллигенция). Идеологический отдел ЦК КПСС и подведомственные ему учреждения государства оказались недостаточно подготовлены к отпору; КПСС рассыпалась, как разбитое зеркало.[dclxxiii] Попытки осмыслить случившееся предпринимает С. Э. Кургинян,[dclxxiv] «бывший в Особых папках ЦК».[dclxxv] Кургинян доказал, что он — хороший тролль (провокатор). Такой не рисует плана на ТРЛ. Он a priori [486] не принимает точки зрения противника, он утверждает свою, принуждая соперника или согласиться с ней или испытать перлокутивный эффект. Подобным образом троллили римскую публику особыемечники-бойцы (provocator, бросающий вызов), которые обладали природными данными и развитым опытом для победы в любой полемике на арене. Примерно таким провокатором показан гладиатор Спартак в одноименном американском телесериале 2010–2013 гг.[dclxxvi]

Ремесло гладиатора было презренным,[dclxxvii]но провокаторы (тролли) были в почете. Презренны были и первые христиане, троллившие народ речевым провокативным образом, пока не пришли к успеху и не запретили гладиаторские полемики.

Еще недавно военные США связь между троллингом и войной отрицали,[dclxxviii]но в Сети крутились легенды и мифы о «бригаде троллей ФСБ» и «дивизии троллей армии США на базе в Бахрейне», воюющих в Internet за сознание мирового читателя. Официальные источники долго замалчивали существование таких подразделений. Затем сетевое ТРЛ сыграло значительную роль во время вооружённого конфликта в Южной Осетии (2008 г.).[dclxxix] Значимость ТРЛ в событиях вокруг Украины сталаочевидна каждому наблюдателю.[dclxxx]

В 2015 г. в британской газете The Guardian появилась статья, в которой рассказывается, что «сотням блогеров платят за наполнение форумов и соцсетей антизападными и прокремлевскими комментариями в России и за рубежом». Журналист газеты сослался на двух бывших сотрудников учреждения, расположенного в бизнес-центре на улице Савушкина в Санкт-Петербурге.[dclxxxi]Затем сообщения об информационных ордах (от лат. ordo, род, отряд, англ. order) различных армий стали обычными.

Нельзя сказать, что все отечественные психолингвисты единодушно поддержали в своем ТРЛ Вооруженные силы РФ и их Верховного главнокомандующего.

Опытный тролль по своей воле может гасить или разжигать страсти и ссоры, полемику делать; ТРЛ порождается сопротивлением чужому дискурсу. Обычно в полемиках побеждают более умелые. Опытный боец, избивающий слабака, подобен опытному троллю-полемисту, публично, на людях, дискредитирующему своего противника, подрывающему доверие к нему зрителей. В ТРЛ, как и в любом столкновении, имеет большое значение численный перевес. Редкий тролль способен справиться со множеством в одиночку. Для этого у него должны быть веские основания и подавляющее превосходство в опыте. В борьбе и полемике нет доверия. Как и в борьбе, самым надежным средством избежать поражения в полемике является неучастие в ней. В сети это правило «Не кормите троллей» (Don't feed the trolls)[dclxxxii].[dclxxxiii]

Речевые действия понимающего (разумного) тролля происходят без замысла, он мыслит и троллит понятиями, а не словами, слова в его ТРЛ подобны китайской грамоте, в которой иероглиф (греч. ἱερογλύφος, священная черта) изображает понятие.Русское «мышление орудует не «чистыми» понятиями и представлениями, а понятиями-словами и представлениями-словами; следовательно, и образы, входящие в психологический состав или «механизм» понятий и представлений, суть не просто образы, а образы-слова», такая «мысль —словесна». [dclxxxiv]

При таких условиях переосмысление слов после их использования в ТРЛ становится неизбежным и определяет внешнее изменение слова. Ведь основные приемы ТРЛ, речевые орудия тролля — риторические тропы, — особенно метафора и метонимия; степень владения ими определяет силу и слабость ТРЛ бойца.[dclxxxv] Кроме того, тролль ограничен личным знанием, опытом (все знать невозможно) и свободой говорения (страхом). Парадоксально[487] определение: ТРЛ—это дискредитация любой речевой стратегии дискредитации.[dclxxxvi]

В Сети ТРЛ разделяют на два вида: толстый и тонкий. Толстый ТРЛ предполагает любые речевые действия, должные возбудить в читателе страсть, вывести его из душевного равновесия, увидеть в словах то, чего в них нет, но есть в читателе, и тем самым заставить читателя проявить свою речевую сущность. Тонкий ТРЛ предполагает вежливость в достижении тех же результатов уподоблениями-метафорами.

Неназванное сравнение предмета с каким-либо другим предметом на основании признака, общего для обоих сопоставляемых членов, лежит в основе метафоры.[dclxxxvii] Метафора (греч. μεταφορά, перенос, подмена значения) — обычный прием ТРЛ. Ее сила возрастает при использовании старого учительского правила verba movent, exempla trahunt. [488]

По мнению Цицерона, «нет тропа более блистательного, сообщающего речи большее количество ярких образов, чем метафора».[dclxxxviii] «Метафора… придает речи наибольшую яркость и блеск, усыпая ее как бы звездами».[dclxxxix] Квинтилиан говорит иначе: «В общем, метафора есть укороченное уподобление (intotumautemmetaphorabreviorestsimilitudo). Различие состоит только в том, что в одном случае с предметом, который мы хотим описать, нечто сравнивается, а в другом — метафора заменяет название самого предмета. Когда мы говорим о человеке, что он сделал что-нибудь, “как лев”(utleonem), то это — сравнение; когда же мы говорим о нем: “Он — лев” (leoest), то это метафора».[dcxc] «Метафора есть сравнение, сокращенное до одного слова»[dcxci].[dcxcii]

Аристотель в понимании А. А. Потебни считал, что «метафора есть перенесение постороннего слова (т. е. слова с другимзначением по отношению к значению искомому: а) или от рода к виду б) или от вида к роду, в) или от вида к виду, г) или по соответствию (сходству). а) и б) —синекдоха, в) — метонимия, г) — метафора в тесном смысле. «Соответствием называю (τό δή ἀνάλογον λέγω), когда второе так относится к первому, как четвертое к третьему. Тогда можно поставить вместо второго — четвертое и вместо четвертого — второе».[489] Потебня замечает, что «необходимость метафоры (или метафорического сравнения, ТРЛ ) сказывается особенно наглядно в тех случаях, когда ею выражаются сложные и смутные ряды мыслей, возбужденных неопределенным множеством действий, слов и пр. В «Войне и мире» Л. Толстого Наташа, в разговоре с матерью, старается дать себе отчет во впечатлении, которое на нее производят характеры Бориса Друбецкого, который за ней ухаживает и к которому она как будто неравнодушна, и Пьера Безухаго:

— Мама, а он очень влюблен (Борис)? Как на ваши глаза? В вас были так влюблены? И очень мил, очень, очень мил! Только не совсем в моем вкусе: он узкий такой, как часы столовые... Вы не понимаете? Узкий, знаете, серый, светлый...

— Что ты врешь! — сказала графиня. Наташа продолжила:

— Неужели вы не понимаете? Николинька (брат) бы понял... Безухий тот синий, темносиний с красным, а он (Борис) четвероугольный.

— Ты и с ним (Пьером) кокетничаешь, — смеясь сказалаграфиня.

— Нет, он франмасон, я узнала. Он славный, темносиний с красным. Как вам растолковать... [dcxciii]

Этого растолковать невозможно. Это понять может только тот, кто продолжительною совместною жизнью и обменом мыслей настроенгармонично[490] с Наташей, на кого Борис и Пьер, с одной стороны, и привычные глазу вон те столовые часы и темносинее с красным производят действие, сходящиеся в темной глубине восприятия. Читателю остается заметить, что выдумать такое сближение трудно; его можно заметить в себе и других, потому что так бывает. Это необходимый прием, сводящий сложное на простое и делающий это сложное maniable [491], таким, что им можно орудовать…

Чем дальше образ от обозначаемого, тем труднее будетпонимание образа и тем необходимее прилагать к нему обозначаемое; наоборот, чем больше сродство знака и значения, тем легче первый обходится без словесного обозначения второго, так что в некоторых случаях синекдохи [492] (например, раб судьбу благословил) сравнение есть лишь скоропреходящий момент процесса наименования, момент, на котором мысль почти никогда не останавливается и который поэтому почти никогда не требует особого словесного выражения». [dcxciv]

Именно об этом написал цензор Ф. И. Тютчев в 1869 г.:

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется, —

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать... [dcxcv]

Умение и опыт в обращении с клинком дают преимущество в фехтовании[493] ровно как при обоюдном ТРЛ преимущество всегда за большим знатоком языка и речи, погруженной в жизнь. Не исключение и научная полемика. Полемика-троллинг выросла из соревнования и борьбы. ТРЛ — это дисциплина. Латинское слово disciplina понималось во времена Цезаря как учение. В современном английском оно понимается как предсказуемость, а в русском и французском как подчинение, повиновение. Есть существенная разница между тремя значениями; на таком разнопонимании одного и того же слова строится ТРЛ. Первоначальное значение стерлось, хотя по-русски военные упражнения в мирное время все равно именуются учениями, о чем и говорил А. В. Суворов: тяжело в ученьи, легко в походе.

Disciplina — драма,бремя, дхарма. Греческие философы учили своих питомцев делать полемику по уму, мудреному ТРЛ, философски полемизировать (πολεμικά от πολέμιον, войнушка, вражда). Философы в этом были похожи на римских ветеранов отцов, но сказались трудности перевода.

Разница в понимании одних и тех же слов (знаков) по-разному в разных языках может не только смешить, но и порождает нешуточные полемики и даже войны. В пропаганде такая игра (ТРЛ) значений и смыслов обычный и давний прием. П. Й. Геббельс, убеждая[494]немцев в превосходстве над русскими, говорил, что оно заложено в языке.

Германец скажет: Ich habe ein Buch (Я имею книгу).

Русский же скажет: у меня есть книга.[495]

Геббельс не знал, что русскоеутверждение есть литературный оборот, эвфемизм[496] вежливой речи русских мужчин. У нас очень давно не принято говорить о личном.[497] А Э. Бенвенист, сравнив множество языков, утверждал: «Если в языке уже существует имею, такой язык никогда не вернется к выражению у меня есть». Быть — бытие, иметь — это быт.[dcxcvi]

В боевом ТРЛ глубину речевого укола определяет глубина времени, использованного речевым фехтовальщиком приема. Чем прием опробованнее (лат. proba), тем поражение надежнее.[498] В ТРЛ это правило очень старое, им пользовались и в античности, нарочито удревляя написанное. То есть, в ТРЛ силу борца также определяет правда. Латинское probus (испытанный) дало в русском слова правый, проба (proba), право и правда.[dcxcvii]

Однако все эти приемы способен применить лишь хорошо классически образованный тролль. Упадок классического образования вызвал недооценку тонких троллей (агитаторов) и размножение толстых троллей (пропагандистов);к числу последних можно отнести и таких пишущих, основным средством влияния на читателя которых является психолингвистический бред. Ведущую роль среди таких стали играть даровитые люди с дипломами философов, психологов, социологов и других ремесел, порожденных языком психолингвистов. Особенно ядреной, но малопонятной феней отличились за минувшие 20 лет так называемые либералы и рыночники. Иностранная матерщина ученых, впитанная в разных almamater, стала вызывать ответную народную матерщину, грубость которой нарастает.

Бред необходимо перевести на ясный и понятный русский язык, иначе государственные траты на народное образование окажутся пустыми или даже опасными, о чем написал в 1955 г. стихотворение В. Д. Федоров:

Всё испытав,

Мы знаем сами,

Что в дни психических атак

Сердца, не занятые нами,

Не мешкая займёт наш враг,

Займёт, сводя всё те же счёты,

Займёт, засядет,

Нас разя...

Сердца!

Да это же высоты,

Которых отдавать нельзя. [dcxcviii]

Приемам борьбы за человеческие сердца письменной и устной речью в СССР учили на факультетах журналистики. В пособии для студентов факультета журналистики СПбГУ «Функциональные типы речи» учащимся предлагается осмыслить строкиизвестного советского философаМ. К. Мамардашвили, выглядящие на русском языке довольно нескладно: «Сознательная жизнь, если она совершилась, — а, совершившись, она вплетает в себя элементы рассуждения или размышления, или состояния призадуманности, которые называются философией, — так вот, если эта жизнь (а не вообще жизнь) совершилась, то она есть способ бытия. Что-то вечное — акты жизни, раз они совершились, обладают бытием, то есть пребывают всегда, как это ни парадоксально. Философ вынужден считать, что пребывать, случиться (или осуществиться) есть способ бытия, а не что-то, что просто уходит в прошлое. В каком-то смысле те люди, которые пребыли посредствам мысли, скажем, Платон, Аристотель, Декарт, Сократ, являются нашими современниками. Они живут, населяя то же самое жизненное пространство в той мере, в какой мы его населяем, — а можно вообще ничего не населять, и исчезнуть, как волны на прибрежном песке, не оставляя никаких следов». [dcxcix]

Осмысление написанноготаким дурным русским слогом не представляется возможным. Сама попытка вникнуть в малоосмысленный набор букв без поддержки понимающего наставника, непременно закончится для учащегося плачевно. М. К. Мамардашвили приписывается мысль, что основная тайна бытия — это совесть, аразличение добра и зла составляет ядро философии. Однако даже самый совестливый философ иногда пишет неясно.

М. К. Мамардашвили является одним из основателей Московского логического (позднее методологического) кружка (членами этого кружка называют также А. А. Зиновьева, Б. А. Грушина, Г. П. Щедровицкого и др.)[dcc].[dcci] Доктор философских наук Мамардашвили, поразивший современников открытием, что «философия это акт»,[499] в представлении учащегося является носителем запредельной мудрости, а значит, невозможность осмысления им написанного указывает наумственную слабость русского учащегося.[500]Воля студента оказывается сломанной, и школяр превращается в попугая, готового повторять без понимания и осмысления любую ученую ахинею.

Вообще, попытки некоторых лингвистов заменить русскому читателю А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя-Яновского, выступить в роли Ф. М. Достоевского и Л. Н. Толстого, предпринимаются постоянно. Упомянутые сочинители очень ясно и понятно проясняли русскоязычным читателям тайны совести. Их последователи безуспешно пытаются слить с народной совестью свое понимание сознания, но им не хватает для этого слов живой русской речи слишком много в их словаре дурно пахнущих слов из мертвых литературных языков русских и греков (латыни и греческого):

«Независимо от каждого отдельного человека существует объективная реальность. Конечно, и сами люди со своими мыслями, чувствами, отношениями, действиями — тоже часть мира; поэтому не следует думать, что мир материален в вульгарном смысле, что он «вещей». Как говорил М. К. Мамардашвили, мы живем не в пространстве вещей, а в пространстве событий. Эти события отражаются в тех текстах, [501] при помощи которых человек их описывает.

Текст состоит из отдельных суждений или, чтото же, отдельных высказываний. Вообще у текста два основных измерения — это его связность и его цельность. Связность текста определяется на последовательности из 3–9 высказываний, образующих семантическое единство (в графическом тексте это обычно абзац). Цельность текста — категория психолингвистическая. Она определяется на целом тексте и лучше всего моделируется при помощи введенного Н. И. Жинкиным (Жинкин, 1956) [dccii] представления о тексте как иерархической системе предикатов (ср. также работы В. Д. Тункель, Т. М. Дридзе (особенно Дридзе, 1984) [dcciii], И. А.Зимней (Зимняя, 1961, 1967а) и др.) [dcciv]. Далее мы будем оперировать отдельным семантически завершенным высказыванием. Оно всегда что-то отражает или описывает: это «что-то» — события, ситуации, свойства предметов или лиц.

Обычно полагают, что существует некий объективный «факт», который и описывается суждением или высказыванием. На самом деле все обстоит сложнее. Человек начинает с того, что вычленяет в реальности (в пространстве событий) некоторый фрагмент. Этот фрагмент всегда рассматривается под определенным углом зрения, в определенном аспекте. Например, нас интересует политическая ситуация в Беларуси: ее можно рассматривать под углом зрения прав человека, с точки зрения перспектив объединения России и Беларуси, под углом зрения состояния белорусской экономики и реакции на это состояние среднего белоруса. Затем мы как бы «переводим» наше знание об этом фрагменте на обычный словесный язык, разворачивая его в совокупность словесных (вербальных) суждений или высказываний. Каждое из таких суждений может быть истинным (соответствовать действительности) или ложным (не соответствовать действительности). Чтобы установить это, мы должны проделать так называемую верификацию — соотнести содержание суждения с действительностью и убедиться, что данное суждение ложно (или, напротив, истинно). [dccv]

Если не заметить в приведенном отрывке сумбурность, запутанность слога и злоупотребления сочинителем кавычками, то в написанном можно отметить очень важное русское слово и понятие— «цельность». Оно имеет латинское происхождение. В Риме не было принято естествить желающую этого женщину прилюдно, необходимо было найти укрытие от посторонних глаз. Латинский глагол сеlō;, скрываю, породил в разноязыких ТРЛ много слов: русск. храм и хоромы, цель и целка, др.-инд. cárman (шкура и хорони́ть); араб. ḥаrаm, священная часть дома. Слова храм и гарем имеют единый источник (ср. также русск. халява,[502] и арабск. халя́ль — дозволенные поступки в шариате). Хе́рем — высшая степень осуждения в еврейской общине.

«Цицерон говорил о потере dignitas [503] и libertas — двух главных качеств, свойственных положению римских аристократов[504] в государстве[dccvi]. То есть, для того, чтобы res publica (греч. δημοκρατία) существовала, необходимо условие, при котором лидеры оптиматов были бы окружены почетом и имели непосредственный доступ к управлению государством. При управлении государством все мы должны ставить себе целью покой, соединенный с достоинством (cum dignitate otium [505]) [dccvii].Любое изменение сложившегося положения, по мнению optimates [наилучших] или честных, ведет к потрясению res publica. Принятие новых законов, введение новых должностей или сосредоточение большой власти в руках одного человека воспринималось как посягательство на res publica libera».[dccviii] Именно это и случилось в Риме: лучшие старики лишились достойного покоя. Ощущение вины перед отцом сквозит в стихах умного Горация.[506]

Ныне чувство вины перед отцами каждый советский человек может испытать стоя под иконой предка в колоннах «Бессмертного полка» на 9 мая.Построение великороссами СССР было страстной попыткой воплотить пронесенные через века римские представления и понятия о государственном и общественном устройстве, бытовавшем во Всемирной римской reipublicae (SPQR). В СССР лучшие старики жили иначе, чем в РФ.[507]

О важности покоя и достоинства в речи рассуждал А. А. Потебня в своей «Теории словесности»: «Несколько тысяч слов языка, как русский (у Даля около 200 тыс.) и т. п., возникли из небольшого числа корней (500 — 1000). Поэтому, если бы даже допустить невероятное, что эти корни были собственными выражениями, количество слов переносных, возникших по необходимости, inopiae causa, в несколько сот раз превосходило бы количество собственных. Но и эта уступка невозможна. То, что является корнем относительно своих производных, было словом с теми же тремя элементами значения, какие различают во всяком вновь образуемом слове: образ, собственно значение и его связь с образом. Все значения в языке по происхождению образны, каждое может с течением времени стать безóбразным. Оба состояния слова, образность и безóбразность, равно естественны. Если же безóбразность слова сочтена была за нечто первоначальное (тогда как она всегда производна), то это произошло от того, что она есть временный покой мысли (тогда как образность есть новый ее шаг),а движение более привлекает внимание и более вызывает исследование, чемпокой.

Спокойный наблюдатель, рассматривая готовое переносное выражениеили более сложное поэтическое создание, может найти в своей памятисоответственное безóбразное выражение, более образного соответствующее его (наблюдателя) настроению мысли. Если он говорит, что это безóбразное есть “communis et primum se offerens ratio”, то он свое собственноесостояние приписывает создателю образного выражения. Это вроде того, какесли бы ожидать, что среди горячей битвы возможно такое же спокойноерассуждение, как за шахматной доской, если играют заочно. Если жеперенестись в условия самого говорящего, то легко перевернуть утверждениехолодного наблюдателя и решить, что primum se offerens, хотя и не“communis”, есть именно образное. И в случаях, когда мы мысленно устраняемвполне или отчасти безóбразное выражение и заменяем или дополняем егообразным, последнее не необходимо лишь в том случае, если оно нехорошо.Понятия достоинства выражения, его красоты тождественны с егосоответствием мысли, его необходимостью. Побуждения эстетические илогические (дели познания) здесь нераздельны». [dccix]

Покой и достоинство, цельность совести, нераздельность ясностивосприятия и сочинения недостижима без остановки ума. Остановка ума (мысли) —цель ТРЛ в Йога-сутре Патанджали, известной, как раджа[508]-йога, или йога (от лат. jugum, иго) управления умом.[dccx]

Патанджали даёт определение слова йога во второй сутре, которая является ключевой: «Йога есть обуздание волнений, присущих уму».[dccxi]Остановка ума —цель ТРЛ Будды.[509] Раджниш пишет об этом так: «Быть Буддой — это не трудная работа. Это не какие-то достижения, за которые вам нужна Нобелевская премия. Это самая легкая вещь в мире, потому что она уже случилась без вашего ведома. Будда уже дышит в вас. Нет никаких трудностей и никакой опасности в принятии событий легко, без усилий, но люди принимают их очень напряженно. Помните, жизнь есть игра. [dccxii] Когда вы однажды поймете, что это игра, глубокая наполненность игрой возникнет сама по себе. Победа — это не есть цель, цель — это играть тотально, весело, танцуя». [dccxiii]

Яркий пример последствий словесных игр дает судьба латинского обозначения предмета известного каждому русскому мужику и военному под кличкой лопата.

 

Σ. Смеяться после слова лопата [dccxiv]

Даже моряки понимают важность лопаты в жизни, службе и творчестве:

Секретно. Командиру „СС-4138“лейтенанту Конецкому В. В.

Капитан-лейтенантаДударкина-Крылова Н. Д.

РАПОРТ

Настоящим доношу до Вашего сведения по пожарной лопате No 5. При обследовании пожарной лопаты No 5 мною установлены нижеследующие отклонения от приказа Главнокомандующего ВМС СССР:

1. Черенок лопаты короче стандартного.

2. Насажен плохо, качается.

3. На конце черенка нет бульбы.

4. Трекер лопаты забит тавотом.

5. Щеки лопаты ржавые, не засуричены.

6. Лопата не совкового типа.

7. Черенок лопаты не входит в держатели на пожарной доске.

8. Лопата на пожарном стенде вследствие этого не закреплена, а держится черт как.

9. Лопата не окрашена в красный цвет.

10. На лопате нет бирки о последней проверке.

11. На лопате отсутствует инвентарный номер.

12. Лопата не учтена в приходо-расходной книге.

13. Лопата не включена в опись пожарной доски.

14. Лопата висит не на штатном месте. Далеко от места будущего пожара.

15. При опробовании — лопата сломалась.

16. Сломанная лопата не была внесена в акт списания.

17. Лопата не исключена из описи пожарной доски.

18. Нет административного заключении о причине поломки лопаты.

19. Нет приказа о наказании виновника поломки лопаты.

20. Лопата и до поломки превышала по весу норматив на 11 кг 250 г.

21. Лопата не была закреплена за конкретным матросом боевого пожарного расчета.

22. В процессе эксплуатации лопата неоднократно использовалась не по прямому (пожарному) назначению. Дознанием установлено: в зимних условиях ею чистил снег на палубе боцман, старшина I статьи Чувилин В. Д. Тогда же ею были нанесены побои боцману, старшине I статьи Чувилину В. Д. А 08 марта пожарная лопата использовалась на демонстрации для несения на ее лотке портрета женского исторического лица.

Вывод. Ввиду окончательной поломки лопаты — заводской No 15256 (корабельный No 5) — признать дальнейшее ее использование для боевых и пожарных нужд невозможным. Стоимость шанцевого инструмента списать за счет боцмана, старшины I статьи Чувилина В. Д.

Для определения стоимости лопаты (черенок, тулейка, наступ, лоток) создать комиссию в составе 3 (трех) офицеров, включая начальника медико-санитарной службы старшего лейтенанта Захарова А. Б.

Проверяющий: капитан-лейтенант

Дударкин-Крылов Н. Д.

Порт Архангельск.

Борт „СС-4188“, июля 08 дня 1953 г. [dccxv]

Последним из классических филологов о лопатетроллил Шуппе в RealencyclopaediePauly–Wissowa:«Слово pala [dccxvi] изначально обозначало в латинском языке Spaten (лопата) и Grabscheit (заступ), значения которых сегодня в немецком языке разошлись, в то время как изначально заступ заострялся к концу. Общего индоевропейского или только германского слова для обозначения Spaten просто не существует. Spaten — это общее западногерманское слово, проникшее через нижненемецкий язык в северные языки, также слово Spaten относится, например, не к первым сардским инструментам, а привнесено с материка.[dccxvii]

Древнейшее упоминание o pala как Spaten [510] (лопата) находится у Плавта,[dccxviii] откуда следует, что она была старейшим садовым инструментом. Приблизительно то же и у Колумеллы.[dccxix] При посадке оливы тоже использовалась pala. [dccxx] Среди железных инструментов, необходимых для возделывания 100 моргенов плантаций винограда, Катон[dccxxi] называет paleas VI. Еще Плиний упоминает pala для выращивания винограда,[dccxxii] а также граната.[dccxxiii]В поле pala была необходима для проведения каналов[dccxxiv] и при особом типе обработки почвы.[dccxxv] Существовала также разница в качестве pala, лучшую можно было купить в Калах, сегодняшнем Кальви в Кампании, и в Венфруме, ныне Венафро, также в Минтурнах, ныне Минтурно (ранее Третто) в Лациуме на границе с Кампанией.[dccxxvi]

Вместе с выращиванием винограда и садоводством германцы позаимствовали у римлян еще и необходимые для этого орудия».

Поэтому современные лопаты, в общем, похожи на римские. Большая сапёрная лопата представляет собой обычную, похожую на садовую штыковую лопату, однако, со своеобразной формой штыка (без заострения на конце), позволяющей работать этим инструментом одновременно как штыковой, так и как совковой (гражданской) лопатой. Имеет строго определенные размеры — поскольку используется и как измерительный инструмент. Длина её, от острия штыка, до конца рукоятки (черенка) ровно 110 см. Ширина штыка (лотка) — ровно 20 см. Высота штыка — 25 см. Вес около 1,9 кг. Её штатное инвентарное название — БСЛ–110 (Большая сапёрная лопата длиной 110 см). Предназначена для выполнения работ в грунте во все подразделения всех родов войск СССР и РФ, входит в комплект ЗИПа всех военных машин. Успех работы данной лопатой в среднем грунте 1 м³ в час. [dccxxvii]

«Однако произошло так, что у рукоятки выше штыка есть короткая поперечина, необходимая для того, чтобы нога могла упираться без повреждения подошвы. [dccxxviii] Общепринятый размер сегодняшней тяжелой лопаты, штык которой составляет примерно 30:19 см, соответствует сужающемуся краю штыка из Заальбурга. [dccxxix] То, что для заостренной к концу лопаты использовалось обозначение pala, указывает Плиний, [dccxxx] при описании особого вида лемеха он говорит: cuspis effigiem palae habet». [dccxxxi]

Римские военные были очень хорошо знакомы с лопатой. В латинском языке воинская служба метонимически обозначалась словом пот (sudor, русск. сударь). Римский новобранец должен был хорошо владеть лопатой и киркой, топором и пилой.[dccxxxii]Именно в римской военной среде родилась поговорка, приписываемая Домицию Корбулону (Корзинину, Коробкову): «Врага надлежит побеждать лопатой». [dccxxxiii]

Из старого имени лопаты — pala — выросло много слов. Лингамам, которые были взяты из реки Нармада[511], уже поклонялись Локапалы (lokapāla, охранитель мира, locus (место)[512] + palaД. Н.)[dccxxxiv] — властители и охранители сторон света в индуизме и тантрическом буддизме.[dccxxxv]Славянские раlъ, раlьсь, — (большой) палец;[dccxxxvi] палка, древнерусское слово, образованное с помощью суффикса от исчезнувшего пала, как считается, заимствованного из тюркского, где пала —нож.[dccxxxvii] Но было наоборот: в тюркских слово pala заимствовано, а в русском оно исконное.[513]

М. Р. Фасмер о русском поле: «По́ле, укр. по́ле, др.-русск. поле, ст.-слав. поле, болг. поле́, сербохорв. по̏ље, словен. роljе̑;, чеш., слвц., польск. роlе, в.-луж. роlо, н.-луж. рólо, полаб. рülü ́;. Др.-русск. полъ, открытый, полый из лат. раlаm, открыто, явно».Русские поля велики и особенны. У поля бывают половины. От слова половина происходит слово пол, которое сейчас неверно переводят английским словом sex — пися.

Происхождение слова плуг до сего времени неясно.[514] При обработке подсек кроме мотыги русские пользовались разновидностью одноконной сохи без полицы. Ее называют палóвая соха, т. е. соха, предназначенная для пáла (подсеки). Во многих русских говорах глаголы-синонимы пахать и орать (orare) употребляются по-разному. Первый употребляют только применительно к сохе с полицей, второй — к орудиям типа плуга. Есть поговорка: не соха пашет, а полица.[dccxxxviii]

Впалый, vepallidus — бледный, доходяга (ср. впадлу и подлый); В. И. Даль: палатковать, кочевать табором, жить в палатке, в поле. Полати, сев. вост., палати южн. зап. Встарь полати бывали и в боярских хоромах. Слово палата употребляется в русском языке времени князя Владимира (X в.). Ит. paladino от лат. palatīnus дворцовый сановник.[dccxxxix]

Палата (иноск.) — хранилище драгоценностей, роскошное здание, дворец. Ср. ума палата, Pallast (Pfalz), Palace (англ.), Palais (франц.), Palazzo (ит.), Palatium (от Палатинской горы в Риме, где стояли храм Аполлона и дворец Августа). По легенде, великан Palatine выстроил себе по росту своему громадный дом. Непременной принадлежностью русской и белорусской избы считаются полáти, палáцi — высокий и широкий настил для спанья (белорус. пылáцi, пóлы), украинцы их не знают. Их делают на расстоянии 80 см от потолка, и тянуться они обычно от печи до противоположной стены.[dccxl] Поленица: богатырь, удалец, наездник, разбойник у М. Р. Фасмера и па́леница, в устном народном творчестве у В. И. Даля. В современном русском языке есть глагол палить и существительное палево.[515]Цвет соломы палевый; фр. paille, англ. pal, друг.Русское название «половцы» происходит от светлого цвета волос этого народа, др.-рус. половъ — «жёлтый».[dccxli]

Глагол capio, цапаю, беру, дал русские копать и капать. Латинское labor значит работа, труд, напряжение, lapsus, движение, особенно размеренное. В русском ТРЛ производные этого слова дали лапу, лоб, лобок и лопасть. Лопатить = точить (тусить).[dccxlii] М. Р. Фасмер: лопа́та, укр. лопа́та, др.-русск., болг. лопа́та, сербохорв. ло̀пата, словен. lорátа, чеш., слвц. lораtа, польск. ɫораtа, в.-луж., н.-луж. ɫораtа. Другая ступень вокализма: ла́па. [dccxliii]

«Лопата — прекрасное средство рукопашного боя. Лопатой можно прикрыться от удара противника, ею можно отбить укол штыком, а острые края лопаты делают её грозным рубящим оружием. Особенно ценна лопата во время рукопашного боя в стеснённой обстановке» [dccxliv]. [dccxlv] Страшилкой совковой публики конца СССР стал образ «саперной лопатки спецназа». В. Суворов написал ТРЛ-поэму[516] о лопате: «Каждый пехотинец в Советской Армии носит с собой малую пехотную лопатку. Когда он получает приказ остановиться, он немедленно ложится и начинает копать яму в земле рядом с собой. За три минуты он отроет небольшую траншею в 15 см глубиной, в которую может вытянувшись лечь так, что пули будут безопасно свистеть у него над головой. Земля, которую он выбросил, формирует бруствер впереди и по бокам, создавая дополнительное укрытие. Если танк проедет над такой траншеей, то у солдата есть 50% вероятности, что он не причинит ему никакого вреда.

В любой момент солдату могут приказать двигаться снова и, крича во весь голос, он ринется вперед. Если ему не приказывают двигаться, то он роет глубже и глубже. Сначала его траншея может использоваться для стрельбы из положения лежа. Позже она становится траншеей, из которой можно стрелять с колена, а затем, еще позже, после того, как она станет 110 см глубиной, ее можно использовать для стрельбы стоя. Земля, которая выбрасывается наружу, предохраняет солдата от пуль и осколков. Он делает в бруствере амбразуру, в которой располагает ствол своего автомата. При отсутствии дальнейших команд он продолжает работать над своей траншеей. Он маскирует ее. Он начинает копать траншею для соединения со своим товарищем слева. Он всегда роет справа налево, и через несколько часов траншея соединяет окопы всех стрелков данного отделения.

Траншеи отделений соединяются с траншеями других отделений. Рытье продолжается и добавляются коммуникационные [517] траншеи в тылу. Траншеи делаются все глубже, перекрываются, маскируются и укрепляются. [518] Затем, внезапно снова следует приказ двигаться вперед. Солдат выскакивает на поверхность, крича и матерясь как можно громче.

Пехотинец использует ту же лопатку для того, чтобы вырыть могилу для павшего товарища. Если у него в руках нет топора, он использует лопатку, чтобы разрубить буханку хлеба, когда она замерзла до твердости гранита. Он использует ее как весло, когда на телеграфном столбе под вражеским огнем переправляется через широкую реку. А когда он получает приказ остановиться, он снова строит несокрушимую крепость вокруг себя. Он знает, как рационально рыть землю. Он строит свое укрепление сразу таким, каким оно должно быть. Лопатка — это не только инструмент для рытья земли: она может также быть использована для измерения. Она имеет 50 см в длину. Две длины лопатки равны метру. Лезвие лопатки имеет 15 см в ширину и 18 см в длину. Запомнив эти данные, солдат может измерить все, что пожелает.

У лопатки ручка не складывающаяся, и это очень важная черта. Лопатка обязана быть единым монолитным объектом. Все три ее края остры, как у ножа. Она окрашена зеленой матовой краской, чтобы не отражать сильный солнечный свет.Лопатка — это не только инструмент для измерения. Она является также гарантией стойкости пехоты в большинстве трудных ситуаций. Если у пехоты есть несколько часов, чтобы зарыться в землю, то чтобы выковырять ее из ее окопов и траншей могут понадобиться годы, какое бы современное оружие против нее ни использовалось». [dccxlvi]

Образованные германские генералы отмечали особое пристрастие русских к лопате: «Солдат русской армии — непревзойденный мастер маскировки и самоокапывания, а также полевой фортификации [519]. Он зарывается в землю с невероятной быстротой и так умело приспосабливается к местности, что его почти невозможно обнаружить. Любой русский плацдарм [520], захваченный вечером ротой, утром уже обязательно удерживается по меньшей мере полком, а на следующую ночь превращается в грозную крепость». [dccxlvii]

Многомерная pala -лопатадосконально не изучена современными исследователями.[dccxlviii] Ее воспевают лишь понимающие художники из энтилигентов: «Крист положил лопату, сменил напарника у «машины ОСО — две ручки, одно колесо», как называли на Колыме тачку по-арестантски. Не по-блатному, но вроде этого. Крист поставил тачку донцем на траповую доску, ручками в противоположную от забоя сторону. И быстро насыпал тачку. Потом ухватился за ручки, выгнулся, напрягая живот, и, поймав равновесие, покатил свою тачку к бутаре, к промывочному прибору. Обратно Крист прикатил тачку по всем правилам тачечников, унаследованным от каторжных столетий, ручками вверх, колесом вперед, а руки Крист, отдыхая, держал на ручках тачки, потом поставил тачку и снова взял лопату. Лопата завизжала». [dccxlix]О рожденном лопатами котловане[521] написал в 1930 г. русский интеллигент А. П. Климентов (Платонов).[dccl]

Лопата — это орудие, изобретение которого недооценено. О затруднениях Робинзона Крузо из-за отсутствия лопаты троллил Д. Дефо:[dccli] «17-е ноября. — Сегодня начал копать углубление в скале за палаткой, чтобы поудобнее разложить свое имущество.

Примечание. Для этой работы крайне необходимы три вещи: кирка, лопата и тачка или корзина, а у меня их нет. Пришлось отказаться от работы. Долго думал, чем бы заменить эти инструменты или как их сделать. Вместо кирки попробовал работать железным ломом; он годится, только слишком тяжел. Затем остается лопата или заступ. Без нее никак не обойтись, но я решительно не придумаю, как ее сделать.

18-е ноября. — Отыскивая в лесу материал для своих построек, нашел то дерево (или похожее на него), которое в Бразилии называют железным за его необыкновенную твердость. С большим трудом и сильно попортив свой топор, срубил одно такое дерево и еле притащил его домой: оно было очень тяжелое. Я решил сделать из него лопату. Дерево было так твердо, что эта работа отняла у меня много времени, но другого выхода у меня не было. Мало по малу я придал обрубку форму лопаты, при чем рукоятка вышла не хуже, чем делают у нас в Англии, но широкая часть, не будучи обита железом, прослужила мне недолго. Впрочем, я достаточно попользовался ею для земляных работ, и она очень мне пригодилась, но, я думаю, ни одна лопата на свете не изготовлялась таким способом и так долго». [dcclii]

Pales — богиня, заботящаяся о корме скота, богиня овец и ягнят; молитву ей римский пастух произностил обратившись к Востоку, затем выпивал смесь из молока и свежего сусла, и прыгал через кучи зажженной травы.Молитва к Pales у Овидия в Фастах:

Кончилась ночь, и встает Аврора. Парилии [522] надо

Петь: не напрасно, коль мне Палес на помощь идет!

Палес благая, певца вдохнови ты пастушеских таинств,

Если могу я почтить праздник твой песней своей.

Я ведь и пепел тельца, и бобовые стебли рукою

Полной тебе приносил как очистительный дар;

Я ведь и через костры, по три в ряд разожженные, прыгал, [523]

И окропляли водой с ветви лавровой меня. [524]

Благословляет мой труд богиня: из гавани вышла

В море ладья, и надул ветер мои паруса. [dccliii]

Главный обряд праздника в честь Ивана Купалы —прыганье через костер(castra).[dccliv] О Купидоне намурлыкал Amores Овидий.[525] О связи Купидона с Психеей (желания с душой) красиво троллил Апулей.[dcclv] Писал о нем ранее и Вергилий, «которого называют мантуанским лебедем. Среди имен командиров этрусских кораблей, посланных на помощь Энею, есть не только этрусские имена, но и те, которые могут быть истолкованы как пеласгийские, — Абас и Купавон.Купавон, [dcclvi] выступающий у Вергилия в образе человека-лебедя, близок мифическому персонаже Купале, чуждому как греческой, так и тирренской среде, но бытовавшему у иллирийцев ( фракийцев ) и позднее у славян».[dcclvii]Наиболее рьяно грекохристианская церковь боролась именно с образом Купалы.[526]

У кочевников не было лопат. У римлян даже пастухи молились на лопату. Появлением городов кочевники обязаны римлянам и их лопатам.[dcclviii]Иных строителей римских военных лагерей в тех местах не было.Археологи отмечают появившиеся римские мотивы (франц. motif — напев) построек этого времени в Месопотамии,[dcclix]Центральной Азии[dcclx] и Монголии[527].[dcclxi]Появление умельцев лопаты изменило не только жизнь кочевников Центральной Азии, но и смерть: теперь покойников начали хоронить не просто укрывая курганом, но насыпая его над прежде вырытой глубокой могилой.[dcclxii] В средневековых погребениях Сибири лопаты попадаются в погребениях вместе с мотыгами-кельтами,[dcclxiii] зубилами и топорами,[dcclxiv] в Урарту лопатами пользовались наряду с привезенными из Ассирии вилами и сошниками.[dcclxv]

Археологию когда-то называли наукой лопаты.[dcclxvi] К сожалению, раскопанные лопатой скифские захоронения до сих пор имеют неопределенные датировки и считаются слишком древними. Неопределенности в определении времени до сих пор мешают ясно увидеть историю Азии после появления там римского мужика с лопатой. Возможно, в этом заключается месть богины Pales своим жрецам[528], археологам, превратившим главное орудие своей науки в бедного родственника, которого стыдятся, предпочтя поклонение изобретенной в ТРЛ Аристотеля физике (от φύσις[529] — естество, природа).

Редкий физик поладит с лопатой, вот и современный археолог не часто связывается с ней. Низкопоклонство перед ТРЛ физиков вряд ли полезно. Излишнее доверие к ТРЛ знатоков иных малопонятных наук может сильно подвести. До сих пор историки и археологи безоговорочно принимают исторические датировки химиков и физиков, сделанные на основании определения старости угля и золы (англ. carbon dating, лат. carbо, уголь, русск. углерод). Вот образчик их ТРЛ: «Радиоуглеродный [530] анализ [531] — разновидность радиоизотопной [532] датировки, применяемая для определения возраста биологических [533] останков, предметов и материалов биологического происхождения [534] путём измерения содержания в материале радиоактивного изотопа 14C по отношению к стабильным [535] изотопам углерода». [dcclxvii]

Начиналось все с малого. «В 1880-е гг. много палеолитических [536] стоянок открыл на Енисее житель г. Красноярска И. Т. Савенков. Их посетил французский археолог Ж. де Бай, который сделал несколько докладов об открытиях в Сибири во Французской академии и Парижском географическом обществе. Еще одно открытие сделал в 1896 г. в Томске профессор Н. Ф. Кащенко, найдя скопления костей мамонта, а рядом с ними — остатки кострищ, каменные орудия. В коллекции этой стоянки совсем недавно обнаружена пробирка с углем, который Кащенко собрал с кострищ. Он, конечно, не предполагал, что более чем через полвека будет разработан метод радиоуглеродного датирования, но благодаря его стремлению все сохранить и зафиксировать по этому углю удалось установить возраст стоянки — 18300 плюс-минус 1000 лет». [dcclxviii] Меж тем русское слово мамонт, вошедшее во все языки мира и обозначавшее крупное животное, убив которое, можно обеспечить себя запасом мяса на суровой зимовке, твердо выводится из латинского mamma, сиська, грудь, вымя. «В татарском mamma — земля, потому что тунгусы и якуты думают, что мамонт роется под землею, как крот)». [dcclxix]

Явное противоречие между датировками и здравым смыслом вынудило создать хитрое ТРЛ-словосочетание «радиокарбоновое время», которое в сочетании с другими временами (динозавров, скифским, эллинистическим, бронзовым), принятыми историками, служит прекрасным примером толкования Теории относительности А. Эйнштейна.[dcclxx] Относительность углеродного времени зависит от облученности найденного угля. Уточнить датировки поможет исследование угля с мест известных ядерных взрывов, например, в Хиросиме и Нагасаки и падения крупных небесных тел вроде Тунгусского метеорита. Датировки получатся очень старыми, что позволит высчитать степень погрешности радиокарбонового времени в сравнении с календарным.

Я безуспешно старался переубедить своего учителя Л. С. Клейна в большей научности моей ТРЛ-картины истории, чем троллящей в мире ныне, с богами — дикарями каменного века, ловящими ленивых добродушных мамонтов.[dcclxxi] Вот его ТРЛ в ответ на мои доказательства происхождения тохаров Центральной Азии от тогатых (togati)[537] италиков: «Тохарские языки никак не могут быть "наречиями то ли лигуров,[538][dcclxxii] то ли сикулов, то ли тосканов", поскольку по индоевропейской классификации (а другой нет) т. наз. тохары (это же не их истинное название) выделились из индоевропейского ствола [539] сразу вслед за хеттами, тогда как о лигурах, сикулах или тосканах этого сказать невозможно, и вообще невозможно сказать что-либо определенное. С равным успехом вы можете назвать тут лемуров, сибиров или печалей. И зачем их всех привлекать к тохарской тематике, когда сейчас открыта Алексеем Ковалевым чемурчекская культура бронзового века, мигрировавшая на Алтай и в Синьцзян из Франции, хорошо отвечающая условиям тохарской идентификации». [dcclxxiii]

Открытые А. А. Ковалевым могильники датируются «не позднее III тыс. до н. э.». Поправлю ТРЛ учителя своим ТРЛ, уточнив эту датировку: не ранее 30 г. до н. э., — начала массового исхода египтян на Восток: «Чемурчекская традиция изготовления каменных сосудов несомненно берет свое начало в культурном контексте ( укладе— Д. Н.) Египта и Передней Азии». Кроме того, «В кургане №2 могильника Копа была зафиксирована могильная яма, выполненная в форме четырехколесной повозки с пазами для колес, ступиц и выступом на месте кузова. Такую же форму имела и хуже сохранившаяся могильная яма соседнего кургана №1». [dcclxxiv]

Ни в каменном, ни в раннем бронзовом веке яму не выкопать без лопаты. Это сразу понял попавший на необитаемый остров Робинзон Крузо.[dcclxxv] Без лопат нельзя было построить ни каналов древнего Междуречья, ни города Ур в Шумере с плотиной-насыпью Нинурты[dcclxxvi], ни индских городов в Хараппе и Мохенджо-Даро с их канализационными отстойниками,[dcclxxvii] ни дворца Дария в Сузах.[dcclxxviii]

Позднейшие надписи ассирийских царей называют строителем стен города Ашшура второго по списку после «обитателей шатров» Киккия[dcclxxix], он же — Какос, Какий, Κακός, плохой, уродливый, сын Гефеста (Вулкана): Vulcanus, бог огня и покровитель кузнечного ремесла в древнеримской мифологии. Был сыном Юпитера и Юноны, братом Либерты[540].

Водопровод в Иерусалиме, создание которого приписывает себе еврейский тролль Езекия, прорубался кирками в скале. Езекия дружен с царем Ассирии Синаххерибом и оградил Иудею от филистимлян.[dcclxxx] Враг Урарту Синаххериб строит канал в 50 км длиной и смывает Вавилон водой. Греческий Посейдон[541]— современник Синаххериба.[dcclxxxi]

Синахериб посадил на трон своего сына Асархаддона. Сыном Посейдона был Бал. Корень b’l — общесемитский: др.-евр. בעל или באל — Бел, Балу, Ваал.[542] Бал создал человека из смеси земли со своей кровью.В угаритских байках Баал поверг бога моря Яма вместе с Левиафаном (Латану)[543] — многоголовым морским чудовищем.[dcclxxxii]С Беломотождествлял НемвродаМ. Хоренаци.[dcclxxxiii]В тамильских сказках демон Бали добился подвижничеством великой силы и захватил три мира (небесный, земной и подземный), но был обманут богом Вишну (Перумалем), явившимся к нему в виде карлика.[dcclxxxiv]

Без лопат нельзя было отрыть каналов в восточноиндийской Калинге по приказу «властителя морей» Кхаравелы.[dcclxxxv] Немыслимо без лопат было построить Адамов мост[dcclxxxvi] — отмель в Индийском океане, известную как мост Рамы. По мусульманской легенде, по этим отмелям Адам, направляясь к Еве в район современного города Джидда, перешёл со Шри-Ланки на континент после изгнания из рая.[544]

Мост Рамы был построен уже после строительства знаменитого моста Цезаря через Рейн, однако вряд ли намного позже моста Ксеркса через Геллеспонт[dcclxxxvii] и моста Калигулы (3,6 км), «который выдумал зрелище новое и неслыханное дотоле. Он перекинул мост через залив между Байями и Путеоланским молом, длиной почти в три тысячи шестьсот шагов (5,3 км): для этого он собрал отовсюду грузовые суда, выстроил их на якорях в два ряда, насыпал на них земляной вал и выровнял по образцу Аппиевой дороги.

По этому мосту он два дня подряд разъезжал взад и вперед: в первый день — на разубранном коне, в дубовом венке, с маленьким щитом, с мечом и в златотканом плаще; на следующий день — в одежде возницы, на колеснице, запряженной парой самых лучших скакунов, и перед ним ехал мальчик Дарий из парфянских заложников, а за ним отряд преторианцев и свита в повозках. Я знаю, что, по мнению многих, Гай выдумал этот мост в подражание Ксерксу, который вызвал такой восторг, перегородив много более узкий Геллеспонт ( Ксеркс был ненамного старше Калигулы? ), а по мнению других — чтобы славой исполинского сооружения устрашить Германию и Британию, которым он грозил войной» [dcclxxxviii].[dcclxxxix]

Строительство моста Рамы велось под руководством Налы — сына Вишвакармана — силами подданных и союзников Рамы, включая армию обезьян. По этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с её правителем — демоном Раваной, похитившем возлюбленную Рамы — Ситу.[dccxc]Согласно арабским и португальским картам мост был пешеходным вплоть до 1480 г., когда был разрушен землетрясением.[dccxci]

«Большую известность во всем мире получила Пазырыкская культура [545] скифского времени [546]. Раскопки ее курганов на Алтае и Тыве привели к открытиям мирового значения… [dccxcii] Курганы, где были захоронены племенные вожди и знать, поражают огромными размерами. По подсчетам М. П. Грязнова, на сооружение первого Пазырыкского кургана потребовалось заготовить 1800 м.3 камня для насыпи, около 500 бревен для монтажа камеры и перекрывавшего ее наката, вырыть могильную яму объемом 196 м.3. На это ушло не менее 2500–3000 человеко-дней». [dccxciii]

Римские йоги (подневольные, пленные, лат. jugum) в шумерском, аккадском, ассирийском и вавилонском ТРЛ звались Игигами — небесными божествами, противопоставленными Анунакам[dccxciv] (этрусским колонистам Шумера). Игиг Нергал проживал в подземелье (пещерах Афганистана). Ученые причисляют к Игигам семь «великих богов»: Ану, Энлиля, Эйя, Сина, Шамаша, Мардука[547] и Иштар, однако эти же боги могут обозначаться и как Анунаки.

В байке об Атрахасисе, Игиги копают каналы для старших богов,[dccxcv] а затем восстают, сжигают свои орудия (корзины и лопаты) и ночью окружают дом Энлиля.[dccxcvi]Слюна Игигов была одной из частей, из которых создали человека. Вторым слагаемым была глина.[dccxcvii] В греческих байках царь скифов Прометей вылепил людей из земли и воды, а Афина наделила их дыханием. Ныне троллят, что человек сложон из обезьяны и труда.

Молочную сестру Афины греки называли Παλλάς.[548] Минерва убила сестру ещё в детстве. Паллада была дочерью Тритона[549] и внучкой титана Океана[550]. Слово лопата — pala — очень схоже с греческими словами πάλη (борьба), παλαίστρα (место для обучения борьбе), παλαιός (древний, старый) и πόλις (лат. civitas). Последнее слово вдохновило Аристотеля на создание ТРЛ слова πολιτική,[dccxcviii] вошедшее в русский язык: политика. При жизни В. И. Даля русские понимали его так:

«Виды, намеренья и цели государя, немногим известные, и образ его действий при сем, нередко скрывающий первые. А. В. Суворов: Политика — тухлое яйцо». [dccxcix] Политика не экономика[551] (домострой).

Лопата играет роль в тибетскомТРЛ эпоса о Гэсере:[552] «Дзамланг-санг, будущий царь Кэсар, принимает обличье белой птицы (bya dkar-po) и спускается на землю Линга.

Жена Чотуна, одного из старейшин Линга, видит большую тень, опускающуюся на землю. Она говорит своему мужу, что это плохое предзнаменование и что, вероятно, Кэсар воплотится в Линге. Однажды утром у женщины по имени Гаксалхамо родился сын, которого назвали Цзорэ (Co-re, или Cho-ris) [553]. В ту пору страна Линг платила дань людьми царю демонов-людоедов. Когда глава демонов Чамбалакрин прибыл в Линг за данью, вождь Аку Чотун решил принести в жертву новорожденного сына Гаксалхамо. Мать горько заплакала, но мальчик сказал ей: «Не оплакивай меня! Когда глава демонов придет, скажи ему, чтобы он широко раскрыл рот, и положи меня ему прямо в пасть». Царь демонов приблизился к юрте Гаксалхамо. Женщина положила своего сына на лопату и поднесла его демону с такими словами: «Глава демонов, проглоти моего ребенка, не кусая его!» Когда Чамбалакрин проглотил Цзорэ, мальчик распрямился в глотке людоеда и закупорил ее. Корчась от боли, демон пробормотал: «О, Цзорэ, спускайся быстрее в мой желудок!» Но Цзоре не послушал демона, и тот умер в страшных муках. Много раз пытался Чотун уничтожить Кэсара с помощью могучих демонов-магов. Однако из каждого испытания Кэсар выходил победителем». [dccc] Сесть на лопату требует баба Яга у вдовьего сына Ивана в киносказке Морозко А. А. Роу.[dccci]

Без карт трудно воевать. Военные карты всегда секретны.[dcccii] Рабы в Вавилоне плохо представляли себе современный им мир. Ассирийские военные[dccciii] и вавилонские купцы знали его карту лучше,[dccciv] а тибетские топографы знали географию Ближнего Востока: Sham-po-lha-rtse (Шамбала) — слово шампо значит сириец,[554] поэтому перевод этого названия " сирийская небесная (божественная) вершина ". На тибетской карте есть " Страна демонов, крадущих людей ", т. е. Египет, и Пун, т. е. Финикия. К " Стране халдеев " (Вавилония) непосредственно примыкает Гьялмо-Кхром, т. е. "Царица-Рим". На северо-востоке отмечена " Страна сак " (Страна сильных саков). Восточный континент Видеха со своими континентами-спутниками изображен в виде трех полуокружностей, прямой стороной обращенных к западу. Ушедшие из Египта подданные фараонов перебрались через Тихий океан. Жители этого континента охарактеризованы в тибетских источниках как высокорослые, с головами, сильно сплюснутыми сзади, и резко выступающими вперед лицами, со спокойным и мягким характером и прекрасным поведением, т. е. гостеприимными. Именно такими встретили американских индейцев спутники Колумба.[dcccv]

Языком малолеток от римских отцов на Востоке стал язык, переданный матерями. Это нашло свое отражение в ТРЛ месопотамских летописцев, называвших эпохи словом палý; и составлявших свои перечни задом-наперед, как сейчас в РФ приучили соискателей писать резюме[555] вместо автобиографии[556].[dcccvi]

Наиболее раннюю и надежную традицию (передачу) буддийского текста являют санскритские, часто превосходя дошедшие в большем числе и полноте палийские (название языка пáли от лат. pala, лопата). Выводы очевидны: 1) Археологам следует учитывать время лопаты наряду с радиокарбоновым, эллинистическим, скифским и другими временами. Для научности такой метод датировки можно троллить категорией[557] палоямный (от pala и яма) хронотоп[558]. 2) Обучение ТРЛ необходимо начинать с лопаты.

Сочинителю данного ТРЛ первые уроки обращения с лопатой дал старший брат отца Николай. Отец называет его Спасителем, в голодные послевоенные годы тот не стеснялся попрошайничать и кормил маленьких братьев тем, что Бог послал. Н.Н. Новокшонов был в моей семье последним, кто мог класть русскую печь[dcccvii] в ее вятском, римском виде.[dcccviii]

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 438. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия