Студопедия — Мышление и речь
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мышление и речь






Мышлению способствует чтение. Уже в Риме умели читать молча, про себя.[dlv] Для В. И. Даля словесность это «словесные науки; все, что относится к изучению здравого суждения (мышления), правильного и изящного выражения».[dlvi]Коротко и точно сказал П. А. Бузук: Мышление есть разговор с самим собой. [329]

Этот выдающийся русский славист (знаток словенских языков) вынужден был объяснять понятное любому русскому крестьянину определение образованцам[330], набравшим начальственные силы в городах, используя понятные им, как ему казалось, словечки: «Словоэто сочетание внешнего знака, звукового или письменного, или заменяющего их психологического представления с определенным значением или мыслью. Вместе с обозначаемыми им понятиями и представлениями оно является совокупностью чисто психических процессов [331] ассоциации [332] и апперцепции [333]. Но с другой стороны, и мышление невозможно без слов; психические процессы, составляющие содержание наших мыслей, необходимо выражаются в слове и связываются нераздельно с ним, как душа с телом.

До слова-ж нет никакой мысли. О чем-бы мы ни подумали, мы неизбежно свою мысль должны облечь в слова. Это является понятным даже людям, стоящим на низшей ступени развития. Так, например, полинезийцы мышление называют «разговором в желудке».

Но широкая интеллигентная публика [334] любит обычно приводить против этого возражение, указывая что мы, дескать, часто думаем без слов, или на то, что мы что-нибудь хорошо можем понимать, не умея выразить, однако, нашу мысль словами. Но возражающие так совершают психологическую ошибку, [335] принимая за мышление деятельность воображения, которая действительно может протекать без слов: в нашем сознании могут без слов являться и ассоциироваться друг с другом различные чувственные образы; но эти конкретные, нерасчлененные восприятия и представления не будут еще знанием, мышлением.

Мышление, в строгом смысле этого слова, есть активная деятельность [336] познающего субъекта [337], оперирующая [338] при помощи понятий; она состоит, во-первых, в образовании понятий (деятельность концепции), в соединении или разложении понятий (суждение) и в выведении нового суждения из двух или нескольких данных (умозаключение). В противоположность воображению, мышление уже неизбежно связывается со словом, составляя вместе с ним неразделенный комплекс [339] ассоциативных и апперцепционных процессов» [dlvii].

Тщетно. В 1931 г. за научные увлечения П. А. Бузук получает выговор, а в 1933 г. его отстраняют от руководства Институтом языкознания. В апреле 1934 г. слависта высылают на три года в Вологду. В июле 1937 г. его арестовывают как участника контрреволюционной группы. В деле посмертно реабилитированного [340] П. А.Бузука ничего значимого не обнаружено. Перед казнью «враг народа»успел сообщить из Вологды в Брест жене, что написал большой труд по славянскому языкознанию, но в деле нет никакой описи изъятых при аресте книг и рукописей. [dlviii]

Принятое среди нынешних русскоязычных ученых определение словесности просто коряво: «Языковая деятельность состоит из высказываний. Отдельное высказывание в филологии называется произведением словесности, а вся совокупность произведений словесностисловесностью» [dlix]. Языковая деятельность совсем не обязательно состоит из высказываний. Часто лучше молчать или жевать, чем говорить (молча мыслить лучше, чем жуя). Об этом знал еще Цицерон: Cum tacent clamant (когда они молчат, — они кричат), об этом русская мудрость: молчание — золото. «Молчальники вышли в начальники», — заметил А.А. Галич (Гинзбург) в 1963г.[dlx] С молчанием не стоит путать пустой трёп, пусть даже ученый.

Содержание будущего высказывания строится раньше образа его выражения в речи. Язык внутренней речи свободен от избыточности, свойственной всем натуральным (природным) языкам. Во внутренней речи связи предметны, т. е. содержательны, а не образны (формальны). «Задолго до установки языка и фонации (звукопорождения) глотка «уже становится в определенное положение, упреждая произнесение». [dlxi]«Ответ молчанием восходит к ранней поре — к финалу чисто суггестивной стадии эволюции второй сигнальной системы. Б. Ф. Поршев предлагает различать молчание «доречевого уровня» («животное молчание») и молчание как отказ от гипотетического (предполагаемого) механизма эхолалического повторения (болтовни, дискурса) в пользу паузации (остановки), которая привела к образованию словесных (в древнейшнм понимании) сигналов, сменивших «неопределенно длительное звучание». [dlxii]

Молчание — есть самый двусмысленный ответ и вопрос, они едины в нем; в silentium (лат. молчание) вызывается я собеседников. Молчание — это звательный падеж для я. Мертвые также молчат и не разговаривают, но в речи живых ученых знатоки говорения и болтовни именуются словами из мертвых языков—ритор или оратор.[341] В живом русском языке те же говоруны называются краснобаями, а их ремесло красноречием. Красно говорить, не означает говорить ясно (понятно), о чем предупреждал М. М. Сперанский. Понятие и слово «красный» нуждается в прояснении, так как имеет военное происхождение.

Имя Марка Красса, с которым тысячи римлян ушли на Восток,наполнилось новыми смыслами в созданных их потомками кшатриями славянских языках. В санскрите ĸṛš;— резать, красить, хватать, мучить, повреждать; ĸṛšṇa — черный.[342] Ср. с архангельско-новгородским: крас, скоросый — сердитый.[dlxiii] Отсюда в русском языке слова скорость и корысть. М. Р. Фасмер: «красный, укр. красний, красивый, ст.-слав. красьнъ, болг. красен, красивый, сербохорв. красан, красна, красивый, словен. krasn, чеш. krasny, прекрасный, слвц. krasny — то же, польск. krasny, прекрасный, пригожий, в.-луж. krasny, красивый, н.-луж. ksasny — то же. Значение красный вторично по отношению к красивый, прекрасный». Кришна, kṛṣṇa,[dlxiv]— коричневый. Красный = грозный.[dlxv]А. С. Пушкин оПетре I в «Полтаве»:

...Лик его ужасен.

Движенья быстры. Он прекрасен.

Он весь как божия гроза.

Легкомысленные французы[dlxvi] переняли имя войны у франков: À la guerre comme à la guerre (На войне как на войне). Франки были германцами,[dlxvii] guerre из герм. wёrra (англ. war) у русских по сию пору — свара. Немецкая война, что русский крик (Krieg). Однако же война — дело тонкое, называется так от глагола бить; война = бойня (вой и бой). Как время и бремя (брать / врать). Брань — имя драки и сопровождающей ее речи у русских. Язык драки, от слова брань (лат. frango, ломаю) — породила материнская речь. Матрёна — matrona, матерь, mater, — родившая детей в браке римлянка. Матрешка — мамашка, мамочка. Матерный значит относящийся к матерям. Матерные слова — слова матерей.[dlxviii] «Женщины охотнее учат язык мужчин, чем наоборот». [dlxix]

В Риме добрые гражданки матроны собирались в храме Весты и не по-детски обсуждали вопросы брака, семьи и мужского естества. Распространение матерной речи в армии связано с тем, что в ней было множество детей военных и сирот. Отцам-командирам все время приходилось использовать материнские слова, так как они были доступнее и доходчивее человеческих. Чем старше были бойцы, тем сложнее становилась их речь, недоступная молодым.[343]

Еще одно имя Яна, Януса — Квирин (сабинск. Quirinus, копьеносный).[344] Это имя выводят либо от названия сабинского города Куры (Cures), либо от сабинского quiris, копье. В основе имени Квирин (как и в основе слова curia) слово vir, муж (co-viria, собрание мужей). Квирин считался ипостасью Марса (в отличие от Марса военного, движущегося, он олицетворяет Марса мирного, Марса в покое). Поэтому храм Марса был вовне, а храм Квирина внутри городских стен.

Марс двулик как Янус. Впоследствии с Квирином стали отождествлять Ромула, сына Марса. Фламин (шаман) Квирина был иерофантом.[dlxx] «Можно утверждать, что Янус почитался как первый царь Лация начиная с доримского времени и вплоть до эпохи поздней Империи и утверждения христианства». [dlxxi]

Во время жизни апостолов, перемещения евреев туда-сюда превратили арамейский язык в общепонятную срамную[345] брань (lingua franca) на Востоке (сегодня таким являетсяанглийский). Языками господ там были бесписьменные еще италотуземные пиджины и греческий, имевший уже в зачете солидную писанину (literatura), сотворенную хозяйскими борзописцами. Пока евреев с римским гражданством было немного, они любили брать себе греческие имена; затем греки, сочинив себе великую историю, стали господствовать в Риме.[dlxxii]

Еврейских писцов, как ранее греческих, использовали для доставки сообщений. В древности, как и ныне, новости разносили вестники, журналисты. Журналист = вестник, вестовой, по-гречески, ἄγγελος, ангел, копипастор, англ. reporter, репортёр. Слово копипастор очевидно передразнивает латинское pastor [dlxxiii], пастух[346], жрец, нем. pastor,[dlxxiv] priest, анг. sacrificer у Г. Г. Лиддла и Р. Скотта,[dlxxv] и греческое πάθος (породившее в русском такие малопонятные слова как: патия, пафос, патетика), значившее по латыни idest или perturbatio,[dlxxvi] то есть то, что есть, или же случай, волнение, страсть; все, что кто-либо претерпевает или испытывает. [347]

Журналист = ангел. «Ежедневные дела римского народа» (Acta diurna populi Romani) — обнародованные сообщения, то же, что и современные СМИ, появляются Риме со времён Гая Юлия Цезаря. Acta senatus («Сенатские ведомости») обнародовали протоколы заседаний Сената.

Гонения за слова в Риме начались после разлада между неразлучнымидрузьями —Гаем Августом и Марком Агриппой, причиной ссоры стала жена Августа Ливия. В 14 г. до н. э. Агриппа получил продление власти трибуна ещё на пять лет и верховную власть во всех провинциях. В 13 г. до н. э. он возглавил войска на Дунаепротив скордисков. Скордисков Птолемей упоминает в перечне племен, населяющих Бактрию (также было кельтское племя скордов).[dlxxvii]Заболев в 12 г. до н. э., Агриппа вернулся в Италию, где и умер. Август носил траур месяц.[dlxxviii]Тогда же в Риме и других местах было предписано сжечь враждебные Августу памфлеты, а авторов — в своем большинстве выходцев из римской знати — наказать.[348] В тот же год не хватило людей, чтобы избрать народных трибунов, и Август велел предложить кандидатов из всадников.[dlxxix]

В Acta diurna («Ежедневные ведомости») публиковались не только правительственные, но и другие важные для общества новости: о казнях, несчастных случаях, военных действиях, похоронах, чудесах, объявления и т. д. Acta diurna вывешивались и продавались. Социальные и властные структуры Римской империи по всей Евразии были созданы СМИ. [dlxxx] Их выход запретил сын Ливии император Тиберий, приемыш Августа (это было первое в истории закрытие СМИ). Газеты закрыли именно при Тиберии, как именно ко времени его правления евреи евангелисты отнесли распятие проповедника из римских граждан в угоду темной еврейской знати.

Греческое евангельское Κύριος-Κυρἲνος (Господь) = латинскому Quirinus: квирит, римский гражданин.[dlxxxi]Для греческого и римского читателя евангелия были захватывающе смешными хохмами[349] о приключениях римского гражданина Януса среди его диких соплеменников, мысливших на арамейском языке.[dlxxxii] Написанные евреями на иностранном для них греческом языке евангелия — это полемика с римскими законами, хорошие вести о возможности получить римский паспорт[dlxxxiii].[350] Для не являвшихся гражданами евреев-апостолов, адаптировавших[351] слова господина, это была важная тема[352]. Словосочетание-оксюморон Квирин-Иисус в Риме времени евангелий воспринималось ухом как еврей-шахтер или ишак-матрос (зебра) русским в Узбекистане.

Римские=русские (romani=russati) живут вместе с иудеями совсем не 200 лет,[dlxxxiv] а продолжительнее. История этого долгого события двух племен полностью не написана, однако новое в этом событии действительно началось 200 лет назад, когда массы еврейского населения стали подданными, но не гражданами, Российской Империи (в Риме подобное случилось с греками при Августе). Евреи мыслили на германоподобном языке идиш в котором словарь был полностью составлен из слов древнееврейского семитского языка. Взаимодействие идиша и великоросского языков напоминают событие древнегреческого и латыни. Из идиша произошло обогащение словарей многих ремёсел, особенно уголовныхи срамных. До прихода к власти большевиков еврейская масса плохо знала языки основ русской государственности: русской деревни и армии, но хорошо освоила язык городов, более того, стала создавать городской язык через СМИ.

Переворот 1917 г. привел множество евреев в начальники, что совпадает во времени с началом созидания языка психолингвистики. Обрусевшие евреи приняли за русский язык только его литературную часть, прошедшую цензуру и созданную лучшими представителями русской словесности. Русские крестьяне, хранители многовековой русской совести, воспринимались выскочками как невежественные животные. Дело дошло до того, что в начале XXI в. в дикость русского крестьянства поверил даже вышедший из городских патриарх РПЦ.[dlxxxv]

В Империи римского народа (SPQR) тяжкие времена для ангелов-журналистов и других мимов краснобаев настали после огречивания римского уклада при Августе и гонений на государственную прессу Тиберия.Тацит сообщает, что при Тиберии закон «Об оскорблении величия римского народа» начинает использоваться против ни в чем не повинных граждан.[dlxxxvi]За неугодное слово или славословие присные эксперты начальства на местах легко шили уголовное дело с наказанием вплоть до вышки: распятия. Никто не хотел загреметь по статье. Евреи сочинители благих вестей о распятии Тогó на языке греков были очень изобретательными и смелыми людьми.

В сознании потомков римлян — славян — имеет место неоднократная метонимия (чаромутие) имён Бога, Христа и Иисуса — Иши, от лат. is, русск. Тот Самый (лат. eccehomo, греч. αὐτός). Низвержение идолов в Новгороде и Киеве перед крещением Владимиром являлось уничтожением календарных чучел[353] вроде Масленицы и Костромы.[dlxxxvii] «В начале своего княжения Владимир предпринял "первую (языческую) религиозную реформу" [354], стержнем и содержанием которой являлось провозглашение Перуна "богом богов", официальным верховным божеством страны». [dlxxxviii] «Древнейшее славянское предание: о борьбе Перуна со Змеем, во время которой Перун преследует Змея, а тот прячется от него, причем в конце Перун поражает Змея, спрятавшегося в дупле дуба. Оружием Перуна обычно являются камни». [dlxxxix]

Срок службы газетных листков краток. Новости в Месопотамии, Сирии и Египте — diurni — наносили на каменные бабы kudurru (лат. caduceator, вестник, cadurcum, покрывало), русск. чадра и кадр, тур. čadyr, перс. čadir, франц. cadre, итал. quadro, рама.[dxc] То же самое делали полководцы Ассирии, Ашока и Канишка. Последними журналистами, разносившими по Всемирной Римской империи (республике) одинаковые известия были ученики Мани.

В имени Перун[dxci] налицо совпадение с латинским корнем perunc- (perungo, мажу, натираю, perunctio, умащение; Перумаль — имя тамильского божества, соответствующего индийскому Вишну[dxcii]). Перун —значит Помазанник, Намазанный, то же, что греческое Христос (от χρίω, мажу, натираю) или еврейское Мошиах.

Сходство литовского Перкуна и польского Jesse (Иисуса) увидел еще в XIX в. Й. Й. Хануш.[dxciii]Из еврейсконемецкого имени Перуна — Пархим (Parchim)[355] на юге Мекленбурга[dxciv]— русский язык обогатился словом пархатый. Его принесли беженцы из Европы, рассказывавшие, что римские попы убеждены, что Христос был евреем. Поначалу это смешило русских, пока греческие попы из Киева не начали баить то же самое. Почувствовать эту шутку можно, если начать рассказывать нынешним евреям, что ихний Мошиах является русским.

Нетерпимым и самоуверенным греческим миссионерам из Византии, пришедшим на Русь с рассказами о Мошиахе евреев, пришлись не по нраву иконы[356] Христа русских художников. Также проявилось невежество греков в латыни, пáли и санскрите, что дурно подействовало на словенское (славянское) образование.

В средневековом иудаизме слово «мошиах» иносказательно стало означать «царь», лат. rex. Иудеи верят, что идеальный царь, потомок царя Давида, будет послан Всевышним (Б-гом, יהוה‎, Йа́хве, Я́гве, Я), чтобы осуществить избавление (духовное и/или физическое) народа Израиля и спасение человечества.[357] Еврейский Мошиах для христиан стал Антихристом. Христос христиан для иудеев стал лукавым, греч. διάβολος, кидала, обманщик[358].[dxcv]

Распад Всемирной Римской республики, убийство пророка Мани, а затем Бога славян привело путанице, ужасные последствия которой еще впереди и вряд ли будут пережиты нынешним населением планеты вида homosapiens. [359] Гораций писал об этом: sapereaude (Осмелься быть мудрым).[dxcvi] Латинское слово sapiens, значит разумеющий прежде всего на латыни, языке классического образования, которое находится на планете в полудохлом состоянии. О мести богам за поражение гигантов[360] (титанов) трубят отпавшие от Бога ангелы.

Чтобы быть ангелом (вестником, журналистом) не обязательно быть ученым. Однако за одного ученого дают десять неученых и в среде ангелов. Такому проще помочь книжникам и фарисеям[361] разобраться в тонкостях перевода, например, с древнегреческого на иврит или с латыни на греческий или пали. Об этом гласит 101-й афоризм из собрания «Плоды раздумья» отставного интеллигента К. П. Пруткова: «Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя». Еще точнее сказано в русской поговорке: У семи нянек — дитя без глаза.

Основные смысловые виды речи, которыми пользуются современные ангелы, не изменились за века.[dxcvii] Понятийные виды повседневной речи журналистов принято делить по присутствию в них я сочинителя на информационные (я стремится к нулю) и аналитические[dxcviii] (я стремится к бесконечности). На вежливой игре с нулем и бесконечностью основан и тонкий троллинг: умение пробудить в собеседнике его истинное я. [dxcix]

 







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 401. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Сосудистый шов (ручной Карреля, механический шов). Операции при ранениях крупных сосудов 1912 г., Каррель – впервые предложил методику сосудистого шва. Сосудистый шов применяется для восстановления магистрального кровотока при лечении...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Сравнительно-исторический метод в языкознании сравнительно-исторический метод в языкознании является одним из основных и представляет собой совокупность приёмов...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия