Студопедия — Третья Книга ПИСТИС СОФИИ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Третья Книга ПИСТИС СОФИИ






(Пер. - А. Мома.)

102.

Иисус же вновь продолжил объяснение, он сказал своим ученикам: “Когда я уйду в Свет, проповедуйте всему миру.
Говорите им: не переставайте искать денно и нощно, и не освежайтесь, пока не отыщете Тайн Царствия Света, которые очистят вас и сделают вас Чистым Светом, и возьмут вас в Царствие Света.
Говорите им: отрекитесь от целого мира и всего вещества в нём, и всех тягот его, и всех его грехов, словом, (от) всех его связей, которые в нём, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от всех Наказаний в Судах.
Говорите им: избегайте причитания, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от огня (Дракона с) собачьей мордой.
Говорите им: избегайте причинять вред, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Наказаний Ариэля.
Говорите им: избегайте лжи, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Рек Огня (Дракона с) собачьей мордой.
Говорите им: избегайте лжесвидетельств, чтобы быть достойными Тайн Света, и избавиться, и спастись от Рек Огня (Дракона с) собачьей мордой.
Говорите им: избегайте гордыни и хвастовства, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Огненных Ям Ариэля.
Говорите им: избегайте любить брюхо, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Судов Аменте (Ада).
Говорите им: избегайте пустословия, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Огней Аменте (Ада).
Говорите им: избегайте злых обычаев, чтобы быть достойными тайн Света и спастись от Наказаний в Аменте (в Аду).
Говорите им: избегайте распрей (и расколов), чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Рек Огня (Дракона с) собачьей мордой.
Говорите им: избегайте любви мира сего, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Смоляных Одежд и Огня (Дракона с) собачьей мордой.
Говорите им: избегайте воровства, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Рек Огня Ариэля.
Говорите им: избегайте злословия, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Наказаний Рек Огня.
Говорите им: избегайте злости, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Морей Огня Ариэля.
Говорите им: избегайте беспощадности, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Судов Ликов Дракона.
Говорите им: избегайте гнева, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Рек Огня Ликов Дракона.
Говорите им: избегайте брани, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Морей Огня Ликов Дракона.
Говорите им: избегайте воровства, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Кипящих Морей Ликов Дракона.
Говорите им: избегайте жестокости, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Иалдабаофа.
Говорите им: избегайте злословия, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Рек Огня (Дракона с) львиной мордой.
Говорите им: избегайте драк и ссор, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Кипящих Рек Иалдабаофа.
Говорите им: избегайте невежества, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Литургов Иалдабаофа и Морей Огня.
Говорите им: избегайте творить зло, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от всех Демонов Иалдабаофа и всех Наказаний его.
Говорите им: избегайте неистовства, чтобы суметь быть достойными тайн Света и быть спасёнными от Кипящих Морей Бездны Иалдабаофа.
Говорите им: избегайте блуда, чтобы быть достойными Тайн Царствия Света и спастись от Серных Морей и Ямы (Дракона с) львиной мордой.
Говорите им: избегайте убийства, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Архонта с мордой крокодила, которая, на морозе, суть Первая Палата Тьмы Внешней.
Говорите им: избегайте безжалостности и нечестивости, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Архонтов Тьмы Внешней.
Говорите им: избегайте безбожия, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от плача и скрежета зубовного.
Говорите им: избегайте колдовства, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Великого Мороза и Града Тьмы Внешней.
Говорите им: избегайте богохульства, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от Великого Дракона Тьмы Внешней.
Говорите им: избегайте лжеучений, чтобы быть достойными Тайн Света и спастись от всех Наказаний Великого Дракона Тьмы Внешней.
Говорите всем учащим лжеучениям и всем учащимся у них: горе вам, ибо пока не покаетесь вы и не отречётесь от лжи, вы будете следовать в (Места) Наказаний Великого Дракона, тьма Внешняя коего очень сурова, и вовеки не зашлют вас в мир сей, но станете вы абсолютно не-сущими. Скажите оставляющим Истинные Учения Первой Тайны: горе вам, ибо наказание ваше суровее, чем (оно же для) всех (прочих) людей. Ибо останетесь вы в великом морозе, льде и граде в Середине Дракона и Тьмы Внешней, и не отправят вас в мир сей отныне и вовеки, но погибнете вы в том Месте. И во (время) Разложения Всего вы будете истреблены и вовеки станете не-сущими.

Скажите даже людям мира сего: будьте умиротворёнными, чтобы стяжать Тайны Света и идти в Вышину, в Царствие Света.
Говорите им: будьте любящими, чтобы быть достойными Тайн Света и идти в Вышину, в Царствие Света.
Говорите им: будьте сострадательны, чтобы стяжать Тайны Света и идти в Вышину, в Царствие Света.
Говорите им: будьте мирными, чтобы стяжать Тайны Света и идти в Вышину, в Царствие Света.
Говорите им: будьте милостивы, чтобы стяжать Тайны Света и идти в Вышину, в Царствие Света.
Говорите им: будьте щедрыми, чтобы стяжать Тайны Света и идти в Вышину, в Царствие Света.
Говорите им: служите бедным, больным и гонимым, чтобы стяжать Тайны Света и идти в Вышину, в Царствие Света.
Говорите им: будьте боголюбивыми, чтобы стяжать Тайны Света и идти в Вышину, в Царствие Света.
Говорите им: будьте праведными, чтобы стяжать Тайны Света и идти в Вышину, в Царствие Света.
Говорите им: будьте добрыми, чтобы стяжать Тайны Света и идти в Вышину, в Царствие Света.
Говорите им: отрекитесь от Всего, чтобы стяжать Тайны Света и идти в Вышину, в Царствие Света.

Таковы очертания путей тех, кто достоин Тайн Света. Вот им-то, отрёкшимся сим отречением, воздайте Тайны и не утаивайте их (Тайны) от них от всех, даже если они грешники и начали быть во всех грехах и всех прегрешениях мира сего, о которых обо всех я поведал вам, чтобы (грешники) они могли вернуться, и покаяться, и быть покорными. Как я и сказал вам ныне: воздайте им Тайны Царствия Света, и не утаивайте их вовсе от них (от грешников). Ибо из-за греховности привнёс я Тайны сии в мир, чтобы простить все грехи их, совершённые ими от Начала. Вот об этом однажды сказал я вам: “Я пришёл призвать не праведников”. (а) Ныне же, во время сие, я привнёс Тайны ради прощения грехов каждого, и чтобы взялись они (грешники) в Царствие Света. Ибо Тайны сии суть Дар Первой Тайны, чтобы стереть грехи и прегрешения всех грешников.”

103.

Тотчас же случилось, (что) когда Иисус закончил говорить слова сии ученикам своим, вышла вперёд Мария. Она сказала Спасителю: “Мой Господь, будет ли праведник, исполненный всяческой праведности и вовсе не согрешавший, - будет ли мучим в Наказаниях такой, как он, или же нет? Или даже возьмут ли такого человека в Царствие Небесное или нет?”

Спаситель, однако, ответил и сказал Марии: “Праведник, исполненный всяческой праведности и не совершавший никаких грехов, подобен тому, кто никогда не стяжал никаких Тайн Света, когда придёт ему время выходить из тела, в тот же час явятся Паралемптаи (Приёмщики) одной из Великих Тройных Сил – те, среди которых Великий (Троесильный) – они перехватят душу сию из рук Эринайои Паралемптаи (Приёмщиков Возмездия). И они потратят три дня, обходя с ней вокруг всех творений мира сего. А через три дня они возьмут её вниз, в Хаос, и бросят в Наказания Судов (Архонтов), и они пошлют её во все Суды. И огни Хаоса не потревожат её сильно, но потревожат они её частично, ненадолго. И спешно (и) быстро они смилуются над нею, и вынесут её из Хаоса, и наставят её на Путь Середины руками всех этих Архонтов. И они (Архонты) не накажут её со своими Страшными (!) Судами, но Огонь их Мест потревожит её (лишь) частично. И когда возьмут они её в Место Яхфанабаса, безжалостного, он-то точно не сможет покарать её вместе со своими злыми Судами, но он удержит её (там) недолго. И Огонь Наказаний его потревожит её (лишь) частично. И вновь быстро смилуются они над нею, и вознесут её туда из Мест их. И они не вознесут её в Эоны, чтобы Архонты Эонов не смогли похитить её, но они восставят её на путь солнечного света, и принесут её к Девственнице Света. Она испытает её (душу) и найдёт её свободной от греха. И не позволит она им взять её в Свет, ибо нет на ней Знака Царствия (Первой) Тайны. Но она опечатает её Вышней Печатью и позволит им бросить её в тело, в Эоны Праведности. Такой (Человек) сделается добрым и отыщет Знаки Тайн Света, и навеки унаследует Царствие Света. Если же совершил он грех однажды, или дважды, или трижды, его бросят снова в мир сей, согласно типу грехов, совершённых им. Я скажу об их типе, когда закончу рассказывать вам об Эманации Всего. Но истинно, истинно говорю я вам, даже если праведник вовсе не согрешал. Нельзя взять его в Царствие Света, если нет у него Знака Царства Тайн. Словом, нельзя взять души в Свет без Тайн Царствия Света.”

104.

Тотчас же случилось, (что) когда Иисус закончил говорить сии слова ученикам своим, вышел вперёд Иоанн и молвил: “Мой Господь, если же есть грешный и беззаконный человек, исполненный всяческих прегрешений, и он отрёкся от всех них во имя Царствия Небесного, и отказался (он) от целого мира и всего вещества в нём. И мы дадим ему от Начала Тайны Света, которые в Первом Пространстве Внешних (Частей). И когда он стяжает сии Тайны, через некоторое время он вернётся и согрешит. И вновь после всего этого он вернётся и отречётся от всякого греха. И он вернётся и отречётся от целого мира и всего вещества в нём, и снова придёт и пребудет в великом покаянии. И знаем мы истинно, доподлинно, что он стремится к Богу, и мы воздадим ему Вторую Тайну Первого Пространства Внешних (Частей). Опять же, более того, он вернётся и согрешит ещё раз, и опять пребудет он в грехах мира сего. И вновь вслед за этим он вернётся и отречётся от грехов мира сего. И вновь отречётся он от целого мира и всего вещества в нём. И вновь пребудет он в великом покаянии, и мы твёрдо узнаем, что он не лицемерит, и мы вернёмся и воздадим ему Тайны Начала, [которые в Первом Пространстве Внешних (Частей)]. Более того, он вновь вернётся и согрешит, и пребудет он во всяком типе (греха). Желаешь ли ты, чтобы мы простили его вплоть до семи раз, и чтобы мы воздали ему Тайны, которые в Первом Пространстве Внешних (Частей) вплоть до семи раз, или же нет?”

Спаситель же вновь ответил и сказал Иоанну: “Не только простите ему вплоть до семи раз, но истинно говорю я вам, простите ему (и) вплоть до семи раз, (и) многократно сверх (того). И воздавайте ему всякий раз Тайны от Начала, которые в Первом Пространстве Внешних (Частей). Возможно, вы одолеете душу брата сего, и унаследует он Царствие Света. Вот об этом вы однажды спрашивали меня, говоря: “Если же брат наш согрешает против нас, желаешь ли ты, чтобы мы прощали ему до семи раз?” (а) Я же ответил, я говорил вам притчей, молвив: “Не до семи, но до семижды семидесяти раз”. (б) Ныне же, во время сие, простите ему многократно и всякий раз воздавайте ему Тайны, которые во Втором Пространстве Внешних (Частей). Возможно, вы одолеете душу сего брата, и унаследует он Царствие Света. Истинно, истинно говорю я вам, дающий жизнь одной душе и спасающий её, отдельно от Славы, которая есть у него в [Царствии] Света, получит много другой Славы, взамен душ, которые спас он.”

105.

Тотчас же, когда Спаситель сказал всё это, поднялся Иоанн и сказал: “Мой Господь, смирись со мною, (из-за того), что я вопрошаю тебя, ибо отныне начну я вопрошать тебя обо всём, что касается способа, которым мы станем проповедовать человекам. Ныне же, если воздам я брату сему от Тайн Начала, которые в Первом Пространстве Внешних (Частей), и если я воздам ему множество Тайн, а он не станет достойным Царствия Небесного, желаешь ли ты, чтобы мы позволили ему проследовать во все Тайны Второго Пространства? Возможно, мы одолеем душу брата сего, и вернётся он, и покается, и унаследует Царствие Света. Желаешь ли ты, чтобы мы позволили ему проникнуть в Тайны, которые во Втором Пространстве или же нет?”

Спаситель ответил, однако, и сказал Иоанну: “Если он – не лицемерный брат, но стремящийся к Богу в истине, если вы воздали ему многократно Тайны Начала, и из-за принуждения Частиц Геймармены (Судьбы) он не соделал достойное Тайн Царствия Света, простите его и проведите его внутрь (Второго Пространства) и воздайте ему Первую Тайну, которая во Втором Пространстве. Возможно, вы и одолеете душу брата сего. И если он не соделал достойного Тайн Света, и он совершил прегрешение и все виды греха, и вновь вернулся и начал пребывать в великом покаянии, и он отрёкся от целого мира, и он прекратил все грехи мира сего, а вы твёрдо знаете, что он не лицемерил, но стремился к Богу в истине, вернитесь ещё раз, простите ему, проведите его внутрь (Второго Пространства) и воздайте ему Вторую Тайну во Втором Пространстве Первой Тайны. Возможно, вы одолеете душу брата сего, и он унаследует Царствие Света. И, опять же, если он не сделал достойного Тайн, но начал пребывать в прегрешении и всех видах грехов, и вновь вслед за всем этим он вернулся и пребывал в великом покаянии, отрёкся от целого мира и всего вещества в нём, и отказался от грехов мира сего, чтобы вы истинно знали, что не лицемерил он, но истинно стремился к Богу, вернитесь ещё раз, простите ему и примите у него покаяние его, ибо сострадательна и милостива Первая Тайна. Проведите этого человека снова внутрь, воздайте ему сразу Три Тайны, которые во Втором Пространстве Первой Тайны. Если же согрешал человек и пребывал во всех видах грехов, отныне не прощайте его, или же примите у него покаяние. Но пусть пребудет он среди вас для бесчестия и как грешник (а). Но истинно говорю я вам, (что) эти Три Тайны станут свидетельствами последнего покаяния его, и отныне не будет у него покаяния. Ибо истинно говорю я вам, (что) душа человека сего отныне не будет заброшена назад, высоко в мир сей, но пребудет она в Жилищах Дракона Тьмы Внешней. Ибо о душах людей, подобных этим, я говорил вам однажды притчей, говоря: “Если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобою и им одним: сели послушает тебя, то приобрёл ты брата твоего. Если же не послушает тебя, возьми с собой другого. Если же не послушает тебя и другого, возьми его в церковь. Если же не послушает других, да пребудет он пред тобою грешником и язычником”. (б) То есть, если не подходит он для Первой Тайны, дай ему Вторую. А если не подходит для Второй, воздай ему Три Тайны сразу, которые суть Церковь. И если не подходит он для Третьей Тайны, да пребудет он пред тобою опозоренным и грешным. И (вот) слово, сказанное мною вам однажды: “Устами двух или трёх свидетелей подтверждается всякое слово”. То есть, сии три Тайны будут свидетельствовать о его последнем покаянии. И истинно говорю я вам: если кается сей человек, не простит грехи ему Тайна, и не будет принято покаяние его, и даже не будет услышано никакой Тайной, за исключением Первой Тайны (от) Первой Тайны и Тайн Несказанного. Именно они одни получат от него покаяние мужа сего, и простят грехи его, ибо сии Тайны сострадательны и милостивы, и прощают во все времена.”

106.

Тотчас же, когда Спаситель сказал всё это, Иоанн вновь продолжил. Он сказал Спасителю: “Мой Господь, если же сильно грешный брат отрёкся от целого мира и всего вещества в нём, и всех его грехов и всех его забот, а мы испытали его и узнали, что он вне хитрости лицемерия, но он стремится [к Богу] в правде и истине, и мы узнаем, что он стал достоин Тайн Второго Пространства, или Третьего; словом, желаешь ли ты, чтобы мы воздали ему от Тайн Второго Пространства или же от Третьего прежде чем стяжает он какие-либо Тайны Наследий Света? Желаешь ли (ты) нашего воздаяния ему (этих Тайн) или нет?”

Спаситель, однако, ответил и сказал Иоанну среди учеников: “Если вы знаете твёрдо, что человек сей отрёкся от целого мира и всех его забот, и всех его связей, и всех грехов его, и вы знаете истинно, что он вне хитрости лицемерия и не (просто) из любопытства (хочет) узнать о твоих Тайнах – в каких они пребывают Формах, - но что он истинно стремится к Богу, не утаивайте их (т.е. Тайны) от такого человека, но воздайте ему от Тайн (и) Второго Пространства, и Третьего. И испытайте (его) сами – каких Тайн он достоин, и то, чего он достоин, воздайте ему. И не утаивайте от него, чтобы когда вы утаиваете (Тайны) от него, не удостоиться бы вам Великого Суда. Если вы воздали ему однажды от Второго Пространства, или от Третьего, а он вновь возвращался и грешил, продолжайте давать (их) снова во второй и в третий раз. Если же он снова согрешит, не продолжайте воздавать ему (Тайны), чтобы сия Третья Тайна могла быть ему свидетелем в его последнем покаянии. И истинно говорю я вам, что вновь воздающий Тайны от Второго Пространства сему человеку, или же от Третьего, достоин Великого Суда. Но пусть будет он для вас грешником и язычником. И истинно говорю я вам, (что) душа человека сего с того часа не будет вновь брошена в мир сей, но жилище его будет среди Пастей Дракона Тьмы Внешней, (в) Месте плача и скрежета зубовного. (а) И во время Разложения Мира сего душа его погибнет и будет съедена жутким морозом и свирепейшим огнём, и станет она не-сущей вовеки. Но если он ещё раз вернётся и отречётся от целого мира, и всех его забот, и всех грехов его, и пребудет он в Великом Течении Жизни и великом покаянии, то не будет Тайны ни (чтобы) принять его покаяние, ни чтобы услышать его, (чтобы) смилостивиться над ним и получить покаяние его от него и простить грехи его, а (будет для того) лишь Тайна Первой Тайны и Тайна Несказанного. Именно они одни примут покаяние мужа сего от него, и простят грехи его, ибо Тайны сии сострадательны и милостивы, и прощают они грехи во все времена.”

107.

Но когда Спаситель сказал всё это, Иоанн снова продолжил. Он сказал: “Мой Господь, позволь же мне вопрошать тебя и не гневайся на меня, ибо я вопрошаю обо всём убеждённо и уверенно, о том способе, которым мы станем проповедовать людям мира сего.”

Но Спаситель ответил и сказал Иоанну: “Вопрошай обо всём, о чём вопрошаешь, и я открою тебе это с глазу на глаз, открыто, без притчи, или достоверно”.

Иоанн, однако, ответил и сказал: “Мой Господь, если придём мы, чтобы проповедовать, и пойдём мы в город или деревню, а люди этого города предстанут перед нами и мы не будем знать, кто они, и они пребудут в великой хитрости и великом лицемерии, и они заполучат нас и возьмут нас в дома свои, желая испытать Тайны Царствия Света, и если они будут лицемерны в повиновении нам, а мы будем думать, что они стремятся к Богу и воздадим им Тайны Царствия Света, и после всего этого мы узнаем, что они не делают достойного Тайны, и мы узнаем, что они были лицемерными с нами, и (что) они были хитры с нами, а также, что соделывали они повсеместно посмешище из Тайн, искушая нас и Тайны наши, (то) что же тогда станет с такими (людьми), как они?”

Спаситель, однако, ответил и сказал Иоанну: “Когда пойдёте вы в город или деревню, войдя в дом, где примут вас (а), воздайте им Тайну. Если они достойны, их души будут вашими, и они унаследуют Царствие Света. Но если будут они недостойны, но будут хитрить с вами, а также будут творить посмешище из Тайн, искушая вас, а также Тайны, зовите тогда Первую Тайну (от) Первой Тайны, которая милостива к каждому, и говорите: “И ты, о, Тайна, которую воздали мы сим нечестивым и беззаконным душам, не делавшим достойного тебя, Тайна, но делавшим из нас посмешище – верни же сию Тайну нам, и сделай их чужими для Тайны Царствия твоего вовеки.” И отрясите прах от ног ваших во свидетельство на них (б), говоря им: “Да станут души ваши прахом дома сего”. И истинно говорю я вам, что сей же час все Тайны, данные вами им, вернутся к вам. И все Слова, и все Тайны Места, где получили они Образчик, заберутся у них. Вот о таких людях рассказывал я вам однажды в притче, говоря: “А входя в дом, где они примут вас, говорите им: мир вам. И если они будут достойны, то мир ваш придёт на них; если же не будут достойны, то мир ваш к вам возвратится.” (в) То есть, если те люди соделают достойное тайн и будут искренне стремиться к Богу, воздайте им Тайны Царствия Света. Но если будут они лицемерными с вами, и хитрить с вами без ведома вашего, а вы воздадите им Тайны Царствия Света, и вновь после всего этого сотворят они посмешище из Тайн, и будут искушать вас, а также Тайны, то исполните Первую Тайну (от) Первой Тайны, и вернёт она вам все те Тайны, которые вы отдали им. И сделает она их вовеки чужими их для Тайн Света. И таких (людей) не бросят назад, в мир сей с этого времени. Но истинно говорю я вам: жилище их – среди пастей Дракона Тьмы Внешней. Но даже если, во время покаяния, отрекутся они от целого мира, и всего вещества в нём, и всех грехов мира сего, и пребудут в полном повиновении Тайнам Света, ни одна Тайна не сможет услышать их или отпустить им грехи, кроме единственной Тайны Несказанного, которая милостива к каждому и отпускает грехи каждому.”

108.

И случилось, (что) когда Иисус закончил говорить сии слова ученикам своим, Мария поклонилась Иисусу в ноги, облобызав их. Мария молвила: “Мой Господь, позволь же мне вопрошать тебя и не гневайся на меня.”

Спаситель же ответил и сказал Марии: “Вопрошай то, о чём желаешь вопрошать. И я разъясню это открыто”.

Мария, однако, ответила и сказала: “Мой Господь, если есть добрый и превосходный брат, которого наполнили мы всеми Тайнами Света, а у брата того есть брат или родственник, словом, у него действительно есть человек, и он грешен и нечестив, или даже если он не грешник, но вот такой человек вышел из тела, и сердце доброго брата встревожено и грустит о нём, что он во всех Судах и Наказаниях – ныне же, во время сие, мой Господь, что нам делать до тех пор, пока не вернётся он из Наказаний и Страшных Судов?”

Спаситель, однако, ответил и сказал Марии (и остальным ученикам): “Я говорил вам о (том, что) касается этих (ваших) слов в своё время, но ныне слушайте, ибо я скажу это ещё раз, чтобы исполнились вы всех Тайн, чтобы вас можно было назвать теми, кто преисполнился всякой Полноты (Плеромы). Вот в это время все люди, грешники, или даже если не грешники они, - не только если захотите вы, чтобы взялись из Судов и суровых Наказаний, но чтобы вернули их в Тело Праведности, которое отыщет Тайны Божественности, и пойдёт в Вышину, и унаследует Царствие Света, (вот) тогда свершите Третью Тайну Несказанного и молвите: “Забери же душу такого-то и такого-то человека, о котором думали мы в сердцах наших, прочь из всех Наказаний Архонтов. И скоро поспешайте забрать её прежде Девственницы Света. И да будет ежемесячно Девственница Света опечатывать его Вышней Печатью. И пусть Девственница Света ежемесячно бросает (таких как) он в тело, которое станет Праведным и благим, и (которое) пойдёт в Вышину, и унаследует Царствие Света.” Но когда скажете вы все это, истинно говорю я вам, что все, кто служит во всех Чинах Судов Архонтов поспешат и станут передавать сию душу друг другу, пока не бросят её пред Девственницей Света. А Девственница Света опечатает её Знаком Царствия Несказанного. И она отдаст её своим Паралемптаи (Приёмщикам), и Паралемптаи бросят её в тело, которое станет Праведным, и отыщет Тайны Света, и сделается благим, и пойдёт в Вышину, и унаследует Царствие Света. Узри же - вот то, о чём ты спросила меня.”

109.

Мария же ответила и сказала: “Ныне же, во время сие, мой Господь, привнёс ли ты Тайны в мир сей, чтобы человек не умер смертию, назначенной ему Архонтами Геймармены (Судьбы) – предначертано ли ему умереть от меча, или он умрёт от воды, или в муках и истязаниях, или в напастях в Судах, или иной какой скверной смертью? Не привнёс ли ты Тайны в мир сей, чтобы с ними не умер бы человек от Архонтов Геймармены (Судьбы), но чтобы умер он внезапной смертью, не страдая разными напастями от смертей этого вида? Ибо очень много их, преследующих нас за тебя. И много их, преследующих нас во имя твоё, чтобы когда они будут мучить нас, мы могли бы назвать Тайну и немедленно выйти из тела, не получив повреждений.”

Спаситель же ответил и сказал всем ученикам своим: “Что касается тех слов, коими вы вопрошали меня, (то) я рассказывал вам (о них) в своё время, но слушайте же снова, что скажу вам ещё раз. Не вы одни, но всякий, кто исполнит Первую Тайну (от) Первой Тайны Несказанного, вот тот, который свершит Тайну сию и исполнит её во всех Образчиках её, и во всех её Типах, и её местоположениях, когда воистину он свершит её, не выйдет он из тела, но (выйдет лишь) после того, как исполнит Тайну сию со всеми её Образчиками и всеми её Типами. Вот после этого, всякий раз, когда будет он взывать к сей Тайне, он и спасётся от всего предначертанного ему Архонтами Геймармены (Судьбы). И в тот час выйдет он из тела вещества Архонтов, а душа его сделается Великим Излиянием Света и улетит в Вышину, и пролетит через все Места Архонтов, и все Места Света, пока не прибудет в Место Царствия своего. (Но) она не даст ни ответов, ни оберегов ни в коем Месте, ибо она пребудет внутри Тайного Знака.”

110.

Тотчас же, когда Спаситель сказал всё это, Мария вновь продолжила, она пала ниц к ногам Иисуса, облобызала их и сказала: “Мой Господь, я всё ещё стану вопрошать тебя. Откройся же нам и не таись от нас.”

Иисус же ответил и сказал Марии: “Вопрошай то, о чём вопрошаешь, а я объясню (всё) тебе открыто, без притчи”.

Мария ответила и сказала: “Мой Господь, не привнёс ли ты в мир сей Тайны о бедности и богатстве, и о слабости и силе, и о движении и звуке тел, словом, обо всём в этом роде? Чтобы когда идём мы в области страны, а они не верят нам и не слушают слов наших, а мы свершаем Тайну этого вида в тех областях, то узнают они истинно и достоверно, что мы проповедуем слова [Бога] Всего.”

Спаситель же ответил и сказал Марии среди учеников: “Что касается сей Тайны, о которой ты вопрошаешь меня, (то) я дал её тебе однажды, но повторю вновь и скажу тебе слово. Ныне же, во время сие, Мария, не только ты, но все люди, которые исполнят Тайну Воскрешения Мёртвых: она исцелит Демонов, и все боли, и все болезни, и слепых, и увечных, и горбатых, и немых, и глухих, - её однажды я воздал тебе. Тот же, кто возьмёт Тайну и исполнит её, если тотчас же после он попросит о чём-либо: (о) скудости и богатствах, слабости и силе, движении или звуке тела, и (обо) всех заботах телесных, и (о) воскресении мёртвых, и (об) исцелении увечных и слепых, и глухих, и немых, и всех болезней, и болей - словом, тот, кто исполнит сию Тайну и попросит чего-либо, (о) чём я сказал, это скоро случится с ним.”

Тотчас же, когда Спаситель сказал всё это, (все) ученики вышли вперёд, (и) все они воскричали, говоря: “О, Спаситель, ты изрядно свёл нас с ума великими истинами, о которых поведал нам, и посему забрал ты наши души, и они стремились выйти из нас к тебе, ибо мы – от тебя. Ныне же, во время сие, из-за сих великих истин, сказанных тобою нам, обезумели наши души, и они были изрядно огорчены, возжелав выйти из нас в Вышину, в Место Царствия твоего.”

111.

И когда ученики промолвили всё это, Спаситель вновь продолжил, он сказал своим ученикам: "Когда вы идёте в города, или в царства, или в страны, проповедуйте им прежде всего, говоря: "Ищите всякий раз и не переставайте до тех пор, пока не обрящете Тайн Света, тех, которые приведут вас в Царствие Света". Говорите им: "Бойтесь лжеучений". Иначе - придут многие под именем моим и станут говорить, (что) это я, хотя это - не я, и введут в заблуждение многих (а). И теперь всякому человеку, идущему к вам, и верящему вам, и слушающему ваши слова, и творящему благое (дело) Тайн Света, - воздайте им Тайнами Света и не прячьте их (Тайны Света) от них. И тому, который достоин Тайн Нижних, - дайте их ему и не прячьте ничего ни от кого. Наоборот же, Тайну воскрешения из мёртвых и исцеления болезней не давайте никому и не учите ему, ибо Тайна сия принадлежит Архонтам, она и все её Имена. Так что поэтому не давайте его никому и не учите ему до тех пор, пока вы не укрепите веру во всём мире для того, чтобы, когда вы пойдёте в города или страны и вас не пропустят в них и не поверят вам и не услышат ваши слова, в этих местах вы станете воскрешать из мёртвых и вы станете врачевать хромых и слепых и разные болезни посредством всего этого в том же духе, (то) они поверят вам, что вы возвещаете Бога Всего, и они уверуют в каждое ваше слово. Вот потому я и открыл вам Тайну сию, прежде чем вы укрепили веру во всём мире."

И когда Спаситель молвил это, он снова продолжил речь. Он сказал Марии: "Ныне же, во время сие, слушай, Мария, то слово, о котором ты спросила меня: "Кто вынуждает людей к тому, чтобы они грешили?".

Ныне же [слушай]. Когда ребёнок рождается, сила в нём мала, и Дух Обманчивый * мал в нём, вообще, все трое малы, никто из них ничто не чувствует, ни добро, ни зло, в силу тяжести сна, чрезвычайно крепкого. И, опять же, тело мало, а ребёнок поедает еду Мира Архонтов, а Сила притягивает к себе частичку Силы, которая в пище, а душа притягивает к себе частичку души, которая в пище, а Дух Обманчивый притягивает к себе часть злости, которая в пищевых (продуктах) и его (Духа Обманчивого) прихотях. А тело также притягивает к себе вещество, которое в пище. Мойра же ** (Судьба), наоборот, ничего не берёт от пищи, так как не смешана с ней, но (что касается) размера (этой Мойры, то) с каким она (Мойра) входит в мир, точно с такою же она и идёт (по миру?). И понемногу Сила, душа, Дух Обманчивый становятся большими. И каждый из них ощущает согласно собственной природе. Сила чувствует для того, чтобы отыскать Свет Вышины; душа также чувствует для того, чтобы отыскать Место Праведности, которое смешано, то есть Место Смешивания. Дух Обманчивый, в то же время, отыскивает любое зло, и вожделения, и всякие грехи; тело же ничего не чувствует, только лишь вытягивает Силу из вещества. А теперь (все) трое чувствуют, каждый согласно своей природе. И воздающие возмездие (Эринайои) [Паралемптаи] (Приёмщики) наставляют Литургов следовать за ними и свидетельствовать обо всех их грехах, кои они совершают, ради (выяснения) способа, которым их будут наказывать в Судах. А вслед за тем Дух Обманчивый осмысляет и чувствует все грехи и зло, которые наказывали ему для (человеческой) души Архонты Великой Геймармены (Судьбы), и он (Дух Обманчивый) совершает их (для) души. А Внутренняя Сила движет душою, заставляя её искать Место Света и всю Божественность, а он совращает душу и вынуждает её к тому, чтобы она постоянно творила все его беззакония, все его испытания, все его грехи, и он остаётся навязанным душе и враждебным ей, заставляя её соделывать всё это зло и все эти грехи. И он вынуждает Литургов, воздающих возмездие, к тому, чтобы они свидетельствовали против неё во всех (её) грехах, которые он (Дух Обманчивый) заставляет её совершать. И, опять же, когда она собирается отдохнуть ночью [или] днём, он ведёт её в сновидения или в вожделения мира и побуждает её возжелать любую вещь мирскую, в общем, побуждает её ко всем деяниям, которые ему предписали Архонты, и он бывает враждебным душе, заставляя её делать то, что ей не хочется. Так что теперь, Мария, он суть враг душе, и он тот, кто вынуждает её до тех пор, пока она не совершит все грехи. Так что теперь, когда время этого человека наступает и исполняется, сначала выходит Судьба (Мойра) и ведёт этого человека к смерти через Архонтов и их узы, которыми они связаны через Судьбу. А вслед за этим идут Эринайои Паралемптаи (Приёмщики Возмездия), и выводят сию душу из тела, а после этого Эринайои Паралемптаи (Приёмщики Возмездия), пребывают три дня, кружа с этой душой по всем Местам, отправляя её во все Эоны мира, дух же обманчивый и Судьба (Мойра) следуют за этой душой, а Сила возвращается к Деве Света. И через три дня Эринайои Паралемптаи (Приёмщики Возмездия), спускают эту душу в Преисподнюю Хаоса, и когда (они) спустят её в Хаос, (то) выдают её тем, которые наказывают. А Приёмщики возвращаются в свои Места согласно Ката Тоикономиа ("Домострою"?) Деяний Архонтов об исходе душ. И Дух Обманчивый становится Паралемптором (Приёмщиком) Души, он придан ей и осуждает её согласно (нормам) наказаний за грехи, которые он заставил её свершить, и он пребывает в великой вражде к душе. И когда душу закончат наказывать в соответствии с грехами, которые (она) совершила, [Дух] Обманчивый вызволяет её из Хаоса - он придан ей и обличает её согласно (каждому) Месту за грехи, которые она совершила, - и он выводит её на Тропу Архонтов Середины. А когда он доберётся до них (Архонтов), они спрашивают её о Тайнах Судьбы (Мойры), а когда она не находит их, спрашивают об их (собственной) Судьбе (Мойре). И сии Архонты карают эту душу за грехи, за которые она достойна (кары). Я поведаю вам о типах их наказаний в Эманации Всего. Когда же время наказаний этой души в Судах Архонтов Середины исполнится, дух обманчивый вызволит душу изо всех Мест Архонтов Середины и возьмёт её к Свету Солнца, согласно повелению Первого Человека - Иеу, и он возьмёт его к Судье (жен.), Деве Света. Она же проверяет эту душу и обнаруживает, что она - душа грешная, и она зароняет в неё свою Силу Света для её (души) исправления, и для тела, и ради целостности восприятия, о Типах (всего) этого я поведаю вам в Эманации Всего. А Дева Света налагает Печать на сию душу и передаёт её одному из Приёмщиков (Паралемптаи) и заставляет (этого Приёмщика) заронить её в тело, достойное грехов, которые она совершила. И истинно говорю вам: она не отпустит эту душу из её перевоплощений (метаболий) *** до тех пор, пока она не выйдет из своего последнего круга перевоплощений (метаболий) согласно тем (телам), которых она достойна. Обо всём этом я поведаю вам - об их (перевоплощений) Типе и Типе тел, в которые их (души) бросают согласно грехам каждой души, - обо всём этом я поведаю вам, когда расскажу об Эманации Всего."

112.

Иисус же снова продолжил объяснение, он сказал: "Но когда есть душа, которая не послушалась Духа Обманчивого во всех делах своих, стала доброй и приняла Тайны Света, те, которые во Втором Пространстве, или те, которые в Третьем Пространстве Внутренних (Частей), если же время [выхода] этой души из тела исполнится, (то) Дух Обманчивый следует за этой душой - он вместе с Судьбой (Мойрой) - следует по тропе, по которой она (душа) войдёт в Вышину. А прежде, чем она удалится в Вышину, она подготовит Тайны срывания Печатей и всех Уз Духа Обманчивого, и он перестанет бередить эту душу и отпустит душу согласно повелениям, веленным ему (Духу Обманчивому) Архонтами Великой Судьбы, сказавшими ему: "Не отпускай сию душу, если она не поведает тебе Тайн Срывания всех Печатей, которыми мы привязали тебя к душе". Так что, когда душа поведает Тайну Срывания Печатей и всех уз Духа Обманчивого к Архонтам Судьбы, в Место, в котором его (Дух Обманчивый) привязали к ней. И сразу же она становится Большим Потоком Света, светя очень (сильно). И Эринайои Паралемптаи (Приёмщики Возмездия), те, кто вытащили её из тела, пугаются Света этой души и падают ниц. И тотчас эта душа (снова) становится Большим Потоком Света, и она становится Целым Крылом Света. И она проходит все Места Архонтов, и все Чины Света, пока не достигает Места своего Царствия, Тайну которого она стяжала.

Но если эта душа, стяжавшая Тайну (Места) в Первом Пространстве Внешних (Частей), и когда она вслед за тем, как стяжала Тайну (Мест), исполнит их, и совратится, и согрешит снова после исполнения Тайн, и когда вновь завершится время воплощения этой души, тогда придут Эринайои Паралемптаи (Приёмщики Возмездия), и вызволят сию душу из тела. А Судьба (Мойра) и Дух Обманчивый пойдут за этой душой, ибо Дух Обманчивый, привязанный к ней Печатями и Узами Архонтов, проследует за этой душой, которая скитается на тропах Духа Обманчивого. (И) она поведает о Тайне Срывания всех Уз и Печатей, которыми Архонты привязали Дух Обманчивый к душе. А когда душа говорит о Тайне Срывания Печатей, тотчас же отделяется (и) Дух Обманчивый и перестаёт быть приданным душе. И сразу же душа рассказывает о Тайне сей и удерживает Дух Обманчивый и Судьбу (Мойру) и освобождает их от того, чтобы идти за ней. Но нет никого из них, кто был бы их Властью (Экзоусиа), но она суть их Власть. И тотчас же приходят Приёмщики (Паралемптаи) сей души с их Тайнами, кои она стяжала, и забирают эту душу из рук Приёмщиков (Паралемптаи), наказующих, а Приёмщики возвращаются к деяниям Архонтов для подготовки места выхода (для) души. А Приёмщики (Паралемптаи) этой души, принадлежащие Свету, становятся Крылом Света этой души и становятся Одеянием Света для неё, и они не ведут её в Хаос, ибо нельзя увлечь в Хаос душу, которая стяжала Тайну, но они ведут её на Тропу Архонтов Середины. И когда она (душа) достигнет Архонтов Середины, выходят к душе сии Архонты, пребывая в великом страхе, в сильном огне, в разных обликах, то есть, будучи в страхе неизмеримом. И сразу же душа излагает Тайну их искупления. И они сильно пугаются и падают ниц, пребывая в страхе пред Тайной, которую она поведала, и пред искуплением своим. И сия душа выдаёт им их Судьбу (Мойру), говоря им: "Берите себе вашу Судьбу (Мойру)! Не пойду я в ваши Места отныне; стала я вам чужой навеки. Пойду же я в Место моего Наследия." Когда же душа промолвит им это, Паралемптаи (Приёмщики) Света воспарят с ней в Вышину и привнесут её в Эоны Судьбы в то время как она даст искупление этому Месту и его Печатям, то, о чём я скажу вам во исполнение Тайн. И она даст Архонтам Дух Обманчивый и поведает им Тайну Уз, которыми привязали его (Дух Обманчивый) к ней, и она скажет им: "Вот вам ваш Дух Обманчивый! Не пойду я в ваше Место отныне. Стану я чуждой вам навеки." И она воздаст каждому его Печать и его искупление. Когда же душа промолвит это, Паралемптаи (Приемщики) Света воспарят с ней в Вышину и приведут её из Эонов Судьбы, и привнесут её во все Эоны, тогда как она воздаст всякому Месту (его) оправдание, а также (она воздаст) искупление всем Местам и Печати Деспотам Царя, Адамаса. И она воздаст оправдание всем Архонтам всех Мест (Левой Части). (Об) этом - обо всех искуплениях и Печатях я поведаю вам тогда, когда поведаю вам об исполнении Тайн. И вновь сии Паралемптаи (Приёмщики Света) приводят сию душу к Деве Света, и вновь эта душа воздаёт Деве Света Печати и Славу Гимнов. А Дева Света и семь прочих Дев Света все испытывают сию душу, и все (они) находят свои Знаки на ней, и свои Печати, и своё Крещение, и своё Помазание. А Дева Света опечатывает сию душу, и Приёмщики Света крестят эту душу и воздают ей Помазанием Духовным, и каждая (из Семи) Дев Света опечатывает её своей Печатью. И вновь Паралемптаи (Приёмщики) Света передают её Великому Саваофу, Благому, тому, который у Врат Жизни, в Месте тех, кто принадлежат Правой (Части), тому, кого зовут Отец (т.е. к Саваофу). И сия душа воздаёт ему Славу его Гимнов, воздаёт ему его Печати, воздаёт ему его искупления, а Саваоф Великий, Благой, опечатывает её своими Печатями. И душа отдаёт свои познания, и Славу Гимнов, и Печати всему Месту тех, кто принадлежат Правой (Части). И все (они) опечатывают её своими Печатями, а Мелхиседек, Великий Паралемптор (Приёмщик) Света, тот, который в Месте тех, кто принадлежат Правой (Части), опечатывает сию душу, а Паралемптаи (Приёмщики) Мелхиседека опечатывают сию душу и проводят её в Сокровище Света. И она (душа) воздаёт Славу, и Честь, и Хвалебные Гимны, и все Печати всех Мест Света. А все, принадлежащие Месту Сокровища Света, опечатывают её своими Печатями, и она следует в Место Наследия."

113.

И когда Спаситель поведал это своим ученикам, он сказал им: "Понимаете ли вы, каким образом я говорю с вами?"

Мария же вновь поднялась, она сказала: "Да, мой Господь, я понимаю, каким образом ты говоришь со мной, и я пойму их (т.е. слова Иисуса) все. Так что, ныне же об этих словах, что ты говоришь, мой (Высший) Разум (па-нус, инд. - манас) произвёл во мне все четыре мысли, а мой Человек Света повёл меня. И он возрадовался, и он воспылал во мне и захотел выйти из меня и войти в тебя. Так что ныне, Господь мой, слушай, говорю тебе четыре мысли, которые начали быть во мне. Первая же мысль, которая начала быть во мне - о речи, которую ты произнёс: "Так что ныне душа даёт оправдание и Печать всем Архонтам и Местам Царя (Деспота), Адамаса, и даёт оправдание, и Честь, и Славу всех их Печатей и Гимны Местам Света" - так об этой речи ты сказал некогда. Когда же принесли тебе монету, и ты увидел, что она из серебра и меди, ты спросил: "Чей это образ?" Они же сказали: "Он кесарев". Когда же ты увидел, что он - смешанный, из серебра и меди, ты сказал: "Так воздайте же кесарю кесарево, а Богу - Богово". (а) То есть, когда душа получает таинство, она даёт оправдание всем Архонтам и Месту Царя, Адамаса, и воздаёт душа Честь и Славу всем тем, кто принадлежат Месту Света. А слово: "Он блестел, когда ты увидел его, бывшего из серебра и меди", - то есть вид того, что в ней (в душе) есть Сила Света, то есть серебро отборное, и что в ней есть Дух Обманчивый, то есть медь вещественная. Такова, мой Господь, первая мысль.

Вторая же мысль, которую ты поведал нам ныне о душе, Тайну принявшей: "Когда она входит в Место Архонтов Троп Середины, они (Архонты) исходят перед ней в чрезвычайно великом страхе, а душа воздаёт ему (этому Месту) Тайною Страха, и она воздаёт Судьбу (Мойру) своему Месту, и она воздаёт Дух Обманчивый его Месту. И она воздаёт искупление и Печати каждому из Архонтов на Тропах [Середины], и она воздаёт Честь, и Славу, и Хвалу Печатей, и Гимны всем тем, кто принадлежат Местам Света" - об этой мысли, Господь мой, ты сказал устами Павла, нашего брата, когда-то: "Воздайте кому подать - податью, кому страх - страхом, кому оброк - оброком, кому честь - честью, и восхвалите того, чья хвала, и не оставайтесь должными никому ничем". (б). То есть, мой Господь, душа, стяжавшая Тайну, искупляет все Места. Такова, мой Господь, вторая мысль.

Третья же мысль о слове, которое ты произнёс (перед) нами когда-то: "Дух Обманчивый враждебен душе, тем не менее, он побуждает её совершать всяческие грехи и (поддаваться) всяким искушениям, и он обличает её, (подводя её) под наказания за все её грехи, которые он заставил её совершить, словом, он враждебен душе во всех смыслах, - вот об этом ты сказал нам когда-то: "Враги человеку домашние его" (в). То есть, домашние (каждой) души суть Дух Обманчивый и Судьба (Мойра), те, кто враждебны душе всегда, заставляя её совершать всякие грехи и всякие бесчинства. Узри же, это, Господь мой, (моя) третья мысль.

Четвёртая же мысль - о слове, которое ты изрёк: "Когда душа покидает тело и следует (одним) путём с Духом Обманчивым, а когда она не отыскала Тайну срывания всех Уз и Печатей, которые привязаны к Духу Обманчивому, так что он перестаёт быть приданным ей, - так вот, когда она (душа) не нашла её (эту Тайну, тогда) Дух Обманчивый приводит душу к Деве Света, Судье, и Судья, Дева Света, испытывает душу и обнаруживает, что она согрешала, а так как она также не нашла Тайн Света при ней (при Деве Света, то) она отдаёт её одному из своих Приёмщиков (Паралемптаи), а её Приёмщик ведёт (её) и бросает её в тело, и не выходит она перевоплощений до тех пор, пока не пройдёт последнего (их) Цикла", - так вот, об этой речи, Господь мой, ты сказал нам как-то: "Мирись с соперником твоим скорее, пока ты ещё на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; (и) ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта" (г). Через эту (речь) ясны (следующие) слова: "Всякая душа, которая выходит из тела и идёт по пути с Духом Обманчивым и не находит Тайну отделения (от) Духа Обманчивого, который привязан к ней, так вот, если она её (эту Тайну) не нашла, (то) Дух Обманчивый ведёт сию душу к Деве Света, а Дева Света и Судья сия отдаёт эту душу одному из своих Приёмщиков (Паралемптаи), и её Приёмщик бросает её в Сферу Эона, и не выйдет она из (Цикла) Перевоплощений до тех пор, пока не пройдёт последний Цикл (Перевоплощений), который ей принадлежит. Такова, мой Господь, четвёртая мысль."

114.

Тотчас же случилось, (что) когда Иисус услышал сии слова, сказанные Марией, он молвил: "Великолепно, все-блаженна ты, Мария, духовна ты. Таково истолкование слов, сказанных мною."

Мария же ответила и сказала: "Мой Господь, ещё (больше) спрошу я тебя, ибо с сего времени продолжу я дотошно вопрошать тебя обо всём. Из-за этого ныне, мой Господь, смилуйся над нами и открой нам всё, о чём мы спросим тебя, во имя способа, которым братья мои станут проповедовать всей Человеческой Расе."

Но когда сказала она всё это Спасителю, Спаситель сам ответил и сказал ей с великой к ней милостью: "Истинно, истинно говорю я тебе, не только открою тебе я всё то, о чём ты спросишь меня, но отныне я открою тебе и всё прочее, чего не поняла ты, чтобы об этом спрашивать, что не взошло (ещё) в сердцах человеческих (а), чего не знают также все Боги, живущие средь людей. Ныне же, во время сие, ты, Мария, вопрошай о чём вопрошается, а я поведаю это тебе с глазу на глаз, без притчи."

115.

Мария, однако, ответила и сказала: "Мой Господь, в каком же Типе прощают грехи Крещения? Я слышала, (как) ты говорил: "Литурги Эринайои (т.е. Литурги Возмездия) сопровождают душу, и они суть свидетельства ей во всех грехах, которые она совершает, чтобы осудить её в Судах". Ныне же, во время сие, мой Господь, расскажи нам о Типе, которым прощают они, но мы все хоти знать досконально."

-Спаситель ответил, однако, он сказал Марии: "Славно сказано. Литурги, несомненно, те, кто свидетельствует все грехи. Но они остаются в судах, так как они хватают души и судят все души грешников, не стяжавших Тайны и они удерживают их в Хаосе, наказывая их. И этим (Литургам) Эринайои не выйти из Хаоса, чтобы прийти к Чинам, которые над Хаосом и судить души, вышедшие из тех Мест. Ныне же, во время сие, не д о лжно душам, стяжавшим Тайны, претерпеть насилие и быть взятыми в Хаос, чтобы Литурги Эринайои (Литурги Возмездия) судили их. Но Литурги Эринайои судят души грешников, и они пленят не стяжавших Тайны, которых вынесли из Хаоса. Души же, стяжавшие Тайны, они (Литурги) не судят, поскольку не они не уходят из Мест своих. А ещё когда приходят они, им не устоять против них, и, более того, им не забрать их в сей Хаос.

Слушай же, более того, и я скажу тебе истинное слово, в каком Типе Тайна Крещения прощает грехи. Ныне же, во время сие, когда души согрешают, пока они ещё в мире сем, Литурги Эринайои (Литурги Возмездия), несомненно, приходят, и они свидетельствуют обо всех грехах, которые совершают души, если они выходят из Мест Хаоса, чтобы судить их в Судах, которые вне Хаоса. А Дух Обманчивый свидетельствует обо всех грехах, совершаемых душою, чтобы также судить её в Судах, которые вне Хаоса. Он не только свидетельствует о них, - (обо) всех грехах душ - но он опечатывает грехи и закрепляет их в душе, чтобы все Архонты Судов (над) грешниками опознали, что она суть грешная душа, и чтобы они узнали число совершенных ею грехов. Вот так воздастся всем грешным душам.

Ныне же, во время сие, тот, кто стяжает Тайны Крещений, (для того) Тайна всех этих (Крещений) суть великий и мудрый Огонь, очень сильный и грехи поядающий. И он тайно идёт в душу сию и поглощает все грехи, закреплённые в ней (в душе) Духом Обманчивым. А когда он заканчивает очищение всех грехов, закреплённых в ней Духом Обманчивым, он (Огонь) также тайно идёт в тело и тайно преследует всех преследователей. И он разделяет их, (унося) в одну сторону части тела. Ибо он преследует Дух Обманчивый и Судьбу (Мойру) и отделяет их от Силы и от души, и ставит их по одну сторону тела, чтобы отделить Дух Обманчивый, и Судьбу (Мойру), и тело, (отправив их) в одну часть (тела). Душу же, в свою очередь, и Силу, он отделяет, (чтобы отправить) в другую часть. Тайна же Крещения остаётся посреди этих двух (частей) и продолжает отделять их друг от друга, чтобы очистить их, и очищает их, чтобы они не осквернились материей. Ныне же, во время сие, Мария, таков способ, которым Тайны Крещений прощают грехи и все прегрешения."

116.

Тотчас же, когда Спаситель сказал всё это, он молвил ученикам своим: "Понимаете ли вы, каким способом я говорю с вами?"

Мария же поднялась и сказала: "Да, Господь мой, воистину, я глубоко осознаю каждое слово, которое изрекаешь ты. Так, что касается объяснения прощению грехов, ты сказал нам однажды притчей, говоря: "Огонь пришёл я низвести на землю" (а), и ещё: "и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!" (б). А ещё ты точно отметил, говоря: “Крещением должен я креститься; и как томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трёх.” (в) Таково, мой Господь, слово, которое ты чётко сказал. Более того, слово, которое ты сказал: “Огонь пришёл я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!” (г), таково: ты принёс в мир сей Тайны Крещения, и что же угодно тебе, как не то, что они поглощают все грехи души и очищают их? И ещё вслед за этим ты точно отметил, говоря: “Крещением должен я креститься; и как томлюсь, пока сие совершится!” (д), то есть ты не останешься в мире сем, пока не свершатся Крещения и не очистятся совершенные души. И, более того, слово, которое ты казал нам однажды: “Думаете ли вы, что я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться: трое против двух, и двое против трёх” (е), оно (о) Тайне Крещений, которую ты ниспослал в мир сей, и сделалась она разделением тел мира сего, ибо она разделила Дух Обманчивый, и тело, и Судьбу (Мойру), (поместив их) в одну часть. Душу же, с другой стороны, и Силу, она поместила в другую часть. То есть, трое разделятся против двух, а двое против трёх.” (ж)

Когда Мария промолвила всё это, Спаситель, однако, сказал ей: “Блестяще, ты – Духовная (Сущность) Чистого Света, Мария. Таково истолкование (моего) рассказа.”

117.

Мария же вновь ответила и сказала: “Мой Господь, ещё раз продолжаю я вопрошать тебя. Ныне же, во время сие, мой Господь, позволь мне спросить тебя. Узри же, мы открыто познали Тип, в котором прощают грехи Крещения. А как быть с Тайнами этих Трёх Пространств, и Тайнами Первой Тайны, и Тайнами Несказанного: в каком Типе прощают грехи они? Прощают ли они в Типе Крещений или же нет?”

Спаситель ответил снова и сказал: “Нет, но все Тайны Трёх Пространств прощают душу во всех Местах Архонтов за все те грехи, которые душа сия совершила от начала. Они прощают ей их, а также прощают грехи, которые она совершит впоследствии вплоть до того времени, когда именно каждая из этих Тайн станет сильной. (Обо) времени же, когда каждая из этих Тайн станет сильной, я скажу тебе во (время) Эманации Всего. И, опять же, Тайна Первой Тайны и Тайны Несказанного прощают душу во всех Местах Архонтов за все грехи и все прегрешения, которые эта душа совершила. И (не только) прощают ей их, но не засчитывают ей грех оттоле и вовеки из-за Дара сей Великой Тайны и её очень могущественных Слав.”

118.

Тотчас же, когда Спаситель сказал всё это, он молвил своим ученикам: “Понимаете ли вы способ, которым я рассказываю вам?”

Мария же ответила снова и сказала: “Да, мой Господь, я почти осознала каждое слово, сказанное тобою. Ныне же, во время сие, мой Господь, о слове, которое изрёк ты: “Все Тайны Трёх Пространств прощают грехи и покрывают их (т.е. душ) прегрешения”, вот, об этом слове однажды (в Тридцать Первом Псалме) пророчествовал пророк Давид, говоря: “Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!”. (а) [Вот, так однажды он пророчествовал о слове сем.] А слово, которое изрёк ты: “Тайна Первой Тайны и Тайна Несказанного – всем, кто стяжает сии Тайны, они не только простят все грехи, совершённые ими от Начала, но они ещё и не зачтут их им отныне и вовеки”, - об этом слове однажды (в Тридцать Первом Псалме) пророчествовал Давид, говоря: “Блажен человек, которому Господь не вменит греха!” (б). То есть, отныне грехи не вменят тем, кто стяжает Тайны Несказанного”.

(И) он (т.е. Иисус) молвил: “Отлично, ты – Духовная (Сущность) Чистого Света, Мария. Таково истолкование сего рассказа.”

Мария же вновь продолжила и сказала: “Мой Господь, если человек стяжает Тайны у Тайн Первой Тайны, и возвращается вновь, и грешит, и согрешает, и вновь вслед за этим он возвращается и кается, и молится в каждой из этих Тайн, - будет ли он прощён или нет?”

Спаситель же ответил и сказал Марии: “Истинно, истинно говорю я тебе: всякий, кто стяжает Тайны Первой Тайны, и вернётся вновь и согрешит двенадцать раз, и вновь двенадцать раз покается и помолится в Тайне Первой Тайны, тот да прощён будет. А если он согрешит вновь после двенадцатого раза, и вернётся, и согрешит, не простится ему вовеки, чтобы он вернулся к каждой из Тайн своих. У него нет покаяния, разве что стяжает он Тайны Несказанного, который милостив во все времена и прощает во все времена.”

119.

Мария же вновь продолжила и сказала: “Мой Господь, но если те, кто стяжали Тайны Первой Тайны вернутся, и согрешат, и выйдут из тела прежде покаяния, унаследуют ли они Царствие (Света) или же нет? Ведь они, воистину, стяжали Дар Первой Тайны.”

Господь ответил, он сказал Марии: “Истинно, истинно говорю я тебе (о) всяком, стяжающем Тайны в Первой Тайне, и согрешающем, и выходящем из тела прежде покаяния: его (Страшный) Суд будет страшнее всех Судов. Ибо Место его обитания – среди Пастей Дракона Тьмы Внешней. А в завершении всего этого, его (душу) умертвят наказаниями, и будет он поглощён навеки, ибо вкусил он от Дара Первой Тайны, но не остался в ней.”

Мария же ответила и сказала: “Мой Господь, все люди, кто стяжает Тайны (у) Тайны Несказанного, и согрешат, и отрекутся от веры своей, и вновь вслед за всем этим будут всё ещё живы, (если они) возвращаются и каются, сколько раз простится им?”.

Спаситель ответил и сказал Марии: “Истинно, истинно говорю тебе: всякий, кто стяжает Тайны Несказанного, не только если грешит он однажды, и вновь возвращается, и кается, будет прощён, но (он будет прощён) всякий раз, если он согрешает, и, пока он ещё жив, он вновь возвращается и кается, и (если) это не лицемерие. А если он возвращается, и кается, и молится в каждой из своих Тайн, то простится ему всякий раз, ибо вкусил он от Дара Тайн Несказанного, а ещё потому, что сии Тайны милостивы и прощают во все времена.”

Мария же ответила и сказала Иисусу: “Мой Господь, (с) теми, кто стяжал Тайны Несказанного, и вернулись вновь, и согрешили и отреклись от веры своей, и, более того, вышли из тела прежде покаяния, - что будет с такими, как они?”

Спаситель, однако, ответил и сказал Марии: “Истинно, истинно говорю я тебе (обо) всех людях, которые вкусят от Тайн Несказанного, - (их) души, которые вкусят от этих Тайн, несомненно, блаженны. Но если вернутся и согрешат они, и выйдут из тела прежде покаяния, (то) Суд над этими людьми будет намного страшнее всех Судов, и он будет очень суров. Даже если сии души – новые, и это их первый приход в мир сей, отныне не вернутся они в (Циклы) Перевоплощений (в тела) мира сего. И ничего они не смогут поделать, но ввергнутся они во Тьму Внешнюю, и поглотятся (Тьмой), и станут не-сущими вовеки.”

120.

Когда Спаситель сказал всё это, однако, он молвил ученикам своим: “Понимаете ли вы, каким образом я говорю с вами?”

Мария же ответила и сказала: “Да, мой Господь, я уловила те слова, которые ты изрёк. Ныне же, во время сие, мой Господь, вот – слово, которое промолвил ты: “(О) тех, кто стяжает Тайны Несказанного – души их, несомненно, блаженны. Но если они возвращаются, и согрешают, и отрекаются веры своей, и выходят из тела прежде покаяния, то вот с этого времени (им) невозможно вернуться в (Циклы) Перевоплощений, как и к чему-либо, кроме как быть выброшенными во Тьму Внешнюю. (И) поглотят их в Месте том, и станут они не-сущими вовеки.” Об (этом) слове ты сказал нам однажды: “Соль суть благо. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь её солёною? Она уже не годна ни на засол, ни для (удобрения) земли, - разве что выбросить её вон.” (а) То есть, блаженна всякая душа, которая вкусит от Тайн Несказанного. Но если они (души) грешат однажды, им не суждено с того времени вернуться в тело, как и что-либо ещё, но (суждено) им быть выброшенными во Тьму Внешнюю, и (суждено им быть) поглощёнными в том Месте.”

Но когда она сказала всё это Спасителю, он молвил: “Чудесно, ты духовна и чиста, Мария. Таково истолкование сего слова.”

Мария же продолжила вновь и сказала: “Мой Господь, всем людям, стяжавшим Тайны Первой Тайны, и Тайны Несказанного, (людям), которые не согрешали, но чья вера в Тайны была тверда, без лицемерия, и вот по принуждению Геймармены (Судьбы) им, вновь грешившим, и вновь возвращавшимся и каявшимся, и вновь молившимся в каждой из Тайн своих – сколько раз простится им?”

Спаситель, однако, ответил и сказал Марии посреди учеников: “Истинно, истинно говорю я тебе, всем людям, которые стяжают Тайны Несказанного (вместе) с Тайнами Первой Тайны, всякий раз грешащим по принуждению Геймармены (Судьбы), и - пока они ещё живы - возвращающимся и кающимся, а также продолжающим (исполнять) каждую из своих Тайн, - им простится всякий раз, поскольку Тайны сии милостивы и прощают во все времена. Вот поэтому я и сказал вам однажды: “Эти Тайны не только прощают грехи их, совершённые ими от Начала, но с этого времени они также не засчитываются им”. О них сказал я вам: “Они получат покаяние на все времена, а также простят грехи, совершённые сызнова”. Если, с другой стороны, они стяжают Тайны у Тайны Несказанного и Тайны Первой Тайны, и они вернутся, и совершат грех, и выйдут из тела без покаяния, они сами будут подобны тем, кто согрешил и не покаялся. Их Место обитания также в Пастях Дракона Тьмы Внешней, и они будут съедены и станут не-сущими вовеки. Из-за этого я говорю вам: все люди, которые стяжали Тайны, если они знали своё время выхода из тела, могли бы поставить себе цель не грешить, чтобы унаследовать навеки Царствие Света.”

121.

Тотчас же, когда Спаситель сказал всё это ученикам своим, он молвил им: “Понимаете ли вы теперь, каким образом говорю я с вами?”

Мария же ответила и сказала: “Да, мой Господь, с точностью поняла я до конца все объяснения, которые ты поведал. Вот об этом слове ты и сказал нам однажды: “Если бы ведал хозяин дома, в какую стражу ночи придёт вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего”. (а)”

Тотчас же, когда Мария сказала всё это, Спаситель промолвил: “Блестяще, ты духовна, Мария. Таково слово.”

Спаситель вновь продолжил и сказал ученикам своим: “Ныне же, во время сие, молитесь за всех людей, которые стяжают Тайны в Свете. Скажите им: “Будьте бдительны, чтобы не грешить, чтобы не тратить (попусту) день за днём и (не) выйти из тела, не покаявшись, и не стать чуждыми Царствию Света вовеки”.”

Когда Спаситель сказал всё это, Мария ответила и сказала: “Мой Господь, велико же сострадание сих Тайн, прощающих грех во все времена”.

Спаситель ответил и сказал Марии посреди учеников: “Если сегодня царь, который суть человек мира сего, дарит дар людям своего вида, и он прощает убийц, и педерастов, и прочие очень серьёзные грехи, достойные смерти, именно ему, человеку мира сего, следует сделать это, а особенно соделывать (Тайны) Несказанного и Первой Тайны, которые суть Цари над Всем, имеющие власть над всеми, (чтобы) делать то, что им угодно, чтобы прощать каждого, стяжающего Тайны. Или же если, с другой стороны, сегодня царь возлагает царское облачение на солдата и посылает его в чужие земли, и он (солдат) совершает убийства и серьёзные грехи, достойные смерти, они ему не засчитываются и невозможно причинить ему какой-либо ущерб, ибо он облачён в царское облачение. В куда большей степени это так для тех, кто носит Одеяния Тайн Несказанного и тех от Первой Тайны, которые суть Цари над всеми, (кто) от Вышины и всеми, (кто) от Глуби.”

122.

После всего этого Иисус увидел женщину, пришедшую покаяться. Он окрестил её трижды, а она не сделала того, что достойно сих Крещений. И Спаситель пожелал испытать Петра, (чтобы) увидеть, милостив ли он и прощает ли (так), как он (Иисус) велел ему. Он воззвал к Петру: “Узри же, трижды я крестил сию душу, и (даже) на сей, третий, раз она не сделала того, что достойно Тайн Света. Зачем же она делает праздной и тело? Ныне же, во время сие, Пётр, соверши Тайну Света, которая отсечёт душу от Наследия Света.”

Когда Спаситель говорил всё это, он испытывал (Петра, чтобы) увидеть, был ли он милостивым и прощающим.

Тотчас же, когда Спаситель сказал всё это, Пётр промолвил: “Мой Господь, оставь её снова и на сей раз, чтобы мы дали ей Вышние Тайны. И если она достойна (того), ты позволишь ей унаследовать Царствие Света. Но если она не достойна, ты отсечёшь её от Царствия Света.”

Тотчас же, когда Пётр произнёс всё это, Спаситель убедился, что Пётр был милостивым, как и он сам, и прощающим.

Тотчас же, когда случилось всё это, сказал Спаситель ученикам своим: "Поняли ли вы все слова сии и Тип сей женщины?"

Мария же ответила и сказала: “Мой Господь, я поняла Тайны описанных случаев, случившихся с этой женщиной. Вот об этих описанных случаях, произошедших с нею, ты поведал нам однажды притчей, говоря: “Некто имел в винограднике своём посаженную смоковницу, и пришёл искать плода на ней, и не нашёл; и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! Оставь её и на этот год, пока я окопаю её и обложу навозом: не принесёт ли, однако, плода в следующий год; если же не найдёшь ничего, то срубишь её.” (а) Узри же сие, мой Господь, таково истолкование сказанному.

Спаситель ответил и сказал Марии: “Отлично, ты духовна, (Мария). Таково слово”.

123.

Мария же вновь продолжила, она сказала Спасителю: “Мой Господь, если человек, стяжавший Тайны не соделывал достойное сих Тайн, но возвращался и грешил, а после всего этого каялся и пребывал в великом покаянии, позволительно ли братиям моим дать ему ещё раз Тайну, которую стяжал он, или, с другой стороны, дать ему Тайну из Низших Тайн? Ныне же, можно сие или нет?”

Спаситель, однако, ответил и сказал Марии: “Истинно, истинно говорю я тебе, ни Тайна, которую стяжал он, ни Тайна, которая ниже неё, не слушают его, чтобы простить грехи его, но (это делают) Тайны, которые над теми, что он стяжал, именно они слушают его и прощают грехи его. Ныне же, во время сие, Мария, пусть братья твои дадут ему Тайну, которая выше той, что стяжал он, и примут они его покаяние от него и простят грехи его – воистину, сию (Тайну), ибо он ещё раз стяжал её, а прочие (Тайны), поскольку он пробежал мимо них, они не слушали его, (чтобы) простить грехи его – но (дадут ему) Тайну, которая выше той, что стяжал он, ту, что простит грехи его. Но, с другой стороны, если стяжал он Три Тайны во Втором Пространстве или же в Третьем (Пространстве), и вернулся и согрешил, (то) не было Тайн, слушавших его, (чтобы) помочь ему в покаянии его; ни тех, что выше, ни тех, что ниже него, кроме Тайны (от) Первой Тайны и Тайны Несказанного, именно они слушали его и принимали у него покаяние его.”

Мария ответила и сказала: “Мой Господь, что за человек стяжал Тайны, такие как две или три во Втором или Третьем Пространстве, и не согрешил, но всё ещё (крепок) в вере своей без сомнений и лицемерия?”

Спаситель, однако, ответил и сказал Марии: “Всякий, стяжавший Тайны во Втором Пространстве и в Третьем, и не согрешавший, но всё ещё (твёрдый) в вере своей, без лицемерия, достоин тех, (кто от) этого Вида, (чтобы) стяжать Тайны в том Пространстве, которое угодно ему, от Первого и до Последнего, ибо он не согрешал”.

124.

Мария же вновь продолжила и сказала: “Мой Господь, что же до того, кто познал Божественность и вкусил от Тайн Света, и вернулся и со







Дата добавления: 2015-10-19; просмотров: 372. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Метод Фольгарда (роданометрия или тиоцианатометрия) Метод Фольгарда основан на применении в качестве осадителя титрованного раствора, содержащего роданид-ионы SCN...

Потенциометрия. Потенциометрическое определение рН растворов Потенциометрия - это электрохимический метод иссле­дования и анализа веществ, основанный на зависимости равновесного электродного потенциала Е от активности (концентрации) определяемого вещества в исследуемом рас­творе...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия