Студопедия — Gt; В8. Разыгрывание выученной сцены из фрагмента видеокурса в реальной жизни.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Gt; В8. Разыгрывание выученной сцены из фрагмента видеокурса в реальной жизни.






Здесь возможно несколько вариантов: если вы занимаетесь в группе или вдвоем, то разыгрываете сценки, в которых одним из участников может быть преподаватель; если вы занимаетесь в одиночку, то мысленно представляете вашего собеседника и разыгрываете сценку с ним, разумеется, вслух. Упрощенный вариант (используйте, например, в транспорте): закрыв глаза, мысленно разыгрываете сценку. Чем больше подробностей и деталей в этой сценке, тем лучше. В любом варианте копирование носителей языка должно быть максимально точным.

Вы можете заволноваться: «Я же так никогда не заговорю сам! Я же только повторяю все, как попка-дурак!» Отвечаю: не волнуйтесь, заговорите! Где-то ко второму или к третьему видеокурсу ваша языковая компетенция достигнет такого уровня, что вам будет хотеться комбинировать определенные слова, предложения, шаблоны поведения, а не только повторять сценки один к одному. Это очень хороший признак усвоения языка, и, безусловно, во время занятия можно разыгрывать сценки, немного изменяя их или комбинируя.

Вы можете заметить: «Но ведь я наверняка буду делать ошибки!» О боже! Какой кошмар! А вы не пробовали записывать себя на диктофон, когда говорите по-русски? Нет? Попробуйте! Вас ждет удивительное открытие: вы постоянно делаете ошибки в своем родном языке. Конечно, на первых порах при комбинировании элементов изучаемого языка вы станете допускать ошибки, но они начнут быстро исчезать при дальнейших занятиях, по мере того как объем выученного вами правильного языкового материала будет расти.

Отмечу важный момент: не торопитесь достичь такого уровня знания языка, когда комбинировать языковые элементы станет делом легким. Не торопитесь! Этот момент должен придти сам — вы это ощутите.

Иногда при создании комбинаций у вас не будет абсолютной уверенности в правильности того, что вы произнесли-сделали, ну нет так нет, просто в таком случае не закрепляйте повторением эти неудачные комбинации. Но достаточно часто вас станет посещать чувство уверенности: «Да, я комбинирую слова, предложения, и я делаю это правильно», даже если рядом нет преподавателя, который бы эту мысль подтвердил. Это ощущение — показатель того, что мозг уже накопил достаточно много языкового материала и на достаточно высоком качественном уровне. Пока этого не случится, естественности (и правильности) при комбинировании слов и предложений не возникнет. Высасывать ее — естественность — из пальца не стоит: просто продолжайте моделировать носителей языка и проигрывайте сценки один к одному с оригиналом.

Наберитесь терпения: при рекомендуемой интенсивности занятий (не меньше одного часа ежедневно) этот момент обязательно наступит... В этом, кстати, состоит принципиальное отличие предлагаемого мною метода от большинства традиционных методов изучения языков: при моделировании носителей языка грамматика как бы приходит сама, сознательно грамматические правила мы не учим, предложения на основе грамматических схем/таблиц сознательно не строим — все приходит естественно, без напряжения и без ненужных мыслей типа: «у меня плохо получается», «я не обладаю даром изучать иностранные языки», «это не для меня». Изучение грамматики в «рафинированном» виде (по схемам и таблицам) можно сравнить с зазубриванием площади и численности населения стран мира. Для мозга информация в таком виде неестественна, он будет всеми силами отторгать ее. А зачем насиловать собственный мозг?

Обобщая вышесказанное, могу рекомендовать следующее: подходите к языку так, словно у него вообще нет грамматики. Приведу пример из французского языка. Правильная (с грамматической точки зрения) фраза: «Как тебя зовут?» звучит по-французски: «Comment t ' appelles - tu?». Но в то же время фразы «Comment tu t ' appelles?» или же «Tu t ' appelles comment?» с равной вероятностью могут встретиться в разговорной речи, как и первая. Поэтому сознательно запоминать правила построения вопросительных предложений с вопросительной частицей (неважно, сам ученик додумался до этого правила или прочел о нем в учебнике), с моей точки зрения, лишь пустая трата времени. Доверьте изучение грамматики своему подсознанию — оно гораздо быстрее справится с этой задачей. По-русски ведь вы научились правильно строить предложения, хотя в дошкольном возрасте вам никто не рисовал таблиц спряжения существительных и прилагательных и схем построения вопросительных предложений.

Однажды мне заявили, что, мол, ребенок выучивается правильно говорить, потому что его ошибки поправляют взрослые. Я не уверен, что это решающий фактор, благодаря которому, скажем, к 7-8 годам дети правильно говорят на родном языке, делая мало ошибок. Здесь, кстати, тоже надо соблюдать определенный баланс: если поправлять ребенка излишне часто или неоптимистично (с одергиванием, окриком, I нелестными для ребенка сравнениями или с открытой критикой, а то даже с поддразниванием и насмешкой), то ребенок скорее всего начнет стесняться говорить, боясь, что произнесет то или иное предложение неправильно. К счастью, большинство родителей поправляют своих детей оптимистично — искренне веря, что ребенок однажды заговорит правильно, всячески поддерживая его успехи в освоении языка. Это же относится и к нам, взрослым людям, особенно если вы занимаетесь языком самостоятельно: не ругайте себя, не контролируйте каждый шаг по принципу «неправильно — провал». Если вы хотите говорить почти всегда правильно, то как можно точнее копируйте носителей языка на стадии моделирования «бессознательная ассимиляция», добивайтесь идеального совершенства во всех аспектах языка, досконально выучивая роли. Скорее всего вы заговорите спонтанно позже, чем «средний учащийся», но зато будете делать меньше ошибок в своей речи. Если же вам не хватает терпения смотреть один и тот же эпизод и повторять действия и речь актера в десятый раз, а вы стремитесь как можно быстрее отработать выученный речевой или поведенческий шаблон в сценке, да еще 11 немножко изменить его... то это тоже вполне допустимо! Может быть, вы станете делать чуть больше ошибок в своей речи, чем уже упомянутый «средний учащийся», но зато быстрее начнете спонтанно говорить на изучаемом языке. Кстати, я думаю, что дети довольно часто делают ошибки в своей речи именно потому, что им не хватает самодисциплины, чтобы доводить до совершенства услышанные от взрослых правильные фразы, много раз повторяя их, детское внимание может легко переключиться на что-либо другое.

И маленькое замечание, раз уж речь зашла о детях. Встречаются люди, которые, когда им приводят в пример изучение языка детьми, отвечают: «Ну и что? Они вон сколько свой родной язык-то осваивают! Лишь к 4 годам начинают говорить нормально! Что, мне тоже надо 4-5 лет иностранный язык учить?» Я бы не стал так категорично заявлять о сроках. Детям, помимо родного языка, приходится осваивать столько всего нового: фактически весь окружающий мир плюс идет интенсивное формирование мировоззрения. Если ребенок растет в среде, где с ним общаются только на родном языке, то он и овладевает только этим языком, а если с ним общаются на 2-3 языках, то он за то же самое время начнет разговаривать на 2-3 языках. Значит, есть что-то, что позволяет ребенку сэкономить время при изучении языков! Что? Состояние незнания. Если вы будете в него входить, оно позволит вам при изучении языков обогнать всех: и детей, которые осваивают родной язык, и взрослых, которые учат иностранные языки традиционными способами.

Но вернемся к ошибкам. С моей точки зрения, относиться к собственным ошибкам должно так: если вы делаете ошибку эмоции нейтральные, если говорите правильно эмоции положительные. Это психологически зрелое отношение, кстати, легко развить, если для входа в состояние незнания вы жонглируете. Попробуйте и отметьте свое состояние: если после каждого упавшего на пол мячика вы будете испытывать отрицательные эмоции, то процесс перекидывания мячиков из руки в руку вам скоро надоест. Именно соотношение «падение мячика мимо

нейтральные эмоции, бросил-поймал правильно положительные эмоции» и рождает позитивное отношение к процессу жонглирования. Падение мячика, которое критично настроенные люди назовут ошибкой, на самом деле — неотъемлемая часть обучения, и к этому нужно относиться позитивно. По мере того как вы углубляетесь в изучение языка, да, вы будете совершать ошибки в недавно освоенных языковых явлениях, но это будут ошибки более высокого уровня сложности, например стилистические, в то же время вспомогательные глаголы вы уже будете спрягать практически всегда правильно, и осознание того, что вы делаете это правильно, начнет доставлять вам удовольствие. А постепенно и стилистические ошибки исчезнут из вашей речи...

 







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 82. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Краткая психологическая характеристика возрастных периодов.Первый критический период развития ребенка — период новорожденности Психоаналитики говорят, что это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последую­щая жизнь проходит под знаком этой травмы...

РЕВМАТИЧЕСКИЕ БОЛЕЗНИ Ревматические болезни(или диффузные болезни соединительно ткани(ДБСТ))— это группа заболеваний, характеризующихся первичным системным поражением соединительной ткани в связи с нарушением иммунного гомеостаза...

Закон Гука при растяжении и сжатии   Напряжения и деформации при растяжении и сжатии связаны между собой зависимостью, которая называется законом Гука, по имени установившего этот закон английского физика Роберта Гука в 1678 году...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия