Студопедия — КАК ЧИТАТЬ РЭП
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

КАК ЧИТАТЬ РЭП






Пол Эдвардс


Оглавление

Интервью с автором.... 7

от переводчика.. 12

Предисловие... 14

Введение... 15

Часть I Содержание.. 17

1 Тематика... 18

Жизненная тематика.. 19

Вымышленные сюжеты... 21

Неоднозначная тематика.. 22

Сознательный рэп.. 25

Клубная/Развлекательная тематика.. 28

2 Способ изложения... 30

Бахвальство/Баттловая форма.. 31

Концептуальная форма.. 34

Повествовательная форма.. 36

Абстрактная форма.. 38

Юмористическая форма.. 39

3 Выразительные средства.. 41

Образность.. 42

Сравнения, метафоры и аналогии.. 43

Сленг.. 45

Игра слов.. 47

Панчлайны... 48

Часть II Флоу... 50

4 Что такое флоу... 51

Схема флоу.. 53

Доли и такты... 54

Слоги и ударения.. 56

Согласованность с битом... 57

Цезура.. 58

Нерегулярные такты... 59

Важность схемы флоу.. 59

Дополнительные примеры... 61

5 Рифма... 64

Полная рифма.. 65

Ассонанс (рифмование гласных) 66

Аллитерация и консонанс.. 67

Составные (многосложные) рифмы... 68

Сочинение рифм... 71

6 Строфика... 73

Схемы рифмовки.. 75

Добавочные рифмы... 79

Число рифм в такте.. 79

Расстановка рифм... 81

7 Ритмика... 85

Сочинение ритмов.. 86

Схема ритмического рисунка.. 88

Примеры ритмических рисунков.. 90

Цезура.. 96

Часть III Композиция... 99

8 Процесс сочинения... 100

Сбор информации.. 101

Способы фиксации текста.. 104

Места для сочинения.. 112

Удобное время.. 115

Временные затраты... 116

Сочинение за один присест и по частям... 119

Постоянство метода.. 121

9 Биты и фристайл... 122

Сочинение под бит и без него.. 122

Выбор битов.. 126

Чтение рэпа и продюсирование.. 128

Фристайл.. 131

10 Организация, редактура и выбор текста... 134

Организация трека.. 134

Редактирование текста.. 142

Выбор текста.. 144

Выбор сингла.. 146

11 Сочинение в соавторстве.. 150

Работа в группе.. 151

Гостевые куплеты и разовое сотрудничество.. 156

Фантомное авторство.. 159

Участие продюсера.. 162

Часть IV Подача... 166

12 Вокальные приёмы.... 167

Дыхание.. 167

Дикция.. 170

Манера.. 172

Забота о голосе.. 179

13 Работа в студии... 181

Чтение с листа и заучивание.. 182

Репетиция текста.. 185

Организация дыхания.. 186

Черновой вокал.. 187

Число тейков.. 188

Запись тейками.. 189

Бэки и адлибы... 193

Дальнейшая редактура текста.. 193

Советы продюсера.. 195

14 Живое выступление.. 197

Уверенность и артистизм... 199

Работа с микрофоном и аппаратура.. 200

Работа с аудиторией.. 200

Спонтанность, импровизация и фристайл.. 204

Дополнительная программа.. 205

Работа с напарником, диджеем или группой 206

Заимствование опыта.. 206

Репетиции.. 207

Эпилог.. 211


Интервью с автором

провёл pj smith

Имя Пола Эдвардса вы вряд ли когда-либо слышали, и взглянув на него, вы не опознаете в нём того, кто имеет отношение к искусству рифмовки, однако раздробив более сотни интервью с наиболее влиятельными эмси наших дней, подземными чтецами и отцами-основателями рэпа, на золотые песчинки информации, он сумел составить книгу, от которой любой поклонник хип хопа, будь то амбициозный начинающий “мастер церемоний” или просто пытливый читатель, получит несомненное удовольствие. Как она называется? Конечно же “Как читать рэп”.


Пол Эдвардс (фото Ben Smith PR)

Пол, каков твой багаж, как возникла идея выпустить такую книгу?

Я давно слушаю хип хоп, но за изучение хип хопа и его текстов я впервые серьёзно взялся в университете – я делал степень бакалавра по английскому языку, читал множество книг о хип хопе и в итоге на третьем году обучения написал диссертацию о текстах в рэпе, с этого всё началось.

Все недоумевали “что за чушь, никто не позволит тебе изучать хип хоп тексты в качестве темы для учёной степени!”, но к счастью у меня были профессора, которые сами по большому счёту любили музыку, они-то и позволили мне этим заняться.

Тогда я поступил в магистратуру и всецело на полтора года погрузился в изучение текстов, а по окончании решил продолжить изучение рэпа, опрашивая эмси и написав о нём книгу.

За три года интервью у меня накопилось их более сотни, объёмом более полумиллиона слов!

Я обратился к литературному агенту, она стала предлагать книгу издательствам, так мы нашли Chicago Review Press, которые выпустили тонны отличных книг о негритянской культуре таких авторов как H. Rap Brown и Assata Shakur. Им книга понравилась и они согласились её издать.

Каким было твое знакомство с хип хоп музыкой? Чем она тебя заинтересовала?

Много хип хопа у меня было на слуху в конце 80-х, мои родители вообще большие меломаны, так что я многое слышал пока взрослел. Думаю, что серьёзно я увлёкся хип хопом году в 1990-м, и слежу за ним до сих пор. Разумеется для своего исследования я должен был прослушать много олдскула и музыки времён золотой эры, а также вникнуть во временной контекст, в котором эта музыка создавалась.

Меня всегда привлекали биты и рифмы, я люблю когда под жирный грязный засэмплированный бит дико техничный эмси вытворяет свою акробатику с флоу и темами. Это не значит, что я плохо отношусь к клубному стилю, потому что считаю у всего есть своя ниша, но я люблю слышать какой-нибудь новый бешеный флоу, подачу, тематику или способ её изложения.

В книге представлен такой широкий спектр рэпперов и их точек зрения на искусство рифмовки. Как выглядел процесс обработки всей этой информации?

Вначале я составил длинный список всех тех, кого бы я хотел опросить, а потом занялся организацией встреч с каждым из них. Несомненно я хотел заполучить таких классиков жанра как Public Enemy и Kool G Rap наряду с такими более молодыми артистами как Clipse и Royce Da 5’9”, а также объединить подземку и мэйнстрим, всех, начиная от Immortal Technique и заканчивая Will-I-Am.

С накоплением информации, которой они делились, возникали новые вопросы и идеи, и книга составлялась в процессе. Самым болезненным занятием было принимать решение о том, что исключить, потому что интервью насчитывали полмиллиона слов, буквально, содержали столько историй, как решить что лишнее?

Были ли такие, кто отказался участвовать, когда ты к ним обратился? И у тех, кто согласился, было ли трудно получить информацию конкретно о том, как они формулируют свои идеи и какие техники используют?

Не помню никого, кто бы тупо отказал, типа “Меня в этой книге не будет”, но до некоторых, особенно популярных артистов, приходилось пробиваться через посредников, которые то не отвечали, то отвечали, что артист в студии или на гастролях, или ещё что-нибудь. На самом деле я был удивлён, что мне удалось заполучить так много людей, потому что ведь никто не был обязан давать мне интервью.

Большинство эмси, особенно известные лирики такие как Crooked I, Kool G Rap, Tech N9ne и R.A. The Rugged Ma дали мне развёрнутые интервью и поделились кучей ценной информации. Мне кажется, чем более они были увлечены своим ремеслом, тем больше они готовы были мне о нём рассказать. Никто не отказывался раскрывать секреты, к тому же я думаю, что через полчаса ответов на вопросы они всё равно бы проговорились, ха-ха. Сложно было только в тех случаях, когда чьи-то ответы были слишком туманными, но у меня в запасе было конкретных вопросов достаточно для того, чтобы они могли сформулировать свои методы.

Книга разбита на четыре части: содержание, флоу, сочинение, подача и каждая содержит главы. Какие ты бы выделил два элемента, обязательных для эмси, чтобы он тебе нравился? Как ты думаешь, существуют ли эмси, которые в равной мере владеют всеми элементами эмсиинга?

Лично я фанат флоу и подачи, потому что у меня музыка стоит на первом месте, так что если эмси ватный, мне будет трудно вслушаться в содержание. Как говорили некоторые эмси “пусть твоя читка хоть рак вылечивает, если она звучит хреново, всем на неё плевать”. При этом, если флоу уже присутствует, то содержетельность, игра слов несомненно поднимают рэп на более высокий уровень, но для меня флоу и подача – главное, если ты читаешь мимо бита и запинаешься, такой рэп никуда не годится.

Я думаю, что большинство эмси заточены либо на флоу, либо на содержание, или на одних треках читают с фантастическим флоу, а на других выделяют смысловое наполнение. Думаю есть множество людей отлично владеющих и тем, и другим, но я не считаю, что для того, чтобы называться классным эмси нужно обязательно быть мастером обоих аспектов. Точно так же можно быть великолепным блюзовым гитаристом, но не уметь играть на классической гитаре – это не значит, что ты никудышный гитарист, просто у тебя узкая специализация.

Показалось ли тебе, что отдельные элементы жанра, раскрытые в книге, считаются более важными в определённых регионах? (напр. не придавали ли рэпперы с Восточного побережья фристайлу большее значение, чем рэпперы с Юга)

Я не заметил такой тенденции на региональном уровне, но эмси, делающие упор на содержательности и политической сознательности акцентировали важность содержания, эмси, отличающиеся хорошей подачей, говорили, что важно то, как ты владеешь голосом, эмси с виртуозным флоу говорили то же самое о флоу. Я думаю, что в каждом регионе хватает эмси всех типов, поэтому мне кажется, что в этом смысле невозможно сделать обобщение.

Что ты надеешься читатели книги извлекут для себя из неё?

Я надеюсь, что они получат более отчётливое представление о том, из чего это искусство складывается, а заодно и более обширные знания о различных артистах и стилях. А если они пожелают научиться читать рэп, то надеюсь они запасутся терпением и посвятят этому времени достаточно для того, чтобы научиться делать это хорошо, точно так же как если бы они учились игре на фортепиано. Надеюсь, что они обогатят свои знания о хип хопе и станут больше уважать эмси.

Во вступлении несколько эмси подчеркнули необходимость знать артистов прежних поколений, таких как Big Daddy Kane и Rakim. Как ты считаешь, достаточно ли знакомо новое поколение артистов с плеядой более ранних артистов и считаешь ли ты, что это действительно необходимо для того, чтобы стать хорошим рэппером?

Я думаю, что многие молодые эмси знают имена легендарных личностей, не знаю посвятили ли они время изучению их творчества, уважают ли его, и научились ли у них чему-либо. Я считаю, что иметь прочный базис и знать пионеров жанра важно. Думаю, что можно отличить эмси, который изучал творчество Kool G Rap, Rakim, Big Daddy Kane, Melle Mel и всех их современников, от эмси который услышал пару хитов по радио и строит свой стиль на ограниченном наборе техник.

Думаю, что обращение к музыке пионеров – это также отличный способ обучения, потому что ты прослеживаешь развитие их техники от альбома к альбому, которая в то время прогрессировала очень быстро, что позволяет с большей лёгкостью выделить элементы, которые ты хотел бы включить в свой стиль. Кроме этого я считаю, что полезно знать предшественников, сначала это Kool G Rap, потом Big Pun (RIP), затем Eminem, у которых можно услышать заимствования техник Kool G Rap, которые они тем не менее адаптировали под себя, и из которых развили свои стили. Я думаю, наблюдая как эмси развивали свои стили, можно развить свой собственный.

Не думаешь ли ты, что некоторым людям, стремящимся сделать рэп своей карьерой, не хватает понимания различных аспектов, из которых складывается мастерство рэппера? Думаешь ли ты, что твоя книга сможет пробудить их сознательность?

Да, я думаю, что одна из самых пагубных тенденций, поразивших хип хоп это представление о том, что быть только эмси уже недостаточно, нужно быть барыгой, бизнесменом, и это оказывает влияние на то, как люди сейчас оценивают эмси. Часто можно услышать “я считаю, что его альбом гавно, но я уважаю его хасл”, можно подумать они с ним в доле. Я не считаю, что все должны быть супер-лириками и хардкором, делать клубняк и музыку для развлечения это абсолютно нормально, если только ты любишь свой жанр и вкладываешь в него всю свою душу. Кажется однако, что некоторые артисты сегодня стремятся нивелировать артистический аспект и превратить жанр в корпоративный бизнес.

Надеюсь, что книга вдохновит читателей и нынешних артистов гордиться тем, что они делают, постоянно шлифовать мастерство, уважать искусство, и заниматься им ради создания качественной музыки, а не только потому, что на нём можно по-быстрому подняться. Надеюсь, что книга станет также полезным учебником для детворы, которая, увидев нескольких рэпперов по ТВ, хочет читать рэп, но при этом только их и слушает, вместо того, чтобы идти дальше. Думаю, что книга познакомит их с необъятным разнообразием эмси, собранных в одном месте, с разнообразием их техник, что послужит им благодатной почвой для творческого роста.

Сейчас, когда ты завершил эту работу, каковы твои дальнейшие планы? Готовятся ли проекты, основанные на той же концепции?

Я очень хотел бы написать ещё одну книгу о рэпе, я обязательно выпущу ещё одну, посвящённую хип хопу, но пока не определился какую. В данный момент я поглощён раскруткой “Как читать рэп”. Многие издатели с опаской относятся к книгам о хип хопе, потому что многие из них слишком академичны и не находят интереса у широкой аудитории, поэтому когда выпускаешь книгу о хип хопе ставки очень высоки.

Я бы даже сказал, что объём работы, которую проделываешь для своей книги напрямую влияет на всех остальных хип хоп авторов, потому что если твоя работа проваливается, всем им приходится работать в несколько раз интенсивнее, чтобы пробить публикацию своих книг. Так что, постаравшись для своей книги, я бы хотел облегчить задачу всем будущим авторам книг о хип хопе!

Теперь когда ты уже написал книгу о хип хопе, можем ли мы ожидать от тебя выпуска альбома?

Я читаю рэп ради прикола с друзьями, но у меня нет планов выпустить альбом!

В книге я постарался, чтобы ни одна техника, ни одна точка зрения не исходила от меня, там только та информация, которой со мной поделились профессиональные эмси. Я считаю важным отметить, что от эмсиинга можно многое получить, даже не строя грандиозных планов выпускать свою музыку, совершенно нормально заниматься этим просто ради удовольствия, самовыражения и упражнений в творчестве.

Если же ты намерен пойти дальше, то все эмси, внесшие вклад в книгу, дают тебе все необходимые для этого инструменты и материал для изучения, но я не считаю, что для того, чтобы получить пользу от книги нужно обязательно быть настроенным на профессиональную рэп карьеру.

Хотя если Primo, Pete Rock, Large Professor, DJ Quik, и Dr. Dre подкинут мне парочку битов, а Kool G Rap, Big Daddy Kane, Clipse и Pharoahe Monch согласятся бесплатно записать со мной совместки, я пожалуй подумаю о выпуске альбома!

Раз я уже беседую с человеком, проведшим такую громадную исследовательскую работу, я не могу не спросить… какой величайший рэп трек всех времён? и величайший рэп альбом?

Это такой сложный вопрос, потому что у разных треков разные цели, и существует так много критериев для их оценки – если величайший в точки зрения его вклада в развитие жанра, то это наверное что-то из Мелли Мела, Ракима или Кул Джи Рэпа, потому что эти люди заложили основы, все пользуются их приёмами.

Но если величайший с точки зрения охвата аудитории, то это должно быть что-то из Тупака, Эминема или Джэй-зи, потому что они донесли свою музыку до такого количества людей, и столько людей любят их музыку. Потом, если судить по виртуозности текста и флоу, это будет что-то из Фэрроу Манча или Тек Найна, потому что эти ребята мастера самой механики эмсиинга. Если оценивать по смысловому наполнению и содержательности, то это пожалуй треки Коммона или Паблик Энеми, которые вкладывают в свои работы много смысла.

Альбомы – это вообще отдельная история, потому что существуют альбомы, признанные классическими благодаря нескольким революционным трекам на них, но которые при этом содержат много заурядных треков. А есть такие, которые просто великолепны от начала до конца, но которые не отличаются никакими новшествами.

Так что, считай это моим способом уклониться от ответа! Но если хочешь получить более вразумительный ответ, я могу назвать парочку моих любимых: “Children’s Story” Слик Рика (001) один из моих любимых треков благодаря отличному содержанию, флоу и подаче, и “It Takes A Nation…” Public Enemy – будет одним из моих любимых альбомов, благодаря его новаторству.







Дата добавления: 2015-12-04; просмотров: 189. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Репродуктивное здоровье, как составляющая часть здоровья человека и общества   Репродуктивное здоровье – это состояние полного физического, умственного и социального благополучия при отсутствии заболеваний репродуктивной системы на всех этапах жизни человека...

Случайной величины Плотностью распределения вероятностей непрерывной случайной величины Х называют функцию f(x) – первую производную от функции распределения F(x): Понятие плотность распределения вероятностей случайной величины Х для дискретной величины неприменима...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия