Студопедия — Периодизация древнеримской литературы
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Периодизация древнеримской литературы






Для справки, Буковки “I” означают века, + означает «нашей эры», - означает «до н.э.» J

Сначала было устное творчество, народное и авторское. Драматургия представлена фесценнинами, исполнявшимися во время праздников сбора урожая.
-300 - появление ателланы, народной комедии. Заимствована у оскских племен (Южная Италия). Обязательный атрибут - 4 комических персонажа-маски: Макк, Буккон, Папп и Доссен. Другой вид народных представлений - мим (позаимствовали у греков, живших в Южной Италии).
-280 - Аппий Клавдий Слепой, речь против Пирра в сенате. Древнейший памятник лат. прозы.
-III - зарождение жанра сатуры ("смесь"), она же впоследствии сатира. Квинт Энний, Гай Луцилий (-180 - -102).
-III-II - Катон Старший, защитник старых римских традиций.
- Ливий Андроник (-280 - -204) - переделки греческих комедий. Латинский перевод Одиссеи сатурнийским размером (состоящим из 2 полустиший).
- Гней Невий (-280 - -201) - создатель претексты (исторической трагедии; у греков этого жанра почти не было) и литературного эпоса (поэма о Первой Пунической войне).
Тогда же - Квинт Энний (-239 - -169) - "Летопись". Первое использование греческого гекзаметра. Философские и драматические произведения, эпиграммы.
Обо всем вышесказанном (кроме речи Слепого) известно только из разрозненных отрывков и чужих свидетельств.
-III-II - Плавт (-254 - -184) - паллиата (комедия плаща). Дошло ~20 произведений. Соединение аттической комедии и ателланы.
- Цецилий Стаций (-220 - -168).
-II - Теренций (-185 - 159) - та же паллиата, но без буффонады. Член лит. кружка Сципиона Младшего.
- Акций - высший расцвет римской трагедии. Актер Эзоп.
-II-нач.I - Титиний, Атта, Афраний - тогата (комедия тоги). Герои - итальянские ремесленники и торговцы.
-I - братья Гракхи. Ораторское искусство.
- Марк Туллий Цицерон (-106 - 43): судебные и политические речи, теория ораторского искусства, политические и философски трактаты, письма. Выработал философскую и юридическую терминологию и определил нормы литературного латинского языка.
- Саллюстий (-86 - -35) - сторонник архаизации языка. Лаконичный стиль речи.
- Гай Юлий Цезарь - (-100 - -44) - мемуары "Записки о галльской войне" и "Записки о гражданской войне".
- Корнелий Непот (-100 - -27) - "Биографии знаменитых полководцев".
- Лукреций (-99 - -55) - последователь Эпикура. Поэма "О природе вещей". Разговорный язык
- Гай Вергилий Катулл (-84 - -54). Школа неотериков ("новаторов"), стихи о Лесбии, против Цезаря и компании.
- упадок драматургии. Помпоний, Новий.
- после гражданских войн появляется кружок Мецената. Вергилий (-70 - -19), Гораций (-65 - -8). Вергилий: пастушеский жанр ("Буколики", "Георгики"), монументальная эпич. поэама "Энеида". Гораций: "Оды" (лирич. поэзия), "Сатиры", "Послания" (назидат. поэзия).
- Тибулл (-50 - -19) и Проперций (-49 - -15) - классическая римская элегия.
- Публий Овидий Назон (-43 - -17) - любовная лирика. "Наука любви", "Метаморфозы", "Героиды", "Фасты", "Скорби", "Письма с Понта".
- Тит Ливий (-59 - -17) - проза.
Вышеописанное - "золотой век". Дальше будет серебряный.
+I - Федр. Пишет басни.
- Петроний. "Сатирикон" (правильное название - "Сатиры").
- Валерий Флакк (... - +90).
- Папиний Стаций (+45 - +95).
- Силий Италик (+25 - +101).
- Лукан (39 - 65) "Фарсалия, или О гражданской войне".
- Персий (34 - 62) и Ювенал (60 - 127) - сатиры.
- Марциал (40 - 102) - эпиграммы.
- Сенека Луций Анней (между -6 и -3 - +65) - декламационные трагедии и "Отыквление" - сатира на умершего императора Клавдия. По мнению некоторых исследователей, его трагедии не предназначались для постановки в театре.
- Тацит (+55 - +120) - "История".
- Квинтилиан (35 - 95) "Наставление в ораторском искусстве"
+I-II - Плиний Младший - "Письма" (сборник).
+I-II - Светоний (70 - 160) "Жизнеописания двенадцати цезарей" (дополнения к историч. сочинениям Тацита).
+II - в лит. жизнь втягивается провинция.
+II - Апулей (135 - 180) из Мадавры (Африка). "Метаморфозы" aka "Золотой осел".
+ IV - Авсоний (310 - 395) "Мозелла" (поэма о реке Мозеле)
- Клавдий Клавдиан - панегирики, сатиры и неоконченный эпос "О похищении Прозерпины".
- Аммиан Марцеллин (330 - 400) - продолжение "Истории" Тацита.
кон.IV - нач.V - Рутилий Намациан.
На этом античная римская литература заканчивается.

Собственно, периоды:

Вся римская литература укладывается в третий (эллинистический) период развития античной литературы.
Сначала было устное творчество, народное и авторское. Драматургия представлена фесценнинами, исполнявшимися во время праздников сбора урожая.
-III - -I - _архаический_ период римской литературы. Синтез греческой литературы, народного творчества и собственных мыслей. Гней Невий (исторические трагедии), Квинт Энний (гекзаметрическая "Летопись"), Плавт (жанр паллиаты), Теренций (дальнейшее развитие паллиаты).
-I - период расцвета римской литературы, или просто _классический_. Цицерон (вспомним миржур), Цезарь ("Записки о галльской/гражданской войне"), Лукреций ("О природе вещей"), Катулл (школа неотериков, стихи о Лесбии), Тибулл с Проперцием (классические элегии), Вергилий ("Буколики", "Георгики", "Энеида"), Гораций ("Оды", "Сатиры", "Послания"), Овидий ("Метаморфозы", "Наука любви", "Фасты", "Письма с Понта", "Героиды", "Скорби")...
+I и далее - серебряный век (он же _послеклассический_) с последующим постепенным затуханием. Петроний ("Сатирикон"), Ювенал (сатиры), Сенека (декламационные трагедии, сатира "Отыквление"), Тацит ("История"), Апулей ("Метаморфозы" aka "Золотой осел"), Марциал (эпиграммы).

Оксана
47. Маньеризм в александрийской поэзии Каллимаха
.

http://library.greekroman.ru/crit/antlit01/08.htm#razdel20 Каллимах (отсюда брала)

Маньери́зм — форма искусства, которая предполагает воспринимать мир как соединение загадочных и ясных явлений. Она объявляет относительным противоречие между телесным и духовным, природой и человеком, признает соседство науки и оккультизма.

Каллимах (ок. 310-240 гг. до н.э.) родился в Кирене, торговом городе на побережье Северной Африки. Вероятно, первую половину жизни Каллимах провел в Кирене, где получил основательное литературное образование, законченное, по всей вероятности, в Афинах. Творческий расцвет Каллимаха совпадает с его переездом в Александрию (по некоторым сведениям, этот переезд был связан со смертью жены и ухудшившимся материальным положением поэта). В Александрии Каллимах сначала занимал скромную должность школьного учителя, возможно даже не в самой столице, а в пригородной деревне - Элевсине. Уже в этот период Каллимах много пишет и своим литературным талантом, познаниями древней и современной ему литературы обращает на себя внимание. Очевидно, это явилось причиной приглашения поэта Птолемеем Филадельфом для литературной работы в Александрийскую библиотеку.Определить дату этого переломного момента в жизни Каллимаха не представляется возможным. Но, безусловно, это важнейшее событие в биографии поэта. Период правления Птолемея Филадельфа в Египте - время наивысшего процветания Александрии, знаменитых Музея и Библиотеки. При Птолемеях в Александрии создается совершенно особая среда, особая культурная атмосфера со своими традициями и стилем: греко-ионийское общество в египетском окружении. Наиболее знаменито возникшее при дворе Птолемеев литературное объединение, известное под названием александрийской школы поэтов, во главе которого становится Каллимах.

Творческая работоспособность и продуктивность Каллимаха поразительны. Еще в Византии знали около 800 его произведений. До нашего времени уцелела лишь небольшая их часть. Лучше всего до нас дошли гимны и эпиграммы. Остальные сочинения Каллимаха известны во фрагментах: это или краткие цитаты в трудах позднейших риторов и грамматиков, или фрагменты, которые с конца прошлого века по настоящее время встречаются в многочисленных папирусных находках. Большую ценность представляет папирусный текст так называемых "Диегез", дающих пересказ как сохранившихся, так и не дошедших до нас произведений Каллимаха. Хронология сочинений Каллимаха до сих пор окончательно не выяснена. Лишь в немногих случаях произведения Каллимаха имеют предположительную датировку. Поэтому нарисовать полную картину творческого пути Каллимаха в настоящее время едва ли возможно.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 854. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Кран машиниста усл. № 394 – назначение и устройство Кран машиниста условный номер 394 предназначен для управления тормозами поезда...

Приложение Г: Особенности заполнение справки формы ву-45   После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без...

Измерение следующих дефектов: ползун, выщербина, неравномерный прокат, равномерный прокат, кольцевая выработка, откол обода колеса, тонкий гребень, протёртость средней части оси Величину проката определяют с помощью вертикального движка 2 сухаря 3 шаблона 1 по кругу катания...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия