Студопедия — Камера закреплена на штативе и объект съемки статичен
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Камера закреплена на штативе и объект съемки статичен






Внутрикадровое движение в этом случае создается движением объектива камеры на вращающейся головке штатива. Оно как бы воспроизводит траекторию нашего взгляда, когда мы, к примеру, осматриваем пространство: будь то парк или футбольное поле, небольшая комната или огромное фойе. Этот прием называется "панорамирование". Панорамы различаются по направлению движения: Во-первых, горизонтальная панорама. Камера стоит на месте - на штативе или в руках у оператора, который не сходит со своего места, а только поворачивает аппарат. Во-вторых, вертикальная панорама, когда камера на головке штатива, оставаясь в одной вертикальной плоскости, совершает во время съемки поворот вокруг горизонтальной оси, как бы осматривает объект снизу вверх или сверху вниз. В-третьих, диагональная панорама, совмещение горизонтального и вертикального движения камеры: поворот одновременно с подъемом или опусканием взгляда объектива. В-четвертых, круговая панорама - поворот камеры во время съемки вокруг статичной точки на 360 градусов.

Панорама часто используется в кинематографе и на телевидении. Например, в программе КВН-96 для иллюстрации песни о виртуальной реальности зрительный зал был перевернут на 180 градусов - зрители оказались опрокинутыми вниз головой. Эффект при восприятии экранного изображения был достаточно сильным.

Но, так же, как и у всех других изобразительных средств есть правила, так и панорамой пользоваться нужно грамотно. Нельзя, например, вести съемку длиннофокусным объективом, поворачивая камеру с большой скоростью - на экране возникнет эффект стробоскопа (подергивания кадра) или вместо осмотра местности объективом получится смазка - изображение превратится в бегущие и прыгающие горизонтальные полосы. Поэтому даже самая простая горизонтальная панорама должна выполняться осмысленно и быть подчиненной конкретной задаче развития экранного рассказа. Каждая панорама должна нести своё смысловую нагрузку. У неё должна быть определена цель. Нельзя начинать и заканчивать съемку в панораме во время движения камеры. Иначе кадры не монтируются. Каждая панорама должна начинаться и заканчиваться, статичным кадром. Нельзя при съемке, например, горизонтальной панорамы резко изменять направление движения камеры и переводить ее в вертикальное движение без остановки. Психофизиология человеческого восприятия такова, что наш глаз, приноровившись к осмотру горизонтально движущегося на экране изображения, не может мгновенно перейти к осмотру кадра с вертикальным движением. После мгновенного изменения направления панорамы мы еще некоторое время в силу инерции глазных действий будем продолжать пытаться воспринимать движущееся в первоначальном направлении изображение. Лишь убедившись в ошибочности своих действий, мозг направит сигнал глазам на восприятие движущегося изображения в ином направлении. Кроме того, мы испытаем дискомфорт восприятия событий с экрана при резком изменении направления движения панорамы. Мы можем в момент начала движения в новом направлении что-то упустить, не заметить в предлагаемом изображении.

В творческой практике у каждого вида панорам есть своё предназначение. Панорама обзора - простейший вид съемки движущейся камерой. Применяется для описания обстановки действия, местности, интерьера. В этом случае действие в кадре не является главным объектом внимания. Панорама осмотра или наблюдения - второй вид съемки. В этом случае движение камеры должно обеспечить наилучшие условия для всматривания и разглядывания происходящего действия героев или обстановки. Панорама слежения - третий вид. Применяется, когда камера наблюдает за движением объекта в кадре, за его перемещением на местности или в интерьере и, не позволяя ему выйти за рамки кадра, - следит за объектом неотступно. Причем один вид панорамы по ходу съемки может переходить в другой по воле режиссера и оператора в соответствии с замыслом.







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 426. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Демографияда "Демографиялық жарылыс" дегеніміз не? Демография (грекше демос — халық) — халықтың құрылымын...

Субъективные признаки контрабанды огнестрельного оружия или его основных частей   Переходя к рассмотрению субъективной стороны контрабанды, остановимся на теоретическом понятии субъективной стороны состава преступления...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия