Студопедия — Для этого, как доказано, достаточно учитывать реакции всех игроков на действия друг друга
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Для этого, как доказано, достаточно учитывать реакции всех игроков на действия друг друга






Метаигра – расширение обычной игры за счет увеличения горизонта предсказания на любую величину

Игровой метод моделирования и анализа конфликтов

h – горизонт предсказания

h = 1. Знание своих возможных ходов (метаигра 0-го уровня)

h = 2. Знание своих возможных ходов и возможных контрходов своего противника (метаигра 1-го уровня)

h = 3. Знание своих возможных ходов, возможных контрходов своего противника и своих возможных контрходов на контрходы противника (метаигра 2-го уровня)

Можно построить сколько угодно метаигр обычной игры. Все зависит от выбора длины горизонта предсказания h

Теорема: оптимальная длина горизонта предсказания h, позволяющая вычислять стабильные исходы, независимые от увеличения длины h, равна общему числу игроков n, h = n.

Теория метаигр: новый критерий рациональности и стабильности

Игровой метод моделирования и анализа конфликтов

Первый (низший) критерий рациональности: из всех возможных стратегий выбирай ту, которая гарантирует исход с наибольшим платежом (критерий гедонизма Сократа)

Второй критерий рациональности: выбирай стратегию, которая гарантирует лучший исход из минимально возможных (критерий равенства максимина и минимакса)

Третий критерий рациональности: выбирай стратегию, чей исход не имеет ни одного одностороннего (независимого от действий других игроков) улучшения (критерий Джона Нэша)

Четвертый (высший) критерий рациональности: выбирай ту стратегию, чей исход имеет реальную (совпадающую с предпочтениями игрока) или нереальную (не совпадающую с предпочтениями игрока) санкцию (критерий метаигр). Короче, стабильный исход = санкционированный исход

Санкция – (1) одобрение какого-либо действия; (2) запрет какого-либо действия. Ниже слов «санкция» употребляется только во втором смысле.

Нереальная санкция – принцип «пусть мне будет плохо, главное чтобы соседу было еще хуже», распространенный принцип поведения.

Теория метаигр: основные понятия

Исход Оn представляет одностороннее улучшение исхода Om для игрока Р, если (1) Р предпочитает Оn исходу Om и (2) исход On достижим Р из Оm в один ход

Исход О представляет гарантированное улучшение для игрока Р, если О – одностороннее улучшение и не имеет ни одной реальной или нереальной санкции (со стороны остальных игроков)

Исход О n санкционирован для игрока Р, если в результате действий других игроков он приводит игрока Р к исходу О m, чья полезность меньше или равна полезности О n, O m ; O n

Исход О считается нереальной санкцией, если предпринятое игроком Р действие противоречит его собственным предпочтениям.ьВ противном случае санкция считается реальной

Исход О представляет стабильное решение игры, если ни один игрок (никакая коалиция игроков) не имеет из О гарантированного улучшения

Стратегическая карта конфликта – визуализированное множество исходов игры с определенными на нем отношениями гарантированного улучшения и санкционирования.

 

Соотношение критериев стабильности: критерий теории метаигр включает все стабильные исходы, определяемые согласно критериям фон Неймана и Моргенштерна и Джона Нэша (которые частично пересекаются между собой), плюс включает новые, основанные на реальных и нереальных санкциях.

 

«Битва полов»

Муж и жена никак не могут договориться, как совместно провести воскресный вечер. Муж хотел бы с женой посетить футбольный матч, жена с мужем – театр. При этом они оба менее всего предпочитают отдыхать порознь. Какое решение принять?

 

 

 

Найджел Ховард перестроил классическую теорию игр в теорию метаигр и объяснил условия достижения всеми игроками приемлемого для всех решения любого конфликта, а также обосновал стратегию движения к такому исходу, создав теорию драмы.

Он отметил, что рациональность теории игр проблематична. Не всегда исход минимакс = максимин подходит. Например, в игре Петухи. Получается, что выигрыш будет только в ситуации прямого столкновения и неминуемой смерти.

Метаигра отличается от классической теории игр только тем, что в ней предполагается знание игроками выборов и стратегий друг друга.

Достоинства теории метаигр. Она позволяет игрокам:

· Расширить класс стабильных исходов, включив в них те, которые основаны на реальных (согласующихся с предпочтениями) и нереальных санкциях.

· Анализировать и контролировать реакции и контрреакции игроков

· Учитывать изменения всех предпочтений и эмоции при принятии решений

· Использовать специальные компьютерные программы для анализа конфликтов

 

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 618. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В УСЛОВИЯХ ОМС 001. Основными путями развития поликлинической помощи взрослому населению в новых экономических условиях являются все...

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОРФЕМНОГО СОСТАВА СЛОВА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ В практике речевого общения широко известен следующий факт: как взрослые...

СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В языке различаются уровни — уровень слова (лексический), уровень словосочетания и предложения (синтаксический) и уровень Словосочетание в этом смысле может рассматриваться как переходное звено от лексического уровня к синтаксическому...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Ганглиоблокаторы. Классификация. Механизм действия. Фармакодинамика. Применение.Побочные эфффекты Никотинчувствительные холинорецепторы (н-холинорецепторы) в основном локализованы на постсинаптических мембранах в синапсах скелетной мускулатуры...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия