Студопедия — Однако, повторим: люди сами отвечают за то, что они пришли на тот или иной лечебный сеанс
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Однако, повторим: люди сами отвечают за то, что они пришли на тот или иной лечебный сеанс






Все определяется свободным и индивидуальным выбором Человека.

 

 


Б Е С Е Д А 10

 

Душевная болезнь и «иррациональное поведение».

Обобщение методов духовного целительства.

Четыре универсальные практики самостоятельного лечения.

 

Вернемся ненадолго к психиатрии и рассмотрим какой-нибудь конкретный пример. Скажем, у человека следующие симптомы… Он считает, что спасает свою страну и во искупление ее грехов – крушит стены, замешивает муку на коровьем помете и печет из этого себе хлеб… Затем - опять же во искупление людских грехов - в течение ста дней лежит на одном боку и сорок - на другом… Как отнеслась бы к этому случаю официальная психиатрия, и как действовал бы целитель, владеющий духовным знанием?

Твой «подкоп» под пророка Иезекииля, которому по преданию было заповедано Господом триста девяносто дней лежать на левом боку, неся на себе беззакония Израиля, затем сорок дней – на правом и печь себе лепешки, замешанные на коровьем помете, крайне неуместен. Жертва Иезекииля – была в том, что он осознанно принял свою ношу – свидетельствовать о беспутстве и грехах фарисейства, господствовавшего тогда в Израиле. Его действия не могут быть названы душевным недугом, так как являются сознательным выбором и стремлением осуществить определенную цель, а именно внушить народу Израиля страх Господень, обратив внимание представителей этого народа – главным образом, из среды священства – что таким «символическим пометом» могут быть наши мысли, чувства и само наше отношение к вещам. В действиях Иезекииля существует прямая аналогия поведению «юродствующих» в восточной христианской церкви.

Разница между действиями Иезекииля и поведением душевнобольного в том, что Иезекииль был благословлен Духом. Ему было дано знамение Сфинкса – видение четырех священных животных. Он зрел устройство Мира. Он слышал Слово Господне, обращенное к нему, как голос Духа и мистического вдохновения.

Что касается мысли о том, чтобы замешивать себе лепешки на человеческом кале, а затем по «Божественному попущению» – на коровьем помете, то, конечно же, не Дух Божий требовал этого от Иезекииля. Иезекииль сам принял это решение, чтобы народ Израиля (который уже тогда почитал его как пророка), пораженный этим актом не то священного безумия, не то – сурового обличения, задумался поверхностном понимании богослужения, о развращенности и лицемерии общества на всех уровнях.

Если ты заглянешь в русскую историю, то увидишь, что постоянно приходили люди, которых называли юродивыми. Психиатрия определенно классифицировала бы их как шизофреников. Однако появление юродивых и их слово, хлеставшее человеческую порочность иногда очень больно, стимулировало в людях размышление о своей жизни.

Мы уже достаточно говорили о юродивых раньше…

В истории Иезекииля явление почти сходное. Конечно, современная психиатрия диагностировала бы это его поведение как душевную болезнь. И появись в наши дни пророк Иезекииль, вполне возможно, его попытались бы принудительно лечить. Однако – крайне неудачно говорить здесь о симптомах. Разница между симптомами душевной болезни и подобным иррациональным поведением, заключается в том, что иррациональное поведение преследует совершенно определенную духовную цель и нередко опирается на сильную платформу личности и безупречную нравственность Человека. А душевные расстройства подобного рода вызваны, в первую очередь, переоценкой собственной роли в каких-то общественных процессах.

Когда Человек считает, что он искупает грехи общества, совершает во имя этого мягко говоря странные поступки, однако не обладает никаким духовным авторитетом, никому не оказал какую-либо действительную помощь, и за его спиной нет никакого мистического Пути, конечно, это может быть симптомом серьезной душевной болезни. И в основе болезни – нарцистический невроз – переоценка Человеком своей роли в этом Мире.

То есть, если бы я, человек, не обладающий духовным авторитетом, принялся поедать собачий кал, подбирая его на улицах, то мной, вероятно, следовало бы заняться психиатрам… Точно так же расценил бы мое поведение и целитель, владеющий духовным знанием: посчитал бы, что здесь признак душевного расстройства… Но если бы так себя вел, скажем, какой-нибудь индийский гуру, то на это можно смотреть совершенно иначе? Так, что ли?

Неважно, что ты делаешь, важно как ты это делаешь.







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 398. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Задержки и неисправности пистолета Макарова 1.Что может произойти при стрельбе из пистолета, если загрязнятся пазы на рамке...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия