Студопедия — Тематика постановочной работы для детей разного возраста
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Тематика постановочной работы для детей разного возраста






 

Выбор тематики постановочной работы, прежде всего, должен быть основан на возрастных особенностях детей. Для учащихся 1-2-х классов постановочная работа строится, главным образом, на элементах игры. В основе ее должно быть ин­тересное, увлекательное содержание танца, конеч­но, очень простое. Танцевальные движения носят вспомогательный характер. Главное — приучить детей к непосредственности и выразительности исполнения. При этом у них вырабатывается важное качество — их движения становятся средством создания танцевального образа, раскрытия содержания постановки.

Для учащихся 1-2-х классов нужно ставить небольшие постановки. Тематика их может быть разнообразной: сказочные сюжеты («Красная шапочка и волк», «Семь гномов», «Зайка-зазнайка», «Репка», «Колобок»); инсценировки песен; несложные, кото­рые также, по возможности, должны быть построены в виде сценок. Например, на одном из смотров детской танцевальной самодеятельности были показаны два номера, созданные на основе русского народного танца. Один из номеров был просто танцевальным, и дети добросовестно выполнили всю композицию. Второй назывался «По грибы» (тема далеко не новая) и строился почти на тех же танцевальных движениях, что и первый. А различие между ними было значительным и явно -в пользу второго, так как именно в нем движения явились не самоцелью, а средством выражения несложной сюжетной канвы.

Тематика постановочной работы с учащимися 3-5-х классов существенно отличается от работы с младшими ребятами. Дети 9-11 лет наиболее активны на занятиях и еще не утеряли той детской непосредственности, которая так выгодно отличает их от подростков. Однако они уже приобрели много знаний, у них развивается чувство коллективизма. Ребята занимаются с любовью и увлечением, им физически легче осваивать технику танца, а активность на занятиях дает им возможность творчески участвовать в постановочной работе.

Работа балетмейстера с детьми 3-5-х классов требует большого творческого багажа, изобретательности и глубокого знания детской психологии. Тематический круг постановок для детей данного возраста весьма обширен, но вместе с тем таит много опасностей. Можно, с одной стороны, впасть в излишнюю «детскость» (многочисленные «Жмурки», «Куколки» и т. д.), с другой — во «взрослость» (танцы, механически переносимые из взрослых коллективов в детские).

Танец, сочиняемый для детей, должен быть детским. Под этим подразумевается не примитивность его композиции (движения и рисунок могут быть и сложными для исполнителей), а сохранение даже в бессюжетном номере элементов детской игры и непосредственности, отличающих поведение ребенка от поведения взрослого.

С детьми 9-11-летнего возраста (при условии, что они занимаются не первый год) можно создавать танцевальные картинки, сюиты, одноактные балеты. Темы таких произведений могут быть различны — как сказки, так и произведения на современную тему. Рекомендуются постановки с участием любимых детских литературных героев: «Буратино», «Чиполлино», «Дюймовочка».

Особое внимание хочется обратить на танцевальные номера, поставленные на современную тему. При всей трудности работы они приносят огромную пользу и удовлетворение их участникам. Так, в одном из коллективов Ленинграда автором был создан танцевальный номер «Юные умельцы». На сцену веселым танцевальным маршем выходила бригада юных мастеров. Танцующие создавали «живую» ленту конвейера. Вдоль ленты непрерывно двигались малыши, изображающие табуретки. Каждый мастер, танцуя, как бы проделывал над табуреткой какую-нибудь операцию: пилил, приколачивал, строгал и т. д. Получалась очень забавная игра, весело и живо рассказывающая о юных столярах. Затем на сцене появлялся «большой стол», и начинался комический танец «стола» и «табуреток», который завершался картиной школьной столовой: стол посредине, вокруг него табуретки. Далее на сцену выходили юные поварихи, которые несли ложки, тарелки, супницу и т. п. Они накрывали на стол и приглашали мастеров покушать после трудов. Шла сцена обеда. Номер заканчивался веселым детским танцем и неизменно встречал горячее одобрение зрительного зала.

Для детей 9-11 лет интересны постановки, основанные на материале бальных танцев. Мазурка, полонез, вальс не только дают возможность создавать удачные композиции, но и воспитывают у детей хорошие манеры, вежливое отношение к партнеру.

Учащихся 6—8-х классов. Подростки больше отличаются друг от друга, чем дети других возрастов; их рост, физическое и умственное развитие различны. Этот возраст самый трудный для работы в танцевальном детском коллективе и весьма невыгодный с точки зрения творчества. Дети растут, формируются, их фигуры теряют пропорциональность, движения становятся угловатыми, пропадает координация.

Тематика постановок для таких детей несколько видоизменяется в сторону большей серьезности, значительности как по содержанию, так и по технике. Сюда входят в первую очередь танцы, которые должны привнести черты мужественности и силы у мальчиков и плавности, мягкости у девочек. Дети такого возраста охотно исполняют роли взрослых в массовых постановках для детей младшего возраста.

В тематике постановок для детей-подростков необходимо предусматривать парные танцы, воспитывающие естественное уважительное отношение мальчика к девочке, и наоборот. Занятия бальными танцами с подростками и постановки на их основе очень важны для занятий с детьми данного возраста.

Таким образом, тематика постановочной работы с детьми весьма обширна, разнообразна и открывает большие творческие перспективы как для постановщика, так и для исполнителей.

Прежде всего, необходимо понимать, что каждая новая постановка должна способствовать физическому развитию ребенка и влиять на его эстетическое воспитание. Включая ту или иную постановку в репертуар, балетмейстер должен детально исследовать ее с разных сторон: с точки зрения актуальности темы, ее воспитательного значения, творческого интереса, который она может представлять для коллектива, и возможности развития мастерства участников.

Очень важен и выбор темпа композиций. Нельзя ставить только быстрые номера, их следует чередовать с более плавными танцами.

16. Формэйшн.

 







Дата добавления: 2015-04-19; просмотров: 2688. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия