Студопедия — Художественное оформление спектакля
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Художественное оформление спектакля






Оформление - это необходимый компонент организации и проведения мероприятия, являющийся неотъемлемой частью праздника, создает эмоциональный настрой на предстоящее мероприятие у зрителей.

В спектакле к искусству сценографии относится всё, что окружает актера (декорации), всё, с чем он имеет дело – играет, действует (материально-вещественные атрибуты) и всё, что находится на его фигуре (костюм, грим, маска и другие элементы преображения его внешности).

Сценография может быть подробной (большое количество деталей оформления сцены и костюмов) и лаконичной (условность используемых предметов и минимальность колористической гаммы) [Приложение 1, 74].

В качестве выразительных средств, сценография может использовать:

· природный материал;

· предметы быта или производства;

· вещественный реквизит;

· идеи творческой деятельности художника (грим, маски, костюмы, живопись, графика сценического пространства);

· свет;

· звук.

Главные составные части каждой театральной декорации — задник и кулисы.

Задник вешается в глубине сцены, во всю ее ширину, и изображает все то, что в воспроизводимом пейзаже или перспективе находится на дальнем плане.

Кулисы находятся по бокам сцены, ограничивают ее пространство. На них располагаются и представляются более близкие объекты (деревья, дома, и предметы быта), позволяющие увидеть перспективу пространства [30,с.62].

Завершают сценографию спектакля выносные декорации - конкретные предметы (стул, стол, кровать, трон), вокруг которых происходит театральное действие [30, с.95].

Художник, занимающийся исполнением театральных декораций, называется декоратором. Декоратор создает живописную обстановку разыгрываемой пьесы. Погружая зрителей в эпоху и детали быта героев, он усиливает впечатление от происходящего на сцене.

Наряду с декорациями, неотъемлемой частью изобразительно-пластического образа спектакля является театральный костюм. [Приложение 1, 81]

Театральный костюм не может существовать без атрибутов и аксессуаров [21,с.140].

Дополняя стиль и внешний вид актера (брошка, веер), а так же, являясь отличительным признаком героя (Людоед – сапоги - скороходы), атрибуты и аксессуары относятся к средствам выразительности сценографии [Приложение 1].

Для создания образа актеры пользуются базовой техникой нанесения театрального грима. Театральный грим наносится, чтобы подчеркнуть естественные черты лица, скорректировать или уменьшить недостатки или изменить внешность. Часто используется характерный грим (в сказках, для изображения животных или старых людей) [1, с.115].[Приложение 12]

Наша работа по оформлению спектакля состояла из следующих этапов:

· подготовительный;

· проектировочный;

· оформительский.

Подготовительный этап

Во время этого этапа осуществлялась работа по созданию набросков и эскизов предполагаемых декораций и костюмов, а так же афиши, программ и пригласительных билетов в нескольких вариантах. [Приложение 13]

Эскизы декораций и костюмов создавались с учетом следующих особенностей сцены и действующих лиц:

· условность;

· сочетание плоских и объемных элементов;

· перспектива;

· колористика.

Для создания эскизов декораций и костюмов были произведены:

· анализ оформлений сцены детских спектаклей Кировского Драматического театра (Кот в сапогах, Маленькая Баба - Яга);

· анализ особенностей строения сцены колледжа;

· замеры сцены колледжа (кулисы, задник);

· снятие мерок с актеров.

В дальнейшем происходила корректировка готовых эскизов костюмов, выбирались наиболее удачные, отражающие характер действующих лиц, их индивидуальные особенности. Так же корректировались эскизы декораций с учетом строения и размеров сцены, перспективы задника и общей колористической тональности сценографии. Разрабатывались окончательные варианты афиши, программы и пригласительных билетов, с учетом привлечения зрительского внимания.

После корректировки эскизы дорабатывались и создавались окончательные варианты оформления костюмов, декораций и афиши с программой и пригласительным билетом.

 

Проектировочный этап

На данном этапе проходило непосредственное создание декораций [Приложение 14] и костюмов [Приложение 15].

При создании декораций нами использовались следующие техники: работа с бумагой, вырезание, склеивание, скрепление степлером, плетение, окрашивание, драпировка, аппликация, рисование карандашом, раскрашивание гуашью.

 

Название декорации Использованные материалы:
Стационарные:
Замок Обои, клей, скотч, краски, кисти.
Деревья на заднем и переднем плане Обои, скотч, краски, кисти, искусственные листья
Кустарники Спанбонд, ветки деревьев, бриллиантовый раствор (зеленка), вода, краски, кисти, листья, степлер.
Облака Обои, краски, искусственный снег, кисти.
Листья Краски, бумага, кисти, фломастеры.
Надпись «Кафе Дуб» Обои, краски, кисти, вырезанные желуди.
Оформление левой кулисы (очаг) Краски, обои, кисти  
Оформление правой кулисы (лужайка перед домом дровосека) Тканевая основа (фон), спанбонд, ветки деревьев, нарисованные березы, листья, капроновая веревка, бельевые прищепки, полотенца, гнездо, птицы.
Гнездо Листья, нитки, ветви деревьев, проволока
Птицы Бумага, краски, кисти.
Белки Бумага, краски, кисти.
Грибы Потолочная плитка, бумага, краски, кисти.
Крона деревьев Сетка, листья, клей, проволока.
Выносные:
Трон Картон, искусственная меховая шкура леопарда, фольга, клей.
Поленница Поролон, краска, капроновая веревка, степлер.

Таблица 1

Атрибуты: пень, таз, дневник, крошки, сачок, топор.

Для создания декораций нам понадобилось большое количество материалов. Дорогие материалы (ватман, картон, белая бумага, акриловая краска), мы заменили обоями, черновиками листов А4, бриллиантовой зеленью, которой мы окрасили спанбонд, для создания объемных кустарников. Для натуральности оформления мы использовали ветви деревьев, собранные на улице. Для кроны деревьев была куплена «сетка для птиц» зеленого цвета, на нее с помощью горячего клея были прикреплены искусственные и бумажные листья в форме кроны дерева.

Название костюма Использовали:
Костюмы братьев   Бейсболки, джинсовые шорты, гольфы (разноцветные), кеды, рубашки в клеточку.
Костюмы сестер   Платья различной цветовой гаммы, белые воротники, балетки, белые колготки, банты, ремешки, бусы, веер, блокнот для записей,
Людоедки Темные штаны, банданы, темная обувь, тельняшки, цепи, перчатки.
Костюмы деревьев: · ольха Венок из шишек, зеленая футболка, джинсовый комбинезон, коричневые колготки, кеды.
· ива · Ткань зеленых оттенков, мешок из синтетических волокон (распущенный на ленты), плетеный ремень, капроновые нитки, искусственные листья, светлые балетки.
береза Кофта, юбка, манжеты на ногах и руках из шелковой ткани светло- серого цвета в черную крапинку, белые колготки, зеленая накидка, венок из искусственных листьев, светлые балетки.
· дуб   Зеленая рубаха, меховая жилетка, зеленые штаны в синюю клетку, меховая шапка, пришивные желуди, кеды.
ель Две зеленые юбки, зеленые брюки, черная майка, мишура, игрушки, бусы, черные балетки.
Костюм мальчика-с-пальчика Красная рубаха в черную клетку, джинсовые шорты, цветные гольфы, бейсболка, коричневая жилетка, бежевые ботинки, сачок.
Костюмы бабочки   Юбка розовая, крылья бабочки, ободок с усиками, розовые манжеты для рук и ног.
Костюм божьей коровки Черная футболка, крылья божьей коровки, черные колготки, ободок с усиками, красная юбка в черный горох, черные балетки, красные манжеты для рук и ног.
Костюм Людоеда   Черные штаны, тельняшка, сапоги золотистого цвета, парик, бандана, плетка, цепь, перчатки без пальцев, нож, черные носки, домашние тапочки.
Костюм Дровосека   Джинсовые штаны, джинсовый пиджак, темные балетки, драповая шляпа, жилетка, топор.
Костюм матери Коричневая юбка в пол в зеленую клетку, бежевый фартук и чепчик, кремовая блузка, белая вязанная жилетка, светлые балетки.
Птицы Черно-серые накидки-пелерины, черные лосины, черные футболки, черные чешки, цветные повязки на голову, цветные жабо

Таблица 2

Проблематично было найти костюмы для всех героев спектакля. В костюмерных колледжа мы нашли лишь некоторые части костюмов. Недостающие части костюмов, а так же целые костюмы нужно было сшить. Мы обратились к Фаворской Татьяне Сергеевне, Юферевой Марине Александровне, Сергеевой Наталье Рудольфовне. С их помощью были сшиты костюмы птичек, жены дровосека, ивы и березы.

Афишу и пригласительные билеты мы создавали при помощи рисунков учащихся и собственных идей. В афише и билете указывалось время, название, дата и место проведения [Приложение 1, 13]

При создании программ мы учитывали цветовую гамму фона и шрифт текста.[Приложение 16]

Использовали фотографии героев музыкального спектакля, указывали действующие лица и фамилии исполнителей. Также в программе указаны фамилии студентов, ответственных за определённые участки работы.

Создание декораций в школе – это коллективный творческий процесс. В этом возрасте дети очень любят рисовать, поэтому с большим энтузиазмом могут выполнить несложные декорации.

Для создания декораций в школьном театре можно использовать лаконичную сценографию, природный материал, подручные средства и предметы быта [Приложение 17].

 

Оформительский этап

Во время оформительского этапа сцены, использовались все созданные ранее декорации, а так же вносились дополнения, возникавшие в процессе работы.

При оформлении сцены и закреплении декораций мы использовали:

· канцелярские иголки,

· клей;

· степлер;

· скрепки;

· скотч.

Все декорации имели большой размер, они крепились на ткань. Это, несомненно, вызывало трудности при оформлении сцены. Для прикрепления кроны деревьев из сетки на большую высоту, мы воспользовались лестницей – стремянкой.

Кроме оформления сцены, мы разместили в зрительном зале рисунки детей, которые были выполнены на занятиях, проводимых в школе №16 [Приложение 18].

После оформления зала мы приступили к работе по примерке костюмов и доработке недостающих деталей.

К завершению этого этапа мы вывесили афишу, раздали пригласительные билеты, а перед спектаклем каждый приглашенный получил программу. Все это помогло зрителю погрузиться в спектакль, еще не посмотрев его.

Таким образом, сценография спектакля, яркие костюмы, придают спектаклю своё неповторимое «лицо».







Дата добавления: 2015-06-12; просмотров: 3438. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия   Содержанием анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является глубокое и всестороннее изучение экономической информации о функционировании анализируемого субъекта хозяйствования с целью принятия оптимальных управленческих...

Образование соседних чисел Фрагмент: Программная задача: показать образование числа 4 и числа 3 друг из друга...

Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Основные разделы работы участкового врача-педиатра Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия