Студопедия — Аннотация. 43. Религия и норма права имеют длинные и пресекающиеся взаимоотношения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Аннотация. 43. Религия и норма права имеют длинные и пресекающиеся взаимоотношения






 

43. Религия и норма права имеют длинные и пресекающиеся взаимоотношения. Религия породила современную норму права, сначала в теократии затем в демократии, и религии продолжают предоставлять стандарты легитимности, то есть стандарты того, что является правильным для верующих. Для мусульман Шариат обеспечивает всесторонние стандарты, как легитимности, так и закона.

 

44. Сегодня, политический переворот на Ближнем Востоке и в Африке сделал религию и норму права заглавием для многих новостных выпусков. Изберут ли мусульманские государства, находящиеся теперь в политическом переходе демократию, или же теократию, или же гибридную форму демократии с Шариатом как нормой права, окажет решающее влияние на геополитику и интересы безопасности США.

 

45. Более чем 3 500 лет назад Моисей ввел религиозное право и теократию для древних Евреев, и 1 500 лет спустя пришел Иисус, чтобы исполнить Закон Моисеев согласно принципу любви превосходящим закон вообще. Затем 600 лет спустя, Мухаммед восстановил Моисееву модель теократии и вел религиозные завоевания подобные Иисусовым, (того что являлся непосредственным приемником Моисея). Просвещение наступило 1 000 лет спустя на Западе, и с его акцентом на разум и научное открытие, оно преобразило религию и породило либертарианскую демократию и права человека; однако на мусульманские племенные культуры Востока Просвещение имело малый эффект.

 

46. Религия продолжает формировать ценности и моральные стандарты, которые производят культурные нормы и светские законы. Однако так же, как религия формирует культуру, подобным же образом культура формирует религию, и это просматривается явно в тех прогрессивных формах Ислама на Западе, в сравнении с огромным количеством фундаменталистских форм в племенных культурах Востока. Сегодня религиозный конфликт обусловлен не столько богословскими различиями, как социальными, политическими и экономическими различиями, которые обостряются конкурирующими религиозными верованиями и священными законами.

 

47. Глобализационные ожидания продолжили изменения в культуре и в религии, и очевидно, что во внешней политике США парадигма всеприятия терпит неудачу. США не могут изменить мир по образу и подобию самих себя, т.е. либертарианской демократии, так как Исламские народы не разделяют их предпочтение личных свобод. Однако Ислам может быть совместим с демократией и правами человека, если Шариат рассматривается как основа для моральных стандартов легитимности, а для не принудительных законов. Мартин Лютер Кинг продемонстрировал через мирное гражданское неповиновение, как верующие всех вер могут утверждать моральное превосходство закона Божия над светским законом, не подрывая светскую норму права.

 

48. В Западных демократических государствах Шариат не является угрозой преобладанию светского права, что некоторые оспаривают, тем не менее, в мусульманских культурах Шариат действительно угрожает фундаментальным правам человека там, где богохульство и отступничество являются притуплениями, а женщинам и немусульманам отказывают в равных правах. Эта опасность реальна, с тех пор как исламисты защищающие Шариат как норму права обозначились на выборах порожденных арабской Весной как ранние победители.

 

49. История показала, что истинный мир, осуществляемый через правосудие, требует защиты основных прав человека через демократию и светскую норму права. Сможет ли Шариат объять демократию и права человека, будет определяться тем, как он интерпретируется, и приводится ли он в исполнение как неизменный кодекс закона Божьего, или же, как более гибкий кодекс легитимности. Когда великая заповедь веры, заключающаяся в любви к Богу и ближнему является руководящим принципом истолкования Шариата, он совместим с демократией и правами человека, и может преобладать над более репрессивными, и дискриминационными истолкованиями Шариата, которые доминируют в племенных культурах.

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 399. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Решение Постоянные издержки (FC) не зависят от изменения объёма производства, существуют постоянно...

ТРАНСПОРТНАЯ ИММОБИЛИЗАЦИЯ   Под транспортной иммобилизацией понимают мероприятия, направленные на обеспечение покоя в поврежденном участке тела и близлежащих к нему суставах на период перевозки пострадавшего в лечебное учреждение...

Кишечный шов (Ламбера, Альберта, Шмидена, Матешука) Кишечный шов– это способ соединения кишечной стенки. В основе кишечного шва лежит принцип футлярного строения кишечной стенки...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.007 сек.) русская версия | украинская версия