Студопедия — Роль Религии в Демократии, Правах человека и Норме права
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Роль Религии в Демократии, Правах человека и Норме права






 

51. Когда Патрик Генри сделал публичное заявление, “Дайте мне свободу или смерть!” он ухватил дух американской Революции, дух свободы, внесенный в Декларацию Независимости и Конституции. Американский Билл о Правах защитил свободы, особенно свободу вероисповедания, собрания и самовыражения, приоритет личных гражданских (человеческих) прав, которые являются основанием этой нормы права.

 

52. Революции, порожденные арабской Весной, вспыхнули подобным образом, с требованиями свободы. Толпы, собравшиеся в общественных площадях Туниса, Египта, Ливии, Йемена, Бахрейна и Сирии требовали свободу от авторитарного правления, но роль религии в арабской Весне весьма отлична, чем в Западных политических революциях. На Ближнем Востоке и в Африке религия имеет доминирующую политическую и социальную роль, так, что при любой демократии экстремистский Ислам, или Исламизм, может создать тиранию религиозного большинства.

 

53. Свобода и норма права - противоположные стороны одной монеты, что является светской на Западе и религиозной на мусульманском Востоке. Законы при необходимости ограничивают свободу, но законы также необходимы, чтобы защищать свободу, так как даже демократические государства могут произвести тиранию большинства. Именно поэтому гражданские права находятся в основании нормы права.

 

54. Религия имеет символическое взаимоотношение со свободой и правом. Религия - источник стандартов легитимности, которые определяют моральные нормы человеческого поведения, и закон определяет те минимальные нормы приемлемого поведения, которые приводятся в исполнение через принуждение силой государственных органов. На Западе и мусульманском Востоке, отношения между религией, свободой и нормой права могут драматично измениться. На Западе религия играет роль поддержки либертарианской демократии и правления светского закона, в то время как в Восточном Исламском праве, или Шариате, религия часто ограничивает демократию и индивидуальную свободу.

 

55. В Западных демократических государствах правление основано на законах и общественном договоре, созданным, интерпретируемым и приводимым в жизнь чиновниками, которые подотчетны гражданам. В мусульманских государствах, таких как Саудовская Аравия и Иран, Шариат - авторитарная норма права, основанная на законе Божием как он определен в Коране и интерпретируется Исламистскими юристами. Он обеспечивает непреложные и всеохватывающие законы, которые требуют превосходства над либертарианскими идеалами; и в его самых чистых формах Шариат противоречит Западным концептам демократии и прав человека.

 

56. Но Шариат редко встречается в его наиболее чистой форме; Саудовская Аравия и Иран - исключения, а не правило. Такие мусульманские страны как Индонезия и Турция продемонстрировали, что Шариат может сосуществовать с демократическими институтами и правами человека; но это - непростые взаимоотношения. О чем нельзя судить по роли Шариата на Ближнем Востоке и в Африке - и даже в Ираке и Афганистане, где демократия, права человека и норма права были главными американскими стратегическими целями, но эти цели все же должны быть достигнуты.

 

57. Возникающие мусульманские демократии вряд ли поддержат Исламистский терроризм, но когда и если Шариат становится нормой права, это может угрожать демократии и правам человека в мусульманских государствах. И если арабская Весна является неким отражением будущего, то в возникающих на Ближнем Востоке и в Африке мусульманских демократиях Шариат действительно будет формировать норму права и политику, таким образом, роль Шариата критически важна в американской внешней политике.

 

58. Конфликты между Исламскими и Западными концептами демократии, прав человека и нормы права - более фактор культурных, чем религиозных различий. Племенные культуры Ближнего Востока и Африки имеют мало опыта взаимодействия с Западными либертарианскими ценностями, и текущие демократические перевороты, кажется, мотивированы более желанием свергнуть репрессивные режимы, чем усвоить светские Западные демократические ценности.

 

59. В отличие от либертарианских идеалов, что были ясно сформулированы в Декларации Независимости и которые мотивировали американскую революцию. Идея пожертвования свободой личности перед непреложным и всеохватывающим святым законом, интерпретируемым и приводимым в исполнение религиозными чиновниками является анафемой в Западных демократических государствах, но такой принцип имеет широкую поддержку на Ближнем Востоке и в Африке в тех мусульманских государствах, которые теперь переживают демократические перевороты. Страх, что Шариат распространится, и будет угрожать американским мировым интересам безопасности, произвел подозрительное и враждебное отношение к Исламу в целом.

 

60. Примеры ощутимой угрозы со стороны Шариата свободе и правам человека - законы о богохульстве и отступничестве, которые обычны в мусульманских странах. Эти страны криминализируют другие религиозные верования, что конфликтует с фундаментальными правами свободы слова и религии. Однако должно быть отмечено, что в Америке богохульство также было когда-то преступлением.

 

61. Сегодня богохульство в США больше не является преступлением, и свобода религии и слова безраздельно властвуют, но влияние религии на американское право остается очевидным. Это может быть замечено в Южной Каролине, где Пуританские законы, которые были предписаны для защиты святости воскресного дня, продолжают ограничивать розничную продажу по воскресеньям. С другой стороны, отмена большинства пуританских законов указывает, что в американском праве светские культурные предпочтения и демократические тенденции смягчают влияние религиозных норм.

 







Дата добавления: 2015-06-15; просмотров: 394. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Вопрос. Отличие деятельности человека от поведения животных главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1...

Расчет концентрации титрованных растворов с помощью поправочного коэффициента При выполнении серийных анализов ГОСТ или ведомственная инструкция обычно предусматривают применение раствора заданной концентрации или заданного титра...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Методика обучения письму и письменной речи на иностранном языке в средней школе. Различают письмо и письменную речь. Письмо – объект овладения графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации языкового и речевого материала...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия