Студопедия — Замысел и проблемы 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Замысел и проблемы 4 страница






ПРИЧИНА ПЕРВАЯ - ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ НЕСОВПАДЕНИЕ ТОЧЕК СМЕНЫ ТРЕХ ЦИКЛОВ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА. О чем впоследствии было забыто, хотя явные следы первоначального несовпадения сохранились.

ПРИЧИНА ВТОРАЯ - СТАРЫЙ СПОСОБ СЧЕТА КРУГОВ СОЛНЦУ ПО ВРУЦЕЛЕТАМ НА ПЕРСТАХ РУКИ ДАМАСКИНОВОЙ. При таком способе круг Солнцу изображался не числом от 1 до 28, а числом от 1 до 7 (оно и называется "вруцелето") с указанием - на каком именно персте данное число находится: указательном, среднем, безымянном или на мизинце. При этом круги Солнцу, обозначаемые одним и тем же числом на разных перстах, считались близкими значениями. И могли путаться. Другими словами, обозначение пальца в дате было не очень устойчивым и иногда даже просто опускалось, особенно при сокращении даты. Подобно тому, как мы сегодня часто опускаем старшие цифры в указаниях годов.

Опишем ситуацию подробнее. Начнем с первой причины: несовпадение точек отсчета циклов. Обратимся к истории возникновения индиктового цикла (индикт) и двух пасхальных циклов (круг Солнцу и круг Луне).

6.2.2. УЧЕТ ВОЗМОЖНОГО СМЕЩЕНИЯ НАЧАЛА ИНДИКТА ПО ОТНОШЕНИЮ К КРУГАМ СОЛНЦУ И ЛУНЕ.

Известно, что начало византийского (греческого) индикта - это 1 сентября. То есть именно 1 сентября менялся номер индикта. См., например, труд В.В.Болотова, где данный вопрос детально обсуждается [20], т.1, с.102-103. В православных месяцесловах 1 сентября по старому стилю так и обозначается: "начало индикту, сиречь новому лету". Считается, что СЕНТЯБРЬСКОЕ начало года - византийского происхождения. То есть возникло в Новом Риме на Босфоре. Считается, что начало индиктового года было установлено на сентябрь Константином Великим якобы в IV веке н.э. [72], с.88. На самом деле, как мы теперь понимаем, речь идет о конце XIV века (сдвиг примерно на 1050 лет), когда Дмитрий Донской = Константин Великий установил начало года на СЕНТЯБРЬ. Скорее всего, в честь своей победы в Куликовской битве 8 СЕНТЯБРЯ 1380 года. Подробности мы изложим далее. Считается, что император Константин установил начало года не на 1 сентября, но впоследствии его перенесли на 1 сентября из соображений удобства [72], с.88. Повторим, что Куликовская битва произошла 8 сентября, в день Рождества Богородицы. Сентябрьские "индиктионы обычно называются индиктионами Константина Великого" [20], т.1, с.103.

Считается, что ранее, до Константина Великого, римский год начинался с 1 ЯНВАРЯ [72], с.207. Якобы такое начало года было установлено в Риме в 45 году до н.э.

Но наряду с сентябрьским, "босфорским" (греческим) началом нового года, в старину существовало и ИЮНЬСКОЕ - египетское начало нового года, приуроченное к началу сбора урожая. Дело в том, что "в Египте земледельческие работы кончались гораздо ранее и обыкновенно к 12 числу месяца науни (по нашему - к 6 числу июня)... начинается поднятие нильских вод" [20], т.1, с.104. Таким образом, архаичный египетский год начинался в середине лета и был приурочен к летнему солнцестоянию в середине июня. А не к осеннему равноденствию в сентябре, как византийский год. Наши исследования египетских зодиаков показали, что действительно, наиболее древние египетские зодиаки, как, например, Атрибские (открытые Флиндерсом Петри) несут в себе указание на июньское, архаичное начало года [МЕТ3]:4, раздел 7.1.9. А вот позднейшие египетские зодиаки уже отсчитывают год от сентября, то есть по-византийски, по-гречески. Таким образом, египетский индиктион начинался с июня [20], т.1, с.103. Его также называли "нильским индиктионом" [20], т.1, с.104.

Считается, что римский индиктион был началом "финансового года" в Римский империи [72], с.82; [20], т.1, с.108. Индиктионы, в отличие от кругов Солнцу и Луне, не были связаны с пасхальными вычислениями [20], т.1, с.108.

Обратим внимание, что начало года всегда привязывалось к одной из точек равноденствий или солнцестояний. Зимнее солнцестояние расположено недалеко от 1 января, весеннее равноденствие - недалеко от 1 марта, летнее солнцестояние - недалеко от 1 июня и, наконец, осеннее равноденствие - недалеко от 1 сентября. О начале индиктов в марте сведений, правда, не сохранилось. Однако год в марте начинался, поэтому случай мартовских индиктов, строго говоря, исключать нельзя.

Поскольку мы на самом деле не знаем - какой индикт имел в виду автор древнего источника, из которого индиктовые даты попали в Палею, то мы должны рассмотреть все четыре варианта. А именно, начало индикта в следующие моменты: 1 января, 1 марта, 1 июня, 1 сентября.

Перейдем теперь к кругам Солнцу и Луне. В отличие от индикта, они являются календарно-астрономическими циклами, тесно связанными с вычислением пасхалий. Поэтому и начало у них было, вообще говоря, другим. Если обратиться к православной пасхалии, то из нее можно извлечь, что начало указанных циклов было в марте. Так например, в "Руководстве к пасхалии" XIX века прямо говорится: "В Церковном счислении и доселе остается первым Март; потому что от 1-го числа его ведут начало свое, употребляемые в Пасхалии Круги Солнечный и Лунный, также Вруцелето и Высокос" [120], с.12.

Поясним, что солнечные круги или круги Солнцу тесно связаны с так называемыми вруцелетами или вруцелетными буквами, с помощью которых вычислялись дни недели на то или иное календарное число. Скажем, на 1 марта данного года. А перескок вруцелетных букв происходит всегда между февралем и мартом, потому что февраль содержит дополнительный день в високосные годы. Поэтому закон перехода вруцелет - разный для обычных и високосных годов. Таким образом, в самом определении пасхальных вруцелет и кругов Солнцу подразумевается мартовский год [72], с.69. Отметим, что в западной католической церкви, где календарные вычисления были привязаны к январскому началу года, вруцелетами пользоваться не могли и вместо них использовали другой прием, основанный на так называемых "воскресных буквах" [72], с.92-93.

Тем не менее, теоретически нельзя исключать случай, что в старинной Палее имелось в виду какое-то другое, более архаичное начало кругов Солнцу и Луне. Например, в старинной "Толковой Палее" находим следующее утверждение: "Первое убо лето круга луннаго генварем начинается" [105], с.127. То есть, согласно Палее, круг Луне начинался в январе. В других старых источниках это начало могло быть июнским, близким к летнему солнцестоянию. В самом деле, из истории астрономии известно, что 19-летний лунный цикл изобрел "древне"-греческий астроном Метон якобы в 432 году до нашей эры [113], с.461. Историки астрономии сообщают: "Циклы Калиппа продолжают традицию, начатую Метоном, открывшим... и введшим в употребление в Афинах 19-летний лунно-солнечный цикл... ЗА НАЧАЛО ПЕРВОГО ЦИКЛА (КАК УТВЕРЖДАЮТ ГРЕЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ) БЫЛА ПРИНЯТА ДАТА СОЛНЦЕСТОЯНИЯ -431 года, июнь 27... в афинском календаре этой дате соответствовало 13 скирофориона" [113], с.461.

Здесь для нас особый интерес представляет сообщение старых источников, что ЗА НАЧАЛО ПЕРВОГО ЦИКЛА МЕТОН ПРИНЯЛ ДАТУ ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ. Конкретная дата, приведенная выше (27 июня 432 года до н.э. или в других обозначениях: -431 года) - это уже итог вычислений и интерпретаций скалигеровских хронологов, основанных на ошибочной хронологии Скалигера-Петавиуса.

Отметим, что скалигеровская датировка деятельности Метона порождает некую, по сути дела, нерешенную, проблему в истории астрономии. Ее анализ привел нас к независимой датировке эпохи создания Метонова цикла около X века н.э. См. подробности в "Библейской Руси" и ХРОН6,гл.19:4.5.

По поводу "естественного начала" пасхальных циклов бытовали разные мнения. Так, например, Матфей Властарь считал, что "естественное" начало круга Солнцу - это 1 октября. И даже придумал этому некое схоластическое объяснение. А именно, "ни в какой другой месяц, кроме октября, не совпадает 1 число месяца с первым днем первого солнечного периода (то есть - круга Солнцу - Авт.)" [6], с.363. Начало же пасхального круга Луне, оказывается, зачем-то передвигали с марта на январь [6], с.363. Причем никаких вразумительных обоснований не приводилось, кроме одного: это можно безболезненно сделать, поскольку "январь и февраль, взятые вместе, составляют ровно два лунных месяца" [6], с.363.

Подчеркнем, что в пасхальных расчетах перенос начала кругов Солнцу и Луне на ту или иную дату практического значения не имел, поскольку расчеты относились лишь к марту и апрелю. В узкий промежуток между апрелем и мартом не попадает ни одна из точек равноденствий и солнцестояний, поэтому к какой из этих точек привязать отсчет пасхальных кругов, - неважно. Поэтому со временем о старых привязках начал пасхальных циклов к тем или иным датам стали забывать.

Отсюда вытекает следующий вывод. В качестве точки отсчета кругов Солнцу и Луне, скорее всего, должен был выступать март. Но, строго говоря, нельзя исключать и трех других возможностей: июнь, сентябрь и январь. Важно, что точка отсчета индикта, вообще говоря, могла быть другой, чем точка отсчета пасхальных кругов. И это необходимо учитывать при расшифровке индиктовых дат. Иначе мы получим ошибки НА СОТНИ ИЛИ ДАЖЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ. Приведем пример.

Пусть, например, индикт менялся в сентябре, а круг Солнцу и круг Луне - в июне. Тогда в одном и том же сентябрьском году индикт будет постоянен, а круг Солнцу и круг Луне поменяют свои значения. Ранее июня и после июня они будут различны! Но если в индиктовой дате изменить круг Солнцу и круг Луне на единицу, сохраняя индикт, то ДАТА ИЗМЕНИТСЯ ОЧЕНЬ СИЛЬНО. Скажем, пусть индикт в некоем сентябрьском году был 12, круг Солнцу в начале года был 20, а круг Луне в начале года равнялся 5. Через девять месяцев, в июне, индикт останется прежним (он сменится лишь в сентябре), то есть будет равен 12. А круг Солнцу и круг Луне изменятся и станут равными 21 и 6, соответственно.

Предположим далее, что древний хронист записал в свою летопись две даты в данном сентябрьском году, см. рис.1.36. Скажем, октябрьскую и июльскую даты. Для первой даты он вписал следующее: индикт 12, круг Солнцу 20, круг Луне 5. А для второй даты: индикт 12, круг Солнцу 21, круг Луне 6.

Сегодня, пересчитывая указанные даты на "эру от Адама" без учета разницы в моменте перескока, мы получим следующий "результат". Первая дата: 1392 год от Адама, вторая дата: 2457 год от Адама. Мы видим, что разница между ними составляет более тысячи лет, см. рис.1.36. Хотя изначально обе даты находились внутри одного и того же сентябрьского года. Ясно видно, к каким огромным ошибкам могла приводить такая "забывчивость" хронистов. Естественно, указанный нами пример чисто условен и призван лишь показать величину возникающих ошибок.

Следовательно, пересчитывать старые индиктовые даты на современное летосчисление надо весьма осторожно, имея в виду, что в старой дате вполне может быть скрыт описанный здесь "подводный камень". Как именно следует поступать, мы подробно опишем ниже.

6.2.3. УЧЕТ ВОЗМОЖНОЙ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ В УКАЗАНИИ ПЕРСТА НА РУКЕ ДАМАСКИНОВОЙ.

Что касается названной выше второй ошибки, то ее учесть проще, хотя она приводит к большему количеству вариантов. Как мы уже сказали, круг Солнцу мог указываться по перстам руки Дамаскиновой, см. рис.1.33. Например, вместо круга Солнцу 21 могли писать: "5 на среднем персте" (иногда его именовали "великим перстом", поскольку он самый длинный). В самом деле, обратившись к рис.1.33, мы видим, что "пятое вруцелето на среднем персте" соответствует "кругу Солнцу 21", см. рис.1.37.

Но древний хронист, очевидец событий, вообще говоря, мог и не указать "перста" для современной ему даты и привести только "вруцелето 5", то есть всего лишь цифру 5. Для его современников этого было достаточно, поскольку зная эпоху событий, не составляло никакого труда однозначно восстановить "перст". Ведь и сегодня мы часто говорим "девяносто восьмой год" вместо полной фразы: "одна тысяча девятьсот девяносто восьмой". Но с течением времени эпоха события забывается. Последующие летописцы, отделенные от хрониста-очевидца многими десятилетиями, и уже не имеющие точных сведений о приблизительной эпохе описываемых событий, вынуждены были из каких-то своих соображений восстанавливать недостающий "перст", что естественно могло приводить к ошибкам. Поэтому при расшифровке индиктовых дат, строго говоря, необходимо вместе с указанным в источнике круга Солнцу рассматривать еще три значения, имеющие одинаковую с ним цифру на других перстах. Всего на руке Дамаскиновой "значащих пальцев" - четыре, см. рис.1.33.

Даже если перст в дате указан прямо, все равно следует перебрать и другие персты, поскольку этот "перст" мог быть добавлен позднейшим переписчиком. Вообще надо отметить, что когда речь шла о календарных или пасхальных вычислениях, круги Солнцу, имеющие одинаковую цифру (то есть вруцелето) на разных перстах, считались в каком-то смысле "близкими". См., например, [120], с.17.

Ошибка в персте могла возникать не только из-за невнимательности переписчиков, но и по следующей причине. Сегодня на руке Дамаскиновой круги Солнцу возрастают слева направо, от указательного - к мизинцу, см. рис.1.33. Это понятно. В наше время и в XVII веке, когда печаталась Следованная Псалтырь, откуда мы заимствовали "руку Дамаскинову", уже давно писали слева направо. Но в древности, по-видимому, писали справа налево, как до сих пор делают, например, арабы. Если круг Солнцу по пальцам руки Дамаскиновой был вписан в летопись, когда писали справа налево, то очевидно, порядок пальцев по возрастанию кругов Солнцу будет обратным. Поэтому, там, где более поздний хронист вписал бы, скажем, "средний палец", более ранний автор указывал безымянный палец. Поскольку ячейка, отвечающая одному и тому же кругу Солнцу, при письме слева направо будет на одном пальце, а при письме справа налево - на другом. Вместо мизинца окажется указательный. Вместо среднего - безымянный. И т.п.

Как мы увидим, именно такая систематическая ошибка и проявляется в индиктовых датировках Палеи. По сути это даже не ошибка источника. Переписчик в точности воспроизвел то, что было перед его глазами. Но вид самой таблицы мог измениться на зеркально симметричный. Что необходимо учитывать при расшифровке индиктовых дат.

6.3. ПЕРЕСЧЕТ СТАРЫХ ИНДИКТОВЫХ ДАТ НА СОВРЕМЕННОЕ ЛЕТОСЧИСЛЕНИЕ С УЧЕТОМ ВОЗМОЖНОГО НЕСОВПАДЕНИЯ ТОЧЕК СМЕНЫ ЦИКЛОВ, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ В ДАННОЙ ДАТЕ.

Как уже объяснялось, при пересчете старой индиктовой даты в сентябрьский год по эре от Адама необходимо учитывать, что в старом первоисточнике индикт "перескакивает" в некий момент X, в то время как круг Солнцу и круг Луне "перескакивают" в некий, вообще говоря, другой момент Y. Но перевод индиктовых дат в года по эре от Адама осуществлялся поздними и современными хронологами обычно без учета данного обстоятельства по следующему правилу. Индикт - это остаток от деления значения сентябрьского византийского года от Адама на 15, круг Солнца - остаток от деления его на 28, а круг Луне - от деления на 19. Но здесь молчаливо предполагается, что круг Солнцу и круг Луне "перескакивают" всегда 1 сентября, так же, как индикт. Но это не будет соответствовать источнику, в котором подразумевается, что "перескоки" происходят в разные моменты года. В итоге мы можем совершенно неправильно вычислить год события, указанный в документе.

Чтобы избежать ошибки, нам нужно знать моменты X и Y. Зная их, мы можем привести сведения первоисточника к современному виду, пригодному для использования современных таблиц пересчета. А именно, нужно либо уменьшить на единицу взятые из документа значения круга Солнцу и круга Луне после точки Y, что соответствует перенесению их "перескока" на начало следующего индиктового года. Либо наоборот, увеличить их на единицу в промежутке от X до Y, что отвечает сдвигу точки их "перескока" на начало текущего индиктового года. Два указанных способа приводят, естественно, к разным ответам. И только один из них будет правильным. Если мы не знаем, как именно следует поступать, то необходимо рассмотреть оба варианта, см. рис.1.38.

Пусть, например, в источнике подразумевается январский индикт, но мартовские круги Солнцу и Луне. Пусть нам нужно перенести их начала на три месяца назад, совместив их с прошедшим январем. Как мы увидим, именно это и нужно будет сделать для исследуемой нами Палеи. Следует поступать так.

Для месяцев - январь и февраль - нужно увеличить круг Солнцу и круг Луне, указанные в источнике, считая их уже "перескочившими" 1 января. В то время как в первоисточнике предполагалось, что они перескочат лишь 1 марта. Этим мы как бы искусственно смещаем точку зрения древнего автора, переводя ее в нашу, современную. После чего уже можно применять современные таблицы пересчета индиктовых дат в датировки по эре от Адама, а затем и по н.э.

Описанный способ пересчета индиктовой даты со смещенными началами циклов изображен на рис.1.39. А именно, надо рассмотреть два случая.

а) Для дат от 1 января до 28-29 февраля надо увеличить круг Солнцу и круг Луне, данные в первоисточнике, на единицу. Затем - рассчитать византийский, сентябрьский год от Адама по остаткам от деления. И наконец вычесть число 5508. Получим номер январского года нашей эры. Естественно, отрицательные значения будут соответствовать годам до н.э. (по астрономическому счету, то есть с включением нулевого года).

б) Для дат с 1 марта по 31 декабря подправлять круги Солнцу и Луны не нужно. Но при пересчете на года н.э. так же, как и в предыдущем случае, всегда вычитается 5508. Дело в том, что в промежуточном вычислении сентябрьского года от Адама мы при указанном способе совершим ошибку для месяцев с сентября по декабрь, уменьшив результат на единицу. Это компенсируется тем, что мы будем вычитать для указанных месяцев по-прежнему 5508, а не 5509, как следовало бы при пересчете с византийской сентябрьской эры от Адама на года н.э. для промежутка с сентября по декабрь.

6.4. РАСШИФРОВКА ТРЕХ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ДАТ СТАРИННОЙ ПАЛЕИ.

Начнем с расшифровки индиктовой даты Рождества, поскольку она является полной и для нее получится меньше всего возможных решений. В Палее сказано: индикт 15, круг Солнцу 13, круг Луне 10. Как мы уже видели, при буквальном понимании такой записи, получается бессмысленный ответ. Следовательно, здесь, скорее всего, мы сталкиваемся с одной или с обеими перечисленными выше "систематическими" ошибками. Здесь и ниже будем предполагать, что случайных описок переписчики не допустили. В противном случае мы не сможем найти ни одного решения, удовлетворяющего поставленным нами жестким требованиям. Напомним, что три искомые даты из Палеи должны располагаться на определенных расстояниях друг от друга, а именно, около 30 лет от Рождества до Крещения и 30-40 лет от Рождества до распятия.

С учетом того, что первоначально в дате Рождества не был указан перст руки Дамаскиновой и что потом его "восстановили", но неправильно, мы имеем четыре варианта для круга Солнцу. Указанный в Палее круг Солнцу 13 отвечает цифре 2 на среднем персте, см. рис.1.33. Тому же вруцелету 2 на других перстах соответствуют такие круги Солнца: на указательном - 24, на безымянном - 2, на мизинце - 19. Все варианты надо перебрать. Для каждого варианта мы проводили три расчета: без поправок в кругах Солнцу и Луны, затем с поправкой на +1 и, наконец, с поправкой на -1. Таким образом, мы учли все возможности, вытекающие из двух перечисленных возможных ошибок.

Мы написали компьютерную программу, позволяющую выполнить указанные вычисления, см. Приложение 3.

В результате получился следующий ответ, см. таблицу 1.

Таблица 1. &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& ДАТА РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА ПО ПАЛЕЕ Ф.256.297 ---------------------------------------------------------------------- Круг | Без поправок | Поправка (С+1,Л+1) |Поправка (С-1,Л-1) | Солнцу | | | | вруце- | | | | лето 2 | | | | | г.от Адама, г.н.э.| г.от Адама, г.н.э. | г.от Адама, г.н.э.| -------|-------------------|--------------------|--------------------| 13* | 1245 -4263 | 2310 -3198 | 180 -5328 | средний| | | | -------|-------------------|--------------------|--------------------| 24 | 6660 1152 | 7725 2217 | 5595 87 | указа- | | | | тельный| | | | -------|-------------------|--------------------|--------------------| 2 | 3810 -1698 | 4875 -633 | 2745 -2763 | без- | | | | ымянный| | | | -------|-------------------|--------------------|--------------------| 19 | 6375 867 | 7440 1932 | 5310 -198 | мизинец| | | | ----------------------------------------------------------------------

В получившейся таблице есть только три даты, которые в принципе могут быть осмыслены. А именно: 87 г.н.э., 867 г.н.э. и 1152 г.н.э. Остальные - либо глубокая древность, задолго до начала н.э., либо уже XX век. Причем, среди трех осмысленных дат одна ИДЕАЛЬНО соответствует полученной нами выше независимой датировке Рождества Христова в середине XII века. Это - 1152 год н.э.

Подчеркнем, что вероятность случайного попадания одной из трех дат, разбросанных по полутора-тысячелетнему интервалу, в небольшую окрестность 1150 года очень мала. А получившееся у нас попадание - почти точное! 1152 год прекрасно соответствует всем найденным нами выше независимым датировкам Рождества Христова.

Но посмотрим теперь, что дадут другие две датировки по Палее - для Крещения и распятия. Они могут подтвердить датировку Рождества 1152 годом, а могут и не подтвердить. Например, если в данные индиктовые датировки Палеи вкрались случайные ошибки. Или если первоисточник указывал какую-то другую дату. Но ясно одно, что "случайно" все три даты не могут попасть в одну и ту же эпоху. И тем более - на заранее ожидаемую, уже определенную нами выше середину XII века.

Приведем в виде двух таблиц (таблица 2 и таблица 3) все возможные варианты расшифровки дат Крещения и распятия. Звездочкой мы отмечаем круг Солнцу, непосредственно указанный в Палее. В случае, если палец в Палее указан прямо, мы отмечаем звездочкой также и "двойственный" палец (при возможной зеркальной симметрии таблицы, обсужденной нами выше). Еще три значения круга Солнцу, входящие в таблицу, отличаются от прямо указанного изменением перста, то есть имеют с ним одно вруцелето.

В случае Крещения круг Солнцу в Палее дается как "3 безымянного перста". Ему соответствует 3-е вруцелето на безымянном персте. То есть при буквальном понимании текста Палеи круг Солнцу будет 14, см. рис.1.33. Однако с учетом возможной ошибки в персте мы должны рассмотреть также и другие три случая: круг Солнцу 8 (3 на указательном), круг Солнцу 25 (3 на среднем) и круг Солнцу 3 (3 на мизинце).

Таблица 2. &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& ДАТА КРЕЩЕНИЯ ХРИСТА ПО ПАЛЕЕ Ф.256.297 (даты после 100 г.до н.э.) ---------------------------------------------------------------------- | | | | Круг | Без поправок | Поправка (С+1,Л+1) |Поправка (С-1,Л-1) | Солнцу | | | | вруце- | | | | лето 3 | | | | | г.от Адама, г.н.э.| г.от Адама, г.н.э.| г.от Адама, г.н.э.| -------|-------------------|--------------------|--------------------| | | | | 14* | 5670 162 | 5475 -33 | 5445 -63 | без- | | | | ымян- | 6090 582 | 5895 387 | 5865 357 | ный | | | | | 6510 1002 | 6315 807 | 6285 777 | | | | | | 6930 1422 | 6735 1227 | 6705 1197 | | | | | | 7350 1842 | 7155 1647 | 7125 1617 | | | | | | 7770 2262 | 7575 2067 | 7545 2037 | | | | | | | | 7965 2457 | | | | | -------|-------------------|--------------------|--------------------| | | | | 8 | 5580 72 | 5805 297 | 5775 267 | указа- | | | | тельный| 6000 492 | 6225 717 | 6195 687 | | | | | | 6420 912 | 6645 1137 | 6615 1107 | | | | | | 6840 1332 | 7065 1557 | 7035 1527 | | | | | | 7260 1752 | 7485 1977 | 7455 1947 | | | | | | 7680 2172 | 7905 2397 | 7875 2367 | -------|-------------------|--------------------|--------------------| | | | | 25* | 5625 117 | 5430 -78 | 5820 312 | сред- | | | | ний | 6045 537 | 5850 342 | 6240 732 | | | | | | 6465 957 | 6270 762 | 6660 1152 | | | | | | 6885 1377 | 6690 1182 | 7080 1572 | | | | | | 7305 1797 | 7110 1602 | 7500 1992 | | | | | | 7725 2217 | 7530 2022 | 7920 2412 | | | | | | | 7950 2442 | | -------|-------------------|--------------------|--------------------| | | | | 3 | 5715 207 | 5520 12 | 5490 -18 | мизи- | | | | нец | 6135 627 | 5940 432 | 5910 402 | | | | | | 6555 1047 | 6360 852 | 6330 822 | | | | | | 6975 1467 | 6780 1272 | 6750 1242 | | | | | | 7395 1887 | 7200 1692 | 7170 1662 | | | | | | 7815 2307 | 7620 2112 | 7590 2082 | ----------------------------------------------------------------------

Для даты распятия Палея дает: индикт 3, а круг Солнцу 7. Этот круг Солнцу отвечает 1 на мизинце. Следовательно, мы должны рассмотреть также варианты: круг Солнцу 12 (1 на указательном), круг Солнцу 1 (1 на среднем) и круг Солнцу 18 (1 на безымянном).

Таблица 3. &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&& ДАТА РАСПЯТИЯ ХРИСТА ПО ПАЛЕЕ Ф.256.297 (даты после -100 н.э.) --------------------------------------------------------------------- | | | | Круг | Без поправок |Поправка (С+1,Л+1) |Поправка (С-1,Л-1) | Солнцу | | | | вруце- | | | | лето 1 | | | | | г.от Адама, г.н.э.| г.от Адама, г.н.э.| г.от Адама, г.н.э. | -------|-------------------|-------------------|--------------------| | | | | 7* |5523 15 | 5748 240 | 5718 210 | мизи- | | | | нец |5943 435 | 6168 660 | 6138 630 | | | | | |6363 855 | 6588 1080 | 6558 1050 | | | | | |6783 1275 | 7008 1500 | 6978 1470 | | | | | |7203 1695 | 7428 1920 | 7398 1890 | | | | | |7623 2115 | 7848 2340 | 7818 2310 | | | | | -------|-------------------|-------------------|--------------------| | | | | 12 |5808 300 | 5613 105 | 5583 75 | указа- | | | | тель- |6228 720 | 6033 525 | 6003 495 | ный | | | | |6648 1140 | 6453 945 | 6423 915 | | | | | |7068 1560 | 6873 1365 | 6843 1335 | | | | | |7488 1980 | 7293 1785 | 7263 1755 | | | | | |7908 2400 | 7713 2205 | 7683 2175 | | | | | -------|-------------------|-------------------|--------------------| | | | | 1 |5433 -75 | 5658 150 | 5628 120 | сред- | | | | ний |5853 345 | 6078 570 | 6048 540 | | | | | |6273 765 | 6498 990 | 6468 960 | | | | | |6693 1185 | 6918 1410 | 6888 1380 | | | | | |7113 1605 | 7338 1830 | 7308 1800 | | | | | |7533 2025 | 7758 2250 | 7728 2220 | | | | | |7953 2445 | | | | | | | -------|-------------------|-------------------|--------------------| | | | | 18 |5478 -30 | 5703 195 | 5673 165 | без- | | | | ымян- |5898 390 | 6123 615 | 6093 585 | ный | | | | |6318 810 | 6543 1035 | 6513 1005 | | | | | |6738 1230 | 6963 1455 | 6933 1425 | | | | | |7158 1650 | 7383 1875 | 7353 1845 | | | | | |7578 2070 | 7803 2295 | 7773 2265 | | | | | --------------------------------------------------------------------|

Поскольку круг Луне ни для Крещения, ни для распятия, не задан, то формальных решений получается существенно больше, чем для Рождества. Что же мы видим из приведенных таблиц?

Есть только два возможных способа расшифровать указанную в Палее тройку дат в точном соответствии с евангельским описанием. Оба решения, то есть обе тройки, в точности соответствуют прямому указанию Палеи, что от Рождества до Крещения прошло 30 лет, а от Крещения до распятия - 3 года. Речь идет о следующих возможностях.

Первый вариант: 87 г.н.э., 117 г.н.э., 120 г.н.э.

Второй вариант: 1152 г.н.э., 1182 г.н.э., 1185 г.н.э.

ДРУГИХ РЕШЕНИЙ НЕТ. При этом второе решение находится в ИДЕАЛЬНОМ соответствии с остальными независимыми датировками, полученными нами выше. В частности, с астрономической датировкой Вифлеемской звезды в середине XII века.

Теперь мы можем получить окончательный ответ на поставленный выше вопрос.

УТВЕРЖДЕНИЕ. а) Все три индиктовые евангельские даты в старинной Палее (Румянцевский фонд Государственной библиотеки, рукопись ф.256.297) допускают единственную расшифровку, отвечающую Евангелиям и согласующуюся с другими независимыми датировками, полученными выше. Расшифровки всех трех дат Палеи являются строгими в том смысле, что они не предполагают каких-либо ошибок переписчиков, совершенных по небрежности. Берутся в расчет только указанные выше две "систематические" ошибки, которые переписчик-хронолог при всей тщательности своей работы был не в состоянии избежать.

б) Решение таково:

декабрь 1152 года для Рождества,

январь 1182 года для Крещения и

март 1185 года для распятия.

ЗАМЕЧАНИЕ 1. Что касается указанных в Палее дней недели и точных календарных дат Рождества и распятия, то они являются, очевидно, вычисленными, исходя из заданных прямых скалигеровских датировок. Подсчет легко было произвести по пасхалии или с помощью вруцелетных букв. Так например, в 5533 году от Адама пятница приходилась на 30 марта, что легко извлечь из пасхалии. Поэтому в Палее распятие Христа датировано именно 30 марта. Напомним, что Христа, согласно Евангелиям, распяли в пятницу. Скалигеровские редакторы просто нашли дату, когда в последних числах марта была пятница. Ее и вписали в Палею.







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 436. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Теория усилителей. Схема Основная масса современных аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств выполняется на специализированных микросхемах...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Роль органов чувств в ориентировке слепых Процесс ориентации протекает на основе совместной, интегративной деятельности сохранных анализаторов, каждый из которых при определенных объективных условиях может выступать как ведущий...

Лечебно-охранительный режим, его элементы и значение.   Терапевтическое воздействие на пациента подразумевает не только использование всех видов лечения, но и применение лечебно-охранительного режима – соблюдение условий поведения, способствующих выздоровлению...

Классификация холодных блюд и закусок. Урок №2 Тема: Холодные блюда и закуски. Значение холодных блюд и закусок. Классификация холодных блюд и закусок. Кулинарная обработка продуктов...

ТЕРМОДИНАМИКА БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ. 1. Особенности термодинамического метода изучения биологических систем. Основные понятия термодинамики. Термодинамикой называется раздел физики...

Травматическая окклюзия и ее клинические признаки При пародонтите и парадонтозе резистентность тканей пародонта падает...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия