Студопедия — Подготовительная часть - Разминочный блок
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Подготовительная часть - Разминочный блок






 

Упражнение на сплочение группы:

 

Как правило, упражнения на сплочение аудитории направлены на двигательную активность. Выполняя такие упражнения, дети активизируются, появляется общее настроение, положительные эмоции, готовность к последующим совместным действиям.

В качестве такого упражнения можно использовать такую игру: Дети становятся в широкий круг, затем воспитатель раздаёт всем карточки, на которых нарисованы герои известных сказок, одно имя сказочного героя он оставляет для себя. Каждый участник тренинга должен назваться своим сказочным именем. Ведущий берёт мяч и кидает в круг, называя имя героя сказки. Поймать или подобрать его должен тот, кто назвался этим именем. Тот, кто пропустит мяч, и его подберёт другой участник, становится ведущим.

Упражнение должно проходить в интересной, занимательной форме, чтобы создать творческий настрой на занятие и подготовить участников к спонтанной деятельности и внутригрупповой коммуникации.

 

Основная часть - упражнения по развитию произвольной памяти. Содержание основной части предполагало знакомство детей с теоретическим материалом, задания, упражнения и игры на развитие памяти.

 

Первое направление - работа над произвольной образной памятью

 

1. Игра «Рассеянный крокодил»

 

Задание 1.1. Посмотрите внимательно на этого неаккуратного Крокодила. (После этого картинку необходимо убрать и попросить детей рисовать по памяти.)

 

Задание 1.2. А теперь нарисуйте то, что вы запомнили!

Задание 1.3. Перечислите всё, что вы рисовали:

- Какого цвета Крокодил на рисунке?

- Какого цвета должен быть Крокодил?

- Какие у него глаза?

- Какой у Крокодила хвост?

- Есть ли у него шкура, чешуя?

- Сколько у Крокодила ног?

- Что случилось с его обувью?

Задание 1.4. Сравните свой рисунок с рисунком в книжке. Отличаются ли эти рисунки чем-нибудь? Какие отличия вы видите?

 

2. Игра «Гуляем по лесу»

Представьте, ребята, что мы уже в лесу! Ой смотрите: сорока, ворона, дрозд, малиновка, зяблик, тетерев, дятел, сойка, глухарь, свиристель, снегирь, соловей, синица.

Я буду называть вам птиц: сорока, дрозд, свиристель…

Вы должны вспомнить тех, кого я пропустила.

 

Задание 2.1. Назовите всех птиц, каких вы знаете. Для выполнения этого задания можно воспользоваться рисунками.

Задание 2.2. Картинки убираются. Детей просят вспомнить тех птиц, которые были названы в начале игры.

 

3. Игра «Вкус и запах»

Задание 3.1. Представьте лимон.

- Каков он на вкус?

- Вспомните. Как пахнет лимон? Расскажите об этом?

- Представьте, что вы держите лимон в руке. Что вы чувствуете?

Задание 3.2. Нарисуйте лимон.

Задание 3.3. Представьте апельсин.

- Каков он на вкус?

- Вспомните, как пахнет апельсин? Расскажите об этом.

- Какого цвета апельсин?

- Представьте, что ты держите в руках апельсин. Что вы чувствуете?

Задание 3.4. Нарисуйте апельсин.

Задание 3.5. Расскажите, чем отличаются апельсин и лимон. Чем они похожи?

 

4. Игра «Загадка»

Я загадаю загадку, а отгадку прошу вас нарисовать.

Внимание! Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы. (Заяц)

 

Задание 4.1. Какими словами можно рассказать про зайца.

Задание 4.2. Вспомните и повторите загадку.

 

Второе направление - работа по развитию произвольной зрительной памяти.

Цель: развивать произвольную зрительную память через рассмотрение образа и словесное обозначение.

Задачи:

1. Развивать умения составлять картинку по образцу;

2. Развивать умения находить идентичное изображение и запоминать их.

Используемые игры.

1. Игра «Составь картинку»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

Материал: набор геометрических фигур вырезанных из картона (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, полукруг).

Проведение игры: Первый этап. Показать детям несколько геометрических фигур, предложить подумать, какие предметы можно из них составить. Выложить это изображение. Инструкция: «Запомните и составьте такое же самостоятельно». Подчеркнуть, что разноцветные фигуры нужны для того, чтобы составить изображение, белые фигуры помогают запомнить форму, количество отдельных деталей предмета. Задать вопрос: «Что нужно запомнить, чтобы правильно составить картинку?» После того, как дети составили изображение, они проверяют правильность, отмечают ошибки. Как только игра будет освоена, осуществляется переход ко второму этапу игры. Второй этап. На этом этапе детям предлагаются предметы, изображенные на карточках, в этом случае дети сами анализируют картинку, выделяют необходимые детали. После завершения изображения анализируют его.

 

2. Игра «Найди такой же»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

Материал: 8 карточек размером 4, 5 на 5 см., с изображениями: чайника, пальто, рукавиц, шорт, чашки, миски, шапки, платья; карта размером 20 на 27, 5 см., разделённая на 24 клетки. Каждому изображению на карточке должны соответствовать 3 изображения на карте: одно – идентичное, второе – отличающееся какой – нибудь деталью, третье – сходное лишь общим силуэтом и назначением. Соотношение цветов в этих трёх изображениях должно быть одинаковым.

Проведение игры: игра проводится с двумя детьми. Перед детьми кладут карту и говорят: «Я буду показывать маленькие карточки, вы запомните, что на них нарисовано, и найти такую же картинку на большой карте». Детям по одной показывают карточки. После каждого предъявления детям даётся возможность найти такое же изображение на карте.

 

3. Игра «Запомни геометрические фигуры»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

Материал: карточки с изображёнными геометрическими фигурами.

Проведение игры: показать ребёнку картинку с изображёнными геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Инструкция: «Посмотрите, и запомни геометрические фигуры». Предъяви карточку, на которой 2 геометрические фигуры. Попросить ребёнка показать те фигуры, которые видел на первой карточке. Далее предъявляются карточки с наибольшим количеством геометрических фигур, ребёнок показывает первичный вариант.

 

4. Игра «Домики»

Цель: развитие произвольной зрительной памяти.

Материал: семь домиков вырезанных из картона, семь ключиков к домикам.

Проведение игры: Первый вариант. Разложить перед детьми домики и ключики. Инструкция: «Посмотрите и запомните, к какому из отверстий домиков подходит тот или иной ключик». Затем убрать ключики и оставить только домики, домики закрыть ширмой. Показывать по одному ключику, попросить запомнить. Ребёнок открывает ширму и находит тот домик, к которому подходит ранее показанный ключик.

Второй вариант.

Показать детям домики поочерёдно, нацелить запомнить отверстия в каждом домике. Ключики лежат за ширмой, ребёнок находит среди ключиков тот, который подходит к ранее показанному домику.

 

Третье направление - работа над произвольной слуховой памятью

Цель: развивать произвольную слуховую память через точное запоминание последовательности описания.

Задачи: развивать умение запоминать точно, воспроизводить словесное описание предмета.

Для реализации целей и задач второго направления нами были использованы следующие игры:

 

1. Игра «Помощники»

Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

Материал: предметные картинки.

Проведение игры: «Сейчас я буду говорить кому, какие карточки нужно будет принести, вы внимательно слушайте и запоминайте. Лена, принеси карточки с предметами, которые похожи на треугольник – морковь, ёлка, пирамида, флажок, крыша». Ребёнок запоминает инструкцию и выполняет поручение.

 

2. Игра «Я положил в мешок»

Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

Проведение игры: «Ребята, представьте, что мы с вами отправляемся в далёкое путешествие и нам нужно взять с собой много вещей. Мы сейчас будем говорить по очереди, кто, что с собой возьмёт, начнём с меня. Я скажу фразу, тот, кто будет говорить за мной, запомнит мою фразу произнесёт, потом будет говорить свою фразу».

 

3. Игра «Не пропусти слово»

Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

Проведение игры: Детям предлагается прослушать цепочку не связанных между собой слов. Инструкция: «Слушайте и запоминайте слова, которые я буду произносить». Произносятся слова, при повторении цепочки одно, два слова упускаются. Дети слушают и говорят, какие слова были упущены. Воспроизводят первый вариант цепочки.

 

4. Игра «Коврик для куклы»

Цель: развитие произвольной слуховой памяти.

Материал: геометрические фигуры, вырезанные из картона.

Проведение игры: 1-ый вариант: предложить детям сделать коврик для куклы, украшенный геометрическими фигурами. Объяснить какой коврик нужно сделать: «Слушайте и запоминайте, в середине квадрат, сверху два круга, снизу два треугольника». Дети запоминают, проговаривают и выкладывают ковёр.

2-ой вариант: «Слушайте и запоминайте, в середине круг, сверху четыре квадрата, снизу четыре квадрата, слева три овала, справа три овала».

 

Таким образом, комплекс игровых занятий, направлен на развитие произвольной образной, зрительной и слуховой памяти у детей дошкольного возраста. При проведении данного комплекса дидактических игр проведена целенаправленная работа по совершенствованию и активизации использования мнемических приемов.

Разработанный комплекс строился с учетом общедидактических и коррекционных принципов. Игры проводились с постепенным усложнением, от простых к более сложным.

 







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 478. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Шов первичный, первично отсроченный, вторичный (показания) В зависимости от времени и условий наложения выделяют швы: 1) первичные...

Предпосылки, условия и движущие силы психического развития Предпосылки –это факторы. Факторы психического развития –это ведущие детерминанты развития чел. К ним относят: среду...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

ПУНКЦИЯ И КАТЕТЕРИЗАЦИЯ ПОДКЛЮЧИЧНОЙ ВЕНЫ   Пункцию и катетеризацию подключичной вены обычно производит хирург или анестезиолог, иногда — специально обученный терапевт...

Ситуация 26. ПРОВЕРЕНО МИНЗДРАВОМ   Станислав Свердлов закончил российско-американский факультет менеджмента Томского государственного университета...

Различия в философии античности, средневековья и Возрождения ♦Венцом античной философии было: Единое Благо, Мировой Ум, Мировая Душа, Космос...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия