Студопедия — Передача фактуры материала на предмете
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Передача фактуры материала на предмете






 

Следующий этап работы: необходимо отработанные на упражнениях фактуры перенести на предмет. Таким предметом могут быть стул, стол, лампа и т.п. В отличие от упражнений, которые выполняются на плоском листе бумаги, предмет трехмерен. Предмет необходимо вычертить в перспективе или аксонометрии крупно на формате А4 так, чтобы он занимал большую часть листа. При передачи фактуры на предмете того или иного материала необходимо учитывать, что горизонтальные поверхности предмета изображены в перспективе, а значит, дальние точки и линии находятся в сокращении по отношению к ближним. Поэтому, передавая, к примеру, текстуру древесины, горизонтальные линии текстуры на дальнем плане располагаем ближе по отношению друг к другу, чем на первом плане. Также можно использовать цвет. На первом плане цвет может быть насыщеннее.

 

Передача фактуры материала в интерьере

 

Еще более сложной ступенью является передача фактуры материала в интерьере. Важно правильно выбрать интерьер. Необходимо подчеркнуть, выбрать из уже грамотно созданных интерьеров в профессиональных журналах, т. к. первокурсник еще не готов полностью самостоятельно решить комплекс задач по созданию и отражению своей идеи интерьера.

 

Выбранный интерьер должен отвечать задачам:

 

1. Нравиться (соответствовать в стиле, цвете, настроению исполнителя).

 

2. Должен быть понятным, то есть Необходимо удачно выбрать ракурс без сильного искажения, предпочтение отдавать крупному изображению предметов в интерьере, т. к. на предметах будут отрабатываться фактуры.

 

3. Интерьер должен содержать минимум 3-4 заданные фактуры (дерево, ткань, стекло, металл).

 

4. Предмет на первом плане должен быть изображен полностью.

 

5. Наполнение интерьера не должно мешать увидеть главное (мелкими деталями можно пренебречь).

 

6. Фрагмент может быть с одной или двумя точками схода. Обязательно наличие пола, потолка и минимум двух стен.

 

В помощь предлагается сделать нецветную ксерокопию фрагмента и проверить правильность выбора простым раскрашиванием ее основными тонами интерьера.

 

На следующем этапе необходимо увеличить ксерокопию до 1/2 подрамника 55´75 см. С помощью ксерокопии перенести фрагмент интерьера на планшет и уточнить его построение, пользуясь одной или двумя точками схода. Необходимо также построить тени от основных предметов.

 

При передаче фактуры в интерьере следует обратить внимание на стены, пол и потолок. Находясь в перспективном сокращении, как и все предметы, световой поток на них распределяется неравномерно, благодаря чему мы чувствуем пространство. Световой поток делает одну стену освещенной, другую- в тени, поэтому насыщенность цвета стен будет разной. Кроме того, одна стена ближе к источнику света, поэтому более яркая, тень на ней контрастнее. И наоборот, чем дальше от света, тем слабее контраст света и тени.

 

Учитывая все вышеперечисленное и внимательно изучая существующий фрагмент интерьера, необходимо расположить заданные фактуры по предметам, учитывая расположение предметов в пространстве. Фактуру стен и потолка, если они не имеют текстуры, можно передать, окрашиванием поверхности соответствующим тоном, распределив световой поток.

приложение

 

Рис. 1

 

 

Рис. 1. Виды текстур:

 

1 – древесина без выраженного рисунка текстуры: черное дерево, груша, липа;

 

2 – мелкокрапчатый рисунок текстуры древесины: бук, дуб, чинара;

 

3 – муаровый рисунок текстуры древесины: красное дерево, серый клен, береза (волнистая);

 

4 – полосатый рисунок текстуры древесины: красное дерево, орех, палисандр;

 

 

Рис. 1. Виды текстур (продолжение):

 

5 – волнистый рисунок текстуры древесины;

 

6 – v-образный рисунок текстуры древесины;

 

7 – криволинейный рисунок текстуры древесины;

 

8 – листообразный рисунок текстуры древесины;

 

 

Рис. 1. Виды текстур (окончание):

 

9 – сучковатый рисунок текстуры древесины;

 

10 – раковинный рисунок текстуры древесины;

 

11 – рисунок «птичий глаз»;

 

12 – наплывный рисунок текстуры древесины

 

Рис. 2

 

Рис. 2. Имитация фактуры древесины

с сучковатым рисунком текстуры

 

Рис. 3. Имитация фактуры древесины

без выраженного рисунка текстуры

Рис. 7. Имитация кожи первым способом

 

Рис. 9. Имитация кожи. Авторские варианты

Рис. 10. Имитация кожи. Авторские варианты

 

Рис. 11. Имитация декоративной ткани

 

Рис. 13. Имитация фактуры камней

 

Рис. 18. Имитация фактуры стекла

Рис. 19. Имитация металла

Рис. 21. Имитация фактуры пластмассы

 

 







Дата добавления: 2015-08-31; просмотров: 2434. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Значення творчості Г.Сковороди для розвитку української культури Важливий внесок в історію всієї духовної культури українського народу та її барокової літературно-філософської традиції зробив, зокрема, Григорій Савич Сковорода (1722—1794 pp...

Постинъекционные осложнения, оказать необходимую помощь пациенту I.ОСЛОЖНЕНИЕ: Инфильтрат (уплотнение). II.ПРИЗНАКИ ОСЛОЖНЕНИЯ: Уплотнение...

Приготовление дезинфицирующего рабочего раствора хлорамина Задача: рассчитать необходимое количество порошка хлорамина для приготовления 5-ти литров 3% раствора...

Психолого-педагогическая характеристика студенческой группы   Характеристика группы составляется по 407 группе очного отделения зооинженерного факультета, бакалавриата по направлению «Биология» РГАУ-МСХА имени К...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия