Студопедия — ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ СКВОЗЬ СТОЛЕТИЯ
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ СКВОЗЬ СТОЛЕТИЯ






ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ СКВОЗЬ СТОЛЕТИЯ

 

 

Когда знакомишься с японской поэзией, больше всего поражает

устойчивость ее форм. В самом деле, и возникшее еще до VIII века пятистишие

вака (или, как его называют в наши дни, танка), и сложившееся к XVI веку

трехстишие хокку (теперь его обычно называют хайку) продолжают существовать

и сегодня. Причем существуют вовсе не потому, что бережно хранящие свои

традиции японцы стремятся искусственно поддерживать их существование, нет, и

танка и хайку при всей древности своего происхождения являются живыми,

постоянно развивающимися поэтическими формами. Более того, они доминируют в

современной японской поэзии, оттеснив на второй план столь популярный в

начале века свободный стих.

Танка и хайку сочиняют не только профессиональные поэты, хотя и их

число достаточно велико, но и просто любители, принадлежащие к самым разным

социальным и возрастным группам. (И это тоже можно считать традицией, ибо

уже в первой поэтической антологии, которая появилась в Японии в VIII веке,

- "Манъесю" - были собраны произведения самых разных людей: императоров,

чиновников, придворных, рыбаков, пограничных стражей, воинов. В более

поздних антологиях немалое место занимают творения безымянных авторов, тоже,

скорее всего, не принадлежавших к высшей придворной знати, но стихи которых

сохранились и были по достоинству оценены потомками.) В Японии издается

множество журналов, посвященных танка и хайку, постоянно проводятся

конкурсы, в которых участвуют все, начиная от школьников и студентов и

кончая пенсионерами.

Замечательна еще и непрерывность традиции. Как сказал один из ведущих

поэтов нашего времени Окай Такаси, каждый поэт, пишущий танка, осознает себя

новым, очередным звеном одной длинной цепи. Каждое поколение поэтов, начиная

с IX века, имело за собой опыт предшественников. Каждое новое поколение

словно продолжало (и продолжает) ткать одну и ту же ткань, расцвечивая ее

новыми оттенками и добавляя новые узоры.

Традиционная японская поэзия, имея общий исток, со временем

разделилась на три потока, каждый из которых течет по своему собственному

руслу. Эти три потока - поэзия вака, поэзия рэнга и поэзия хайкай.







Дата добавления: 2015-08-18; просмотров: 513. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Принципы резекции желудка по типу Бильрот 1, Бильрот 2; операция Гофмейстера-Финстерера. Гастрэктомия Резекция желудка – удаление части желудка: а) дистальная – удаляют 2/3 желудка б) проксимальная – удаляют 95% желудка. Показания...

Ваготомия. Дренирующие операции Ваготомия – денервация зон желудка, секретирующих соляную кислоту, путем пересечения блуждающих нервов или их ветвей...

Билиодигестивные анастомозы Показания для наложения билиодигестивных анастомозов: 1. нарушения проходимости терминального отдела холедоха при доброкачественной патологии (стенозы и стриктуры холедоха) 2. опухоли большого дуоденального сосочка...

Характерные черты официально-делового стиля Наиболее характерными чертами официально-делового стиля являются: • лаконичность...

Этапы и алгоритм решения педагогической задачи Технология решения педагогической задачи, так же как и любая другая педагогическая технология должна соответствовать критериям концептуальности, системности, эффективности и воспроизводимости...

Понятие и структура педагогической техники Педагогическая техника представляет собой важнейший инструмент педагогической технологии, поскольку обеспечивает учителю и воспитателю возможность добиться гармонии между содержанием профессиональной деятельности и ее внешним проявлением...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия