Студопедия — Многие уже шагнули в вечность.
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Многие уже шагнули в вечность.






У черты, прошу, не оступись!»

(А.Зильбер)

Взяв за основу этот небольшой поэтический опус, который прямопропорционально ложился на текст песни «Знак бесконечность», я решила именно так и назвать свой спектакль, который был соткан мною в жанре небольшой притчи, о короткой, но яркой для меня жизни простого человека, обладающего неповторимым внутренним миром и уникальным творческим взглядом на жизнь в целом «…мне так хочется, чтобы люди заметили, что я за существо, но только непременно сами. Без всяких просьб и хлопот с моей стороны» (Е.Шварц).Природа действия и драматического поступка в частности, объясняется не как инструмент для воплощения какой-либо идеи, а как собственно материал драмы, если хотите — ее «содержание», но содержания не было, как не было и пьесы, она должна была родиться из ощущений и памяти, которая всё громче и громче звучала во мне требуя выхода наружу, к зрителю! По Аристотелю, театр подражает действием (в том числе действием персонажа), но при этом подражает действию, и это уже действие не характера, не реального человека и не бога, а действие общечеловеческое, космическое, вселенское. «Смысл жизни в том, что она имеет свой конец», - писал Франц Кафка, но как жесток бывает этот конец и насколько коротка жизнь, одни проживают до ста лет, отпущенных им Судьбой и уходят в забвенье, а другие заканчивают свой путь в юности и остаются в веках, но есть и такие, что живут в сердцах близких до тех пор, пока о них помнят, вот этой творческой работой мне хотелось продлить память о том, кто ушёл в вечность раньше нас всех! Драма жизни перекликающаяся с драмой судьбы, где драматический поступок на первый взгляд до банальности прост, и до безумия сложен. «Драматический поступок — «произволен», в нем проявляется творческое начало, и вместе с тем он «непроизволен», поскольку и самый поступок, а в особенности его результат определены не только «принципами», исходящими от «творящего» лица, но и от сил, находящихся, вне зависимости от этого поступка». Чтобы создать что-то своё, нужно это что-то пережить, перечувствовать, перелопатить в своей душе, перекопать в мыслях, переплакать и понять, что движет тобой в данный период жизни, такой короткой и такой безмерно разухабистой, как наши российские дороги, где думаешь, а доберёшься ли ты по этой дороге через грязь, ямы и провалы до поставленной тобой цели?

“Истинная режиссура – в одиночестве...”, когда режиссер остается один на один с собой, создает свой мир, живущий своими законами, выражаемый средствами, диктуемыми, прежде всего жизнью и её неотвратимостью судьбы, создаётся свой стиль, а также появляется желание, благодаря инстинктам и пережитым событиям, вынести на суд зрителей собственную боль, чувства и мысли, тревожащие и заставляющие сказать это как можно громче, даже тихим голосом, чтобы донести всё до сердец себе подобных.

Приступая к работе над новым спектаклем, режиссер хочет постичь художественный мир своих ощущений, уже пережитых им, которые он собирается создать на сценической площадке. Ему уже видятся неповторимые герои с их привычками, характерами и характерностями, увлечениями, страстями и страстишками. Но ему мало воспроизвести на сцене правдоподобные, достоверные картины жизни, ему нужно, чтобы изображенная на сцене жизнь позволяла заглянуть в существо происходящих событий, увидеть больше, чем простые жизненные факты. Передо мной возникла задача более глубокого проникновения в мир своих иллюзий и аллюзий тех произведений, которые потрясли моё воображение, как человека в разные периоды его жизни. Мне захотелось создать свой миф, увидеть изображаемую жизнь, в ее развитии, показать мир на площадке не только такой, как он видит в прямом потоке, а мир преломлённый, как отражённый луч света в кристалле, мигающий разными гранями и оттенками, окунаясь не только в психологические глубины образов, но и в процессы, происходящие в недрах души этих образов, представить их на суд зрителей, как реальные характеры, но с разветвлением их инстинктов и мыслей, которые несут в себе на протяжении своей недолгой жизни на сценической площадке, жизни в столкновениях, окрасках, отзвуках реалий и ирреальных процессах, происходящих в подсознании героев, миф реальный и уходящий в порыве встреч и расставаний, особенно, если это расставание на всегда! Вот, что вынуждало меня, как автора-режиссёра по иному взглянуть на этот мир, увидеть под тем углом зрения, на который только я была способна в тот момент, чтобы как можно плотнее подойти к раскрытию задуманного мной образа всего спектакля в целом.

Иными словами, необходимо понять и ощутить мир героев, создаваемых из пустоты и основанных на реальных жизненных событиях и реальных человеческих отношениях. И только тогда можно начать создавать театральными средствами свой сценический мир – спектакль. Для того, чтобы найти новый способ существования, только свой и не похожий ни на что другое, необходимо это личное противопоставить тому, что уже было, но ни в коем случае не копировать, и не подражать, а всегда и во всем оставаться собой, таким какой ты есть, сохраняя свою природу. «Деревья и те вздыхают, когда их рубят» (Евг. Шварц). Не надеясь на лестные отзывы, я пошла по рискованной тропе, чтобы утвердиться в своём решении и представить на суд зрителей то, что мучило и захватило меня, дабы увековечить память людскую, в наш век, где человеческая жизнь обесценивается со страшной скоростью, похожей на наши сумасшедшие дни, мелькающие, как мгновения вселенной.

«Как Волги бесконечное течение,







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 332. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИЗНОС ДЕТАЛЕЙ, И МЕТОДЫ СНИЖЕНИИ СКОРОСТИ ИЗНАШИВАНИЯ Кроме названных причин разрушений и износов, знание которых можно использовать в системе технического обслуживания и ремонта машин для повышения их долговечности, немаловажное значение имеют знания о причинах разрушения деталей в результате старения...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Внешняя политика России 1894- 1917 гг. Внешнюю политику Николая II и первый период его царствования определяли, по меньшей мере три важных фактора...

Оценка качества Анализ документации. Имеющийся рецепт, паспорт письменного контроля и номер лекарственной формы соответствуют друг другу. Ингредиенты совместимы, расчеты сделаны верно, паспорт письменного контроля выписан верно. Правильность упаковки и оформления....

БИОХИМИЯ ТКАНЕЙ ЗУБА В составе зуба выделяют минерализованные и неминерализованные ткани...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия