Студопедия — Мудрая жена
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Мудрая жена






 

Создавая для Адама соответствующую ему помощницу, Господь не унизил тем самым женщину. По значимости она всегда занимала перед Ним ту же, что и мужчина, высшую ступень, так же, как и он, являясь венцом творения Божьего. В духовном отношении Создатель никогда не видел разницы между мужем и женой, уравнивая их друг с другом. Ведь оба они были созданы по образу и подобию Божьему. Их души и дух одинаковы, а значит, равнозначны по ценности. Они имеют один и тот же доступ к благодати, дарующей им наследие в вечности, потому что во Христе Иисусе нет ни мужского пола, ни женского. Мужчина и женщина равны также в вопросе спасения и получения награды. Обоим дана возможность обращаться в молитвах непосредственно к Господу. Оба несут перед Ним ответственность за сказанные ими слова и поступки, поэтому в равной степени должны противостоять искушениям и бороться с грехом.

После грехопадения женщина долгое время имела приниженное положение. Часто её уничижали до состояния «человека второго сорта». Однако, придя на землю, Сын Божий восстановил её первозданную значимость и Своей любовью поднял на требуемую высоту. Его искупительная жертва за всех людей и Его воскресение с особой силой подчеркнули её равную с мужчиной ценность пред Богом. И женщины платили за это благодарностью, из поколения в поколение отдавая своё сердце Христу и следуя за Ним часто более преданно, чем мужчины. В наши дни уже никого не удивляет, что Церкви на две трети и больше заполнены представительницами слабого пола. Однако, поставив женщину в Духовном смысле наравне с мужчиной, Господь, тем не менee, дал ясное и однозначное указание о порядке в Раке, определив мужу быть главой семьи, несущей на себя основную ответственность, а жене - помощницей, находящейся под его защитой и являющейся устроительницей домашнего очага.

Известный учитель богословия Уильям Макдональд по этому вопросу высказывался так: «Низший по положению вовсе не означает худший по качеству. Господь Иисус подчиняется Богу Отцу, но «по качеству» ничем Ему не уступает. Женщины - отнюдь не люди второго сорта. Во многом они даже превосходят мужчин - в преданности, умении сочувствовать, в трудолюбии и терпеливости. Ho жёнам приказано повиноваться своим мужьям, как Господу. Подчиняясь власти мужа, жена подчиняется власти Господа. Уже по одной только этой причине в её сердце не должно быть и намёка на недовольство или непонимание».

Многих женщин обижает усмотренная для них роль помощницы только потому, что они не представляют всей глубины значения этого слова. Ведь под определением «помощник» подразумевается намного больше, чем слуга. Такой человек является не просто подчинённым, но тем, кто приходит на помощь и оказывает нужную поддержку в трудную минуту, являя себя не только близким и верным другом, но и соратником, на которого можно всегда положиться. Это слово применяется по отношению даже к Самому Богу, Которого Священное Писание называет «скорым помощником в бедах» (Пс. 45:2). Так, обращаясь к Небесному Отцу, Который единственный способен был ему помочь, псалмопевец Давид умолял: «He скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим... не оставь меня Боже, Спаситель мой!» (Пс. 26:9). В других псалмах сказано: «Вот, Бог помощник мой; Господь подкрепляет душу мою» (Пс. 53:6) и «Если бы не Господь был мне помощником, вскоре вселилась бы душа моя в страну молчания» (Пс. 93:17). Да и о третьей личности Бога - Духе Святом также сказано как о Том, Кто в нужную минуту приходит к нам на помощь (см. Mp. 13:11; JIK: 11-12; Ин. 14:26; Рим:8:26). Следовательно, муж тоже может быть помощником для своей жены, если она с чем-то не справляется.

Всем нам известно, что в любом человеческом обществе, касается ли это государства, политики, экономики или любой другой сферы жизни, есть люди, которые руководят, и есть люди, которые своим практическим трудом проводят в жизнь их указания. Ведь невозможно представить себе предприятие, на котором бы имелись только руководители, как невозможно найти производство, на котором бы все были заняты изготовлением продукции без того, чтобы ими руководили. Как шеф осуществляет управление фирмой при помощи разного рода служащих, так и они могут правильно выполнять свой труд лишь в том случае, если будут во всём следовать его указаниям. На производстве существование руководителей и подчинённых никого не удивляет и уж тем более не возмущает, потому что все понимают, что без этого не может быть должного порядка и устройства.

О подчинении одних людей другим говорится и в Библии, причём не только по отношению к гражданским властям, но и по отношению к церковным служителям. Так, например, давая наставления христианам своего времени, апостол Пётр говорил: «Итак, будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро» (IПет. 2:13) и «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смирённым даёт благодать» (IПет. 5:5). Ta же самая мысль прослеживается и в Посланиях апостола Павла к Римлянам (13 глава, с I по 7 стихи) и к Ефесянам (6 глава, с 5 по 7 стихи). Таким образом, о необходимости подчинения тем, кому Богом дана власть, всем нам хорошо известно. Так происходило во все века, так есть и так всегда будет.

Только ведь точно такой же подход должен быть для нас нормой и в нашей семье. Чтобы в ней было устройство, один её член должен руководить, а другие ему подняться. Именно такой порядок был определён Богом для семьи, в которой мужу усматривалась роль руково- дителя, а жене - роль помощницы. Однако сатана, который первым возжелал стать равным Богу, сумел вложить ту же бунтарскую мысль и в сердце женщины, подстрекая её занять место, усмотренное для мужчины. Ярким подтверждением этому являются существующие в нашем обществе феминистские идеи об уравнивании в правах женщин с мужчинами. Противореча данному Создателем повелению о подчинённости жены мужу, они внесли полный хаос в брачный союз, вызвав бесчисленное количество семейных проблем и лишив супругов Божьего благословения.

Несомненно, Творец предвидел это, иначе не сказал бы однажды Еве: «И к мужу твоему влечение твоё». Многие христиане полагают, что данное выражение подразумевает сексуальное влечение женщины к мужчине, однако это не так. В дословном переводе с иврита эти слова означают «постоянное стремление противостоять главенству мужа» и отражают суть того, что сатане удалось вложить после грехопадения в сердце практически каждой женщины. Исходя из этого, становится понятным желание многих жён взять на себя роль, которая им не предусмотрена.

А теперь рассмотрим более подробно, что означает быть помощницей мужу в практике повседневной жизни и что ещё ожидает Господь от женщины, являющейся женою и матерью.

Роль помощницы является наиболее важной и ответственной из всех обязанностей жены, прежде всего, потому, что без этого мужчине просто не обойтись. Ведь он не обладает теми способностями и качествами, которыми Бог наделил только женщину. Особенно это касается рождения детей и устроения домашнего очага. Кроме того, для мужчины очень важно иметь рядом с собой человека, который оказывал бы ему моральную поддержку, воодушевлял, вдохновлял на свершение добрых дел и вселял уверенность в его силы, что лучше всех может сделать именно женщина. Лишённый столь необходимой ему женской помощи, мужчина не в состоянии осуществить в полной мере своё предназначение.

Истинной помощницей во всех отношениях может стать своему мужу лишь такая женщина, о которой ещё вo времена Ветхого Завета было сказано: «Мудрая жена строит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Пр. 14:1). В этом определении «мудрая жена» сокрыто то самое важное, что каждой замужней женщине нужно обязательно понять и во что ей следует особенно

углубиться.

He забуду, как однажды, занятый своими мыслями, мой муж вдруг задумчиво произнёс: «Быть умной жене вовсе не обязательно, а вот мудрой - просто необходимо». Эта короткая, оброненная им невзначай фраза заставила меня глубоко задуматься и навела на многие размышления. Быть умной и быть мудрой - в чём здесь разница? Как отличить умного человека от мудрого? Что подразумевается под этими близкими и в то же время явно отличающимися понятиями? Всегда ли мудрость и ум сочетаются или они могут проявляться независимо друг от друга? Если да, то, что из них в жизни для человека важнее и что особенно ценно для женщины?

Согласно словарю Ожегова, слово «ум» определяется как способность человека к мыслительной деятельности, что является основой его сознательной и разумной жизни. Умными считаются люди, отличающиеся высокой степенью интеллекта и эрудиции, имеющие различные интересы и широкий кругозор, получившие специальное образование и разносторонние знания. Мудрыми же признаются те, у кого имеется особого рода утончённый глубокий ум, который опирается на тонкость души, богатый жизненный опыт и самые лучшие человеческие качества, такие как: спокойствие, рассудительность, выдержку, неторопливость в суждениях, способность принимать людей такими, какие они есть, и разумно разрешать возникающие в их Жизни проблемы.

Если читаешь Библию, то невольно обращаешь внимание на то, что, повествуя о мужах и жёнах Божиих, она говорит не об их учёности, способностях и достижениях, а о мудрости и богобоязненности в хождении

пред Господом. Впрочем, это и не удивительно, потому что данные два человеческих качества тесно взаимосвязаны и являются либо условием, либо следствием друг друга. He случайно в Ветхом Завете есть слова проливающие свет на эту истину: «Начало мудрости - страх Господень» (Пс. 110:10, Пр. 1:7).

Поняв это, я начала просить Небесного Отца даровать мне страх в хождении перед Ним и помочь стать мудрой женой, которая созидает свой дом, а не разрушает его своими собственными руками. Много ночей подряд, когда муж засыпал, я вставала с постели, шла в другую комнату и, склонившись на колени, часами из глубины сердца взывала: «Господь! Открой мне секрет мудрой жены! Прошу, даруй мне эту милость! Научи, как стать той помощницей, которая является для своего мужа благословением и которую бы он всем сердцем любил и ценил. Все то, что я приобрела сама, мои знания и моё образование мне ничего не дают для благословенной супружеской жизни, поэтому наставь меня Ты Сам как премудрый Отец!».

Господь ответил на эти молитвы и просьбы таким образом, что начал показывать мне моё отношение к мужу в свете Библии, снова и снова задавая один и тот же вопрос: «А согласуется ли сказанное ему тобой вчера слово, твой сегодняшний поступок и твоя недавняя реакция с тем, что говорит об этом Священное Писание? Посмотри, как повела себя в подобной ситуации с мужем мудрая Авигея, и как поступила по отношению к своему супругу-царю в самый отчаянный момент своей жизни богобоязненная Эсфирь. Вспомни, как реагировала на слова людей престарелая Елизавета и обрати внимание на кротость и беспрекословное повиновение Иосифу Марии - матери Иисуса. Ни упрёков, ни стонов, ни ропота, ни попытки остановить его в намерении отправиться в дальнюю дорогу в Египет чуть ли не сразу после её родов. Какая готовность принять всё, что усмотрено ей свыше, даже если это не вполне понятно и трудно физически! А ведь она была ещё совсем юной и неопытной женой».

Используя различные жизненные ситуации и обстоятельства, в которые я попадала, а также многие душепопочительские беседы с сёстрами-христианками (к тому времени я уже несла это служение), Господь открывал мне всё глубже и глубже секрет мудрой жены. Он показывал, что мудрая и богобоязненная жена отражает собой красоту Божию, являясь примером любви-агапе, терпения, кротости, смирения, милосердия, сострадания и самопожертвования. Проводя жизнь, соответствующую Священному Писанию, она становится вдохновительницей и утешительницей не только мужа и детей, но и всех слабых, больных, колеблющихся, страждущих и нуждающихся в помощи из её окружения. А это уже не что иное, как ценное и важное служение, вызванное любовью к людям. Глубокая вера такой женщины и её доверие Богу даёт Ему возможность проявить Себя на земле особым образом и сделать её служительницей не только для семьи, но и для всех, кто в этом нуждается.

Затем Господь показал мне, что мудрость замужней женщины проявляется в том, что она не заостряет внимания на недостатках своего супруга, не подчёркивает его промахов перед родственниками и близкими людьми и уж тем более не афиширует их перед посторонними. Видя, что он говорит или поступает неправильно, она сначала молится, чтобы Господь открыл для неё его сердце, а потом, оставшись с ним наедине, в смирении и с любовью указывает ему на его неправоту, прося, чтобы он проверил это в свете Священного Писания. При этом важным является то, в какой момент, при каких обстоятельствах, каким тоном и в каком расположении духа она это делает. Если сердце жены переполнено обидой, раздражением, горечью, возмущением и тем более неприязнью, тогда ей лучше воздержаться от всяких высказываний, потому что это не только не Разрешит, но и ещё более усугубит существующую проблему. Уважительное, осторожное и тактичное поведение жены вызывает у супруга благодарность и прибыльность, если только он, конечно, ещё совсем не очерствел сердцем.

Во взаимоотношениях с мужем мудрая жена придерживается принципа, о котором сказано в Священном Писании: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди так и вы поступайте с ними» (Лк. 6:31). Каждый раз, когда ей хочется высказать ему своё негативное мнение проявить недовольство или выразить возмущение, она способна на минуту остановиться и задать себе вопрос: «Хорошо, но даже если он этого заслуживает, что скаI жет на это Бог, и каково было бы мне, если бы я то же самое услышала от него или если бы он точно так же со мной обошёлся?». He желая услышать и пережить подобное, она вовремя останавливается и отказывается от своих намерений, что предупреждает супружеские и семейные конфликты.

Разумная супруга не прибегает к таким извечным женским приёмам, как: упрёки, слёзы, обидные намёки, постоянные претензии, игра в молчанку, уклонение от исполнения супружеских обязанностей и устраивание истерик, которые оказывают на мужчину желаемое воздействие не больше двух-трёх раз, а потом вызывают у него лишь раздражение и желание поскорее уйти из дома. Стремясь изменить мужа в лучшую сторону, мудрая жена прибегнет к более эффективному методу, подобно тому, как это сделала одна христианка, у которой был болезненно восприимчивый, ревнивый и раздражительный муж.

Бедная женщина испробовала всё возможное, чтобы его в этом остановить и хоть как-то вразумить, однако ничего не помогало. Надо сказать, что мужчина не способен принимать советов, вразумлений и обличений от своей жены (даже если сознаёт, что она права), только потому, что он - муж. Так было и в данном случае. Все, что жена ни говорила, воспринималось супругом в штыки, поэтому она решила действовать иначе. Каждый раз, когда он раздражённым уходил на работу, она опускалась на колени и умоляла: «Господь, Ты видишь, что сердце мужа закрыто для моих слов. Пожалуйста, заговори к нему Сам. Ты знаешь его мысли и единственный можешь ими управлять. В Твоих руках ситуации и об- стоятельства, которые могут послужить к его вразумлению. Ты один способен найти те слова, которые коснутся его сердца. Смири и расположи его ко мне. Дай мудрости вести себя так, чтобы сатана ни в чём не находил места».

И Господь чудным образом отвечал на эти молитвы, подтверждая, что они Ему угодны. Вечером, когда муж возвращался с работы, у него было совсем другое выражение лица. Он нежно обнимал и целовал жену, отводя в сторону виноватые глаза. Нередко после таких случаев он приносил её любимые сладости и, хотя не находил в себе сил попросить прощения, старался хотя бы таким образом выразить сожаление по поводу своей реакции. Жена ничего не говорила и ни о чём не спрашивала, а лишь благодарила Бога за Его вмешательство и услышанные молитвы. С годами муж всё больше и больше менялся, и однажды наступил момент, когда он мягко сказал: «Твоя мудрость и кротость победили меня», на что она тихо ответила: «Просто Господь помог мне понять, что самый короткий путь к твоему сердцу проходит через небо».

Если жена имеет мудрость и страх Божий, она никогда не будет настраивать детей против отца, рассказывая им о том, как плохо он к ней относится, потому что подобное поведение приводит к тому, что они теряют уважение к обоим родителям. Разумеется, дети могут и сами видеть недобрые поступки отца, однако, если мать не отвечает ему тем же, они проникаются к ней большим состраданием, чем когда она стремится приобрести в их лице союзников. Во время душепопечительких бесед приходится часто слышать высказывания сыновей и дочерей, которые с изумлением и восхищением вспоминают о кротости, смирении и терпении матерей по отношению к их грубым, эгоистичным и жестокосердным отцам. Они говорят, что Мудрость и поистине христианское поведение матери помогли им увидеть на практике, что это значит - «не воздавать злом за зло» и «на зло отвечать добром».

Если муж как глава семьи не исполняет своего назначения, мудрая жена не торопится взять на себя эту

роль, а старается помочь ему занять то место, которое определено для него Господом. С этой целью она всячески поощряет и поддерживает в нём то, что делает его настоящим мужчиной. Ведь для всех представителей сильного пола очень важно сохранение чувства собственного достоинства, которое у них очень развито. Мужчина только тогда чувствует себя настоящим муж. чиной, когда видит, что находящиеся рядом с ним нуждаются в его помощи, силе, способностях и умении сделать то, чего они сами просто не могут. Тогда в нём просыпается защитник и заступник, что заставляет его быть мужественным и проявлять решимость, смелость и другие качества, которыми обладали когда-то средневековые рыцари. Мудрая жена должна всегда помнить золотое правило, говорящее о том, что мужчина теряет смысл своего существования, когда рядом с ним находится женщина, способная обойтись и без него, не нуждаясь в его мужской помощи, поддержке и заступничестве.

Ho вернёмся к тому, как Бог шаг за шагом открывал мне секрет мудрой жены. Указав, в чём, собственно, состоит её мудрость, Он заострил моё внимание на том, что, хотя мужу и определена в браке роль главы, устроение дома и семейного очага лежит всё же на женщине, и именно от неё зависит, насколько благословенной и счастливой будет супружеская и семейная жизнь. Тогда мне стало понятно, что как я стремлюсь к тому, чтобы создать в доме красоту и уют, так должна заботиться о том, чтобы атмосфера в нашей семье была дружелюбной, располагающей, наполненной миром, любовью, взаимопониманием, душевным теплом и особенной духовной близостью, которая так роднит и сближает супругов. Ведь дом, в котором мы живём и проводим большую часть своей жизни, должен исполнять роль убежища, в котором бы мы укрывались от утомляющих нас жизненных волнений, и гаванью, куда бы стремилась наша душа, чтобы в ней обрести покой, расслабиться и отдохнуть.

Невольно вспомнилось, как во время личной душепопечительской беседы один верующий брат со вздохов

произнёс: «Возможно, Вам трудно это понять, но мне не хочется после работы возвращаться домой. Постоянные придирки, упрёки, обиды и возмущения, которыми жена встречает меня чуть ли не с порога, сделали для меня жизнь в семье просто невыносимой. У меня практически нет покоя. На работе - стрессы, и дома - стрессы. Кроме того, у нас постоянно царит беспорядок, который жена объясняет своей занятостью. Вещи раскиданы. Куда бы ни глянул, повсюду лежит пыль. Денег всегда не хватает, хотя я прилично зарабатываю. На ведение домашнего хозяйства у неё нет времени, зато со своими подругами по телефону может говорить часами. Порой хочется бежать от всего этого куда-нибудь подальше, но только куда?.. Ведь у нас дети. Кроме того, как христианин я не могу этого сделать. Однако, говоря откровенно, если бы я знал, что у меня так сложится семейная жизнь, то лучше бы не женился». Слушая его, хотелось плакать, потому что в этом печальном рассказе было видно явное подтверждение слов мудрого Соломона, говорившего о том, что глупая жена способна разрушить дом и семью своими собственными руками.

В Книге Притч сказано: «Кто нашёл добродетельную жену? Цена её выше жемчугов. Уверено в ней сердце мужа её, и он не останется без прибытка. Она воздаёт ему добром, а не злом во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лён, и с охотою работает своими руками... Она встаёт ещё ночью, и раздаёт пищу в доме своём и урочное служанкам своим... Протягивает руки свои к прялке, и персты её берутся за веретено... He боится стужи для семьи своей, потому что вся семья её одета в двойные одежды... Муж её известен у ворот, когда сидит со старейшинами земли... Уста свои открывает с мудростию, и кроткое наставление на языке её. Она наблюдает за хозяйством в доме своём, и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают её, - муж, и хвалит её: «Много было жён добродетельных, но ты превзошла всех их» (Пр. 31:10-29).

Разумеется, мы с вами живём в другое время, когда женщине больше не нужно самой ткать, прясть, делать

покрывала и насаждать виноградники. Правда, нет у неё теперь и служанок (как это было в давние времена), которые бы выполняли вместо неё основную домашнюю работу, потому что редко кто в наши дни может финансово себе такое позволить. Однако цель этого описания для нас состоит в том, чтобы мы извлекли из него для себя то главное, что делает замужнюю женщину достойной самой высокой похвалы. Если говорить современным языком, то перечисленные здесь достоинства добродетельной жены иными словами можно охарактеризовать так:

Она верна своему мужу душою и телом, не изменяя ему даже в мыслях.

Она никогда не даёт ему повода сожалеть о том, что он на ней женился.

Она разумно распоряжается деньгами и обдуманно совершает покупки для себя и своей семьи.

Она милосердна и сострадательна к нуждам других людей, особенно бедных и несчастных.

Она проявляет попечение о всех членах своей семьи, заботясь не только о том, чтобы они были сыты, обуты и одеты, но и об их душевном состоянии.

Она ведёт себя с мужем так, что, глядя на её почтительное отношение к нему, его начинают ценить и уважать другие.

Она осторожна в словах и высказываниях о людях, избегая критики и осуждения, уклоняется от пустых, бесполезных разговоров и не любит праздного времяпровождения.

Она чистоплотна и трудолюбива, делает всё от неё зависящее, чтобы в доме был уют и порядок.

Живя чистой и святой жизнью, она является примером истинного христианства для мужа, детей и окружающих людей.

Вникая в это, понимаешь, что всё это может стать для женщины осуществимым лишь в том случае, если муж, дети и дом будут у неё на первом месте. К сожалению, мы живём в такое время, когда под влиянием средств массовой информации и различных феминистских идей изменились взгляды не только общества, но и самих женщин на их роль в семье, причём, это особенно касается материнства и ведения домашнего хозяйства. Современная цивилизованная женщина представляется уже не как любящая и заботливая мать и жена, а как уверенная в себе, умная, независимая, делающая успешную карьеру, прекрасно ориентирующаяся в различных сферах жизни и не уступающая ни в чём мужчине творческая личность, которая считает ниже своего достоинства быть всего лишь домохозяйкой. Однако Книга книг Библия, истинность которой подтвердили века, видит главное призвание женщины не в этом, а, прежде всего, в попечении о семье и устройстве домашнего очага.

Разумеется, каждая женщина имеет право избрать, что для неё ценней: работа, карьера, бизнес, слава, известность или простое, человеческое, обыкновенное женское счастье. Очень часто жизнь показывает, что многие женщины, посвятившие себя чему угодно, только не семье, на склоне лет горько жалеют о том, что неправильно определили свои жизненные приоритеты. А те, которые пытались сочетать одновременно и то и другое, впоследствии понимали, что это у них не очень- то хорошо получилось, и было бы лучше, если бы они отдали предпочтение чему-то одному. Конечно, как и во всём существует исключение из правил, так бывают и редкие, возможно даже единичные случаи, когда женщина с успехом справляется с двойной нагрузкой, успевая и дома, и на работе. Только, к сожалению, подобный подход нередко негативно сказывается на её здоровье.

Обо всём этом мне самой пришлось когда-то подолгу размышлять, потому что очень хотелось сделать карьеру и преуспеть в профессиональной сфере. Было жаль многих лет, потраченных на достижение поставленных когда-то перед собой целей. Однако, лишив меня полностью того, что было так дорого, потому что льстило моему «Я», Господь даровал мне не только счастливую супружескую жизнь, но и редко встречающееся душепопечительское служение, обернувшееся для меня благословенным духовным материнством, за которое я Ему бесконечно благодарна.

Интересно, что похвала добродетельной жене в тридцать первой главе Книги Притч заканчивается словами: «Миловидность обманчива и красота суетна; но женя боящаяся Господа, достойна хвалы» (Пр. 31:30). Наставляя и вразумляя меня, Господь обратил сначала моё внимание на вторую половину этого стиха, напомнив что началом мудрости является страх Господень, то есть такое хождение пред Богом, когда ты боишься огорчить Его чем-то, что Ему неугодно и что может разделить Его с тобою. При таком подходе близость с Господом и личное общение с Небесным Отцом становится самой важной и неотъемлемой частью твоей христианской жизни. Тогда ты боишься предпринять что-то серьёзное, не посоветовавшись с Ним и не получив от Него одобрения, наставления и вразумления. Ведь только Он знает, будет ли во благо то или иное, что ты намереваешься сделать.

Указав мне на эти слова, Господь сказал, что, если я буду иметь такой страх в хождении пред Ним, то буду иметь и Его водительство, оберегающее нашу семью от многих неприятных моментов. А это, в свою очередь, станет для моего мужа нужной поддержкой и придаст мне ценность в его глазах как помощницы. Прошло немного времени, и Бог подтвердил мне эту важную истину на таком жизненном примере. Так как наша старая машина стала всё чаще и чаще ломаться, требуя ремонта и вложений приличных сумм денег, мы решили подыскать автомобиль поновее. И вот, когда мы ездили от одного торговца к другому, моему мужу приглянулась одна машина, у которой было именно то, что он желал. Убеждая меня купить её, он перечислял все её технические достоинства, о которых я, честно сказать, не имею ни малейшего понятия. Однако в моём сердце возникло недоброе предчувствие и какая-то необъяснимая смутная тревога, которая мне показалась знаком от Господа, но ввиду того что это было как-то неотчётливо, я не решилась сказать мужу прямо, а попыталась его остановить, советуя ещё подождать и поискать другие варианты.

Ho мужья есть мужья. Они не любят прислушиваться к мнению своих жён, тем более таких, которые абсолютно не разбираются в технике (к числу которых я как раз и отношусь), поэтому эта машина была всё-таки куплена. Бедный мой супруг! Сколько же ему пришлось с нею помучиться! А когда он решил её заменить и присмотрел другую, я находилась в это время в миссионерской поездке. Муж позвонил мне туда и сказал, что машину надо менять и что он уже присмотрел другую. «Ну, так покупай, - недолго думая, ответила я ему.

- К чему тебе ещё дальше мучиться?». Последовавшая вслед за этим реакция мужа не только удивила меня, но и стала подтверждением тому, что открыл мне Господь. «Нет, - коротко отрезал он мне. - Без тебя я её брать не буду. Вернёшься домой и посмотришь сама. Если не будешь чувствовать в сердце преграды, тогда купим». На все мои уговоры, что я уже сейчас чувствую положительный ответ и что машина до моего возвращения может быть продана, он отреагировал категоричной фразой: «Если её продадут, значит, она - не для нас».

Сокращая свой рассказ, хочу сказать, что эта машина действительно «дождалась» моего возвращения и на протяжении многих лет использования была для нас настоящим Божьим благословением. Таким образом, Бог преподал мне урок, ставший впоследствии золотым правилом, которое можно сформулировать так: если муж видит, что жена ходит в страхе Божием и действительно имеет личный контакт с Господом, он непременно будет прислушиваться к тому, что она говорит и как видит то и другое, а при необходимости попросит и молитвенной поддержки или совета, который готов будет принять как помощь свыше.

А теперь вернёмся к первой части тридцатого стиха тридцать первой главы Книги Притч, представляющей собой похвалу добродетельной жене: «Миловидность обманчива и красота суетна». Эти слова прекликаются с обращением к женщинам-христианкам времён Нового Завета, которое мы находим в третьем и четвертом стихах третьей главы Первого Послания Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в оде- жде. Ho сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жёны, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям...» (В дословном переводе с древнееврейского языка это место звучит так: «Пусть ваша красота будет не внешней - не в затейливых причёсках, золотых украшениях или красивой одежде, - но внутренней, той, что в сердце - нетленной красотой кроткого и безмятежного духа. Она драгоценна в глазах Божьих. Ведь так украшали себя некогда святые женщины, уповающие на Бога; они подчинялись своим мужьям...»).

В данных строках обращает на себя внимание мысль о том, что во все времена подчинение и повиновение являлось украшением женщины. Всем нам известно, что существует внешняя и внутренняя женская красота. Внешняя притягивает взор мужчины, а внутренняя вызывает влечение его сердца. В то время как внешнюю красоту женщины превращают в культ, Библия воспевает внутренние её достоинства. Внешняя красота сексуальна и потому очень привлекательна для такого рода мужчин, у которых на первом месте похоть и желания плоти. Внутреннюю же красоту женщины способны увидеть и оценить только мудрые и рассудительные представители сильного пола. Таких мужчин привлекают не яркие и броские красотки, а милые, добрые, мягкие сердцем и нежные существа, исполненные особого женского очарования. Именно в них есть что- то такое, что притягивает сердце и вызывает восхищение настоящего мужчины. Ho такими становятся обычно лишь те девушки и женщины, которые прошли через страдания и многие трудности, научившие их ждать, терпеть и любить.

На приобретение именно такой внутренней красоты указал мне Господь в ответ на мой вопрос: «Что мне нужно, чтобы муж любил меня истинной, преданной, нежной, божественной любовью?», потому что он относится именно к той категории мужчин, у которых на первом месте находится рассудительность. С годами, на- блюдая за собой и другими знакомыми мне женщинами, я замечала, как быстро блекнет и исчезает внешняя красота, и как всё меньше замечают и ценят её мужья в своих собственных жёнах. А вот внутренняя красота не связана с возрастом и остаётся притягательной, как бы женшина с годами внешне ни выглядела. Поэтому я перестала бояться страданий и многочисленных трудностей, которые допускал для меня Господь, уча их молча сносить, терпеть и любить.

Следующим пунктом, на который указал мне вслед за этим Небесный Учитель, было место Священного Писания, которое, честно признаться, в былые времена я особенно не любила. А всё потому, что многократно слышала его из уст различных проповедников, причём, каждый раз в такой неприятной поучительно-наставительной форме с подчёркиванием слова «жёны», что уже потому сердцем не принимала. «Да, да! - думала я про себя. - Вам, мужчинам, легко всё это нам говорить! Ведь вам-то не надо мучиться каждый месяц в неприятных страданиях плоти, чтобы стать потом матерью ваших детей! Вам не надо их вынашивать девять месяцев, а потом в муках рождать! Вы не знаете также, что это значит - бессонные ночи, проведенные над их кроватками, когда они болеют. Вас не волнуют и наши бесконечные домашние дела, которые никогда не заканчиваются и которых никогда не переделаешь. Да к тому же, что вы вообще собой представляете, чтобы нам, жёнам, во всём вам повиноваться?! Сколько вы сами делаете ошибок и насколько легко впадаете в грех! Как редко бываете образцом для подражания в вашем хождении пред Господом! Ведь мы-то прекрасно знаем о вашем гневе, нетерпении и раздражении, о ваших неверных нам сердцах, прелюбодейных мыслях, обидных словах, недобрых поступках и поспешных действиях».

Однако, когда на тот же стих мне указал не проповедник, а Сам Господь, он прозвучал в моём сердце совсем иначе, став для души бесценным сокровищем. казалось, я слышу мягкий отеческий голос убелённого сединами, престарелого апостола, который с огромной

любовью и пониманием к нам, женщинам, даёт особо важный и столь необходимый в наших повседневных от, ношениях с мужем совет: «Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям (и далее тут же идёт разъяснение, для чего это нужно), чтобы те из них, ко. торые не покоряются слову, житиём жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житиё» (IПет. 3:1-2).

Надо признать, что именно повиновение является тем качеством, которому постоянно противится наше гордое высокомерное «Я» и наша греховная человеческая природа, в том числе и у женщины. Непокорность и нежелание подчиниться авторитету мужа неосознанно проявлялось у жён во все века, после того как обольщённая древним змеем праматерь всех нас Ева поступила своевольно и вкусила запретный плод, не посоветовавшись со своим супругом. С тех пор, повиновение мужу, являющееся главным из того, о чём однажды было сказано Создателем, стало для женщин самым тяжёлым Его повелением, которое они всеми силами стараются избежать. Точно так это было, к сожалению, и у меня. Если муж мне что-то говорил сделать, я начинала прикидывать своим умом, правильно ли это будет. Ведь в том, о чём он меня просил, я нередко разбиралась лучше его, потому что хорошо это знала. Таким образом, незаметно для самой себя, я начинала с высказывания моего мнения, потом доказывала ему свою правоту, что в итоге нередко заканчивалось препирательством.

«Людмила, - говорил через этот стих к моему сердцу Господь. - Даже если тебе кажется, что твой муж неправ, сделай так, как он этого хочет. Таким образом, ты не только проявишь послушание Священному Писанию, но и дашь Мне возможность указать ему на то, в чём он неправ, когда увидит результаты своего решения Разумеется, ты можешь сказать ему своё мнение по этому поводу, однако сделай это мягко и кротко, не оказывая на него нажима и не проталкивая того, что считаешь правильным».

Хотя мне в то время подобный подход был непонятен и, честно сказать, не очень-то приемлем, я всё же начала поступать согласно этому наставлению, и прошло совсем немного времени, как Господь дал увидеть добрые плоды такого поведения. Видя, что я перестала с ним спорить и добиваться своего, муж стал всё реже настаивать на том, что ему казалось правильным, и всё чаще предоставлял мне свободу в решении многих домашних, хозяйственных и даже духовных вопросов. Так я поняла, что мужчинам свойственно противостоять своим жёнам до тех пор, пока они замечают в них непокорность, своеволие, противление, упрямство и стремление ими руководить. Ho как только жёны смиряются и начинают уступать и повиноваться, у них быстро пропадает желание утверждать своё главенство, и они с большим пониманием и спокойнее воспринимают их просьбы и желания. Многие христианки задают при душепопечительстве один и тот же вопрос: почему, являясь духовно равной со своим супругом, они, тем не менее, обязаны ему повиноваться? Ответ на это очень прост - потому что так усмотрел Бог, а творение должно покоряться своему Творцу без всяких рассуждений.

Существует история, рассказывающая о том, как один человек лежал под могучим дубом и, разглядывая его толстые ветви, усыпанные мал







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 415. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Анализ микросреды предприятия Анализ микросреды направлен на анализ состояния тех со­ставляющих внешней среды, с которыми предприятие нахо­дится в непосредственном взаимодействии...

Типы конфликтных личностей (Дж. Скотт) Дж. Г. Скотт опирается на типологию Р. М. Брансом, но дополняет её. Они убеждены в своей абсолютной правоте и хотят, чтобы...

Гносеологический оптимизм, скептицизм, агностицизм.разновидности агностицизма Позицию Агностицизм защищает и критический реализм. Один из главных представителей этого направления...

Виды сухожильных швов После выделения культи сухожилия и эвакуации гематомы приступают к восстановлению целостности сухожилия...

КОНСТРУКЦИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ВАГОНА Тип колёсной пары определяется типом оси и диаметром колес. Согласно ГОСТ 4835-2006* устанавливаются типы колесных пар для грузовых вагонов с осями РУ1Ш и РВ2Ш и колесами диаметром по кругу катания 957 мм. Номинальный диаметр колеса – 950 мм...

Философские школы эпохи эллинизма (неоплатонизм, эпикуреизм, стоицизм, скептицизм). Эпоха эллинизма со времени походов Александра Македонского, в результате которых была образована гигантская империя от Индии на востоке до Греции и Македонии на западе...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия