Студопедия — Глава 8. Вопросы, остающиеся без ответа
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Глава 8. Вопросы, остающиеся без ответа






Вопросы, остающиеся без ответа

Проблемы, возникающие у мужей и жён в интимной супружеской жизни, вызывают у них много вопросов, которые они часто стесняются задавать служителям. А если даже и решаются, то получают настолько неоднозначные и даже противоречивые ответы, что ещё больше запутываются и не знают, к которым из них им следует прислушиваться. Впрочем, в этом нет ничего удивительного, потому что в Священном Писании мало прямых и конкретных указаний, касающихся интимных супружеских отношений, что даёт почву для самых различных человеческих взглядов и суждений. Так что мучающие верующих супругов вопросы нередко так и остаются без ответа.

Одним из наиболее трудных из них является вопрос о том, усматривает ли Библия какие-либо ограничения для интимной жизни христиан или в этой сфере мужу и жене всё дозволено? Порой этот вопрос задаётся и в такой форме: «Что можно, а что нельзя на супружеском ложе?» или «Что в интимных отношениях супругов считается естественным, а следовательно, и допустимым, а что является грехом?». Под этим подразумевают обычно возможность вызывания оргазма другими методами в случае отсутствия его при половом акте, варианты поз при интимной близости, а также допустимость других видов половых контактов и, в частности, оральный и анальный секс.

Относительно первой проблемы можно сказать, что результаты исследований гинекологов и сексологов показывают, что преимущественная часть женщин достигают оргазма и связанного с ним полового удовлетворения при стимуляции не влагалища, а клитора. А так как клитор при половом акте не получает достаточной стимуляции пенисом ввиду слишком высокого расположения, многие жёны предпочитают, чтобы муж доводил их до оргазма, раздражая его пальцем до начала

полового акта, в момент совокупления или непосредственно после него. При нежном раздражении клитора пальцами сексуальная разрядка у женщины может произойти при любовных ласках или во время проведения полового акта. Если же этого не случится, мужу следует продолжать такую стимуляцию после его завершения. Исключением являются лишь те случаи, когда женщина сама отказывается от этого. Некоторые супруги для достижения оргазма практикуют раздражение клитора головкой расслабленного полового члена после совершения полового сношения. Ничего предосудительного и грешного в этом нет, потому что лучше прибегнуть к этому методу полового удовлетворения, чем оставить жену вообще неудовлетворённой, не исполнив тем самым повеления Священного Писания: «Муж оказывай жене должное благорасположение...» (1 Кор. 7:3).

Следующий трудный вопрос, задаваемый христианами при душепопечительстве, касается поз, то есть позиций при половой близости, а также орального и анального секса. Надо сказать, что это волнует в основном женщин, которые в подобных ситуациях испытывают большее угрызение совести, чем их верующие и тем более неверующие мужья. Так, к примеру, одна немолодая женщина рассказывала: «Мы с мужем уверовали в Господа несколько лет тому назад. До этого мы вынуждены были многие годы жить половой жизнью, прибегая к различным позам, потому что, страдая бронхиальной астмой, муж всегда задыхался при попытке совершить половой акт в традиционном стиле. Так что позиции сбоку или когда я находилась наверху, были для нас привычными и само собой разумеющимися. Но однажды в нашей общине была организована беседа с супругами, на которой служитель сказал, что, кроме традиционной «миссионерской» позы, все остальные позиции не допустимы в супружеской жизни христиан Поэтому, если кто-нибудь из нас этим занимался, должен раскаяться и полностью оставить. Эти слова были для нас с мужем как гром среди ясного неба. Мы были очень подавлены, потому что подобный запрет означал

для нас прекращение половой жизни, а нам едва исполнилось по пятьдесят лет. После этого несколько недель мы не имели половой близости, но когда муж всё же попытался совершить совокупление в традиционной «миссионерской позе», он не смог этого сделать, так как у него начался приступ астмы. Страх совершить грех, прибегая к нетрадиционным позам, заставил нас с мужем вообще отказаться от половой жизни, хотя мы оба очень страдаем от этого вынужденного воздержания».

Как видите, и в наши дни существует немало христианских общин, в которых бытует мнение, что все позы, кроме «миссионерской», считаются греховными, а значит, и недопустимыми для верующих людей, стремящихся проводить святую и угодную Господу жизнь. И хотя в Библии нет даже намёка на это, некоторые церковные служители продолжают неукоснительно придерживаться убеждений и понятий своих предшественников и духовных отцов, не утруждая себя тем, чтобы разобраться, истекает ли такой подход из Слова Божьего или является лишь христианской традицией и чисто человеческим измышлением.

Дополнительные позиции, применяемые при проведении полового акта, лучше всего посмотреть в медицинских пособиях в графическом их изображении (так они легче воспринимаются). Как и традиционная «миссионерская» поза, они являются естественными, то есть нормальными, потому что и в этих случаях половой член мужчины входит в половые органы женщины, только при другом расположении их тел. Необходимость выбора других позиций для проведения полового сношения диктуется не развращенностью супругов и не похотливостью мужчины (как это часто думают), а особенностями физиологического расположения у женщины её половой щели и связанным с этим смещением клитора. Дело в том, что половая щель может располагаться по-разному: у одних женщин довольно низко, ближе к заднему проходу, у других - ровно по центру, а У третьих - высоко, ближе к животу. При низком расположении половой щели самой эффективной для получе-

ния оргазма у женщины является поза, при которой мужчина находится сзади. При высоком расположении половой щели оргазм достигается лучше всего при положении женщины вверху или на боку, а при нормальном её расположении подходят все без исключения позы.

Супружеским парам, имеющим трудности с достижением оргазма, достаточно бывает изменить лишь позу при проведении полового акта, как их проблема сама собой разрешается. Чтобы узнать, какая позиция для данных супругов является оптимальной, достаточно обратиться за советом к врачу-гинекологу, который определит тип расположения у женщины половой щели и даст наилучшую рекомендацию для проведения полового акта. Чередование поз может обеспечить необходимое разнообразие половых эмоций, что освежает половое чувство, придаёт ему новизну, усиливает наслаждение, получаемое от физической близости, и предупреждает развитие связанной с однообразием половой скуки. Если муж или жена страдает каким-нибудь заболеванием, препятствующим совершать половое сношение в традиционной «миссионерской позе», они могут спокойно избрать другое положение их тел при интимном сближении. К введению пениса во влагалище при положении мужа сбоку можно прибегать и при беременности, когда особенно важно предохранять от толчков и давления находящегося в утробе младенца.

Надо сказать, что незнание позиций, в которых легче всего достигается оргазм, служит частой причиной развития супружеской отчуждённости, семейных ссор и даже разводов. А ведь мужу и жене достаточно бывает лишь переменить положение их тел или в момент проведения ими полового акта подложить под жену подушечку, как обстановка в постели тут же изменяется в пользу взаимности. (Желающий узнать больше об оргазме, естественных позах при проведении коитуса, о строении и функциях половых органов, и также о многом другом советую прочитать книгу «Совершенное супружество», написанную верующим голландским

врачом-гинекологом и сексологом Теодором Хендрик ван де Вельде).

Но всё выглядит совершенно иначе, когда дело касается орального и анального секса, который является нарушением предусмотренной Творцом естественности полового акта. Ведь при сотворении человека Бог каждое отверстие в его теле, как и любой его орган, предусмотрел для какой-то определённой цели. Рот - для того, чтобы есть. Ушные отверстия - для того, чтобы слышать. Заднепроходное отверстие - для того, чтобы выбрасывать отработанные и потому уже ненужные организму остатки пищевых продуктов, мочеиспускательное отверстие, - чтобы выводить ядовитые вещества, а половые отверстия - для того, чтобы сливаться с противоположным полом в одну плоть и рождать детей. Используя наши отверстия не по назначению, мы бросаем вызов Создателю, как бы говоря Ему этим, что при сотворении человека Он был недостаточно мудр, потому что не учёл всего того, в чём мы нуждаемся.

Слово Божие говорит: «Брак ваш да будет честен и ложе непорочно», подчёркивая тем самым, что половые отношения верующих супругов должны быть чем-то святым, благородным и возвышенным, отражающим чистоту и нежность супружеской любви. А о какой святости, возвышенности и благородстве можно говорить, когда муж и жена совершают оральный или анальный секс, который никак не увязывается с природой и предназначением высшего творения Божьего! Такое противоестественное половое смешение уходит своими корнями в широко известный нам сегодня гомосексуализм, за который были уничтожены когда-то Содом и Гоморра, ставшие грозным предостережением Творца всем грядущим поколениям. Традиционная позиция христианства, базирующаяся на переводах текстов Нового Завета и отражающая веру апостолов и первых учеников Христа, категорически осуждает любые гомосексуальные отношения, а оральный и анальный секс является их неотъемлемой частью. Поэтому христианам, которых Библия называет «святые Божии жёны

и мужья», не к лицу перенимать способы сексуального удовлетворения геев и лесбиянок.

О том, что оральный и анальный секс является половым извращением и грехом, знают даже некоторые неверующие люди, а вот современные дети Божии, как ни странно, поставили это под вопрос, ставший для многих из них предметом обсуждений, дискуссий и споров. Впрочем, это и понятно. Когда человек экспериментирует с данным грехом или долгое время живёт в нём. ему трудно что-то доказать и ещё труднее в этом переубедить. Он даже в Священном Писании будет находить стихи, «подтверждающие» его мнимую правоту, например, слова апостола Павла, сказавшего когда-то: «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому - нечисто» (Рим. 14:14), упуская из виду то. что это его утверждение касалось принятия пищи, но никак не орального и анального секса.

К этому следует добавить, что люди, прибегающие к данному виду полового удовлетворения, становятся настолько зависимыми от него, что обычное естественное совокупление теряет для них всякую прелесть. Они прямо-таки звереют, когда им в этом отказывают. Так одна христианка рассказывала, что её верующий муж мог в гневе столкнуть её на пол с супружеской постели, если она отказывалась взять в рот половой член или пыталась противиться его введению в своё заднепроходное отверстие. А когда она упрекала мужа в насилии, он спокойно отвечал, что, поступая так, основывается на Слове Божием, которое говорит, что «жена не властна над своим телом, но муж» (1 Кор. 7:4), а если так, то он имеет полное право делать с ней всё, что захочет. Так что и в вопросе брачного ложа можно вырывать из контекста и ловко использовать слова Библии для извинения своих отвратительных поступков, забывая о других местах Священного Писания, научающих нас благоразумию, любви к ближнему, угождению ему, почтительности и нежности.

Извращение-это противоестественное поведение, изворачивание, превращение. Как и во всех остальных

сферах жизни, в половых отношениях извращение является синонимом слова «грех», потому что заключается в использовании данной человеку Богом способности «не по назначению». Важно отметить, что половые извращения как в Древней Греции (где они воспевались), так и в Израиле (где сурово осуждались) одинаково считались пороком и признаком развращённости. Тяга к половым извращениям и всяческое оправдание их является явным признаком духовного охлаждения христианина или свидетельством увлечения его порнографией, которая благодаря интернету стала сегодня доступной широкому кругу желающих. О том же самом говорится и в Послании к Римлянам: «Но как они, познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце... То предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела... Потому предал их Бог постыдным страстям...» (Рим. 1:21, 24,26). Далее описываются разнообразные виды противоестественных половых удовлетворений, непременной составной частью которых является оральный и анальный секс. Таким образом, одно лишь познание Бога и вера в Него не оберегает человека от помрачения его сердца и греховных, противоестественных действий в вопросах половой жизни.

Пролить свет на данный вопрос и дать осознание того, что всё противоестественное - порочно, может только Господь посредством Своего Святого Духа, о Котором в Слове Божием сказано: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину» (Пн. 16:13). Только когда Дух Святой - Дух истины говорит к сердцу человека, он понимает, что это голос Божий и покоряется Ему, отрекаясь от всех своих прежних мнений, взглядов и убеждений. Ввиду того что оральный и анальный секс закабаляет и порабощает человека, оставление его является нелёгким процессом, однако, если христианин ради познания истины будет готов на всё, Бог непременно поможет ему в борьбе с этим грехом и Дарует пережить радость победы. Чистые и неосквер-

нённые половые отношения важны для христиан ещё и | потому, что хотя это и является скрытой от людей сферой жизни супругов, её. тем не менее, постоянно видит Бог, Который в Слове Своём говорит: «Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; Ибо написано: «будьте святы, потому что Я - свят» (1 Пет. 1:15-16). Во время совершения противоестественного полового акта порой достаточно подумать о Святом Боге, наблюдающем за нами в этот момент, чтобы с отвращением отказаться от него.

К слову сказать, в супружеских отношениях есть ешё одно «нельзя», которое муж и жена никогда не должны упускать из виду. И это «нельзя» касается детей, которые ни в коем случае не должны становиться свидетелями интимной близости своих родителей. Ведь их психика совершенно не подготовлена к пониманию таких вещей, как половая жизнь. Увидев или услышав ночью совершаемый родителями половой акт, они не могут больше этого забыть, снова и снова проигрывав,

ого в своей памяти. Вознншее.тюбоиыгство голкает их

попробовать то же самое со своими сверстниками. Так рождаются тайные игры «в папу и маму», во время которых они пытаются повторить со своими родными сёстрами. двоюродными братьями и соседскими девочками и мальчиками то, что происходило ночью между родителями. К примеру, одна мать была в полном смысле шокирована, когда застала своего восьмилетнего сына, изображающего фрикции, лёжа на обнажённой шестилетней сестрёнке, и показывающего ей, как нужно при этом стонать и кричать «аааа...». Нетрудно себе представить, что подобные игры детей могут привести их к далеко идущим последствиям. Бывает и так, что, став невольными свидетелями половых отношений родителей, дети начинают испытывать к ним презрение и отвращение. Так один девятилетний сын с определённого момента стал вести себя крайне нагло по отношению к своим родителям, а когда те попытались его пристыдить, с возмущением выпалил: «Занимаясь по ночам таким свинством,вы ещё требуете от меня какого-то почитания и уважения!».

Конечно, многие супруги могут сказать, что у них настолько стеснённые жилищные условия, что они просто вынуждены спать в одной комнате с детьми. Но ведь отсутствие возможности иметь отдельную комнату для супружеской спальни ещё не говорит о том, что нельзя найти выход из такого положения. Лично мои родители, живя многие годы с шестью детьми в небольшой неблагоустроенной квартире, состоящей из одной комнаты и кухни, нашли, тем не менее, способ скрывать свою половую жизнь. Просто отец отделил толстой перегородкой в углу кухни место для их с мамой кровати и полностью закрыл её от наших детских глаз. Мы же, дети, спали по двое на трёх кроватях в большой комнате (благо, что у нас было две девочки и четыре мальчика) и не имели нужды выходить ночью на кухню. Ведь у каждой постели стоял горшок, а посреди комнаты на столе - графин с водой, на случай, если ночью кому-нибудь из нас вдруг захотелось пить. Благодаря мудрости, осторожности и предусмотрительности наших родителей ни у кого из детей не возникло проблем, о которых упоминалось выше. Поразмыслив, можно всегда найти выход из создавшегося трудного положения, даже если семья живёт в одной единственной комнате коммунальной квартиры (занавес или ширма, поставленная около супружеской постели, в какой-то степени оградит детей от того, что им не следует видеть).

Как бы там ни было, тайна супружеского ложа должна оставаться тайной, предназначенной только для двоих. То, что происходит в спальне между мужем и женой, не только усмотрено, но и благословлено Богом. Однако это должно происходить без каких бы то ни было свидетелей. Ведь когда мы заходим в туалет, чтобы совершить там свои естественные физиологические отправления, мы закрываем за собой дверь, чтобы нас при этом никто не мог видеть. Точно так же следует поступать и в вопросе интимных супружеских отношений. Входя в спальню, супругам следует принять все необходимые меры к тому, чтобы никто не стал свидетелем того, что происходит между ними на брачном ложе.

Следующей проблемой, с которой чаще всего христиане обращаются на душепопечение, является вопрос деторождения. Это, пожалуй, самая трудная тема, с которой приходится сталкиваться душепопечителю, по той лишь причине, что все священнослужители по-разному подходят к данному вопросу и соответственно этому наставляют своих членов. Более мудрые из них советуют супругам решать столь сугубо личный вопрос друг с другом и с Богом. Однако встречается и много таких, которые, беря на себя огромную ответственность, превращают деторождение в вопрос спасения женщины, основываясь на одном единственном в этом роде стихе Священного Писания: «Впрочем спасётся чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим. 2:15). При этом ничто не берётся в расчёт: ни здоровье женщины, ни то, как к деторождению относится её муж и кем он является (алкоголик ли он, наркоман, психически больной человек и т. д.), ни в каких условиях проживает семья, ни наличие тяжёлых заболеваний у рождающихся детей и ничто другое. По их мнению, «Бог открывает чрево женщины, и Бог его закрывает, поэтому она обязана рожать всех детей, которые у неё могут быть, и точка».

Такое понимание и буквальное толкование данного стиха в церквах различных христианских деноминаций привело ко многим тяжёлым, а порой и прямо-таки катастрофическим последствиям. Так, к примеру, в одной общине, где этот стих ставился чуть ли не во главу угла, «особо духовные» братья очень любили напоминать супругам об их «обязанности». «Где ваши дети? - вопрошали они с кафедры. - Или вы забыли о том, что жёны спасаются через чадородие?! В деторождении заключается их божественное призвание и служение в церкви! Берегитесь впасть в грех, занимаясь человекохищничесгвом?! Уклоняясь от рождения детей, вы лишаете себя благословений Божиих!..».

И перепуганные женщины рожали и рожали, поэтому в семьях членов этой общины было по десять-пятнадцать детей. Если у какой-то супружеской пары в

течение года или двух не рождался следующий ребёнок, мужа и жену обвиняли в предохранении и ставили на замечание. В этом деле руководящим братьям активно «помогали» пожилые женщины и ревностные старушки, которые бдительно следили за молодыми сёстрами, выявляя среди них «виновных» в уклонении от деторождения. Результатом такого подхода стало то, что в общине всё чаще начали рождаться больные и ослабленные дети, а также малыши с различными физическими недостатками, что, впрочем, и не удивительно. Ведь организм женщин просто не успевал восстанавливаться после очередных родов и не был готов для вынашивания следующих беременностей. Но даже последовавшие одна за другой смерти скончавшихся при родах двух многодетных матерей, оставивших своих мужей с лесенкой детей всех возрастов, не изменили создавшегося положения.

Нечто подобное произошло и в другой христианской общине, где вопрос чадородия не подлежал обсуждению. Одной тридцатидвухлетней сестре, у которой было шестеро детей, врачи запрещали рожать, опасаясь, что при следующих родах её растянутая до предела матка просто не выдержит. Женщина со слезами просила мужа разрешить ей предохраняться, но он только со вздохом сказал: «Да я бы и рад, только какой будет реакция на это наших братьев? Ты ведь знаешь, как они к этому относятся. Нас с тобой сразу же поставят на замечание». В итоге эта многодетная мать снова забеременела и с большими проблемами выносила седьмого ребёнка. Но при родах случилось то, чего опасались врачи. При бурной родовой деятельности произошёл разрыв матки, и женщина погибла от профузного кровотечения, а младенец захлебнулся кровью, прежде чем сделали кесарево сечение и извлекли его из утробы. Так что малыш был положен в гроб рядом с матерью, так и не увидев света. На похоронах люди плакали навзрыд, наблюдая как оставшиеся шестеро осиротевших детей, старшему из которых было всего восемь лет, прямо-таки захлёбывались слезами, цепляясь за гроб матери и не давая опустить его в могилу.

Мало того, в бывшем Советском Союзе можно было встретить такие христианские общины, в которых подобная смерть не считалась чем-то из ряда вон выходящим, потому что они придерживались их учения, говорящего о том, что «блаженна женщина, умирающая в родах». Поэтому стоило ли удивляться и тому, что среди них находились мужья, которые спокойно заявляли: «Ну что ж, если эта моя жена умрёт, Господь пошлёт мне другую», как будто речь шла не о любимом человеке, являющимся матерью твоих собственных детей, а о какой-то вещи, которую при поломке можно легко заменить. До таких вот в высшей степени неразумных суждений и высказываний можно дойти, основываясь на своих собственных вымышленных теориях, о которых в Библии вообще не упоминается. Остаётся только сожалеть, что передающиеся из поколения в поколение чисто человеческие понятия и мнения в вопросе деторождения стоили многим женщинам не только потери здоровья, но и преждевременно оборвавшейся жизни. Не взыщется ли кровь этих бедных душ с рук тех, кто принуждал их идти путём сознательного самоуничтожения?..

А теперь попробуем углубиться в смысл того, что вложено в слова «Впрочем, спасётся чрез чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1Тим. 2:15) и начнём с того, что в Новом Завете этот стих является одним из самых сложных для перевода и понимания. Рассматривая его, богословы обычно перечисляют различные варианты толкований, после чего предоставляют тем, кого это интересует, выбрать для себя наиболее приемлемый из них или продолжать самим искать дальше, что и не удивительно. Ведь даже само понимание слова «чадородие» ставит многих в тупик. Во-первых, потому, что оно нигде в Священном Писании больше не встречается (как и слово «деторождение»), и, во-вторых, потому, что непонятно, что оно в данном случае обозначает - способность ли женщины вынашивать и рожать детей или рождение ею многих детей?

Если первое, тогда получается, что спасение и пребывание в вечности с Господом достигается у представительниц слабого пола их способностью к деторождению. Однако такое понимание этого слова нужно признать полнейшим абсурдом, потому что оно идёт вразрез с общепризнанной христианской доктриной о спасении по вере. Ведь если бы мы спасались имеющимися у нас способностями, дарами или добрыми делами, то не нуждались бы в спасении по благодати, благодаря заместительной жертве святого Агнца Божьего, которая была принесена Им и за мужчин, и за женщин. Кроме того, спасение женщины посредством чадородия противоречило бы утверждению того же апостола Павла, который был совершенно убеждён в том, что во Христе Иисусе «нет мужеского пола, ни женского» (Гал. 3:28).

В равной степени не имеет отношения к спасению женщины и рождение ею большого количества детей. Если бы дети были мерилом христианского брака, следовало бы признать, что наиболее успешный и благословенный Богом брак - это обязательно многодетная семья. Тогда под такое определение подходили бы и многодетные семьи, ведущие асоциальную и безнравственную жизнь, которые в наши дни встречаются не так уж и редко. Кроме того, если бы многочадие имело какое-то значение для спасения женщины, то спаслись бы и многодетные матери, не знающие Бога, а также блудницы, рожающие от любого сожительствующего с ними мужчины, лишь бы получать от государства соответствующее денежное пособие. То же право на спасение имели бы и женщины, имеющие по многу детей, но поклоняющиеся различным идолам и всевозможным богам, не имеющим ничего общего с нашим Спасителем. Не может являться многодетность и показателем духовности супругов, потому что в жизни встречается не так уж мало случаев, когда в больших семьях не прекращаются распри и ссоры между родителями, а их дети один за другим окунаются в мир греха, не желая даже слышать о Боге. Так что дело не в количестве, а в качестве.

Но и это ещё не всё, потому что Библия ясно говорит о том, что в очах Божьих благословенны и те жёны, которые по разным причинам просто не могут иметь детей. Так, к примеру, в книге пророка Исаии сказано: «Возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, немучившаяся родами... Не бойся, ибо не будешь постыжена; не смущайся, ибо не будешь в поругании...» (Ис. 54:1,4). Перелистывая страницы Священного Писания, не найдёшь и намёка на то, что бездетная женщина не наследует спасения. Иначе бы все бесплодные жёны и не сумевшие выйти замуж старые девы были обречены на погибель.

В Библии нет также указаний на то, что многодетность семьи является непременно волей Господа. В ней мы не найдём подтверждение и тому, что слова «плодитесь и размножайтесь» нужно рассматривать как обязательную для исполнения нами заповедь Божию, как это утверждают некоторые пасторы и проповедники, основываясь лишь на понятиях и преданиях старцев, а не на Священном Писании. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к Ветхому Завету и поразмышлять о тех, к кому были направлены слова о деторождении. Первыми их услышали Адам и Ева, которым Бог сказал: «плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю...» (Быт. 1:28), после чего у них, как ни странно, родилось только два сына. После убийства Авеля Каином (а к этому времени оба брата были уже взрослыми людьми) у первых супругов появился следующий сын Сиф, хотя Адаму шёл уже сто тридцатый год. Даже если предположить, что дочери в Книге Бытия просто не упоминаются, о многодетности первой семьи едва ли можно говорить.

Следующими, кто услышал подобные слова, были спасшиеся от потопа Ной и трое его сыновей, о чём в Библии рассказывается так: «И благословил Бог Ноя и сынов его и сказал им: плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю» (Быт. 9:1,7). Невольно возникает вопрос: почему, несмотря на это повеление, у шестисотлетнего праведника до потопа родилось всего три сына, а потом, хотя он прожил ещё триста лет, не было

уже ни одного? Ведь ни Ной, ни его супруга не были бесплодными, как это имело место в случае с Авраамом и Саррой.

Третьим человеком, которому предназначались слова о деторождении, стал Иаков, которому Бог сказал: «плодись и умножайся» (Быт. 35:11). Однако, как ни странно, это было ему сказано, когда он имел уже одиннадцать сыновей. После этого у Иакова родился только один Вениамин, хотя оставшаяся после смерти Рахили первая его жена Лия и две наложницы по-прежнему жили с ним. К этому можно также добавить, что у Моисея, названного Богом кротчайшим человеком на земле, было всего лишь два сына, а у Авраамова племянника Лота - только две дочери.

Кроме того, важно отметить, что многодетность семьи не может являться показателем любви и согласия её членов. Так, например, в большом семействе Иакова не было единства ни между жёнами, являющимися родными сёстрами, ни между их детьми. Многочисленная семья царя Давида также была раздираема постоянной враждой, распрями, завистью и бесчисленными противоречиями. В ней был и блуд, и кровосмешение, и посягательства на жизнь отца, и захват его трона. То же самое можно наблюдать и в наши дни, когда дети, выросшие в больших верующих семьях, являются позором для своих родителей, бесчестя имя Господа. В годы юности мне рассказывали об одной верующей семье, в которой было двенадцать сыновей, названных именами апостолов, однако мимо их дома соседи боялись проходить, не вооружившись большой палкой, потому что все мальчики были настоящими разбойниками. В связи с этим невольно вспоминаются слова из Книги премудрости Иисуса, Сына Сирахова: «Не желай множества негодных детей и не радуйся о сыновьях нечестивых. Когда они умножаются, не радуйся о них, если нет в них страха Господня. Не надейся на их жизнь и не опирайся на их множество. Лучше один праведник, нежели тысяча грешников, и лучше умереть бездетным, нежели иметь детей нечестивых, ибо от одного разумного насе-

лится город, а племя беззаконных опустеет» (Кн. Иисуса сына Сирахова 16:1-5).

Обращает на себя внимание и тот факт, что за исключением описанных трёх случаев в Библии больше не существует высказываний о деторождении, ни в законе Моисея, ни в поучениях и наставлениях нашего Господа и Спасителя. О семьях и детях апостолов и других известных нам служителей Божиих в Новом Завете также не говорится ни слова. Упоминание о тёще Петра даёт основание предполагать, что он был женат, однако его детях и их количестве ничего не сказано. Кроме самого молодого Иоанна, все остальные ученики Христа были зрелыми мужчинами, но и об их семьях и детях в Слове Божием нет никакой информации. Акилла и Прискилла были мужем и женой, но были ли у них дети и сколько - нам ничего не известно. Имел ли братьев и сестёр юный Тимофей или он был единственным ребёнком в семье - Евангелие также умалчивает. Исходя из этого, можно предположить, что вопрос деторождения и многодетности христианских семей, который некоторыми современными учителями ставится чуть ли не во главу угла, вызывая массу дискуссий, во времена первоапостольской церкви не имел большого значения, и поэтому служителями даже не поднимался.

Однако вернёмся к рассматриваемому нами пятнадцатому стиху второй главы Послания Тимофею и обратим внимание на то, что первое его полустишье, говорящее о спасении женщины через чадородие, имеет связанное с ним по смыслу продолжение: «если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием». При чтении этой части стиха христианину, владеющему различными языками, бросается в глаза тот факт, что слове «пребудет», применённое в русской Библии в единственном числе, практически во всех немецких и английских её переводах употреблено во множественном числе - «они пребудут». Точно так же выглядит этот стих и в современном переводе Нового Завета с греческого подлинника, а также в переводе епископа Кассиана, где он сформулирован следующим образом: «Но

она будет спасена чрез деторождение, если они пребудут в вере и любви и освящении с целомудрием» (см. оба эти перевода).

Что значит подобное расхождение применённых вместе в этих переводах личных местоимений «она» и «они»? Досадная опечатка, упущение переводчиков или что-то такое, что поможет нам понять подлинный смысл этого стиха? Если предположить, что в первом полустишье говорится просто о женщине, а во втором - обо всех вместе взятых представительницах женского пола, тогда непонятно, почему в одном и том же предложении применено и единственное, и множественное число. Не лежит ли здесь разгадка подлинного значения столь трудно понимаемого изречения? Дискутируя по этому поводу, некоторые знатоки греческого языка утверждают, что данный стих греческого подлинника Нового Завета можно было бы перевести на русский язык несколько иначе, а именно: «Впрочем, спасётся вместе с рождёнными ею детьми, если пребудут в вере, любви и целомудрии».

Если такой перевод действительно возможен, то данная формулировка этого стиха проливает свет на употребление множественного числа во втором полустишье - «они пребудут». Ведь она говорит о том, что, если женщина-мать жизнью своей и хождением пред Господом подаёт добрый пример истинного христианства рождённым ею детям, тогда они спасаются вместе с нею посредством унаследованной от неё веры. Прекрасным примером таких богобоязненных матерей, вложивших веру в сердца своих детей, являются бабушка и мать юного Тимофея, которому апостол Павел адресовал два Послания. Кроме того, такой вариант перевода соответствовал бы и ещё одному месту Священного Писания, в котором говорится: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься ты и весь дом твой» (Деян. 16:31).

Но самое интересное, что точно такой же акцент на исполнение женщиной её призвания (примером собственной жизни приводить своих детей к Господу), а вовсе не на деторождение делается и в двух современ-

ных немецких переводах Нового Завета, в которых использован язык, соответствующий нашему времени, понятно излагающий дословный смысл греческого подлинника. В первом из них - «Новом женевском переводе», изданном в апреле 2011 года Женевским Библейским обществом, этот пятнадцатый стих из второй главы Первого Послания к Тимофею в переводе с немецкого на русский звучит так: «Но и она будет спасена, в особенности, если исполнит свои обязанности матери при условии, что будет держаться веры и любви, проводя святую жизнь человека, сознающего свою ответственность». Во втором подобном ему переводе «Надежда для всех», сделанном Международным Библейским обществом и выпущенным в 2006 году восемнадцатым по счёту изданием, этот стих Нового Завета также передаёт тот же смысл следующими словами: «Но и она спасётся, если исполнит свои обязанности как женщина и мать, при условии, что будет уповать на Бога и пребывать в Его любви, разумно соблюдая Его волю».

Как видите, ни в первом, ни во втором современном немецком переводе слово «чадородие» или «деторождение» вообще не употребляется. А если два солидных, внушающих доверие Библейских общества сочли возможным сделать иные, но очень похожие по смыслу переводы этого трудного для понимания места Священного Писания, то можно предположить, что ив русской версии Нового Завета данный стих мог бы звучать несколько иначе, открывая вложенный в него смысл глубже и правильней. Кроме того, если подходить здраво к вопросу деторождения, то невозможно поверить, чтобы Творец, создавший женщину и знающий возможности её тела, налагал на неё физиологические нагрузки, от которых бы она буквально ломалась. Чтобы пояснить эту мысль, приведу лишь один из бесчисленного множества примеров.

«Я родилась и выросла в многодетной христианской семье, - рассказывала одна двадцативосьмилетняя верующая женщина. - В восемнадцать лет вышла замуж с искренним желанием родить столько детей, сколько их

даст мне Господь, как этому учили нас в церкви. Первая и вторая беременность протекали у меня нормально. Но во время третьих, очень тяжелых родов я промучилась целых семь суток и еле родила, потому что ребёнок был очень крупным. Врачи опасались, что он пострадал от асфиксии (кислородной недостаточности), поэтому несколько суток продержали его под капельницей. После этого у меня появился панический страх перед беременностью и родами, что вынудило меня умолять Господа сжалиться надо мной. Но через 2 года я снова забеременела, что стало для меня настоящим потрясением, так как я боялась повторения предыдущих родов. Эта четвёртая беременность протекала очень тяжело, потому что у меня был выраженный токсикоз, сопровождавшийся изменениями в почках, сильными отёками и высоким кровяным давлением. Мои родители, муж и вся церковь неделями постились за меня, со слезами ум







Дата добавления: 2015-08-27; просмотров: 686. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

СПИД: морально-этические проблемы Среди тысяч заболеваний совершенно особое, даже исключительное, место занимает ВИЧ-инфекция...

Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан...

Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Дизартрии у детей Выделение клинических форм дизартрии у детей является в большой степени условным, так как у них крайне редко бывают локальные поражения мозга, с которыми связаны четко определенные синдромы двигательных нарушений...

Педагогическая структура процесса социализации Характеризуя социализацию как педагогический процессе, следует рассмотреть ее основные компоненты: цель, содержание, средства, функции субъекта и объекта...

Типовые ситуационные задачи. Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической   Задача 1. Больной К., 38 лет, шахтер по профессии, во время планового медицинского осмотра предъявил жалобы на появление одышки при значительной физической нагрузке. Из медицинской книжки установлено, что он страдает врожденным пороком сердца....

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.011 сек.) русская версия | украинская версия