Студопедия — VI. Ragnarok
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

VI. Ragnarok






Глава VI. Ragnarok книги "Gap"

 

«Сидел на холме,

на арфе играл

пастух великанши,

Эггдер веселый;

над ним распевал

на деревьях лесных

кочет багряный

по имени Фьялар.

 

Запел над асами

Гуллинкамби,

он будит героев

Отца Дружин;

другой под землей

первому вторит

петух черно-красный

у Хель чертога.

Гарм лает громко

у Гнипахеллира,

привязь не выдержит —

вырвется Жадный.

Ей многое ведомо,

все я провижу

судьбы могучих

славных богов.

Братья начнут

биться друг с другом,

родичи близкие

в распрях погибнут;

тягостно в мире,

великий блуд,

век мечей и секир,

треснут щиты,

век бурь и волков

до гибели мира;

щадить человек

человека не станет.

Игру завели

Мимира дети,

конец возвещен

рогом Гьяллархорн;

Хеймдалль трубит,

поднял он рог,

с черепом Мимира

Один беседует.

Трепещет Иггдрасиль,

ясень высокий,

гудит древний ствол,

турс вырывается.

В ужасе все

на дорогах в Хель,

прежде чем Сурта

родич заглотит.

Что же с асами?

Что же с альвами?

Гудит Ётунхейм,

асы на тинге;

карлики стонут

пред каменным входом

в скалах родных —

довольно ль вам этого?

Гарм лает громко

у Гнипахеллира,

привязь не выдержит —

вырвется Жадный.

Ей многое ведомо,

все я провижу

судьбы могучих

славных богов.

Хрюм едет с востока,

щитом заслонясь;

Ёрмунганд гневно

поворотился;

змей бьет о волны,

клекочет орел,

павших терзает;

Нагльфар плывет.

С востока в ладье

Муспелля люди

плывут по волнам,

а Локи правит;

едут с Волком

сыны великанов,

в ладье с ними брат

Бюлейста едет.

Сурт едет с юга

с губящим ветви,

солнце блестит

на мечах богов;

рушатся горы,

мрут великанши;

в Хель идут люди,

расколото небо.

Настало для Хлин

новое горе,

Один вступил

с Волком в сраженье,

а Бели убийца

с Суртом схватился, —

радости Фригг

близится гибель.

Гарм лает громко

у Гнипахеллира,

привязь не выдержит —

вырвется Жадный.

Ей многое ведомо,

все я провижу

судьбы могучих

славных богов.

Сын тут приходит

Отца Побед,

Видар, для боя

со зверем трупным;

меч он вонзает,

мстя за отца, —

в сердце разит он

Хведрунга сына.

Тут славный приходит

Хлодюн потомок,

со змеем идет

биться сын Одина,

в гневе разит

Мидгарда страж,

все люди должны

с жизнью расстаться, —

на девять шагов

отступает сын Фьёргюн,

змеем сраженный —

достоин он славы.

Солнце померкло,

земля тонет в море,

срываются с неба

светлые звезды,

пламя бушует

питателя жизни,

жар нестерпимый

до неба доходит.

Гарм лает громко

у Гнипахеллира,

привязь не выдержит —

вырвется Жадный.

Ей многое ведомо,

все я провижу

судьбы могучих

славных богов.

Видит она:

вздымается снова

из моря земля,

зеленея, как прежде;

падают воды,

орел пролетает,

рыбу из волн

хочет он выловить.

Встречаются асы

на Идавёлль-поле,

о поясе мира

могучем беседуют

и вспоминают

о славных событьях

и рунах древних

великого бога.

Снова найтись

должны на лугу

в высокой траве

тавлеи золотые,

что им для игры

служили когда-то.

Заколосятся

хлеба без посева,

зло станет благом,

Бальдр вернется,

жить будет с Хёдом

у Хрофта в чертогах,

в жилище богов —

довольно ль вам этого?

Хёнир берет

прут жеребьевый,

братьев обоих

живут сыновья

в доме ветров —

довольно ль вам этого?

Чертог она видит

солнца чудесней,

на Гимле стоит он,

сияя золотом:

там будут жить

дружины верные,

вечное счастье

там суждено им.

Нисходит тогда

мира владыка,

правящий всем

властелин могучий.

(предположительно, стих говорит о Христе и добавлен в эпоху, когда в Скандинавию уже проникло христианство – Прим. A.S.)

Вот прилетает

черный дракон,

сверкающий змей

с Темных Вершин;

Нидхёгг несет,

над полем летя,

под крыльями трупы —

пора ей исчезнуть».

Прорицание Вельвы, Старшая Эдда.

Пророчество о Конце богов занимает последнюю треть Прорицания Вельвы, по его окончанию видно, что оно несет в себе внутрикосмический миф вечного Возвращения и Обновления этого мира – из Хель возвращается Бальдр-Весна, люди выходят из леса, змей Нидхёгг тоже никуда не делся.

Но присмотритесь к этой картине – в ней Что-то есть, что ускользает от внимания ещё не готового человека. Но начнем сначала, начала Конца.

Сумерки богов предвещает трехлетняя страшная зима Фимбульвинтер, начинающаяся от смерти Бальдра. Это говорит о том, что встающий на Путь Инициации испытывает перед этим духовный кризис, в его Сознании просыпается мысль о том, что весь этот мир и он сам – это подмена, иллюзия, не то, что есть на Самом Деле.

Начало Конца возвещают криком три петуха: Белый Гуллинкамби будит эйнхериев, Красный Фьялар оповестил Мидгард, в Хельхейме кричит черно-красный Петух.

Далее через многие стихи рефреном повторяется предостережение о самом страшном – вырвется Жадный Волк, убийца Ганграда.

Следует описание общества конца времён брат идёт на брата, распри и войны.

Но последняя строка стиха указывает на Инициатический Акт в Сознании Человека: «Щадить человек человека не станет». Речь идёт о преодолении человеческого, когда человек потенциальный становится Человеком Актуальным, а не животным.

Хеймдалль-Страж Космоса возвещает Конец, и в это время Человек Одина – Герой – спускается меж корней Ясеня и общается с Черепом Мимира – Мудростью Мертвого вана – происходит поворот с Пути Правой Руки на Путь Левой Руки, Солнце поворачивает на Закат. Ясень начинает дрожать и гудеть от того, что вырывается Сурт - Surtr, родств. норв. Svarte – Чёрный, Владыка Муспельхейма, Великан Чёрного Пламени.

Со всех сторон света на Идавелль-поле в центре Асгарда устремляются войска Великанов:

Из Муспельхейма Сурт,

Из Нифльхейма Локи и инеистые великаны,

Из Хельхейма плывет корабль Нагльфар, сделанный из ногтей Мертвецов.

Змей Ёрмунганд хвост отпускает и поднимается из вод – это период Разрыва Года,

Фенрир уже вырвался и Солнце сжирает – всё в Темноте.

Происходит третий Инициатический Акт:

Сурт срубает Ясень и убивает Фрейра,

Фенрир проглатывает Одина-Всеотца и погибает от меча Его сына – Видара,

Тор убивает Ёрмунганда, но Тот отравляет Его Ядом, и через девять шагов, по числу Миров, Тор падает мёртвым.

Хеймдаль бьётся с Локи,

Гарм бьется с Тюром.

Золотое Солнце меркнет, оставляя лишь Чёрное, Звезды гаснут и Земля исчезает.

Нет более деления на Светлое и Тёмное – любое двойственное восприятие гибнет, когда полностью реализуется Онд.

Три посвящения:

Преодоление животного;

Преодоление Человека;

Преодоление Бога-Героя.

Древо срублено, остаётся только Бездна.

Последние стихи, говорящие уже о Возвращении, также содержат ряд тонких черт:

«…

зло станет благом,

Бальдр вернется,

жить будет с Хёдом

у Хрофта в чертогах,

…»

Бальдр, как олицетворение Светлого, и Хёд, как олицетворение Тёмного, в примирении - отсутствии будут жить лишь в чертогах Мудрого (Хрофт) Сознания.

Из троицы Один-Лодур-Хёнир в живых остался только Хёнир, люди которого способны к Третьей Иницации.

Дракон Нидхёгг, который с сотворения Космоса находится в Корнях Древа, теперь, Расправив крылья, летит с телами Мёртвых, что говорит о том, что во время Рагнарека Он поднимается по всему Дереву, от Корней до Кроны, после чего оно рушится, а Он улетает, забирая трупы наших представлений о Себе.

Прошедший Три посвящения зовётся Man av Gap-

Человек Бездны.

Блог







Дата добавления: 2015-08-29; просмотров: 366. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Аальтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей В экономике Буридании есть 100 ед. труда с производительностью 4 м ткани или 2 кг мяса...

Вычисление основной дактилоскопической формулы Вычислением основной дактоформулы обычно занимается следователь. Для этого все десять пальцев разбиваются на пять пар...

Расчетные и графические задания Равновесный объем - это объем, определяемый равенством спроса и предложения...

Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Правила наложения мягкой бинтовой повязки 1. Во время наложения повязки больному (раненому) следует придать удобное положение: он должен удобно сидеть или лежать...

ТЕХНИКА ПОСЕВА, МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР И КУЛЬТУРАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МИКРООРГАНИЗМОВ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА БАКТЕРИЙ Цель занятия. Освоить технику посева микроорганизмов на плотные и жидкие питательные среды и методы выделения чис­тых бактериальных культур. Ознакомить студентов с основными культуральными характеристиками микроорганизмов и методами определения...

САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОДЫ, ВОЗДУХА И ПОЧВЫ Цель занятия.Ознакомить студентов с основными методами и показателями...

Интуитивное мышление Мышление — это пси­хический процесс, обеспечивающий познание сущности предме­тов и явлений и самого субъекта...

Объект, субъект, предмет, цели и задачи управления персоналом Социальная система организации делится на две основные подсистемы: управляющую и управляемую...

Законы Генри, Дальтона, Сеченова. Применение этих законов при лечении кессонной болезни, лечении в барокамере и исследовании электролитного состава крови Закон Генри: Количество газа, растворенного при данной температуре в определенном объеме жидкости, при равновесии прямо пропорциональны давлению газа...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.012 сек.) русская версия | украинская версия