Студопедия — ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НОЕ ОРУ­ЖИЕ 4 страница
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

ИН­ФОР­МА­ЦИ­ОН­НОЕ ОРУ­ЖИЕ 4 страница






И Свя­то­слав, не же­лая при­ни­мать ви­зан­тий­ское ве­ро­уче­ние, воз­мож­но, не всё мог вы­ра­зить сло­ва­ми и объ­яс­нить сво­ей ма­те­ри, при­няв­шей ви­зан­тий­ст­во, но бу­ду­чи ПАТ­РИО­ТОМ, по­ли­ти­ком-прак­ти­ком, вое­во­дой, он не мог не чу­ять тай­ны без­за­ко­ния, со­пут­ст­вую­щей НЕ­ОТЪ­ЕМ­ЛЕ­МО ви­зантизму, неприемлющему Духа Свя­то­го.

Вы­ска­зав это, об­ра­тим­ся к Ко­ра­ну, со­от­но­ся ска­зан­ное в нём с при­ори­те­та­ми обоб­щен­но­го ору­жия и средств управ­ле­ния.

В об­ще­ст­ве “ми­ро­вой за­ку­ли­сы” сфор­ми­ро­ван сте­рео­тип от­но­ше­ния, что ис­лам — аг­рес­сив­ная ре­ли­гия вой­ны за на­са­ж­де­ние ма­го­ме­тан­ст­ва. Но в Ко­ра­не не­од­но­крат­но го­во­рит­ся по­доб­ное сле­дую­ще­му: «Для вся­ко­го на­ро­да Мы уст­рои­ли свой об­ряд по­кло­не­ния, ко­то­рым они по­кло­ня­ют­ся (Бо­гу, по кон­тек­сту). Пусть же они не спо­рят с то­бой из-за это­го де­ла. При­зы­вай к Гос­по­ду твое­му, ведь ты на пря­мом пу­ти!

А ес­ли они с то­бой пре­пи­ра­ют­ся, то ска­жи: “Ал­лах луч­ше зна­ет то, что вы де­лае­те!

Ал­лах рас­су­дит вас в день вос­кре­се­ния в том, в чем вы час­то раз­но­гла­си­ли.”» (22:66 — 68, Крач­ков­ский).

«И ты уви­дишь вся­кую об­щи­ну ко­ле­но­пре­кло­нен­ной. Вся­кая об­щи­на бу­дет при­зва­на к сво­ей кни­ге; в тот день бу­дет воз­да­но вам тем же, что вы тво­ри­ли» (47:27, Крач­ков­ский). У Саб­лу­ко­ва вме­сто «об­щи­на» сто­ит «на­род».

Есть пря­мое ука­за­ние ока­зы­вать по­мощь ино­вер­цам и дос­тав­лять их в безо­пас­ное для них ме­сто и да­ет­ся объ­яс­не­ние: «это по­то­му, что они не зна­ют» Ко­ра­на (9:6).

«Не по­но­си­те тех, ко­го они при­зы­ва­ют по­ми­мо Ал­ла­ха, а то они ста­нут по­но­сить Ал­ла­ха из вра­ж­ды без вся­ко­го зна­ния» (6:108).

<Сура 16: «126. Зо­ви же к пу­ти Гос­по­да с муд­ро­стью и хо­ро­шим уве­ща­ни­ем и пре­пи­рай­ся с ни­ми (т.е. спорь с не­со­глас­ны­ми — на­ше за­ме­ча­ние) тем, что луч­ше! По­ис­ти­не, Гос­подь твой — Он луч­ше зна­ет тех, кто сбил­ся с Его пу­ти, и Он луч­ше зна­ет иду­щих пря­мо!»> — позд­ней­шая встав­ка.

Ут­вер­жда­ет­ся, что «Нет при­ну­ж­де­ния в ре­ли­гии. Уже яс­но от­ли­чил­ся пря­мой путь от за­блу­ж­де­ния» (2:257).

Су­ра 23: «98. От­кло­няй зло тем, что луч­ше.»

Су­ра 41: «34. Доб­ро и зло не рав­но од­но дру­го­му: тщись де­лать са­мое доб­рое, то­гда тот, у ко­го бы­ла вра­ж­да с то­бой, бу­дет те­бе близ­ким дру­гом (Саб­лу­ков). 35. Но не да­ро­ва­но это ни­ко­му, кро­ме тех, ко­то­рые тер­пе­ли; не да­ро­ва­но это ни­ко­му, кро­ме об­ла­да­те­лей ве­ли­кой до­ли (Крач­ков­ский).»

Су­ра 2: «143. Ста­рай­тесь же опе­ре­дить друг дру­га в до­б­рых де­лах!»

Су­ра 7: «198. Дер­жись про­ще­ния, по­бу­ж­дай к до­б­ру и от­стра­нись от не­вежд.»

Су­ра 11: «115. Не опи­рай­тесь на тех, ко­то­рые жи­вут без­за­кон­но.»

Но в со­че­та­нии с этим в Ко­ра­не есть ин­фор­ма­ция, об­ра­щен­ная лич­но к Мухаммаду и его спод­виж­ни­кам, со­дер­жа­щая ре­ко­мен­да­ции о ве­де­нии во­ен­ных дей­ст­вий в пе­ри­од си­ло­во­го ста­нов­ле­ния ис­ла­ма как ре­ли­гии, не­су­щей че­рез ве­ка Ко­ран. Вне­ис­то­ри­че­ское тол­ко­ва­ние это­го ро­да ин­фор­ма­ции безо вся­ких к то­му ос­но­ва­ний ис­поль­зу­ет­ся для по­ро­ж­де­ния ре­ли­ги­оз­ной не­тер­пи­мо­сти и оп­рав­да­ния войн “за ве­ру”. Это­му спо­соб­ст­ву­ет то, что “не убий”, со­глас­но Ко­ра­ну, не рас­про­стра­ня­ет­ся на сею­щих зло­чес­тие на Зем­ле.

Су­ра 6: «152. (...) не уби­вай­те ду­шу, ко­то­рую за­пре­тил Ал­лах, ина­че как по пра­ву.»

Су­ра 5: «35. (...) кто убь­ет че­ло­ве­ка, не мстя за смерть че­ло­ве­ка или не за рас­про­стра­не­ние не­чес­тия на Зем­ле, — тот как бы убь­ет всех лю­дей; а кто со­хра­нит жизнь его, тот как бы со­хра­нит жизнь всех лю­дей.»

Су­ра 6: «81. Те, ко­то­рые уве­ро­ва­ли и не об­лек­ли сво­ей ве­ры в не­спра­вед­ли­вость, для них безо­пас­ность и они на вер­ной до­ро­ге.»

Су­ра 5: «11. Пусть не на­вле­ка­ет на вас не­на­висть к лю­дям гре­ха до то­го, что вы на­ру­ши­те спра­вед­ли­вость. Будь­те спра­вед­ли­вы, это бли­же к бо­го­бо­яз­нен­но­сти, и бой­тесь Ал­ла­ха, по­ис­ти­не Ал­лах све­дущ в том, что вы де­лае­те.»

Здесь от­ме­тим, что в от­ли­чие от иу­да­из­ма Ко­ран при­зна­ет дос­то­ин­ст­во человека и за ино­слав­ны­ми людь­ми. Та­ким об­ра­зом Ко­ран ори­ен­ти­ру­ет на мир­ное раз­ре­ше­ние зем­ных кон­флик­тов, а во­прос о раз­ли­чии ве­ро­ис­по­ве­да­ний пе­ре­да­ет на Выс­ший суд, по край­ней ме­ре в эпо­ху по­сле свер­шив­ше­го­ся си­ло­во­го ста­нов­ле­ния ис­ла­ма.

То есть, что ка­са­ет­ся обыч­но­го по­ни­ма­ния вой­ны, как си­ло­во­го про­ти­во­бор­ст­ва (6 - 5 при­ори­те­ты), то Ко­ран — не аг­рес­си­вен: он до­пус­ка­ет обо­ро­ни­тель­ную вой­ну, не за­пре­ща­ет уп­ре­ж­даю­щие во­ен­ные дей­ст­вия, но это не долж­ны быть за­хват­ни­че­ские вой­ны с це­лю под­не­во­ли­ва­ния се­бе тру­до­вых ре­сур­сов и ог­раб­ле­ния дру­гих на­ро­дов, по­сколь­ку да­же во вре­ме­на бы­то­ва­ния ра­бо­вла­де­ния Ко­ран пред­пи­сы­вал от­пус­кать не­воль­ни­ков, в ду­шах ко­то­рых есть доб­ро, на­де­лив их иму­ще­ст­вом, не­об­хо­ди­мым для жиз­ни (24:33), и не из­де­вать­ся од­ним лю­дям над дру­ги­ми по­то­му, что другие мо­гут быть луч­ше их самих (49:11). Ис­точ­ни­ком бла­го­сос­тоя­ния об­ще­ст­ва, со­глас­но Ко­ра­ну, дол­жен быть труд лю­дей, а не во­ен­ные за­хва­ты и ма­хи­на­ции.

На пя­том при­ори­те­те Ко­ран за­пре­ща­ет ал­ко­голь и про­чий дур­ман как сред­ст­во управ­ле­ния. А его сло­ва: «А, мо­жет быть, вы, ес­ли от­вра­ти­тесь, бу­де­те пор­тить зем­лю (по­сле её уст­рое­ния) и раз­ру­шать род­ст­вен­ные свя­зи? Это те, ко­то­рых про­клял Ал­лах» (47:24, 25) — на­ла­га­ют за­прет на тра­ди­ци­он­ное ору­жие ге­но­ци­да и на пер­спек­тив­ное: “эко­ло­ги­че­ское” и “пси­хо­трон­ное” ору­жие.

На чет­вер­том при­ори­те­те Ко­ран пред­пи­сы­ва­ет со­блю­де­ние ме­ры и ве­са при тор­гов­ле, со­блю­де­ние до­го­вор­ных обя­за­тельств (в на­ши дни плюс к то­му стан­дар­тов как час­ти до­го­вор­ных обя­за­тельств) и за­пре­ща­ет рос­тов­щи­че­ст­во. Это ме­ры — от­ли­чаю­щие ко­ра­ни­че­скую эко­но­ми­ку от вет­хо­за­вет­но-тал­му­ди­че­ской и не про­ти­во­ре­ча­щие На­гор­ной про­по­ве­ди. В ис­то­рии наи­бо­лее близ­кий к тре­бо­ва­ни­ям Ко­ра­на хо­зяй­ст­вен­ный ме­ха­низм был в пе­ри­од «позд­не­го ста­ли­низ­ма». И.В.Ста­лин в “Эко­но­ми­че­ских про­бле­мах со­циа­лиз­ма в СССР” по­ста­вил пе­ред нау­кой очень гра­мот­но ряд во­про­сов. Их су­ще­ст­во сво­дит­ся к не­об­хо­ди­мо­сти от­ка­за от по­лит­эко­но­мии Мар­кса в ус­ло­ви­ях СССР и по­строе­ния аль­тер­на­тив­ной ей по­лит­эко­но­мии. Это при чте­нии ра­бо­ты Ста­ли­на вид­но, хо­тя и не бро­са­ет­ся в гла­за, по­сколь­ку сам он поль­зу­ет­ся мар­кси­ст­ско-ле­нин­ской фра­зео­ло­ги­ей.

Выс­шие при­ори­те­ты (3 - 1) обоб­щен­но­го ору­жия и средств управ­ле­ния — ин­фор­ма­ци­он­ные, и ос­но­ва­ны на зна­нии и ин­тел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, пред­ше­ст­вую­щей всей дея­тель­но­сти в “ма­те­ри­аль­ном” ми­ре. Ко­ран ПРЯ­МО предъ­яв­ля­ет бо­лее же­ст­кие тре­бо­ва­ния к са­мо­дис­ци­п­ли­не внут­рен­не­го и внеш­не­го по­ве­де­ния че­ло­ве­ка, чем дру­гие от­кры­тые, а воз­мож­но, и гер­ме­тич­ные, за­кры­тые уче­ния, ссы­лаю­щие­ся на Вет­хий и Но­вый За­ве­ты.

Пре­ж­де все­го, Ко­ран не­од­но­крат­но ут­вер­жда­ет, что Ал­лах о вся­кой ве­щи зна­ющ (58:8). А че­ло­ве­ку да­ет­ся пре­ду­пре­ж­де­ние: «И не сле­дуй за тем, о чем у те­бя нет зна­ния: ведь слух, зре­ние, серд­це — все они бу­дут об этом спро­ше­ны» (17:38). А о тех, кто сле­ду­ет за пред­по­ло­же­ни­ем, как за ис­ти­ной, го­во­рит­ся: «ведь пред­по­ло­же­ние нис­коль­ко не из­ба­вит от ис­ти­ны!» (53:29). Да­ет­ся ре­ко­мен­да­ция-мо­лит­ва: «Гос­по­ди мой! Ум­ножь мое зна­ние» (20:113). А да­бы че­ло­век не тво­рил от­се­бя­ти­ну, про­тив­ную Выс­шей Ми­ло­сти, об­ра­щен­ной ко всем, при­во­дит­ся еще од­на мо­лит­ва: «Гос­по­ди! Я ищу у Те­бя за­щи­ты, что­бы не про­сить Те­бя о том, что я не знаю...» (11:49). И что­бы быть за­щи­щен­ным от оболь­ще­ния: «Гос­по­ди, я при­бе­гаю к Те­бе от ис­ку­ше­ний дья­во­лов и я при­бе­гаю к Те­бе, что­бы они не яв­ля­лись ко мне (23:99, 100). И да­ет­ся по­яс­не­ние: «А кто ук­ло­ня­ет­ся от по­ми­на­ния Ми­ло­серд­но­го, к то­му Мы при­ста­вим са­та­ну, он для не­го спут­ник» (43:35). Од­на­ко Ко­ран от­ри­ца­ет ка­кую бы то ни бы­ло РЕ­АЛЬ­НУЮ власть са­та­ны над людь­ми в этом ми­ре (14:26, 27; 15:39, 43; 17:67; 16:101, 102). А то, что вос­при­ни­ма­ет­ся в ка­че­ст­ве са­та­нин­ской вла­сти, по его ут­вер­жде­нию, есть доб­ро­воль­ное со­гла­ша­тель­ст­во с са­та­ной са­мо­оболь­стив­ших­ся, из­бра­ние че­ло­ве­ком в ка­че­ст­ве сво­его бо­га сво­их же стра­стей (т.е. под­чи­не­ние ра­зу­ма ин­стинк­там, чув­ст­вен­ным удо­воль­ст­ви­ям, гор­ды­не, пре­воз­но­ся­щей че­ло­ве­ка над дру­ги­ми людь­ми и зна­ме­ния­ми Бо­жии­ми) и без­дум­ная НЕВ­НИ­МА­ТЕЛЬ­НОСТЬ к раз­но­го ро­да зна­ме­ни­ям Бо­жи­им.

Тре­бу­ет Ко­ран и бе­реж­но­го об­ра­ще­ния с жи­вым сло­вом. «Не лю­бит Ал­лах раз­гла­ше­ния о зле в сло­ве, ес­ли не от то­го, кто оби­жен. По­ис­ти­не, Ал­лах — слы­ша­щий, знаю­щий!» (4:147). «НЕ ПРИ­БЛИ­ЖАЙ­ТЕСЬ К МО­ЛИТ­ВЕ, ко­гда вы пья­ны, ПО­КА НЕ БУ­ДЕ­ТЕ ПО­НИ­МАТЬ, ЧТО ВЫ ГО­ВО­РИ­ТЕ...» (4:46). «Не со­об­щить ли Мне вам, на ко­го нис­хо­дят са­та­ны? Нис­хо­дят они на вся­ко­го лже­ца, греш­ни­ка. Они из­вер­га­ют под­слу­шан­ное, но боль­шин­ст­во их лже­цы. < И поэты — за ними следуют заблудшие. >» (26:221, 224). Это ука­зу­ет на ме­сто и дея­тель­ность боль­шин­ст­ва “са­ти­ри­ков” и “жур­на­ли­стов”. В обы­ден­ной же жиз­ни лю­бое сло­во, ска­зан­ное в про­ти­во­ре­чии с со­ве­стью и ис­ти­ной, со­глас­но Ко­ра­ну, име­ет след­ст­ви­ем воз­мож­ность са­та­нин­ско­го нау­ще­ния, одер­жи­мо­сти, оболь­ще­ния. Ко­ран не до­пус­ка­ет лжи “во спа­се­ние” и ка­кой бы то ни бы­ло лжи как бо­гу­угод­но­го сред­ст­ва дос­ти­же­ния це­ли.

При этом од­ним из кри­те­ри­ев дея­тель­но­сти че­ло­ве­ка в со­от­вет­ст­вии с этим яв­ля­ет­ся: не пор­тить Зем­лю по­сле её уст­рое­ния и не рас­про­стра­нять по Зем­ле не­чес­тие, то есть то­го, что пор­тит Зем­лю и лю­дей, хо­тя по­ня­тие «не­чес­тие» без­ус­лов­но вклю­ча­ет в се­бя и мно­гие не­от­мир­ные во­про­сы. Тем же, ко­то­рые бла­го­го­ве­ют пе­ред Ал­ла­хом, пред­пи­сы­вав­шим Са­мо­му Се­бе ми­лость (6:12, 6:54), тем Ал­лах да­ет Раз­ли­че­ние и очи­стит их от злых дея­ний и про­стит их (8:29) по­сле по­кая­ния в злых де­лах, свер­шен­ных по не­ве­де­нию (6:54). В ча­ст­но­сти: «Нет на вас гре­ха, в чем вы ошиб­лись, а толь­ко в том, что за­мыш­ля­ли ва­ши серд­ца. Ал­лах — про­щаю­щий, ми­ло­серд­ный!» (33:5).

Ко­ран, как и от­кры­тые иу­дей­ское и хри­сти­ан­ское ве­ро­уче­ния так­же на­ла­га­ет за­прет на ма­гию (су­ра 2:96, 72:6, 10:81 и др.) как на сго­вор с са­та­нин­ским сон­мом и вне­се­ние от­се­бя­ти­ны в ми­ро­зда­ние. По­слан­ни­ки Ал­ла­ха не тво­ри­ли от­се­бя­ти­ны, но свер­ша­ли “чу­де­са” — зна­ме­ния — толь­ко с доз­во­ле­ния Ал­ла­ха(13:38, 5:110).

Ква­ли­фи­ци­ро­ван­ные ма­ги и са­та­ни­сты — край­не ма­ло­чис­лен­ная груп­па по от­но­ше­нию ко все­му на­се­ле­нию, за­ня­то­му тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ской дея­тель­но­стью, без долж­ной дис­ци­п­ли­ны же­ла­ний, дис­ци­п­ли­ны внут­рен­не­го и внеш­не­го по­ве­де­ния. По­это­му, за­пре­щая ма­гию и умал­чи­вая об ин­тел­лек­ту­аль­ной дея­тель­но­сти, по­ро­ж­даю­щей тех­но­ло­гию, Цер­ковь не мо­жет пе­ре­крыть весь по­ток са­мо­убий­ст­вен­но раз­ру­ши­тель­ной от­се­бя­ти­ны, вно­си­мой ци­ви­ли­за­ци­ей в мир.

Тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ская дея­тель­ность ци­ви­ли­за­ции фор­маль­но не яв­ля­ет­ся за­пре­щен­ной ма­ги­ей. Тем не ме­нее имен­но тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ская дея­тель­ность иу­дей­ско-хри­сти­ан­ской ци­ви­ли­за­ции, про­те­каю­щая в на­ру­ше­ние ко­ра­ни­че­ских тре­бо­ва­ний в от­но­ше­нии об­ра­ще­ния лю­дей со вся­ким зна­ни­ем (ин­фор­ма­ци­ей в об­ще­ст­ве), по­ро­ди­ла со­вре­мен­ный нам эко­ло­ги­че­ский и со­ци­аль­ный кри­зис как ре­ак­цию при­ро­ды и об­ще­ст­ва на вне­се­ние в них да­же безо вся­ко­го ча­ро­дей­ст­ва от­се­бя­ти­ны, про­тив­ной и не­со­вмес­ти­мой с Ми­ло­стью Все­выш­не­го.

Су­ра 28: «76. Ка­рун был из на­ро­да Му­сы и зло­чин­ст­во­вал про­тив них. И Мы да­ро­ва­ли ему столь­ко со­кро­вищ, что клю­чи его отяг­ча­ли тол­пу об­ла­даю­щих си­лой. Вот ска­зал ему его на­род: “Не ли­куй, Ал­лах не лю­бит ли­кую­щих! (77) И стре­мись в том, что да­ро­вал те­бе Ал­лах, к жи­лью по­след­не­му! Не за­бы­вай сво­его уде­ла в этом ми­ре и бла­го­де­тель­ст­вуй, как бла­го­де­тель­ст­ву­ет те­бе Ал­лах, и не стре­мись к пор­че на зем­ле. По­ис­ти­не, Ал­лах не лю­бит сею­щих пор­чу!” (78). Он ска­зал: “То, что мне да­ро­ва­но, — по мо­ему зна­нию.” Раз­ве он не знал, что Ал­лах по­гу­бил до не­го из по­ко­ле­ний тех, кто был силь­нее его мо­щью и бо­га­че стя­жа­ни­ем?..»

Су­ра 39: «50. И ко­гда по­стиг­нет че­ло­ве­ка зло, он взы­ва­ет к Нам. По­том, ко­гда Мы об­ра­тим это в ми­лость от Нас, он го­во­рит: “Мне это да­ро­ва­но по зна­нию.” Нет, это — ис­ку­ше­ние, но боль­шая часть их не зна­ет!»

Эти фраг­мен­ты по­ве­ст­ву­ют о том, что мо­но­по­лия на зна­ние по­зво­ля­ет из­вле­кать мо­но­поль­но вы­со­кую це­ну за свою дея­тель­ность в об­ще­ст­вен­ном объединении[6] тру­да. Но ис­поль­зо­вать эту це­ну для соз­да­ния сво­его мо­но­поль­но вы­со­ко­го по­тре­би­тель­ско­го ста­ту­са — ис­ку­ше­ние; за сле­до­ва­ние же ис­ку­ше­нию пред­сто­ит дер­жать от­вет пе­ред Все­выш­ним. Та­ким об­ра­зом, еще в VII в. Ко­ран ука­зы­ва­ет на при­чин­но-след­ст­вен­ную связь: мо­но­поль­ное об­ла­да­ние зна­ни­ем — под­чи­не­ние се­бя ис­ку­ше­нию — бо­гат­ст­во по срав­не­нию с ок­ру­жаю­щей ни­ще­той. Но эти два мес­та ука­зу­ют и на пол­ную не­со­стоя­тель­ность мар­ксиз­ма, ви­дя­ще­го ис­точ­ник со­ци­аль­ной не­спра­вед­ли­во­сти не в мо­но­по­лии на зна­ние и об­ра­зо­ва­ние, а в ча­ст­ной соб­ст­вен­но­сти на сред­ст­ва про­из­вод­ст­ва [7]. По­след­нее со­дер­жа­тель­но есть управ­ле­ние про­из­вод­ст­вом и рас­пре­де­ле­ни­ем про­дук­ции; управ­ле­ние ос­но­ва­но на зна­нии и по­то­му ча­ст­ная соб­ст­вен­ность — след­ст­вие: 1) мо­но­по­лии на зна­ние и 2) не­спо­соб­но­сти пре­одо­леть ис­ку­ше­ние. Ни­кто не ме­шал про­де­мон­ст­ри­ро­вать мар­ксис­там Ко­ран, как толь­ко они за­ик­ну­лись о “клас­со­вой борь­бе”, кро­ме то­го, что про­тив­ни­ки мар­ксиз­ма и ком­му­низ­ма са­ми жи­вут мо­но­по­ли­ей на зна­ние и они не мо­гут об­ли­чить се­бя по этой при­чи­не. По­ли­ти­ка го­су­дар­ст­ва в сфе­ре об­ра­зо­ва­ния и по­ли­ти­ка в от­но­ше­нии ав­тор­ских прав, изо­бре­та­тель­ст­ва наи­бо­лее со­от­вет­ст­во­ва­ла тре­бо­ва­ни­ям Ко­ра­на так­же во вре­ме­на позд­не­го ста­ли­низ­ма. В свя­зи с чем мож­но по­ста­вить во­прос: был ли И.В.Ста­лин са­та­ни­стом или же он ПРЕ­ВЗО­ШЕЛ се­ми­нар­ское уче­ние и тво­рил ми­лость тай­но, а Гос­подь воз­даст ему яв­но?

Как сле­ду­ет из ска­зан­но­го, це­ле­со­об­раз­ность ко­ра­ни­че­ских ре­ко­мен­да­ций в от­но­ше­нии средств управ­ле­ния 3 -1 при­ори­те­тов так­же под­твер­жда­ет­ся, но к со­жа­ле­нию, не­га­тив­ным об­ра­зом, однако, в пол­ном со­гла­сии со сло­ва­ми Но­во­го За­ве­та: «(...) Ли­це­ме­ры! Раз­ли­чать ли­це не­ба вы умее­те, а зна­ме­ний вре­мен не мо­же­те. Род лу­ка­вый и пре­лю­бо­дей­ный зна­ме­ния ищет, и зна­ме­ние не да­ет­ся ему, кро­ме зна­ме­ния Ио­ны про­ро­ка. И ос­та­вив их, ото­шел...» (Мат­фей, 16:3,4). Од­ним из сво­их ас­пек­тов зна­ме­ние Ио­ны про­ро­ка име­ло утес­не­ние в же­луд­ке ки­та; т.е. Ио­на был утес­нен в осо­бо­го ро­да био­сфе­ре. С этим впол­не со­от­но­сит­ся утес­не­ние че­ло­ве­че­ст­ва в ны­неш­нем био­сфер­но-эко­ло­ги­че­ском кри­зи­се.

По­это­му рас­смот­рим ко­ра­ни­че­ские вы­ска­зы­ва­ния о зна­ме­ни­ях Бо­жи­их, тем бо­лее, что ка­нон Но­во­го За­ве­та толь­ко при­во­дит при­ме­ры зна­ме­ний, а са­мо уче­ние о зна­ме­ни­ях из не­го вы­па­ло в ци­ти­ро­ван­ный на­ми апок­риф от Ио­ан­на, по­след­ние не­сколь­ко сто­ле­тий не дос­туп­ный ни­ко­му, кро­ме биб­лио­те­ка­рей. Это сде­лать не­об­хо­ди­мо. Тем бо­лее, что че­ло­век со­глас­но Ко­ра­ну 2:28 — пред­на­зна­чен быть на­ме­ст­ни­ком Бо­жи­им на Зем­ле.

<Су­ра 46: «2. Мы не соз­да­ли не­бе­са и зем­лю и то, что ме­ж­ду ни­ми, ина­че как по ис­ти­не и на оп­ре­де­лен­ный срок. А те, ко­то­рые не ве­ру­ют, ук­ло­ня­ют­ся от то­го, в чем их уве­ща­ют.»>;

Су­ра 46: «16. Мы не соз­да­ли Не­бе­са и Зем­лю и то, что ме­ж­ду ни­ми, за­бав­ля­ясь. 17. Ес­ли бы Мы же­ла­ли най­ти за­ба­ву, Мы сде­ла­ли бы её от Се­бя, ес­ли бы Мы ста­ли де­лать. 18. Да, Мы по­ра­жа­ем ис­ти­ной ложь, и она её раз­дроб­ля­ет, и вот — та ис­че­за­ет, и вам го­ре от то­го, что вы при­пи­сы­вае­те.

Су­ра 29: «1(2). Раз­ве по­ла­га­ют лю­ди, что их ос­та­вят, раз они ска­жут: “Мы уве­ро­ва­ли”, и они не бу­дут ис­пы­та­ны? 2(3). Мы ис­пы­та­ли тех, кто был до них; ведь зна­ет Ал­лах тех, ко­то­рые прав­ди­вы, и зна­ет лжи­вых. 3(4). Раз­ве по­ла­га­ют те, ко­то­рые тво­рят злое, что они Нас опе­ре­дят? Пло­хо они су­дят! 4(5). Кто на­де­ет­ся встре­тить Ал­ла­ха, — то ведь пре­дел Ал­ла­ха при­хо­дит (Саб­лу­ков: для то­го на­сту­пит срок, на­зна­чен­ный Бо­гом). Он слы­ша­щий, ве­даю­щий! 5(6). А кто усерд­ст­ву­ет, тот усерд­ст­ву­ет для са­мо­го се­бя. По­ис­ти­не, Ал­лах не ну­ж­да­ет­ся в ми­рах! 6(7). А те, ко­то­рые уве­ро­ва­ли и тво­ри­ли доб­рое, — Мы ис­ку­пим у них дур­ное и воз­да­дим им луч­шим, чем они тво­ри­ли.»

Су­ра 21: «105. И на­пи­са­ли Мы уже в Псалтыри по­сле на­по­ми­на­ния, что Зем­лю на­сле­ду­ют ра­бы Мои пра­вед­ные.»

Су­ра 3: «17 По­ис­ти­не ре­ли­гия пе­ред Ал­ла­хом — ис­лам (по-рус­ски — < добровольная > по­кор­ность Бо­гу, т.е. Его Во­ле), и ра­зо­шлись те, ко­му бы­ло да­ро­ва­но Пи­са­ние, толь­ко по­сле то­го, как при­шло к ним зна­ние, по зло­бе ме­ж­ду со­бой. А ес­ли кто не ве­ру­ет в зна­ме­ния Ал­ла­ха... то ведь Ал­лах быстр в рас­че­те!»

Су­ра 42: «53. Мы по­ка­жем им На­ши зна­ме­ния по стра­нам и в них са­мих, по­ка не ста­нет им яс­но, что это — ис­ти­на. Раз­ве не дос­та­точ­но для твое­го Гос­по­да, что Он о вся­кой ве­щи сви­де­тель?»

Су­ра 6: «95. По­ис­ти­не, Ал­лах — даю­щий путь зер­ну и кос­точ­ке; из­во­дит жи­вое из мерт­во­го и вы­во­дит мерт­вое из жи­во­го! Это вам — Ал­лах. До че­го же вы оболь­ще­ны! 96. Он вы­во­дит ут­рен­нюю за­рю и ночь де­ла­ет по­ко­ем, а солн­це и лу­ну — рас­чис­ле­ни­ем. Это — ус­та­нов­ле­ние ве­ли­ко­го, муд­ро­го! 97. Он — тот, ко­то­рый уст­ро­ил для вас звез­ды, что бы вы на­хо­ди­ли по ним путь во мра­ке су­ши и мо­ря. Мы рас­пре­де­ли­ли зна­ме­ния для лю­дей, ко­то­рые зна­ют! (Саб­лу­ков: Так Мы изъ­яс­ня­ем зна­ме­ния для лю­дей по­ни­маю­щих). 98. Он — тот, ко­то­рый вы­рас­тил вас из од­ной ду­ши, а за­тем — ме­сто пре­бы­ва­ния и ме­сто хра­не­ния. Мы рас­пре­де­ля­ем зна­ме­ния для лю­дей, ко­то­рые по­ни­ма­ют! (Саб­лу­ков:... для лю­дей ра­зу­мею­щих). 99. Он — тот, ко­то­рый низ­вел с не­ба во­ду, и Мы про­из­ве­ли бла­го­да­ря ей рост вся­кой ве­щи; Мы вы­ве­ли из неё зе­лень из ко­то­рой вы­ве­дем зер­на, си­дя­щие в ряд (т.е. ко­ло­сья); и из паль­мы, из её за­вя­зей, бы­ва­ют гроз­дья, близ­ко спус­каю­щие­ся; вы­во­дим и са­ды из ви­но­гра­да, и мас­ли­ну, и гра­на­ты, по­хо­жие и не­по­хо­жие. По­смот­ри­те на пло­ды это­го, ко­гда они при­но­сят пло­ды, и на со­зре­ва­ние их! По­ис­ти­не в этом — зна­ме­ние для лю­дей, ко­то­рые ве­ру­ют!»

Сура 6: «65. Ска­жи: "Он — тот, кто мо­жет на­слать на вас на­ка­за­ние свер­ху или из-под ва­ших ног и об­лечь вас в раз­ные пар­тии и дать по­про­бо­вать од­ним из вас ярость дру­гих". По­смот­ри, как Мы рас­пре­де­ля­ем зна­ме­ния, — мо­жет быть они пой­мут!»

Сура 3: «93. Ска­жи: "О об­ла­да­те­ли Пи­са­ния! По­че­му вы не ве­руе­те в зна­ме­ния Ал­ла­ха, а Ал­лах сви­де­тель о том, что вы де­лае­те? (...)

109.... сре­ди об­ла­да­те­лей Пи­са­ния есть об­щи­на стой­кая: они чи­та­ют зна­ме­ния Ал­ла­ха в ча­сы но­чи, со­вер­шая по­кло­не­ние. 110. Они ве­ру­ют в Ал­ла­ха и по­след­ний день, при­ка­зы­ва­ют одоб­ряе­мое и удер­жи­ва­ют от не­одоб­ряе­мо­го. Они спе­шат друг пе­ред дру­гом в со­вер­ше­нии бла­го­го; они пра­вед­ни­ки. 111. Че­го бы они не сде­ла­ли доб­ро­го, ни­ко­гда его не бу­дут от­ри­цать за ни­ми. По­ис­ти­не Ал­лах зна­ет бо­го­бо­яз­нен­ных.»

Сура 6: «123. И так Мы в ка­ж­дом се­ле­нии сде­ла­ли вель­мож греш­ни­ка­ми его, что­бы они ухищ­ря­лись там, но ухищ­ря­ют­ся они толь­ко са­ми с со­бой и не зна­ют это­го. 124. А ко­гда при­дет к ним зна­ме­ние, они го­во­рят: “Не уве­ру­ем мы, по­ка нам не бу­дет да­но то же, что да­но по­слан­ни­кам Ал­ла­ха”. Ал­лах луч­ше зна­ет, где по­ме­щать свое по­соль­ст­во. По­стиг­нет тех, ко­то­рые со­гре­ши­ли, уни­же­ние пе­ред Гос­по­дом и на­ка­за­ние силь­ное за то, что они ухищ­ря­лись! 125. Ко­го по­же­ла­ет Ал­лах вес­ти пря­мо, уши­ря­ет то­му грудь для ис­ла­ма (по­кор­но­сти Бо­гу), а ко­го по­же­ла­ет сбить с пу­ти, де­ла­ет грудь его уз­кой, тес­ной, как буд­то бы он под­ни­ма­ет­ся на не­бо. Так Ал­лах на­прав­ля­ет на­ка­за­ние на тех, ко­то­рые не ве­ру­ют. 126. И это — путь Гос­по­да твое­го, ко­гда он прям. Мы разъ­яс­ни­ли зна­ме­ния лю­дям, ко­то­рые по­ни­ма­ют.»

Сура 5: «100. (...) Бой­тесь же Ал­ла­ха, об­ла­да­те­ли ра­зу­ма.»

Сура 10: «100. Не при­дет­ся ду­ше уве­ро­вать ина­че, как с со­из­во­ле­ния Ал­ла­ха. И воз­ло­жит Он на­ка­за­ние на тех, ко­то­рые не ра­зу­ме­ют. 101. Ска­жи: “По­смот­ри­те, что на не­бе­сах и зем­ле!” Но не по­мо­гут зна­ме­ния и вест­ни­ки лю­дям, ко­то­рые не ве­ру­ют! 102. Раз­ве они ждут че­го-ли­бо, кро­ме по­доб­но­го дням тех, ко­то­рые про­шли до них? Ска­жи: “Жди­те, по­ис­ти­не, я с ва­ми ожи­даю!” 103. По­том Мы спа­сем на­ших по­слан­ни­ков и тех, ко­то­рые уве­ро­ва­ли. Так, обя­зан­но­стью для Нас яв­ля­ет­ся спа­сать ве­рую­щих.»

Сура 12: «105. Сколь­ко зна­ме­ний на не­бе­сах и зем­ле, ми­мо ко­то­рых они про­хо­дят и от них от­во­ра­чи­ва­ют­ся!»

Сура 7: «181. А тех, ко­то­рые счи­та­ли ло­жью На­ши зна­ме­ния, Мы низ­ве­дем так, что они и не уз­на­ют. 182. И Я даю им от­сроч­ку: ведь Моя хит­рость — проч­на.»

Сура 16: «35. Не­у­же­ли они ждут то­го, что­бы при­шли к ним ан­ге­лы или при­шло по­ве­ле­ние Гос­по­да твое­го? Так де­ла­ли те, кто был до них. Их не оби­жал Ал­лах, но они са­ми се­бя оби­жа­ли.»

Сура 6: «8. И ска­за­ли они: “Ес­ли бы к не­му (Му­хам­ма­ду, по кон­тек­сту) был све­ден ан­гел!” А ес­ли бы Мы све­ли ан­ге­ла, то де­ло бы­ло бы ре­ше­но и по­том им не бы­ло от­сроч­ки! (то есть ес­ли ан­ге­лы на зем­ле въя­ве, то это Суд­ный день). 9. И ес­ли бы Мы сде­ла­ли его ан­ге­лом, то сде­ла­ли бы его че­ло­ве­ком и за­тем­ни­ли бы для них то, что они са­ми за­тем­ня­ют. 10. Из­де­ва­лись уже над по­слан­ни­ка­ми, быв­ши­ми до те­бя, и по­стиг­ло тех, ко­то­рые смея­лись над ни­ми, то, над чем они из­де­ва­лись. 11. Ска­жи: “Иди­те по зем­ле, а по­том по­смот­ри­те, ка­ков был ко­нец счи­таю­щих ло­жью!”»

Сура 3: «20. Тех, ко­то­рые не ве­ру­ют в зна­ме­ния Ал­ла­ха и из­би­ва­ют про­ро­ков без пра­ва, и из­би­ва­ют тех из лю­дей, ко­то­рые при­ка­зы­ва­ют спра­вед­ли­вость, об­ра­дуй му­чи­тель­ным на­ка­за­ни­ем!»

Сура 2: «37....они оби­та­те­ли ог­ня, они в нём веч­но пре­бы­ва­ют.»

Сура 29: «64. И здеш­няя близ­кая жизнь — толь­ко за­ба­ва и иг­ра, а оби­та­ли­ще по­след­нее — оно жизнь, ес­ли бы они это зна­ли!»

Сура 8: «22. Худ­шие из жи­вот­ных пе­ред Ал­ла­хом — глу­хие, не­мые, ко­то­рые не ра­зу­ме­ют.»

Сура 45: «19. Это — на­гляд­ные зна­ме­ния для лю­дей, во­ди­тель­ст­во в пу­ти и ми­ло­сер­дие для на­ро­да убе­ж­ден­но­го. 20. Раз­ве ду­ма­ли те, ко­то­рые тво­ри­ли зло, что Мы их сде­ла­ем по­доб­ны­ми тем, ко­то­рые уве­ро­ва­ли и тво­ри­ли доб­ро, что оди­на­ко­ва бу­дет их жизнь и смерть. Пло­хо они рас­су­ж­да­ют!»

Сура 27: «86. (...) ска­зал Он: “Раз­ве вы счи­та­ли ло­жью Мои зна­ме­ния, НЕ ОБ­НИ­МАЯ ИХ ЗНА­НИ­ЕМ (вы­де­ле­но на­ми), или что вы де­ла­ли?” 87. И па­ло на них сло­во за то, что они бы­ли не­спра­вед­ли­вы (...).»

Сура 7: «176. Плох при­мер тех лю­дей, ко­то­рые счи­та­ли ло­жью На­ши зна­ме­ния: са­мих се­бя они оби­де­ли! 177. Ко­го ве­дет Ал­лах, тот идет по пря­мо­му пу­ти; а ко­го Он сби­ва­ет, те — по­нес­шие убы­ток. 178. Мы со­тво­ри­ли для ге­ен­ны мно­го джи­нов и лю­дей: у них серд­ца, ко­то­ры­ми они не по­ни­ма­ют, гла­за, ко­то­ры­ми они не ви­дят, уши, ко­то­ры­ми не слы­шат. Они — как ско­ты, да­же бо­лее за­блуд­шие. Они — на­хо­дя­щие­ся в НЕВ­НИ­МА­ТЕЛЬ­НО­СТИ (вы­де­ле­но на­ми)[8].179. У Ал­ла­ха пре­крас­ные име­на; зо­ви­те Его по ним и ос­тавь­те тех, ко­то­рые рас­коль­ни­ча­ют о Его име­нах. Бу­дет им воз­да­но за то, что они де­ла­ют!»

Сура 5: «48. Не бой­тесь же лю­дей, а бой­тесь Ме­ня! И не по­ку­пай­те за Мои зна­ме­ния ма­лую це­ну! А кто не су­дит по то­му, что низ­вел Ал­лах, то это — не­вер­ные.»

Сура 45: «21. Соз­дал Ал­лах Не­бе­са и Зем­лю по ис­ти­не, что­бы вся­кая ду­ша по­лу­чи­ла воз­дая­ние за то, что она сни­ска­ла, и они не бу­дут оби­же­ны.»

Ключ же к чте­нию зна­ме­ний — Раз­ли­че­ние, ко­то­рое Бог да­ет ка­ж­до­му по его богобоязненности (3:109 - 111, 8:29). Это со­звуч­но по ду­ху апок­ри­фу “Еван­ге­лие Ми­ра Ии­су­са Хри­ста” и язы­че­ст­ву Бо­жие­му.

Мо­жет встать во­прос: на­сколь­ко пра­во­мер­но та­кое ци­ти­ро­ва­ние из раз­ных, весь­ма уда­лен­ных по тек­сту мест Ко­ра­на, по­ро­ж­даю­щее впол­не оп­ре­де­лен­ный кон­текст? От­вет на не­го ле­жит в са­мом Ко­ра­не и в ис­то­рии воз­ник­но­ве­ния тек­ста, из­вест­но­го нам как Ко­ран. Му­хам­мад был не­гра­мо­тен. Это­му да­ет­ся объ­яс­не­ние: «Ты не чи­тал до не­го (Ко­ра­на, по кон­тек­сту) ни­ка­ко­го Пи­са­ния и не чер­тил его сво­ей дес­ни­цей; ина­че при­шли бы в со­мне­ние счи­таю­щие его пус­тым. Да, это — зна­ме­ния яс­ные в гру­ди тех, ко­то­рым да­ро­ва­но зна­ние; от­ри­ца­ют На­ши зна­ме­ния толь­ко ти­ра­ны!» (су­ра 29:47,48). Он на­чал про­по­ведь в 610 г., бу­ду­чи уже зре­лым че­ло­ве­ком[9], как го­во­рят ара­бы, уже из­вест­ным в сво­ем кру­гу тем, что с дет­ст­ва не лгал ни при ка­ких об­стоя­тель­ст­вах. Су­ра 68 со­хра­ни­ла об­ра­ще­ние к Му­хам­ма­ду в на­ча­ле его дея­тель­но­сти: «2. Ты по ми­ло­сти Гос­по­да твое­го не одер­жи­мый (...) 4. и, по­ис­ти­не, ты — ВЕ­ЛИ­КО­ГО НРА­ВА. 5. И вот ты уви­дишь, и они увидят, в ком из вас ис­пы­та­ние (ис­ку­ше­ние? Саб­лу­ков: кто из вас бе­зу­мен). 7. По­ис­ти­не, Гос­подь твой луч­ше зна­ет тех, кто сбил­ся с Его пу­ти, и Он луч­ше зна­ет иду­щих пря­мо! 8. Не по­ви­нуй­ся же об­ви­няю­щим во лжи! 9. Они хо­те­ли бы, что­бы ты сма­зал, и они бы по­ма­за­ли» (ана­лог: ру­ка ру­ку мо­ет). Про­по­ве­до­вал Му­хам­мад до своей смер­ти в 632 г.

В 651 г. раз­роз­нен­ные за­пи­си пис­цов, со­про­во­ж­дав­ших его с са­мо­го на­ча­ла про­по­ве­ди (до 10 че­ло­век), бы­ли со­б­ра­ны вме­сте. Бы­ло про­из­ве­де­но их ре­дак­ти­ро­ва­ние и объ­е­ди­не­ние в еди­ную кни­гу. Так сло­жил­ся текст Зей­до-Ос­ма­нов­ской ре­дак­ции, став­шей Ко­ра­ном. Здесь так­же есть тем­ные мес­та. Не все спод­виж­ни­ки Му­хам­ма­да при­зна­ли её пол­ным и ис­тин­ным тек­стом всех От­кро­ве­ний, пе­ре­дан­ных Му­хам­ма­дом в их при­сут­ст­вии. Это, ви­ди­мо, дей­ст­ви­тель­но так, по­сколь­ку цен­зур­но-ре­дак­тор­ская прав­ка про­во­ди­лась ис­хо­дя из зем­ных ин­те­ре­сов пра­вя­щей вер­хуш­ки ха­ли­фа­та. В ча­ст­но­сти, < не­ко­то­рые> ши­ит­ские < переводы > Ко­ра­на, как пи­шут со­вет­ские “ис­ла­мо­ве­ды”, со­дер­жит 115 сур, на од­ну боль­ше, чем Зей­до-Ос­ман­ская ре­дак­ция. 115 су­ра “Два све­ти­ла” (или “Две звез­ды”) от­сут­ст­ву­ет в рус­ских пе­ре­во­дах Ко­ра­на. Она, по сло­вам суннитов — про­тив­ни­ков шии­тов, — яв­ля­ет­ся позд­ней­шей фаль­си­фи­ка­ци­ей. Шии­ты же на­стаи­ва­ют на том, что она бы­ла ис­клю­че­на из ка­но­на, по­сколь­ку от­да­ва­ла имам­ст­во ис­клю­чи­тель­но по­том­кам Али и Фа­ти­мы — до­че­ри Му­хам­ма­да. Но во­прос ис­то­ри­че­ски за­крыт, по­сколь­ку все ру­ко­пи­си, со­б­ран­ные для ра­бо­ты и не при­знан­ные цен­зур­но-ре­дак­тор­ской кол­ле­ги­ей ис­тин­но пе­ре­даю­щи­ми сло­ва Му­хам­ма­да, бы­ли унич­то­же­ны после вы­хо­да в свет ка­но­на Ко­ра­на, а не по­пав­шие в их ру­ки ру­ко­пи­си за­ра­нее бы­ли объ­яв­ле­ны лож­ны­ми. За дав­но­стью лет “апок­ри­фы” Ко­ра­на вряд ли со­хра­ни­лись. Во вся­ком слу­чае в хри­сти­ан­ской час­ти Ев­ро-Аме­ри­кан­ской ци­ви­ли­за­ции о та­ко­го ро­да на­ход­ках не тру­бят, и о них не го­во­рят да­же спе­циа­ли­сты-ара­би­сты.

Не все ис­сле­до­ва­те­ли со­глас­ны с да­ти­ров­кой 651 г. сло­жив­шей­ся ре­дак­ции Ко­ра­на. Так Л.И.Кли­мо­вич (“Кни­га о Ко­ра­не”, М., 1988, стр. 142) при­во­дит мне­ние Е.А.Бель­ско­го, что ко­ра­ни­че­ские ма­те­риа­лы в ан­тиму­суль­ман­ской по­ле­ми­ке Ио­ан­на Да­ма­ски­на (ум. при­мер­но в 780 г.) и его уче­ни­ка Фе­до­ра Абу Ки­ры — позд­ней­шие встав­ки. Из это­го де­ла­ет­ся вы­вод, что ес­ли Ио­анн Да­ма­скин не ис­поль­зо­вал Ко­ран в сво­ей по­ле­ми­ке о ве­ро­уче­нии с му­суль­ма­на­ми, то в его вре­ме­на Ко­ран как еди­ное це­лое еще не су­ще­ст­во­вал. Ес­ли это так, то, с од­ной сто­ро­ны, это об­ви­ня­ет му­суль­ман­скую вер­хуш­ку во лжи, а, с дру­гой, — об­ви­ня­ет Цер­ковь в оче­ред­ном “улуч­ше­нии про­шло­го”. Но как бы то ни бы­ло, Ко­ран су­ще­ст­ву­ет в его со­вре­мен­ном ви­де бо­лее ты­ся­чи лет, и ара­бам не нуж­ны его пе­ре­во­ды на со­вре­мен­ный араб­ский (в от­ли­чие от нас, ут­ра­тив­ших вос­при­ятие ре­чи ста­ро­сла­вян­ско­го язы­ка), по­сколь­ку их жи­вой язык с тех пор не силь­но из­ме­нил­ся.

Цен­зур­но-ре­дак­тор­ская кол­ле­гия Ко­ра­на так­же на­ру­ши­ла хро­но­ло­ги­че­ский по­ря­док, в ко­то­ром Ко­ран от­кры­вал­ся Му­хам­ма­ду и его слу­ша­те­лям, рас­по­ло­жив су­ры (гла­вы) в по­ряд­ке убы­ва­ния по их дли­не. Воз­мож­но, что при этом не­ко­то­рые сю­же­ты бы­ли ра­зо­рва­ны на час­ти и по­па­ли в раз­ные су­ры. Во вся­ком слу­чае Ко­ран пре­ду­пре­ж­да­ет «де­ли­те­лей, ко­то­рые об­ра­ти­ли Ко­ран в час­ти» о пред­стоя­щей от­вет­ст­вен­но­сти за это (15:90 — 93).







Дата добавления: 2015-08-17; просмотров: 386. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Гальванического элемента При контакте двух любых фаз на границе их раздела возникает двойной электрический слой (ДЭС), состоящий из равных по величине, но противоположных по знаку электрических зарядов...

Сущность, виды и функции маркетинга персонала Перснал-маркетинг является новым понятием. В мировой практике маркетинга и управления персоналом он выделился в отдельное направление лишь в начале 90-х гг.XX века...

Разработка товарной и ценовой стратегии фирмы на российском рынке хлебопродуктов В начале 1994 г. английская фирма МОНО совместно с бельгийской ПЮРАТОС приняла решение о начале совместного проекта на российском рынке. Эти фирмы ведут деятельность в сопредельных сферах производства хлебопродуктов. МОНО – крупнейший в Великобритании...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Тема 2: Анатомо-топографическое строение полостей зубов верхней и нижней челюстей. Полость зуба — это сложная система разветвлений, имеющая разнообразную конфигурацию...

Виды и жанры театрализованных представлений   Проживание бронируется и оплачивается слушателями самостоятельно...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.01 сек.) русская версия | украинская версия