Студопедия — Восприятие как основа разбора и оценки художественного произведения
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Восприятие как основа разбора и оценки художественного произведения






Что такое театр? Зеркало нашей жизни, особый вид искусства, альтернатива кино? Безусловно. Школа добра, язык эмоций, красноречие чувств? Совершенно точно, и еще кое-что. Образец правды, торжество светлого, общественный психолог? Да, конечно, и еще кое-что. И так можно продолжать бесконечно, потому как театр есть особый мир, особая материя, четвертое измерение – не до конца понятое и мало описанное. А сколько бы о нем ни писали – этого все равно будет мало.

Театральная постановка – это маленькая жизнь. Каждый раз, приходя на спектакль, ты на время теряешь свою жизнь, она на время становится прошлой, чужой. И погружаешься в новый мир, новый образ, новую эпоху. Ты открываешь для себя новое, вживаясь в каждого героя понимаешь, что можешь еще острее чувствовать, быть более эмоциональным, жестким, мягким, холодным или страстным, или еще каким-нибудь, - другим, не таким, как дома, в семье, на работе или в магазине.

Театр сиюминутен, и это правда. Сколько бы ни было прогонов, сколько бы раз ни было отыграно представление, - все равно с новым поднятием занавеса начнется новое действие, новая игра, новое рождение героев на сцене. И эти рождения помогают найти или выбрать направление в жизни, уловить ее течения, помогают знать, что ты все делаешь правильно, что все так и должно быть и ты на верном пути.

Театру свойственно назидать, обличать, поучать, но так, как это делает хороший родитель или опытная нянька – своим примером. Ведь в жизни грань добра и зла часто бывает размыта, а театр своей эмоциональностью, своим стремлением «сеять доброе, вечное» отделяет белое от черного и, проецируя это разделение на жизнь, мы обостряем наше зрение, становимся способными увидеть нечто, что ранее не замечали.

Театр – это роскошь. Роскошь позволить себе задуматься о своей жизни, своем предназначении в ней, роскошь задать себе вечные вопросы. Эти мысли рождают в человеке тревогу, беспокойство, неудовлетворенность – поэтому не каждый может себе их позволить.

Театр – это колоссальный труд. Труд создания особой атмосферы, труд писателя, режиссера, актеров, художников, декораторов, музыкантов, костюмеров, оформителей, операторов, гримеров и… зрителей.

Театр начинается с вешалки? Нет. Театр начинается с решения, даже с желания купить билеты. С желания окунуться в атмосферу торжества и легкости. С предвкушения тайны и загадочности. Потом приходит подготовка к встрече с театром, стремление элегантно одеться, красиво вести себя и видеть вокруг себя красивых людей. Затем наступает время пройтись по ковровой дорожке к своему месту и застыть в ожидании подъема занавеса.

Откуда берется это зрительское волнение перед началом спектакля? До того, как будет произнесена первая актерская фраза, первое слово – зал как-то тревожно напряжен, беспричинно суетлив и возбужден. Но стоит пьесу заиграть, как следует большой зрительский выдох и постепенное погружение в действие.

Зритель в театре – соучастник, сопричастник и сотворец. Зрительный зал является действующим лицом. Это от него актеры на каждый чих получают неслышное «здрасьте». Это зал вдыхает жизнь в постановку. Это зрители поддерживают обмен энергиями с актерами и будоражат воздух потоками мыслей. Это зрители дают обратную связь.

Что такое театр? Это очередь в туалет, в буфет, в гардероб. Это минуты мертвых пауз и крики «Браво!». Это искренний смех и кристальные слезы. Это шквал оваций и шорох оберток.

А закулисье? О, что видит человек, побывавший за кулисами! Это мир Алисы в стране чудес. Это суета и последнее слово режиссера. Его нервные глаза и напутствия: «Маша, поправь бант» Миша, застегни пуговицу! Светочка, прислуга не носит бриллианты! Ну, все! Молодцы. Люблю. Как всегда, на полную катушку. Ни пуха! Поехали!»

Что такое театр? Я не знаю. Это все равно, что объяснить, что такое музыка, - никогда не поймешь, пока не услышишь. Театр никогда не узнаешь, пока не увидишь.

Театр и гармония – вещи неразделимые. Театр не может существовать вне гармонии, тогда он просто перестанет им быть.

Гармония подобна доброму человеку: вокруг него все становятся чуточку добрее. Театр гармоничен, поэтому, приобщаясь к нему, человек также становится немного гармоничнее. Театр учит нас добру, учит различать расчет и дружбу, коварство, подлость и самопожертвование. Театр показывает нам, как стоит поступать и что случается с теми, кто руководствуется нечистыми помыслами, кто не способен очистить свою душу.

Театр старается донести до нас, что каждый имеет право на прощение, что, оступившись раз, нельзя ставить на себе крест, что все мы имеем шанс начинать снова и снова, пока не будем уверены, что находимся на верном пути.

Театр снова и снова пересказывает притчу о блудном сыне, возвратившемся домой. И с каждым новым спектаклем на свете становится больше людей, способных взглянуть на себя со стороны, прийти домой и попросить прощения за причиненную обиду, а, значит, больше людей становятся мудрее и добрее, значит, мир становится лучше.

Театр учит нас ценить то, что мы имеем. Обращать внимание на милые мелочи, радоваться даже самой маленькой приятности. Относиться друг к другу с большим терпением и пониманием.

Театр учит нас проявлять свои чувства. Надо чаще говорить о любви своим близким, ведь жизнь так коротка, а в ней столько интересного! Пусть наша любовь будет Любовью с большой буквы, дружба – честной и бескорыстной.

Театр говорит нам: спешите делать добро.

 

 







Дата добавления: 2015-08-30; просмотров: 449. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Кардиналистский и ординалистский подходы Кардиналистский (количественный подход) к анализу полезности основан на представлении о возможности измерения различных благ в условных единицах полезности...

Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

Различие эмпиризма и рационализма Родоначальником эмпиризма стал английский философ Ф. Бэкон. Основной тезис эмпиризма гласит: в разуме нет ничего такого...

Индекс гингивита (PMA) (Schour, Massler, 1948) Для оценки тяжести гингивита (а в последующем и ре­гистрации динамики процесса) используют папиллярно-маргинально-альвеолярный индекс (РМА)...

Методика исследования периферических лимфатических узлов. Исследование периферических лимфатических узлов производится с помощью осмотра и пальпации...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.008 сек.) русская версия | украинская версия