Студопедия — Пояснительная записка. 1. Хотя Италия, признанная страна-музей, которая к тому же располагает известными и популярными во всем мире курортами Адриатического и Средиземного морей
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Пояснительная записка. 1. Хотя Италия, признанная страна-музей, которая к тому же располагает известными и популярными во всем мире курортами Адриатического и Средиземного морей






1. Хотя Италия, признанная страна-музей, которая к тому же располагает известными и популярными во всем мире курортами Адриатического и Средиземного морей, по-прежнему остается актуальным исследование современных рекреационных ресурсов для выявления сильных и слабых сторон как всей страны в целом, так и отдельных отраслей туризма.

2. Подводя итог проделанной работе, можно прийти к выводам, что в Италии присутствуют не только все благоприятные природные, культурные, социальные и экономические факторы, способствующие развитию туризма, но и большую роль играет культурно-историческое наследие, существенно усиливая туристическую привлекательность страны.

 

История и теория кино

Учебно-методический комплекс

 

РИЦ ТГАКИ

Тюмень


В оформлении обложки использована работа Натальи Леонтьевой.

 

 

Рецензент: Т. И. Борко, канд. филос. наук, доцент ТюмГУ.

 

История и теория кино: учеб.-метод. комплекс / авт.-сост. Н. П. Соколова; каф. культурологии Тюм. гос. акад. культуры и искусств. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2007. – 240 с.


Оглавление

 

Пояснительная записка 4

Тематический план курса «История и теория кино» 6

Содержание курса 7

Конспект лекций 11

Введение. Основы киноискусства 11

Часть I. Основы теории кино 16

Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса 16

1.1. Особенности языка киноискусства 16

2.2. Организационная структура кинопроцесса 19

Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства 24

Часть II. История кино 30

Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка 30

Раздел 1. Первые шаги европейского кино 30

Раздел 2. Кинематограф США: 1895–1919 гг. 33

Раздел 3. Начало кинематографа в России 36

Тема 2. 1920-е: Время, вперед! 39

Раздел 1. Рождение и взлет советского кино 39

Раздел 2. Экспериментаторство в Европе 44

Раздел 3. Американское кино 20-х годов 52

Тема 3. 1930-е: Опасная игра 61

Раздел 1. Золотой век Голливуда 61

Раздел 2. Европейское кино 80

Раздел 3. Веселые дни советского кино 98

Тема 4. 1940-е: Глубина резкости. 1950-е: Конец невинности 110

Раздел 1. Европа: Новые реалии и старые традиции 110

Раздел 2. Голливуд: «Охота на ведьм» и широкий экран 126

Раздел 3. СССР: период «малокартинья». Мировой дебют японского кино 137

Тема 5. 1960-е: Прекрасный бунт 144

Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы 169

Тема 7. 1990-е: Возможно все 181

Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века 199

Литература 208

Справочная литература 208

Основная литература 209

Темы рефератов 213

Приложения 216

Периоды (этапы) истории киноискусства 216

Основные этапы развития киноязыка 216

Лучшие фильмы всех времен и народов 217

Лучшие фильмы по Сьюзен Зонтаг 218

Лучшие мюзиклы 220

Лучшие романтические комедии 220

Кино в Интернете 221

Журналы о кино. Кино в журналах 222

Выдающиеся историки и теоретики кино 223

 


Пояснительная записка

Возникновение кинематографа явилось закономерным этапом в истории художественной культуры человечества. Обладая свойствами «зримой литературы», «движущейся живописи», «цветомузыки», кинематограф отвечал потребности в синтетической форме творчества, расширяющей потенциал образной выразительности. Кино – это не только искусство, но и средство информации, документатор, фиксатор событий, своеобразный архив. А также средство массовой коммуникации, являющееся важнейшим фактором социальной жизни. Эти функции кинематографа, проявившиеся с самого раннего периода, стали особенно очевидны в современной культуре ХХI века. Кино остается лидирующим видом искусства.

Педагоги, социологи, психологи, культурологи России единодушно отмечают тот факт, что на рубеже XXI века произошла окончательная переориентация молодежной аудитории от печатного текста к аудиовизуальному. Исследователи сравнивают ситуацию, в которую попала современная российская молодежь, с «девятым информационным валом», последствия которого трудно предугадать. Поэтому столь актуальным является решение внедрения в образовательную практику российских школ, колледжей и вузов системы медиаобразования. Под медиаобразованием понимается процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей индивида, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники.

Повсеместное распространение медиа и появление новых информационных технологий, по мнению теоретиков и практиков медиаобразования, позволяют в современных условиях успешно применять и развивать практически все существующие отечественные модели медиаобразования, интегрировать и синтезировать их. Примером подобной интеграции указанных моделей может служить данный курс «История и теория кино».

В 2005 г. произошел настоящий прорыв в отечественном киноведении. Впервые одновременно вышло два учебника: «История зарубежного кино (1945–2000)» и «История отечественного кино». Основательные учебники, написанные ведущими российскими киноведами, в первую очередь адресованы студентам кинематографических вузов, изучающим подобный курс в течение нескольких учебных семестров.

Данный учебно-методический комплекс предназначен для более широкой студенческой аудитории. Более того, в комплексе дана попытка культурологического подхода к истории и теории кино, при котором эволюция кинематографа рассматривается в многообразном культурном контексте. Представленный материал организован исходя из хронологически-исторического принципа. Границы этапов кинопроцесса совпадают с социальными рубежами. Вертикальное хронологическое построение курса дополняется горизонтальными срезами, рассматривающими историю различных национальных кинематографий.

При подготовке комплекса учитывался государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства.

Особое внимание уделено не только специфике кино, но и межпредметным связям – с культурологией, эстетикой, историей театра, изобразительным искусством, музыкой, историей танца.

Курс предусматривает чтение лекций, просмотр видеоматериалов, выполнение творческих работ, подготовку докладов, самостоятельную работу над источниками и литературой. Курс рассчитан на 34 аудиторных часа и завершается зачетом. (Объем курса для студентов заочного отделения составляет 10 часов).

История кино многослойна. Она включает в себя историю развития кинотехники и системы кинопроизводства, становления киноязыка, теории кино и самой концепции искусства экрана. Вряд ли возможно написать абсолютно полную историю кино, поэтому автор-составитель оставляет за собой право отбора материала. Это относится и к отдельным страницам истории кино, и к персоналиям художников кино.

 


Тематический план курса «История и теория кино»

 

  Количество часов
Наименование разделов и тем курса Всего В том числе
    Лекции Семинары
       
Введение. Основы киноискусства    
Часть I. Основы теории кино Тема 1. Особенности языка киноискусства. Организационная структура кинопроцесса       –  
Тема 2. Виды и жанры современного киноискусства    
Часть II. История кино Тема 1. 1895–1919 гг.: Поиски киноязыка    
Тема 2. 1920-е: Время, вперед! Раздел 1. Рождение и взлет советского кино Раздел 2. Экспериментаторство в Европе Раздел 3. Американское кино 20-х гг.     – – – –
Тема 3. 1930-е: Опасная игра Раздел 1. Золотой век Голливуда Раздел 2. Европейское кино Раздел 3. Веселые дни советского кино     – – – –
Тема 4. 1940-е: Глубина резкости. 1950-е: Конец невинности Раздел 1. Европа: Новые реалии и старые традиции Раздел 2. Голливуд: «Охота на ведьм» и широкий экран Раздел 3. СССР: период «малокартинья». Мировой дебют японского кино         –   – –   –
Тема 5. 1960-е: Прекрасный бунт    
Тема 6. 1970-е: Ночи в стиле буги. 1980-е: Роскошь из пластмассы    
Тема 7. 1990-е: Возможно все    
Тема 8. 2000-е: Игра по правилам. Кино XXI века    
Всего по курсу:    

 

 


Содержание курса







Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 404. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Обзор компонентов Multisim Компоненты – это основа любой схемы, это все элементы, из которых она состоит. Multisim оперирует с двумя категориями...

Композиция из абстрактных геометрических фигур Данная композиция состоит из линий, штриховки, абстрактных геометрических форм...

Важнейшие способы обработки и анализа рядов динамики Не во всех случаях эмпирические данные рядов динамики позволяют определить тенденцию изменения явления во времени...

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА Статика является частью теоретической механики, изучающей условия, при ко­торых тело находится под действием заданной системы сил...

Схема рефлекторной дуги условного слюноотделительного рефлекса При неоднократном сочетании действия предупреждающего сигнала и безусловного пищевого раздражителя формируются...

Уравнение волны. Уравнение плоской гармонической волны. Волновое уравнение. Уравнение сферической волны Уравнением упругой волны называют функцию , которая определяет смещение любой частицы среды с координатами относительно своего положения равновесия в произвольный момент времени t...

Медицинская документация родильного дома Учетные формы родильного дома № 111/у Индивидуальная карта беременной и родильницы № 113/у Обменная карта родильного дома...

Тема: Изучение приспособленности организмов к среде обитания Цель:выяснить механизм образования приспособлений к среде обитания и их относительный характер, сделать вывод о том, что приспособленность – результат действия естественного отбора...

Тема: Изучение фенотипов местных сортов растений Цель: расширить знания о задачах современной селекции. Оборудование:пакетики семян различных сортов томатов...

Тема: Составление цепи питания Цель: расширить знания о биотических факторах среды. Оборудование:гербарные растения...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия