Студопедия — Теоретичні відомості. Тема: Створення анімацій засобами растрової графіки
Студопедия Главная Случайная страница Обратная связь

Разделы: Автомобили Астрономия Биология География Дом и сад Другие языки Другое Информатика История Культура Литература Логика Математика Медицина Металлургия Механика Образование Охрана труда Педагогика Политика Право Психология Религия Риторика Социология Спорт Строительство Технология Туризм Физика Философия Финансы Химия Черчение Экология Экономика Электроника

Теоретичні відомості. Тема: Створення анімацій засобами растрової графіки

1. Морзе Н. В., Вембер В. П., Кузьмінська О. Г. Інформатика: підручник для 9 кл. / К.: УВЦ «Школяр», 2009. — 344 с.: іл.

 

Тема: Створення анімацій засобами растрової графіки. Автоматизація дій при створенні растрових зображень

 

Технічне та програмне забезпечення: текстовий редактор Microsoft Word, графічний редактор Adobe Photoshop.

Завдання 2.

Мета: Під час даної лабораторної роботи буде розглянуто, як:

• Створити анімоване зображення формату GIF

 

Теоретичні відомості.

Шаг 1.

Создайте новый документ (Ctrl+N) нужного размера. Я буду объяснять на примере аватара, поэтому создам документ размером 150х150px.

Для начала нам нужен фон.

Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N), берем инструмент Paint Bucket Tool (G) и заливаем этот слой любым цветом.

После этого выполняем “Layer > Layer Style > Blending Options” и настраиваем, как на картинках:

Шаг 2.

Берем инструмент Horizontal Type Tool (T) и печатаем нашу букву. Выберите ровный шрифт, без засечек (я использовал шрифт “Arial”, размер 150pt, цвет буквы неважен):

Шаг 3.

Настроим стиль.

Выполняем “Layer > Layer Style > Blending Options” и настраиваем по картинкам (естественно настройки могут отличаться, все зависит от размера вашего шрифта):


Шаг 4.

Теперь копируем слой с буквой (Ctrl+J), скрываем оригинал (щелчок по иконке глаза в окне слоев ”Layers” ”):

Далее убеждаемся, что у нас выбрана копия текста и в окне слоев (”Layers”) нажимаем на кнопку ”Add layer mask”, для создания маски:

Теперь берем инструмент Brush Tool (B) с твердыми краями (Hardness: 100%), выставляем черный цвет и закрашиваем часть буквы. Буква начнет исчезать, так как мы работаем с маской:

Далее нам нужно скопировать этот слой, сам слой скрыть, а у копии слоя скрыть еще часть буквы. Повторяйте это действие, пока не сотрете букву полностью. Ниже показаны все текстовые слои:

Шаг 5.

Теперь будем делать сам лазер.

Скройте все слои с текстом.

Создаем новый слой, над текстовыми слоями.

Берем инструмент Brush Tool (B) , выставляем размер кисти 5px, жесткость 100% (Master Diameter: 5px; Hardness: 100%), зажимаем ”Shift” и рисуем вертикальную линию любого цвета (опять же, размер линии может быть другим, он зависит от толщины вашего текста):

Шаг 6.

Далее выполняем “Layer > Layer Style > Blending Options” и настраиваем по картинкам:

Шаг 7.

Берем инструмент Move Tool (V) и немного поднимаем это линию, что бы видеть ее край:

Копируем этот слой (Ctrl+J).

Скрываем оригинал слоя с линией, берем инструмент Smudge Tool ® и выставляем такие настройки:

Master Diameter: 5px;

Hardness: 100%;

Mode: Normal;

Strength: 40%;

Далее убеждаемся, что у нас выбран слой с копией линии и размазываем край линий, как на картинке:

Шаг 8.
Повторяя шаг №7, создайте еще 2-3 линии, с разными направлениями “размазанности” (при этом оригинальный слой с линией не изменяйте!). Ниже показаны все мои слои с линиями:

Шаг 9.

Берем инструмент Pencil Tool (B) , нажимаем ”F5” и настраиваем, как на картинках:

Далее слоям с линиями рисуем искры (оригинал слоя с линией не трогаем):

Шаг 10.

Создаем новый слой. В списке слоев располагаем его между слоями с линиями и текстовыми слоями.

Временно сделайте текстовый слой с полным видом буквы видимым.

Берем инструмент Brush Tool (B) , выставляем размер кисти 30px, жесткость 0% (Master Diameter: 30px; Hardness: 0%) и используя цвет #F1FDD9 делаем пятно:

В окне слоев меняем режим наложения для этого слоя на ”Soft Light”:

Этот слой будет использоваться для небольшого осветления буквы в тех местах, в которых только что прошел лазер.

Шаг 11.
Приступим к анимации.

1) Если у вас Photoshop CS2 и ниже, то выполняем “File > Edit in ImageReady”, для перехода в “Image Ready”.

2) Если у вас Photoshop CS3, то вам не нужно запускать “IR”, а просто нужно открыть окно анимации, “Window > Animation”.

Во избежание вопросов, объясню назначение кнопок в окне анимации:

Кнопка №1 – создать новый кадр.

Кнопка №2 – создать промежуточные кадры.

Кнопки №3 – выставить время для кадра.

 

Скрываем все слои, кроме слоя с основной линией и слоя с полной буквой. С помощью инструмента Move Tool (V) размещаем линию, на начало буквы:

Шаг 12.
Теперь скрываем все слои, кроме фонового:

Создаем новый кадр и делаем видимым слой, на котором видна самая маленькая часть буквы:

Далее делаем видимым слой с оригиналом линии:

После этого нажимаем на кнопку создания промежуточных кадров (Tweens animation frames), в появившемся окне выставляем ”Previous Frame” и ”Frames to Add: 2”:

И получаем такие кадры:

Шаг 13.
Создайте новый кадр.

Скройте слой с частью буквы и сделайте видимым следующий слой, на котором чуть большая часть буквы:

Далее скрываем слой с линией лазера и делаем видимым следующий слой. Инструментом Move Tool (V) размещаем эту линию на край части буквы:

Теперь делаем видимым слой с пятном, которое мы рисовали в шаге №10. На рисунке я обвел красным, то место в котором должен быть этот слой:

Шаг 14.

Создаем еще один кадр.

Скрываем часть с буквой и делаем видимой следующую:

Скрываем линию лазера, делаем видимой следующую и перемещаем на край буквы:

Передвигаем пятно:

Шаг 15.
Повторяйте шаг №14 до тех пор, пока буква не будет видна полностью.

Не забывайте чередовать слои с линиями лазера.

Так же не забывайте двигать слой с пятном, оно должно идти вслед за линией.

В конце этого шага, у вас должна быть примерно такая картинка:

Шаг 16.

Создаем новый кадр и скрываем слои с линией и пятном:

Шаг 17.

Создаем 1 промежуточный кадр (запомните номер последнего кадра на этом шаге, у меня это кадр №20):

После этого создаем еще один кадр, скрываем слой с буквой и делаем 3 промежуточных кадра:

Шаг 18.

Теперь для кадра, который вы должны были запомнить, выставляем время 1sec, а для последнего кадра 0,5sec:

Шаг 19.

Теперь нам осталось только сохранить наше творениеВ Photoshop выполняем ”File > Save for Web (Alt+Shift+Ctrl+S)”.

В ImageReady выполняем ”File > Save Optimized As (Alt+Shift+Ctrl+S)”.

В обоих случаях сохраняем в формате.GIF

 

Завдання.

Створити GIF-зображення 5 перших букв власного прізвища.




<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операційна система MS Windows | 

Дата добавления: 2015-09-19; просмотров: 409. Нарушение авторских прав; Мы поможем в написании вашей работы!



Шрифт зодчего Шрифт зодчего состоит из прописных (заглавных), строчных букв и цифр...

Картограммы и картодиаграммы Картограммы и картодиаграммы применяются для изображения географической характеристики изучаемых явлений...

Практические расчеты на срез и смятие При изучении темы обратите внимание на основные расчетные предпосылки и условности расчета...

Функция спроса населения на данный товар Функция спроса населения на данный товар: Qd=7-Р. Функция предложения: Qs= -5+2Р,где...

Седалищно-прямокишечная ямка Седалищно-прямокишечная (анальная) ямка, fossa ischiorectalis (ischioanalis) – это парное углубление в области промежности, находящееся по бокам от конечного отдела прямой кишки и седалищных бугров, заполненное жировой клетчаткой, сосудами, нервами и...

Основные структурные физиотерапевтические подразделения Физиотерапевтическое подразделение является одним из структурных подразделений лечебно-профилактического учреждения, которое предназначено для оказания физиотерапевтической помощи...

Почему важны муниципальные выборы? Туристическая фирма оставляет за собой право, в случае причин непреодолимого характера, вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг, в том числе предоставлять замену отеля на равнозначный...

Общая и профессиональная культура педагога: сущность, специфика, взаимосвязь Педагогическая культура- часть общечеловеческих культуры, в которой запечатлил духовные и материальные ценности образования и воспитания, осуществляя образовательно-воспитательный процесс...

Устройство рабочих органов мясорубки Независимо от марки мясорубки и её технических характеристик, все они имеют принципиально одинаковые устройства...

Ведение учета результатов боевой подготовки в роте и во взводе Содержание журнала учета боевой подготовки во взводе. Учет результатов боевой подготовки - есть отражение количественных и качественных показателей выполнения планов подготовки соединений...

Studopedia.info - Студопедия - 2014-2024 год . (0.009 сек.) русская версия | украинская версия